На днях поучаствовали в Большой Зимней Встрече – Переславские тропы. Было очень здорово и симпатично, но разговор пойдет не об этом.
Мы участвовали в дисциплине – асфальтовое ориентирование – это такое ралли на трассе длиной ~160 км со взятием 16-ти контрольных точек (КТ). Ориентирование было по легенде.
Дороги были в основном такими (посередине 2-3 метра асфальта + большие обочины со снегом):
Реже такими (снежная наледь):
Местность холмистая, много поворотов. Как водится, кочек на дороге полно. Иногда в низинах на дорогу выползали языки рыхлого снега. Был еще кусок федеральной трассы. Часть трассы и несколько КТ были сделаны в Переславле. Также на пути попались пару десятков населенных пунктов.
Нашим экипажем трасса была пройдена за 3 часа 7 минут, причем на взятие каждой КТ тратилось от 30 секунд до 5 минут. Такой результат позволил нам занять второе место в зачете сузуководов и третье – в абсолютном. Вперед пропустили СГВН (+7 минут) и Ауди S8 (+11 минут). Скорость держали в населенных пунктах 60-70, вне них 90-110. Иногда на прямой разгонялись до 130. В Переславле – не более 50 – там полно неторопливых местных машин. Минут 5-10 мы потеряли, плутая в поисках КТ, особенно в городе. Видимо это, а также отсутствие еще одного члена экипажа, который рысью должен бегать по сугробам в поисках КТ, нам стоило первого места. Но ничего – год только начинается.
Хорошая новость для лиановодов – полноприводная Лиана отлично подходит для таких любительских соревнований-покатушек. Резина - Нокиан 4-я Хака - прекрасно держала на наледях и на утоптанном снегу. Тормозить приходилось очень осторожно – как правило, левые колеса шли по асфальту, а правые – по снежной обочине. Полный привод подключался очень часто, а под конец гонки я приноровился включать его принудительно, срывая на поворотах машину в занос и проходя повороты с легким юзом. На извилистых участках запах горелой вискомуфты сначала отчетливо чувствовался снаружи машины – в задней ее части, а потом вообще – проник в салон. Кстати срывать Лианку в занос на поворотах - одно удовольствие! При правильной работе газом она четко вычерчивает дугу поворота, а потом при легком сбросе газа – спокойно и без болтанки из заноса выходит. Такой прием позволял проходить повороты километров на 15-20 быстрее. А вообще – и без этого - цепкость в поворотах потрясающая. Все таки полный привод у Лианы сбалансирован отлично!
Из запоминающихся моментов – проход на скорости снежного наноса с подскоком машины в воздух - сантиметров на 20 - и приземлением на левое переднее колесо (с воплями банзай!!!… Ааа!!!…. Ух пронесло!!). Мы со штурманом вообще орали много – от переизбытка чувств.
А вообще – было здорово! Это словами не передать! Машинка показала себя молодцом!
После финиша я гладил Лианке теплый бок со словами «Моя девочка…Моя умница…» Жду с нетерпением Большой Весенней Встречи!
На старте:
После финиша (где-то на трассе потеряли колпак)) диск при этом без единой вмятинки):
Мы участвовали в дисциплине – асфальтовое ориентирование – это такое ралли на трассе длиной ~160 км со взятием 16-ти контрольных точек (КТ). Ориентирование было по легенде.
Дороги были в основном такими (посередине 2-3 метра асфальта + большие обочины со снегом):
Реже такими (снежная наледь):
Местность холмистая, много поворотов. Как водится, кочек на дороге полно. Иногда в низинах на дорогу выползали языки рыхлого снега. Был еще кусок федеральной трассы. Часть трассы и несколько КТ были сделаны в Переславле. Также на пути попались пару десятков населенных пунктов.
Нашим экипажем трасса была пройдена за 3 часа 7 минут, причем на взятие каждой КТ тратилось от 30 секунд до 5 минут. Такой результат позволил нам занять второе место в зачете сузуководов и третье – в абсолютном. Вперед пропустили СГВН (+7 минут) и Ауди S8 (+11 минут). Скорость держали в населенных пунктах 60-70, вне них 90-110. Иногда на прямой разгонялись до 130. В Переславле – не более 50 – там полно неторопливых местных машин. Минут 5-10 мы потеряли, плутая в поисках КТ, особенно в городе. Видимо это, а также отсутствие еще одного члена экипажа, который рысью должен бегать по сугробам в поисках КТ, нам стоило первого места. Но ничего – год только начинается.
Хорошая новость для лиановодов – полноприводная Лиана отлично подходит для таких любительских соревнований-покатушек. Резина - Нокиан 4-я Хака - прекрасно держала на наледях и на утоптанном снегу. Тормозить приходилось очень осторожно – как правило, левые колеса шли по асфальту, а правые – по снежной обочине. Полный привод подключался очень часто, а под конец гонки я приноровился включать его принудительно, срывая на поворотах машину в занос и проходя повороты с легким юзом. На извилистых участках запах горелой вискомуфты сначала отчетливо чувствовался снаружи машины – в задней ее части, а потом вообще – проник в салон. Кстати срывать Лианку в занос на поворотах - одно удовольствие! При правильной работе газом она четко вычерчивает дугу поворота, а потом при легком сбросе газа – спокойно и без болтанки из заноса выходит. Такой прием позволял проходить повороты километров на 15-20 быстрее. А вообще – и без этого - цепкость в поворотах потрясающая. Все таки полный привод у Лианы сбалансирован отлично!
Из запоминающихся моментов – проход на скорости снежного наноса с подскоком машины в воздух - сантиметров на 20 - и приземлением на левое переднее колесо (с воплями банзай!!!… Ааа!!!…. Ух пронесло!!). Мы со штурманом вообще орали много – от переизбытка чувств.
А вообще – было здорово! Это словами не передать! Машинка показала себя молодцом!
После финиша я гладил Лианке теплый бок со словами «Моя девочка…Моя умница…» Жду с нетерпением Большой Весенней Встречи!
На старте:

После финиша (где-то на трассе потеряли колпак)) диск при этом без единой вмятинки):