Бобик
Jimny ТС припарковано vadel, 23 авг 2016
  • [​IMG]

    Jimny 2011го года, двигатель 1.3. Куплен был в Ростове, в салоне "Модус+", для моей дочери, начинающего автолюбителя, студентки-медика.
    К автомобиля сразу же прилепилась ласковая кличка "Бобик", да так и осталась.


    ГЛАВА 1. Ну здравствуй, дружище!

    Таким Бобик приехал.
    Симпатяга, не правда ли? Есть в Джимниках что-то неуловимо анимешно-покемонское :)
    [​IMG]

    [​IMG]

    Пробег чуть меньше 52 000 км.
    Как показал дальнейший осмотр и диагностика, цифры на одометре вполне могут соответствовать реальному пробегу автомобиля.
    [​IMG]

    Салон не без проблем, но в хорошем состоянии.
    Резиновые, хоть и изрядно потёртые но зато оригинальные, коврики-корытца. Неродная, отчаянно глючащая, криво вставленная (даже слегка помяли пластик панели вокруг) 2DIN-магнитола Hyndai вместо штатной. В остальном всё довольно прилично, чистенько, ничего не поцарапано и не повреждено, предыдущий хозяин был весьма аккуратен, спасибо ему за это.
    [​IMG]

    На капоте несколько довольно крупных сколов от камней, некоторые уже потекли ржавчиной.
    неприятно, но мелочь. Зато больше никаких следов аварийных или иных повреждений ЛКП, Бобик явно ни разу не перекрашивался, никто ничего не пытался скрыть. Так что несколько сколов это даже, в некоторой степени, хорошо.
    [​IMG]

    Плюс оригинальные железные колёсные диски, и (традиционнодля дилерских трейд-инов) спиленная "до состояния летней" зимняя резина стокового размера 205/70-15.

    До приобретения, Джимни как автомобиль, был мне незнаком. И первое опасение было вызвано его размерами. Автомобиль небольшой, если не сказать маленький. У дочки нет проблем с габаритами, а вот влезу ли я со своими 120+ кг, и 182см роста? Долго искал такую информацию, или фотографии. Не нашел. Зато нашлась соседка, владелица ещё одного Джимни, которая разрешила посмотреть/посидеть/пощупать и успокоиться - Джимни хотя и малыш, и на задние сиденья мне путь заказан, но впереди помещаюсь вполне комфортно.
    Памятуя о своих смятениях, первым делом отснял несколько "себяшек" внутри Бобика. Размещу эти фото для будущих поколений толстяков, размышляющих "а влезу ли я в Сузуки Джимни"? Влезете. Это конечно не огромный джип "люкс", но ездить можно :)

    Сразу же удивило сколько пространства остаётся над головой, а ведь я не маленького роста
    [​IMG]

    Пусть и нерегулируемая рулевая колонка (как в старые добрые года прошлого века), но руль достаточно далеко от пуза, колени не упираются, до педалей достаточно далеко, руки лежат на руле правильно. Сидение водителя, конечно, пришлось сразу отодвинуть до упора назад. Могу сказать,что такое же единственно возможное, но очень даже правильное, и достаточно комфортное положение было у меня (когда-то очень давно...) в автомобиле Toyota Celica. Даже лёгкое дежавю налетело.
    [​IMG]

    Вид "от первого лица"
    [​IMG]

    ГЛАВА 2. Есть ли у Вас план, мистер Фикс?

    Первым делом, полез на форумы, конечно же :) Больше всего интересовало то, какую АТ-шную резину можно поставить на Бобика. А то вроде бы "джип" самый что ни на есть всамделишный, а колёсья какие-то несерьёзные. А в наших широтах дороги военно-полевые, да урбанистически-аварийные. Бетонные джунгли, гравийные тропы. И тут я как Алиса в Страну Чудес, или может даже в Нарнию попал - в мир лифтинга Suzuki Jimny. С трудом уняв дрожь в коленях, пожар в душЕ и огонь в глазах, вспомнил что дочке в институт и по больницам мотаться, а не буераки говн на соревнованиях "у кого компенсатор больше"(с) преодолевать. Усилием воли, призвав в качестве свидетеля обвинения Жабу, было решено остановиться на уже опробированных народом "гражданских" вариантах и готовых решениях.

    Тут я должен выразить благодарность всем принявшим участие и поделившихся опытом, информацией и мудростью в следуюших темах форума, соответственно:

    Стандартный Jimny - диски и резина и Выбор MT и AT резины - мнения и опыт благодаря которым был выбран оптимальный вариант шин 215/75-15 и дисков с небольшим отрицательным вылетом, плюс (что важно!) приобретено понимание что и зачем нужно подготовить для установки такого комплекта колёс на Бобика - Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты? проведя исследование которой, можно узнать всё и даже больше о лифте Джимни в рамках разумного, а также была получена наводка на тему уважаемого Schir-а: Для Jimny рычаги с правкой кастора + панары + проставка с необходимым комплектом рычагов.
    В копилку знаний также упали темы Рулевой демпфер, и огромное количество многих других тем форума о мелких, но не менее важных деталях и особенностях Джимни и его тюнинга. Перечислять которые в полном составе будет слишком длинно, и скучно, в конце концов есть поиск по форуму, а результаты и фотографии этих результатов будут в этом отчёте чуть позже.

    Это уже было похоже на план по модернизации Бобика, превращению его из куцего щенка в крутого пса :) И закипела работа, пошли заказы, поехали посылки с разных концов России.

    На этом работы над Бобиком перешли к более радикальному тюнингу автомобиля. А поскольку в одну тему вся история не помещается (ограничено количество символов), то

    продолжение читайте в разделе "Мой тюнинг", на соседней закладке.

    а тут мы перейдём в...
    Эпилог.

    Для тех, кто любит в каждой книге сразу заглядывать на последнюю страницу, сразу можно (не заглядывая в закладку "Мой тюнинг") посмотреть на результаты, то каким стал Бобик "на сегодня".

    Вот таким Джимни был приехавшим "в стоке", шины 205/70-15, родные железные диски - куцехвостый простенький Бобик на маленьких лапках:
    [​IMG]

    А таким Бобик стал, шины 215/75-15 BFGoodrich AT KO2, диски с отрицательным вылетом -15, лифт 2" - статный пропорциональный красивый авто:
    [​IMG]
  • Пока суть да дело, составлялся план, разрабатывалась стратегия, собирались железки в кучу, первым делом Бобик отправился на косметические процедуры удаления сколов и ржавчины на пострадавшем капоте, наведение общей красоты, полировку и прочие СПА-процедуры. Этакий груминг, если Вы понимаете о чём я.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Заодно установили

    - "клубный" Комплект амортизаторов капота
    Для начала, само собой, крепления упоров к капоту поставили неправильно... перепутав левое и правое, да ещё и вверх ногами :) Как можно заметить на фото, "ухо" крепления смотрит вниз. На самом деле крепление должно "обнимать" выступ капота.

    Так
    [​IMG]
    В таком виде капот плохо закрывается и углы выжимаются вверх, линия капота не совпадает с линиями кузова. В общем, кошмар.

    Почесав репу, и почитав прилагаемый мануал (как обычно, сначала делаем, потом читаем...), разобрали обратно и установили
    [​IMG]

    [​IMG]

    - оригинальный спойлер на заднюю дверь.
    Не ожидал что всё будет так серьёзно. Согласно инструкции пришлось засверливаться в дверь в двух местах, ставить мощные одноразовые клипсы, и дополнительно по всей длине проклеено двухсторонним 3М-овским скотчем. Производитель серьёзно подошёл к вопросу. Спойлер держится "намертво", аккуратный демонтаж практически невозможен, только если отламывать силой.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    - трехструйные омыватели лобового стекла от Витары
    [​IMG]

    - очень важный элемент, для меня лично повышающий комфорт любого автомобиля ровно в два раза:
    [​IMG]


    Глава 3. Всё только начинается.

    После приведения экстерьера в порядок, Бобик отправился в следующую мастерскую, где за дело взялись гораздо серьёзнее. И изменения будут радикальнее. Ну какой автомобильный тюнинг без болгарки?

    [​IMG]

    В связи с национальными особенностями снабжения ГСМ в наших широтах, и по некоторым другим личным причинам, Бобик теперь снабжён альтернативным источником топлива. ГБО четвёртого поколения, пропан-бутан. Болгаркой отпилили крепления домкрата в той микроскопической нише, под фальшполом того что в Джимни гордо именуется "багажник". Чтобы в эту нишу как можно ниже лёг газовый баллон.
    Баллон
    [​IMG]

    Блок управления разместился возле левой фары
    [​IMG]

    форсунки
    [​IMG]

    кнопка-индикатор нашла своё место на пустой заглушке в панели приборов
    [​IMG]

    Заправочная горловина - врезана в угол заднего бампера
    [​IMG]

    От установки ГБО плавно перешли к шумоизоляции кузова. не секрет, что в Джимни на дороге шумно, да и качество прослушивания музыки... скорее напоминает попытки услышать радио из под ведра, стоя посреди МКАДа. Будем улучшать ситуацию.
    Добавили задние динамики (оказывается у Джимни для этого есть пустые штатные места), "пищалки" на торпедо. С учетом того как тихо стало в машине, теперь музыку в Бобике можно слушать без напряжения. Уровень комфорта повысился значительно.
    Заранее прошу прощения за качество фото, так уж получилось

    начало укладки первого, виброизолирующего, слоя
    [​IMG]

    [​IMG]

    и вторым слоем шумоизолирующий сплэн
    [​IMG]

    В финале процесса сборки салона, газовый баллон закрыли коробом. Получилась полочка, на которую ещё можно поставить какую-то сумку.
    [​IMG]

    Собирая салон обратно, были установлены ещё несколько приятных вещей

    - Дочь, как дитя современности, просила Bluetooth и GPS-навигацию. Поэтому взамен старой глючащей и криво вкоряченной предыдущим владельцем, подобрали подходящую по форме рамку, установлена новая
    [​IMG]

    - линзованная оптика для ксеноновых ламп "C-3". Смонтировано в штатную фару. Световой пучок строго правильной формы, регулятор уровня работает.
    Фара теперь выглядит так:
    [​IMG]

    "Дневной свет" в виде "ангельских глазок"
    [​IMG]

    "Габариты" ака "подфарники" вкл
    [​IMG]

    Блоки розжига разместились на колесных арках. Это блок правой фары:
    [​IMG]

    - заказаный как и спойлер, из оригинального каталога аксессуаров
    [​IMG]

    В салоне автомобиля стало приятнее находиться как на дороге, так и во время стоянки. Повысился комфорт, удобство. Теперь можно спокойно общаться с попутчиками, слушать музыку. Появилось ощущение что находишься в салоне автомобиля "классом выше".

    - установили парктроник на задний бампер.

    Как финальный штрих, завершающий картину обновлённого салона Бобика,
    - фирменные коврики в салон
    [​IMG]
    приятным сюрпризом оказалось то, что вместе с ковриками приехал установочный комплект крюка-фиксатора, а в салоне под карпетом обнаружились скрытые ранее штатные места установки. Сколько же ещё скрытых от несведущих глаз секретов хранят Джимни под своей внешней простотой и скромностью?

    Глава 4. А теперь возьмёмся всерьёз.

    Пока шла работа над экстерьером и интерьером, начали съезжаться, собираться и появляться
    [​IMG]

    Первыми прибыли лучшие, по моему мнению, АТ-шные колёса в мире на данный момент.
    BFGoodrich All-Terrain KO2 в своём самом младшем размере 215/75-15

    [​IMG]

    Колёсные диски к тому времени уже были, немного излишне нарядные и "блестявые", но выбирать было особо не из чего. Зато с отрицательным вылетом ЕТ -15.

    Дело было за малым. Нужно было приподнять Джимни на 2 дюйма (4-5 см). Иначе такие колеса в арки Бобика влезать не хотели. Щенку пора "взрослеть и становиться на лапы".

    После недолгих переговоров с Владивостоком, долгого ожидания посылки пропутешествовавшей половину нашей планеты, некоторых экспериментов и модификаций были установлены

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    + проставки 4см "от 2108"
    Задние пружины: снятые и переставленные назад передние пружины
    Пыльники: Rancho (чистые понты, конечно ;) )

    Это обеспечило лифт 2". Но потребовало изменений в рычажной конструкции подвески. Чтобы правильно отрегулировать отлифтованную подвеску нужны скорректированные рычаги, и регулируемые тяги.

    В ход пошли прибывшие из Екатеринбурга
    задняя панара
    [​IMG]

    задний рычаг, видно что не забыты места для всех креплений
    [​IMG]

    передняя. Два торчащих болта - место крепления защиты рулевых тяг "Sheriff"
    [​IMG]

    передние рычаги. все отверстия иразмеры соответствуют, встало как родное
    [​IMG]

    Отдельным пунктом - установка рулевого демпфера Tough Dog.
    Демпфер австралийского производства, и приехал тоже из Владивостока. Не удивительно, что монтаж был явно предусмотрен для праворульного автомобиля. Поэтому пришлось повозиться.

    Для начала разрезали и переварили на другую сторону уголок крепления демпфера к тяге. С сохранением наклона плоскости.

    Вот так получилось:
    [​IMG]

    Затем долго и всяко прикладывали пластину крепления к раме. И так и эдак, даже вырезали кусок, но всё было не то. Скобы, которым пластина должна притягиваться к раме, оказались сделаны из какого-то пластилина. Гнулись при затягивании гаек буквально "от руки", без усилий.
    Поэтому, в конце концов, порядком измучившись, психанул и пластину прихватил сваркой к раме. В таком положении, чтобы образовавшееся "ухо" было в том месте, где обеспечивает максимально возможную параллельность демпфера рулевой тяге и панаре.

    [​IMG]

    Фото, демонстрирующее ту самую параллельность. По-моему, неплохо получилось.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Эффект от установки демпфера - потрясающий. Не понимаю почему его не ставят с завода. Практически полностью ушло биение руля на каждой кочке, перестало "сушить руки" на брусчатой мостовой, руль стал "как влитой". Такое впечатление что пересел на другую, более лУчшую машину. Стало вполне сравнимо с Тойотой Прадо, например. Комфорт вождения возрос в разы. Абсолютный must-have для Джимни, моё такое мнение.

    В завершение работ на подъёмнике, из Ростова-на-Дону прибыл комплект стальных защит "Sheriff" от сайта картер.ру. Состоит из четырёх частей. Традиционно для всех подобных металлических защитных экранов для монтажа под автомобиль, процесс их установки не проходит без напильника, лёгкого мата и дополнительных усилий. Только защита бензобака встала, как говорится, bolt-on. Да уж, это вам не штучные изделия екатеринбуржских мастеров, где всё точно до миллиметра. Но мы справились.

    неудачное фото, защиту тут почти не видно. Лист стали уходит под пластик бампера, и на фото видно лишь узкую тёмную полосу, которая начинается там где заканчивается серый пластик бампера. Зато не видно рулевые тяги :) А вот тот второй лист, ниже, с отверстиями, это уже защита переднего редуктора, о которой далее
    [​IMG]

    Также хорошо видно установленные новые передние рычаги. Красиво.
    [​IMG]

    Защиту редуктора переднего моста тоже неплохо видно.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Вот и всё, heavy duty работы закончены, оставалось обуть скучающие в гараже шины BFGoodrich All-Terrain KO2, опустить Бобика с подъёмника, отрегулировать сход-развал (ещё раз спасибо Schir за отличные рычали и тяги панара).

    Глава 5. Дай, Боб, на счастье лапу мне!

    [​IMG]

    Новые колёса, даже чуть более широких шинах и при отрицательном вылете дисков встали чётко и ровно. Не выпирают дальше брызговиков, вровень с ними. Очень хорошо.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Но без проблем не обошлось. Так, не проблема, небольшая загвоздка. В определённом положении, при повороте, шины слегка цепляли углом протектора головку, дальнего от края, болта фиксирующего брызговик в передней арке. И тут тоже Джимни приподнёс сюрприз (третий!). Честно говоря, такое техническое решение вижу первый раз. Спасибо инженерам Suzuki.
    На фотографии можно увидеть хитрую конструкцию - угол брызговика крепится болтом не, как обычно в автомобилях, сразу к металлу арки. Тут расположена длинная пластиковая втулка-проставка. Через которую проходит длинный болт крепления брызговика. Длина втулки регулирует положение внутренней половины брызговика. Надеюсь понятно объяснил... Чем короче белая втулка, тем ближе к арке, и соответственно дальше от колеса будет брызговик.
    [​IMG]

    Всё что необходимо было сделать, это: выкрутить болт, разобрать конструкцию, укоротить втулку на требуемую величину, собрать всё обратно. Вуаля! В любых положениях колеса, ничего нигде не цепляет.

    [​IMG]

    А вот после осмотра задних арок автомобиля, моё уважение к инженерам Suzuki поубавилось. Ну в самом деле, если в передних арках фрагменты пластиковых "подкрылков" образуют вместе с элементами кузова вполне цельную (читай - легко очищаемую) дугу, то задние арки... их фактически нет. Открытое подкузовное пространство, более того, грязь из под колёс летит "прямой наводкой" внутрь бампера на ничем неприкрытые провода задних фонарей. Явная недоработка.
    Прочитав тему Подкрылки для Jimny - вопрос был решён легко и быстро. Покупаем локеры для задних арок обычной модели Lada-2121 "Нива", меняем местами левый и правый, чуть-чуть подрезаем детали по месту, загоняем под край арки Джимни, крепим родными клипсами и саморезами.
    Готово. Красивая гладкая, легко вымываемая от грязи арка.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Уже была потеряна надежда, но благодаря неоценимой помощи московских друзей, нашлись и добрались в нашу деревню фирменные боковые молдинги 990E0-57M07-000 и защиты углов бампера 990E0-84A07-000 на эту модель Джимника из каталога 2011 года. Бобик приобрёл совершенно другой вид, интереснее чтоли. Стал меньше походить на квадратный белый мини-бар :)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Казалось бы всё, финиш. Но нет, есть проблема с запаской на задней двери. Колёса стали больше, запаску тоже нужно побольше. В родной чехол 215/75-15 не влезает. Надо искать не чехол, но крышку...
Олег (Зузукер) нравится это.
  1. DEMONJI
    добрый день. Номерки форсуносит не скинете?
Кондиционер антоцианин Кондиционер антоцианин (myanthocyanin.ru) |