Падает давление в топливопроводе

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
С какого-то момента машина стала плохо заводится после некоторого простоя, что на горячую, что на холодную. Померил давление подаваемое бензонасосом, оказалось что давление набирается нормальное, практически 4 очка, но оно практически сразу же падает, буквально с полминуты до 1-го очка и ниже.
Видимо проблема с обратным клапаном, или регулятором давления (незнаю точно как там он правильно называется). Но весь вопрос где он находится? Не так давно менял бензонасос с фильтром, соответственно со снятием бака, так вот там никаких клапанов замечено небыло... Посмотрел по схеме каталога топливную систему, так тоже нигде не указан никакой клапан. Достал бензонасос, тот что стоял с завода (он в рабочем состоянии) так вот и он по всей видимости не содержит клапана, так как свободно продувается.
Может быть кто-то все же в курсе где спрятан этот клапан и что-то сможет мне подсказать?
(двигатель 2.4 пятидверка 2010г.)
 
Последнее редактирование модератором:


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
На 2.4л нет обратки, поэтому регулятор давления в сборке сидит (кольцо на сливной трубке в бак). Он и должен держать давление, в том числе видимо и после отключения, точнее у основания сливной трубки есть обратный клапан похоже. Схема есть в заводском мануале для 2.4 на англ.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Вроде на 2.4л нет обратки, поэтому обратный клапан в самом насосе должен быть.
Верно обратки нет, но насос если бы имел клапан, то при попытке его продуть думаю попросту не пропускал бы воздух. Однако же я его свободно продуваю...
 

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Отредактировал свой пост выше, погляди.
Спасибо за схемку! Но все-таки пока не понятно как там может держатся давление, если сам насос его не держит. Ведь сливная трубка соединяется с насосом через фильтр тонкой очистки...
 


Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Наверно в хитром двойном фильтре 7 и сидит обратный клапан.
К сожалению нет. Лично разобрал этот фильтр, он представляет собой кольцо, эдакий бублик в нем только бумага гармошкой внутри, собственно как и во всех фильтрах. Ну и имеет он один выход сверху и два входа внизу, точно как на схеме. А между этими отверстиями только бумага (....

Позвонил официалам в своём городе, говорят что где-то в рампе клапан, но как-то без уверенности и сказать точно где он находится соответственно не могут... Блин, что за машина то, уже больше десяти лет как производится и продается, но блин никто ничего толком про нее не знает...
 

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
На схеме трубок есть утолщение на первой от насоса трубке. Может там клапанок.
Скорее всего на схеме клапан должен быть обозначен, хотя бы для того, чтобы его можно было заменить. Если только он не находится в каком либо более сложном приборе который меняется отдельно, целиком. Иначе говоря логично было бы предположить что клапан должен находиться в топливной станции, но как объяснить, что бензонасос при этом не держит давление я ума не приложу...

Собственно на схеме заводского мануала регулятор давления обозначен под номером 3, но для того чтобы регулятор выпонял свою функцию, то опять же выше насоса, или по крайней мере в самом насосе должен быть дополнительный обратный клапан, но его ведь там нет... Как это можно понять?[DOUBLEPOST=1484247908,1484239702][/DOUBLEPOST]Кстати вопрос, кто либо вообще замерял давление на 2.4, уж не является ли нормой подобное падение давления на этом авто и регулятор давления нужен лишь для сброса излишнего давления?, а проблема с запуском заключается в чем-то другом?
 

Дмитрий Zap

Свой в доску
25 Октябрь 2016
677
85
0
47
Езжу на ...
Был пользователем Сузук: Витара-Кабрио, Витара 5дв, Балено, Свифт 06
меняли насос или всю сборку?
 




Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
меняли насос или всю сборку?
Менял насос + фильтр тонкой очистки и грубой, это всё конечно неоригинал, но полностью идентичное оригиналу. (Станция в сборе стоит увы столько же как если бы была из золота). Да и проблемы начались до замены, собственно поэтому и поменял.
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитрий Zap

Свой в доску
25 Октябрь 2016
677
85
0
47
Езжу на ...
Был пользователем Сузук: Витара-Кабрио, Витара 5дв, Балено, Свифт 06
значит там и остались проблемы. И я Вам скажу что из-за манипуляций в этом месте может запросто сгореть автомобиль. Это вам надо? Может в свете такой вероятности насос в сборе не так и дорого стоит?
 

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
значит там и остались проблемы. И я Вам скажу что из-за манипуляций в этом месте может запросто сгореть автомобиль. Это вам надо? Может в свете такой вероятности насос в сборе не так и дорого стоит?
Если производить манипуляции включая голову то ничего страшного не произойдет. Я точно уверен, что схему топливной станции никаким образом не нарушил и не изменил. Повторюсь, что проблемы появились раньше чем я заменил фильтры с насосом.
 

Дмитрий Zap

Свой в доску
25 Октябрь 2016
677
85
0
47
Езжу на ...
Был пользователем Сузук: Витара-Кабрио, Витара 5дв, Балено, Свифт 06
По этому и понятно что проблемы в станции и вы туда собираетесь лезть. Сорвет шланг с топливной рампы и вспыхнет все под капотом от горячего коллектора
Я свою точку зрения высказал и убеждать не собираюсь. Только я покупал пару машин на разбор после пожара из-за насоса, из-за блока АБС . И ещё штук пять не купил
И сделал для себя выводы - с этими двумя компонентами шутить нельзя. Да, стоят денег, особенно блок АБС , даже б/у. Но может выйти гораздо дороже.
 

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Дмитрий Zap

Свой в доску
25 Октябрь 2016
677
85
0
47
Езжу на ...
Был пользователем Сузук: Витара-Кабрио, Витара 5дв, Балено, Свифт 06
Зачем тогда тему создали на форуме если никого не спрашиваете?
Я высказался по теме и мне было что сказать!
 

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Зачем тогда тему создали на форуме если никого не спрашиваете?
Я высказался по теме и мне было что сказать!
Спрашиваю не пространные мнения, а совет по теме. О технике безопасности и возможных рисках сам любого научу )

(Без обид, просто на длительные разговоры неочем увы нет времени)
 
Последнее редактирование модератором:

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Похоже и нет никакого обратного клапана таки на 2.4. Посмотрел по заводским мануалам процедуры проверки давления - у 2л есть проверка, какое давление через минуту после отключения, у 2.4 нет, только проверка прямого давления после включения на 2с без заводки. Причём давления у 2л 2.5-3.1 атм, а у 2.4л 3.8-3.9 атм, т.е. просто и не нужно для 2.4 сохранять давление, оно должно мгновенно накачиваться мощным насосом за 2с.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Похоже и не никакого обратного клапана таки на 2.4. Посмотрел по заводским мануалам процедуры проверки давления - у 2л есть проверка, какое давление через минуту после отключения, у 2.4 нет, только проверка прямого давления после включения на 2с без заводки. Причём давления у 2л 2.5-3.1 атм, а у 2.4л 3.8-3.9 атм, т.е. просто и не нужно для 2.4 сохранять давление, оно должно мгновенно накачиваться мощным насосом за 2с.
можете уточнить по алгоритму проверки давления для 2л гранд витары? я был бы очень благодарен, если бы вам удалось запостить странички с этой процедурой, схемами и цифрами. у меня есть необходимость это сделать, но хочу сам, без привлечения официалов. кстати, в какой точке топливопровода измеряется давление по данному мануалу?
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
можете уточнить по алгоритму проверки давления для 2л гранд витары? я был бы очень благодарен, если бы вам удалось запостить странички с этой процедурой, схемами и цифрами. у меня есть необходимость это сделать, но хочу сам, без привлечения официалов. кстати, в какой точке топливопровода измеряется давление по данному мануалу?
Снимок.JPG
Снимок1.JPG
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Похоже и не никакого обратного клапана таки на 2.4. Посмотрел по заводским мануалам процедуры проверки давления - у 2л есть проверка, какое давление через минуту после отключения, у 2.4 нет, только проверка прямого давления после включения на 2с без заводки. Причём давления у 2л 2.5-3.1 атм, а у 2.4л 3.8-3.9 атм, т.е. просто и не нужно для 2.4 сохранять давление, оно должно мгновенно накачиваться мощным насосом за 2с.
Хм, интересно. Но все-таки это несколько странно, ведь при этом есть риск завоздушивания форсунок. Разве что клапан может стоять например в самой рамке форсунок (т.е. в самих трубах), иначе никак. Но только как это теперь проверить, и если клапан там, то опять же как проверить его исправность? Может поставить (хотя бы временно) какой-либо внешний клапан в магистраль, как думаете?
 
Последнее редактирование модератором:

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
можете уточнить по алгоритму проверки давления для 2л гранд витары? я был бы очень благодарен, если бы вам удалось запостить странички с этой процедурой, схемами и цифрами. у меня есть необходимость это сделать, но хочу сам, без привлечения официалов. кстати, в какой точке топливопровода измеряется давление по данному мануалу?
В заводском мануале то же, что выше постом, но на англ. Мануалы на англ недавно в теме https://suzuki-club.ru/threads/82831/ выложил, для всех движков, работает в любых виндах, но с доп. браузером.[DOUBLEPOST=1484322571,1484322319][/DOUBLEPOST]
Хм, интересно. Но все-таки это несколько странно, ведь при этом есть риск завоздушивания форсунок. Разве что клапан может стоять например в самой рамке форсунок (т.е. в самих трубах), иначе никак. Но только как это теперь проверить, и если клапан там, то опять же как проверить его исправность? Может поставить (хотя бы временно) какой-либо внешний клапан в магистраль, как думаете?
Если проверки спадания давления нет для 2.4л, то и клапана точно нет имхо. При таком мощном давлении насоса клапанок наверно будет часто ломаться.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Если проверки спадания давления нет для 2.4л, то и клапана точно нет имхо. При таком мощном давлении насоса клапанок наверно будет часто ломаться.
Даже и не знаю. Но вот посмотрел схемы рамки для форсунок для двигателя 2.0 и 2.4.
У 2.0 на схеме отдельно есть регулятор давления (под номером 3), насколько я полнял регулятор давления работает и как клапан сброса давления и как обратный клапан.
У 2.4 на рамке его нет, (есть лишь клапан сброса давления который находится в баке) но есть что-то напоминающее его по форме (грибообразной формы). Может быть это и есть обратный клапан?

Это 2,0: CImage.png Это фото 2,0: гриб.jpg Это 2,4: CImage 1.png Это фото 2.4: CImage 2.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
подскажите, а есть ли какой то невозвратный клапан на самом топливном насосе или фильтре? упрощенно говоря, удастся ли продуть или промыть, при необходимости, сеточный фильтр в обратную сторону, чтобы грязь выкинуть обратно в бак? если да, то это может стать "аварийной" временной палочкой-выручалочкой восстановить топливоподачу, если сеточный фильтр забился, насос работает, а возможности вскрывать пока нет.
 

Xaski

Бывает здесь
16 Июль 2013
99
35
0
42
Езжу на ...
ngvt
подскажите, а есть ли какой то невозвратный клапан на самом топливном насосе или фильтре? упрощенно говоря, удастся ли продуть или промыть, при необходимости, сеточный фильтр в обратную сторону, чтобы грязь выкинуть обратно в бак? если да, то это может стать "аварийной" временной палочкой-выручалочкой восстановить топливоподачу, если сеточный фильтр забился, насос работает, а возможности вскрывать пока нет.
Да есть, продуть в обратную сторону не получится, только хуже станет.[DOUBLEPOST=1484397513,1484396399][/DOUBLEPOST]Значит, если по порядку, в сборке топливного насоса стоит регулятор давления топлива. Далее по системе никаких клапанов и регуляторов нет, есть только гаситель пульсаций на топливной рампе. Дальше чуть сложнее, регулятор и насос стоят на разных магисталях, т.е. насос подает давление в рампу и на регулятор, давление выше положенного регулятор сбрасывает в бак, остальное остается в магистрали на рампу.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Значит, если по порядку, в сборке топливного насоса стоит регулятор давления топлива. Далее по системе никаких клапанов и регуляторов нет, есть только гаситель пульсаций на топливной рампе. Дальше чуть сложнее, регулятор и насос стоят на разных магисталях, т.е. насос подает давление в рампу и на регулятор, давление выше положенного регулятор сбрасывает в бак, остальное остается в магистрали на рампу.
Это касается двигателя 2.4? Тот грибообразный клапан на рампе вовсе и не клапан, а гаситель пульсаций? Т.е. некий демфер давления? Откуда у вас информация что в системе нет обратного клапана, если не секрет конечно? И если всё это так, то почему не происходит (ну или не должно происходить) завоздушивания форсунок например?

Я вот просто не вижу каких либо иных причин долгого завода своего авто после недолгого простоя (5-10 минут), т.е. двигатель еще даже не остыл, а крутить при этом приходится иногда секунд так около 10-и что думаю не нормально... Я уже и на стартер грешил, но на днях и его перебрал, крутит сейчас очень резво...
 
Последнее редактирование модератором:

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Это касается двигателя 2.4? Тот грибообразный клапан на рампе вовсе и не клапан, а гаситель пульсаций? Т.е. некий демфер давления? Откуда у вас информация что в системе нет обратного клапана, если не секрет конечно? И если всё это так, то почему не происходит (ну или не должно происходить) завоздушивания форсунок например?

Я вот просто не вижу каких либо иных причин долгого завода своего авто после недолгого простоя (5-10 минут), т.е. двигатель еще даже не остыл, а крутить при этом приходится иногда секунд так около 10-и что думаю не нормально... Я уже и на стартер грешил, но на днях и его перебрал, крутит сейчас очень резво...
ИМХО. я бы не думал о завоздушивании потому как воздуху взяться не откуда - форсунки закрыты, подсоса воздуха нет.
а вот после горячего простоя вполне может в рампе образоваться паровая пробка и пока пар не ""выпустиш"" не заведёш
 

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
ИМХО. я бы не думал о завоздушивании потому как воздуху взяться не откуда - форсунки закрыты, подсоса воздуха нет.
а вот после горячего простоя вполне может в рампе образоваться паровая пробка и пока пар не ""выпустиш"" не заведёш
Согласен, по всей видимости при герметичной системе завоздушивания не будет. Вообще из схемы топливной системы котору тут выложил gorst (еще раз спасибо за нее кстати) понятно что остаточного давления в системе не может быть в принципе, так как в участке под номером 19 и в самом бензонасосе нет клапана. Соответственно проблему долгого пуска стоит искать в форсунках или их соединениях. Поскольку к работе двигателя претензий нет, и к форсункам в частности, то пока попробую заменить уплотнители форсунок. Уже заказал два комплекта уплотнителей, верхние и нижние. В общем надеюсь что обойдусь малой кровью и проблема решится, если нет значит прийдется тестировать форсунки на стенде, смотреть на факел и выявлять неисправные, а там промывать или даже менять. Была сначала мысль приколхозить обратный клапан в систему, но думаю подобные вмешательства без устранения причин неисправности могут быть чреваты...
 
Последнее редактирование модератором:

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
подскажите, кто знает, какая норма максимального давления свежего бензонасоса для наших авто (с пережатым шлангом топливопровода после манометра), а также минимальную рабочую норму максимального давления для автомобиля с пробегом, по достижению которого уже нужно менять насос. gorst, возможно в том "первоисточнике", откуда вы запостили метод проверки давления, имеются такие данные?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
подскажите, кто знает, какая норма максимального давления свежего бензонасоса для наших авто (с пережатым шлангом топливопровода после манометра), а также минимальную рабочую норму максимального давления для автомобиля с пробегом, по достижению которого уже нужно менять насос. gorst, возможно в том "первоисточнике", откуда вы запостили метод проверки давления, имеются такие данные?
Не, нет таких данных в заводских мануалах. Насосу очень вредно работать на пережатый шланг, можно только кратковременно, а то перегрев.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек