Двигатель Трясёт на холостых

1Neo1

Проходил мимо
31 Декабрь 2015
4
5
0
30
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008 год 2.4акпп, рестайлинг
Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, в чём может быть дело?
SGV 08г. 2.4 АКПП пробег 85тыс. Появилось непонятное поведение. Если температура на улице -10 и ниже, то машина начинает неровно работать на холостых оборотах. Обороты прыгают где-то от 600 до 800. Машину трясёт. Несколько раз даже глохла. Периодически поднимает обороты и держит около 1000, тогда более менее работает ровно. Загорается чек. Ошибка P0011. Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1). При этом в движении автомобиль ведёт себя абсолютно адекватно и кроме нестабильной работе на ХХ никаких отклонений не замечено. Скидывал клемму с аккумулятора - не помогло. Вытаскивал клапан VVT, тот абсолютно чистый и полностью рабочий. Опытным путём было выявлено, что при повышении температуры окружающей среды хотя бы до -6 работа двигателя нормализуется и через некоторое время ошибка пропадает. Есть чувство, что чем холоднее, тем больше трясёт. Но достаточно машине провести час в тёплом гараже, как всё нормализуется. Не могу понять в чём дело.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Здесь https://vk.com/club19742862 тебе уже ответили - наверно цепь растянулась сильно, если датчик положения исправен. Цепь сильно шумит?

Полный список причин на англ. вот нашёл:

P0011: Camshaft position-timing over-advanced
Measured CMP is advanced 12° from targeted CMP for specified time when CMP control system is operated.
(2 D/C detection logic)
•OCV and/or its circuit
•Oil pressure
•Oil control circuit
•CKP sensor
•Sensor plate
•CMP sensor
•Signal rotor
•CMP actuator
•Valve timing
•ECM
 

1Neo1

Проходил мимо
31 Декабрь 2015
4
5
0
30
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008 год 2.4акпп, рестайлинг
Спасибо за ответ. На холодную немного слышно, но как по мне, то не очень. Я тоже подумал про цепь, но в этом случае остаётся непонятным, почему при повышении температуры окружающей среды всё приходит в норму. И началось всё это веселье после того, как я в -30 её завёл.
 
Последнее редактирование модератором:

Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
Помимо уже сказанного, приходит на ум:
- вода в топливе или просто некачественное топливо. Можно попробовать влить в бак присадку-"осушитель" или для повышения октанового числа и посмотреть, что будет. Если нет соответствующих присадок - залить до полного (хотя бы полбака) 98-м на хорошей заправке. Можно немного спирта в бак добавить - народный способ для удаления влаги из топлива;
- неисправность (или засоренность) ДМРВ и/или дросселя - соответственно, попробовать почистить;
- некачественные свечи - проверить, при подозрениях заменить;
- "утечки" в электрике, либо вода в каких-то контактах/датчиках. Для начала попробовать обработать всю высоковольтную часть и "входы/выходы" электрики в ЭБУ, датчики и пр. чем-то вроде этого http://хайгир.рф/catalog/25/HG5507/. Когда у меня была карбюраторная "девятка", ее примерно также плющило каждую весну и осень (когда к сырости морозы добавлялись). Данный спрей очень помогал. Одной обработки хватало (в зависимости от погоды) на 1.5-2 недели;
- проблемы с системой впрыска топлива (например, засоренность инжектора, форсунок и т.п.). Если помимо проблем на ХХ есть еще снижение общей динамики/приемистости, можно попробовать какие-нибудь присадки к топливу для промывки системы питания. Только всякую бодягу не лейте, пользуйтесь проверенными брендовыми средствами типа Ликви Моли и т.п.;
- проверьте состояние (цвет, запах, густота) масла в холодном двигателе. Может быть левак какой залили, который на морозе в "смолу" превращается. Если сильно грязное, вязкое, пахнет горелым или едким и т.п. - поменяйте.

Вы первый хозяин у машины или нет? Про 2.4 не в курсе, но, чтобы в 2.0 за 85 тыс. цепь растянулась аж до "джеки чана" - это надо было очень сурово движок эксплуатировать. Или он хорошо в режиме масляного голодания должен был походить. Если Вы у машины первый и ничего такого за собой не помните, то в версию с цепью лично мне не очень верится. Я бы сначала проверял более "дешевые" варианты. Хотя версию с неисправностью самого датчика проверить стоит.

PS. Если стоит какая-то противоугонка с меткой, отрубающая двигатель при отсутствии метки, то может и она свою лепту вносить. Попробуйте ее отключить для чистоты эксперимента.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Можно попробовать влить в бак присадку-"осушитель" или для повышения октанового числа и посмотреть, что будет. Если нет соответствующих присадок - залить до полного (хотя бы полбака) 98-м на хорошей заправке.
в сильные морозы, машина будет лучше заводиться на низко октановом бензине, например если используется 95-й, то на 92-м
 


Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
в сильные морозы, машина будет лучше заводиться на низко октановом бензине, например если используется 95-й, то на 92-м
Это, если бензин нормальный и, если перед этим 80-й под видом 95-го не залили.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Это, если бензин нормальный и, если перед этим 80-й под видом 95-го не залили.
у нас "прямоточный" бензин -это 80-й, все остальное получается после добавления присадок, хоть сотый
 

Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
Shnipper, не бросайтесь в крайности :stop-21:
Да я не бросаюсь. Но, если в баке моча ослиная вместо в бензина, то абсолютно неважно является она или нет компонентом для создания 95-го и сколько на улице градусов. И вероятность "растворения" этой мочи высокооктановым бензином значительно выше. Поэтому Ваше замечания про свойства низкооктановых бензинов на морозе тут было не очень уместно. Да и не слышал, честно говоря, ни разу, чтобы кто-то на 98-м или 95-м не смог в мороз завестись, а на 92-м - смог.
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86




Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
стоп, заправляйтесь на азс, а не на скотном дворе
Вопрос у автора темы был не про то, где заправляться, а что ему с проблемой делать. Одной из причин проблемы может быть в т.ч. некачественное топливо. Давайте все-таки со скотного двора в тему вернемся.

PS. А заправок под вполне известными вывесками, на которых Вам мочи могут налить, по России тьма-тьмущая...