Втулка маятника

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Oz, 30 апр 2006.

  1. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Всем привет!

    Вот сегодня озадачился заменой втулки маятника. Может кому пригодится или в ФАКу. У меня был очень запущеный случай - маятник болтался как в часах. Через пару дней Black Serge спросит как его диагностировать. Заранее отвечаю. :hilarious: Диагностируется как любой сайлентблок, т.е. создаётся нагрузка "на излом" относительно оси и смотрится наличие свободного хода. Т.е. берём рукой за сошку маятника и качаем вверх-вниз... можно в нескольких положениях колёс (прямые и оба крайних). У меня сошка болталась свободно в любые стороны на оси. Не мудрено, т.к. резины между обоймами практически не осталось.

    1. Открутил гайку на оси маятника и гайку на пальце трапеции. Гайку на маятнике пришлось качать туда-сюда - не крутилась сначала. Гайку на пальце сначала хотел крутить сверху удлиннителями, но потом выкрутил колёса до упора вправо и спокойно до неё достал рожком.
    2. Затянул съёмник до упора, пару раз стукнул по рычагу - палец выскочил.
    3. Попытался снять маятник с оси - фик.
    4. Открутил весь маятник от рамы. Два удлиннителя, трещётка и карданчик.
    5. Прессом выдавил ось вместе с внутренней обоймой - вылетела со свистом, резины там почти не осталось.
    6. Прессом выдавил из рычага внешнюю обойму, запрессовал новую втулку... на всякий случай намазал перед впрессовкой внешнюю обойму графитовой смазкой.
    7. Завис, так как снять внутреннюю обойму с оси было невозможно... никакие Wd40, газовая горелка и кувалдометр не помогали...
    8. Пиво...
    9. Греем, в воду, молоточком, греем, в воду, молоточком, греем...
    10. Тиски, зубило, срубаем втулку нафик... первый раз вижу чтобы так приржавело... после газовой грелки ржавчивой практически сварило втулку и ось...
    11. Собрал обратно маятник - крутится не ось внутри втулки, хотя втулка наделась на ось достаточно свободно, а резиновая втулка относительно внешней обоймы... странная конструкция у японцев.
    12. Прикрутил маятник к раме, набил в палец смазки, так как выдавило, когда выпресовывал съёмником, закрутил палец.

    Итог. Практически перестало водить машину по "волнам" на дороге. Стало слышно насос ГУРа, если крутить руль на месте, но думаю через пару дней перестанет шуметь, когда втулка приработается. На всё чуть больше часа времени. :D
     
  2. Загрузка...


  3. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    М..дя
    Перспектива веселенькая :( ,
    я как раз собирался на неделе этим же заморочиться, уже и втулку
    прикупил вместе с другими резинометаллическими изделиями...
    У меня маятниковый похоже еще Ленина живым помнит, все тяну с ним, а к "Амурским волнам" при движении уже просто привык:D
     
  4. Bigos
    Оффлайн

    Bigos

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    100
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Спасибо за информация. Теперь я понял почему машину волнит при движении.
    Только один вопрос где этот маятник находится и втулка у него?
     
  5. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Волнить может по многим причинам. Например если развал-схождение кривые. Или есть волны на дороге достигают 9-ти баллов :D ...ну в смысле колейность такая, что кого угодно будет водить окромя катка.

    А маятник находится на правой внутренней стороне рамы (если леворулька) аккурат за поперечной (или как её там) тягой... в общем ползём от руля до рулевой машинки (на раме справа от радиатора, если с морды смотреть), а симметрично от неё слева будет маятник. Т.е. рулевая трапеция одним уголом крепится к рулевой сошке, а вторым к маятнику.

    Маятник состоит из трёх частей:
    1. Собственно основание маятника с осью. Крепится к раме на трёх болтах.
    2. Сошка (рычаг маятника). Надевается на ось и закручивается гайкой. Второй конец крепится к рулевой трапеции.
    3. Втулка маятника. Представляет из себя практически обычный сайлентблок. Отличие в том, что нет жёсткой связи между внешней обоймой и резиновой вставкой. Внешний диаметр равен диаметру дырки на сошке. Внутренний равен диаметру оси. Запрессовывается прессом в сошку. Перед прессовкой рекомендуется намазать внешнюю обойму маслом, чтобы легче вошёл. Внутренняя обойма одевается на ось свободно. Я предполагал, что крутиться должно в этом месте и набил туда смазки, а оказалось, что крутится резинка во внутренней обойме.

    Сегодня катался по шоссе. Машину водит по колее на порядок, а то и два меньше. Лучше держит прямую. Осталось перебрать подвеску и наслаждаться. Насос ГУРа перестал шуметь. Видимо втулка приработалась.
     
  6. Bigos
    Оффлайн

    Bigos

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    100
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Спасибо.
    Я еще начинающий сузукер вот поэтому много вопросов.
    После Хонды Цивик все по другому и еще не могу привыкнуть.
     
  7. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Поподробней опиши как диагностировать болтание - что крутить-дергать, на что смотреть.
    И делай это редактированием начального сообщения чтобы не собирать потом по крупицам а сразу выдернуть целиком в ФАК. Скоро начнем его активно строить...
     
  8. Jourim
    Оффлайн

    Jourim

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    У меня гур слышно уже полтора года.
    Сначала грешил на масло - поменял.
    Потом на состояние - смотрели. Ничего не течет и не люфтит.
    Забил т.к. куда еще смотреть не знаю.

    Я это к чему: может у тебя гур, как у меня, всегда "шипит", просто ты раньше этого не слышал :)
     
  9. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Никогда не шипел. И сейчас перестал шипеть, после покатался. Он изредка гудит, когда колёса в упор в одну сторону выкручиваешь если машина на месте стоит. Но совсем редко, только когда дорожное покрытие уж слишком шершавое. У меня слух музыкальный - слышу о чём говорят в соседней комнате при включеном телевизоре :hilarious:
     
  10. kan
    Оффлайн

    kan

    Регистрация:
    21 мар 2006
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Омск
    А номерок втулок маятника не скажите?
    Спасибо!
     
  11. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
  12. Выдр
    Оффлайн

    Выдр

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    "Я это к чему: может у тебя гур, как у меня, всегда "шипит", просто ты раньше этого не слышал :)"

    У меня на мегане рулевая рейка шипит. Сначала тоже думали на ГУР.
     
  13. Выдр
    Оффлайн

    Выдр

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    2 OZZ
    вот бы картинку прицепить с этим маятником из каталога запчастей. Как на Витара.ру, там какую-нить железку из списка смотришь, а потом нажмешь и картинку видно с номером детали и соседними деталями.
    Завтра Ozzадачусь :), а не плавает ли моя поволнам?
    И можно немного теории про маятник, в смысле как именно он устраняет качание?
    Спасибо.
     
  14. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Да никак не устраняет. Просто являясь частью рулевой трапеции является как бы второй точкой опоры средней части этой самой трапеции симметричной рулевой сошке. Т.е. позволяет этой самой средней части двигаться в пространстве параллельно поперечной оси машины. Т.к. маятник есть суть половина сошки и при этом конструкция поворотная, то соответственно имеет место ось, вокруг которой маятник крутится. Для мягкости и долговечности вращения относительно оси применён сайлентблок (втулка маятника) хитрой конструкции в которой внешняя обойма свободно крутится относительно резиновой вставки и внутренней обоймы. Если эта втулка старая, поломатая, засохшая, в общем не в самом хорошем состоянии, то маятниковый рычаг совершает вокруг оси далеко не плавное движение в одной плоскости, а неконтролируемо качается как попало, что приводит к перекосу рулевой трапеции и, соответственно, некоторому гулянию её относительно заданного положения и даже колёс относительно друг друга (сход может чуть изменяться в обе стороны). Это проявляется в виде гуляния машины из стороны в сторону при наличии на дороге продольных волн.
     
  15. Toha15
    Оффлайн

    Toha15

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    При запрессовке резины (сайлентблоков и пр.) ИМХО лучше смазывать не маслом, а мылом. Очень удобно использовать жидкое мыло (разбодяживать не надо).
     
  16. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    А там резина между двумя металлическими обоймами. Так что не знаю как железо по железу через мыло пойдёт. ;)
     
  17. Выдр
    Оффлайн

    Выдр

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    2 Ozz
    спасибо, теперь понятно, а то раньше было как-то "не конкретно".
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. втулка рычага трапеции suzuki

    ,
  2. сайлентблок рулевого маетника сузуки эскудо