Вискомуфта

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
В муфте происходит нагрев, так что не рискованно ли использовать обычную фум-ленту и резиновые шайбочки? Хотя все зависит от того, до какой температуры она может нагреваться.
 


xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ну, фум ленте нагрев точно не грозит ничем, т.к. это фторопласт и температура плавления у него в районе 300 град, резиновой шайбочке тоже ничего не будет т.к. иначе и резина сальников не выдержит. Я за все 8 лет с лианкой никогда не наблюдал температуру муфты после длительных пробуксовок в сугробах выше 50-60 град, внутри диски конечно могут локально перегреться до более высоких температур, но вся муфта врядли, вернее это нужно совсем головы не иметь что бы ее перегреть, не джип всеже у нас, да и не получится на ней хорошо побуксовать, сядет на брюхо скорей, клиренса нет, колесики маленькие. Резиновая шайба играет так же роль гровера, от раскручивания при постоянных вибрациях, т.к. это целая проблема у ребят с лэнд ровер клуба.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Сергей Дорофеев

Редкий гость
27 Октябрь 2014
10
24
3
55
Езжу на ...
Suzuki Liana 4WD
...Залил в районе 200-250грамм ПМС 10000, и на всякий случай еще 250 грамм просто прокачал через муфту в баночку, пока не пошла более менее светлая жижа...
Вот тут что-то не очень понял, как столько могло войти ?
Судя по моему сообщению, так не должно...
https://suzuki-club.ru/threads/10095/page-14#post-1158525
....
Интересовал вопрос по объему жижи (как, чего и сколько). Разговаривал со спецом (который восстанавливает виски) тот заверил, что заливать надо полный объем под завяску минус 10%. Остаток на коэффициент расширения,чтобы не выдавило сальники (кстати они давно их ставят). Я поступил так:
Разобрал, промыл в растворителе, удалив полностью силикон из полости и дисков. Собрал все обратно с целью замерить заливаемый объем жижи. Вместо нее заливал до среза (доверху), до края шлицов медицинским шприцем растворитель. Вошло - 67 мл, минус 10% (6.7 мл), итого 60,3 мл ....
Но под "завязку" точно заливать не надо. На расширение надо оставлять.
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Объем заливки не мерил, по идее конечно он небольшой, т.к. муфточка крошечная, при заливке у меня часть геля шла мимо кассы,т.к. толи руки кривые то ли шприц хреновый попался, поэтому оценивал на глаз по уровню в банке. В итоге после доливки и прокачки ушло пол литра. Сегодня вечером после поездки попробую пока муфта тепленькая открутить заглушку и стравить излишки геля, может поможет от подклинивания на горячую, а кто-нибудь пробовал вообще проверять вращение колеса - тест виски после активных покатушек, может это ее нормальное состояние?
 

andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Вопрос, что не так сделал, может перелил жижи и не оставил воздушный зазор на расширение, почему именно при нагреве держится высокий момент сопротивления?
Способ хороший, но если диски внутри зажевало, хотя бы некоторые, то не поможет. Вспомни, после промывки, муфта вращалась без заеданий? Еще плохо что не видно живые ли уплотнения.
И всё же у меня есть сомнения..., уж больно плохо диски муфты отмывались. Старая жижа она как клей. Может она осталась где-то на краях, и соседние диски склеиваются при нагревании..
 


xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Вспомни, после промывки, муфта вращалась без заеданий? Еще плохо что не видно живые ли уплотнения.
После промывки диски вращались, но вот без заеданий или нет не скажу, т.к. сравнивать не с чем, кардан вращал рукой без рычагов с небольшим усилием но без рывков, т.е. вращались, но не так как вращается промытый подшипник, которого крутнул он и вертится. После промывки слышен шелест металл по металлу а ля сухое трение, после заливки ПМС рукой без рычага провернуть кардан стало значительно сложней, на пределе сил, но и шелеста никакого уже нет, чувствуется что смазка работает.

Вообщем решил я проблему финишной юстировки вискомуфты. Вчера после 100км поездки загнал сразу же машину на яму, вывесил колесо оно как и ожидалось от руки не прокручивалось, открутил на вискомуфте болтик-заглушку (температура муфты была 55 град, но там ее еще и глушак подогревает, т.к. весь кардан то же нагрет до 35-40град) под сливное отверстие подставил тару - стаканчик, в итоге слилось самотеком из муфты 4 грамма жижи. Попробовал покрутить колесо пока муфта горячая, но с открученной заглушкой - проблем нет, вращается довольно легко, примерно так же как и с холодной вискомуфтой. Закрутил болтик-заглушку и попробовал опять провернуть колесо - вращения нет. Опять открутил болт, и вращая колесо слил из вискомуфты еще 3 грамма жижи, заглушил муфту болтом - вращаю колесо все Ок, есть тугой преднатяг.
В итоге, после того как муфта промыта бензином и заполнена до 100% ПМС 10000, необходимо ее разогреть до 50-60 градусов (это примерная рабочая температура виски, рука терпит на пределе) либо феном, либо просто покататься по кругу, затем на яме проверить вращение колеса, если залили без пузырей, то при 100% заполенной муфте оно вращаться от руки не будет, и сливая по несколько грамм жижу можно настроить муфту под себя. Я слил 7 грамм, при плотности ПМС примерно 1г/см^3 и общем объеме муфты 65мл, мы и имеем искомые 10% воздуха, который должен находиться внутри, он и является тем демпфером, который позволяет регулировать время срабатывания или жесткость подключения момента на заднюю ось + это позволяет производить регулировку момента постоянно передаваемого на заднюю ось или как заявляют производители автомобилей с вискомуфтами те самые пресловутые 10-30% момента передаваемые на заднюю ось постоянно. Т.к. имею уже 8 лет две лианы, вроде бы все должно быть идентично, но на одной машине во время дрифта на плотном снегу преимущественно заднеприводные повадки, у второй момент на задней оси выражен гораздо более слабо, видимо зависит от настроения японского рабочего при заправке муфты, кому-то на грамм больше геля, кому то сэкономил не доложил :).
Если у кого-то есть сомнения в целостности сальников, то при продувке компрессором это можно проверить, накачав в муфту 3-4 атм воздуха и погрузив ее всю в емкость с бензином, по идее должна держать давление, но даже если не держит, я не думаю что ПМС сможет быстро покидать муфту. Для себя я решил, буду совмещать процедуру смены жижи в муфте со сменой масел в раздадке и заднем редукторе т.е. раз в 60тык, в этом случае проблем вообще никаких не вижу, тем более, что кардан снимать не нужно, прикрутил тавотницу, нашпринцевал новой жижи даже без промывки бензином и все, за 60тык старая еще не должна превратиться в густую массу, в крайнем случае промыть так же без съема кардана под машиной бензином дело 30 мин.

P.s. После проделанной операции юстировки муфты, поехал забурился в грязь - муфта стала более покладистой, заметно сразу, она не так жестко и не так мгновенно схватывает как при 100% заполнении. При 100% заполнении лианка превращается в маленькую импрезу, с преимущественно заднеприводными повадками (дрифтовал на щебенке). Вообщем тут на вкус и цвет, кому как нравится, мне например больший момент на задней оси по душе, скользкие повороты проходить интересней (но и из глубокого заноса выходить сложнее). Сегодня с утра проехал 100км, после поездки проверил еще раз проворот заднего вывешенного колеса - проворачивается от руки но с трудом, т.е. муфта не заклинена, но момент на заднюю ось передается хороший (в лэнд ровер клубе делают метровый рычаг и вешают его на гайку колеса через балонник, муфта должна проворачиваться с моментом 50Н/м или 5кг/м, у меня примерно так и вышло), так и оставлю, для раздатки это уже не принципиально, она должна быть расчитана на небольшие постоянные нагрузки, а для меня критично, т.к. зимой по сугробам меньше шанс закопаться передом, по сухому зыбучему песку машина будет идти еще лучше (для тех кто любит до самого моря вплотную подъехать :) ), да и управляемость машины куда интересней зимой.

Ну и на последок, не ленимся при сезонной смене колес 2 раза в год проверять состояние вискомуфты на шиномонтаже, дело 5 секунд, но позволит вовремя среагировать и заменить силиконовую жидкость без последствий, т.к. в экзисте цена на новую уже 60тык, а б.у. это сами понимаете кот в мешке.
 
  • Нравится
Реакции: 7 человек

andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
После промывки слышен шелест металл по металлу а ля сухое трение, после заливки ПМС рукой без рычага провернуть кардан стало значительно сложней, на пределе сил, но и шелеста никакого уже нет, чувствуется что смазка работает.
Так и должно быть!! Работа проведена хорошая, очень полезная. Так сказать альтернативный, менее трудозатратный вариант. Вполне подходит для тех, у кого диски остались в норме.
Кроме того, теперь есть научно-практическое обоснование необходимости воздуха в "забронированном объёме" ))).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Продолжу свой опус. Часть 2 - Бобик сдох.
Проехал я на отремонтированной муфте еще 5000км, по побережью Черного моря и муфта заклинила окончательно, пришлось отвинтить задний кардан и догуливать отпуск на переднем приводе по морям, с передним приводом лиана конечно только асфальтовая машина, несколько раз закапывался в песочке о котором раньше даже и не думал. По приезду домой вскрыл у токоря муфту - целых было только процентов 20 дисков, остальное либо погнутые либо порваные вообще в хлам, порваные в хлам почему то с торцев муфты, т.е. ей никакие промывки уже в принципе не помогли бы, только переборка с донора. Но сама по себе промывка была эффективной, т.к. пластилина нигде не было обнаружено, все чисто в новом масле. И еще, если кто будет таким образом промывать муфту, то болт заглушка должен быть с резьбовой частью которая ввинчивается внутрь муфты не более 4-5мм, иначе несколько дисков может зацепить болтом (что у меня так же и произошло, закручивал болт 10мм+ герметизирующая шайба 2мм).
 




KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Напомню свою рекомендацию из личного опыта: снимать только виску и задний кардан - не достаточно, так опасно кататься, надо снять и передний кардан, иначе болтающийся хвостовик переднего кардана может зацепиться за днище или что-то на дороге и последствия непредсказуемыми будут!!!
 

andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Часть 2 - Бобик сдох.
Жаль. Я конечно предполагал такой исход, ведь корпус не стеклянный и диски не увидишь пока его не распилишь. Мной разобрано 3 муфты, из них отремонтировано 2, и личная статистика следующая :
1. 30% целых, 10% гнутых, остальные в хлам, жижа - как песок ((моя, манжеты в хлам)
2. 80% целых, 10% гнутых, жижа как клей (донорская от Касика, манжеты - норм)))
3. 85% целых, 10% гнутых, 5% поломано, жижа - ОК (восстановленная)
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Напомню свою рекомендацию из личного опыта: снимать только виску и задний кардан - не достаточно, так опасно кататься, надо снять и передний кардан, иначе болтающийся хвостовик переднего кардана может зацепиться за днище или что-то на дороге и последствия непредсказуемыми будут!!!
Я снял только задний кардан, виску оставил на месте, пусть себе крутится на здоровье вместе с передним карданом, она ведь фиксирована опорами.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Да, если задний подвесной оставлять, то можно и так.
Я лично имел неосторожность снять задний кардан и виску, оставив только передний кардан. Чтой-то мозг тогда не сработал в правильном направлении :( Слава Богу, все обошлось, но штаны чуть было не подмочил со страху в тот момент :eek: Еще бы, на скорости 100 чуть кувырком не полетел...
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Продолжу свои злоключения. Нашел виску в нормальном состоянии из которой вытекла вся жижа, из за дикого перегрева муфты сгорели все сальники (пластины покоричневели), но благодаря этому жижа утекла и все диски в норме. Заменил сальники Х формы на свои (из моей старой муфты), а вообще можно их заказать вот тут (не рекламы ради, но пользы для :) ) :

http://rost-holding.ru/products/rti/rings/ox/ тел. 495-902-54-80

Я собственно так и сделал изначально, приехал оплатил пару сальников (обошлись по 250р/шт ) мне их тут же за 20 мин на ЧПУ станке выточили, материал выбрал EPDM резину из тех соображений, что нижний порог температуры минус 40, верхний плюс 140, можно было бы заказать из фтористого каучука FPM, у него верхний порог температур плюс 200, но нижний всего минус 20 (с другой стороны муфта быстро зимой прогревается и этот фактор не должен ни на что влиять), решил так - раз манжета у меня стоит обычная покупная, то и Х-кольцо смысла делать из фтор-каучука нет смысла, вот если манжету у них заказать фтор каучуковую - другой разговор. Заказал размером 32.69х5.33мм (диаметр внутренний х размер сечения профиля) и промахнулся, т.к. внешний диаметр получился 43.35, а нам нужен 45 - 45.3мм, внутренний диаметр 32.69 сел на вал отлично в меру плотно. Второй раз ехать за сальниками лень, поставил из старой муфты, причин не доверять им не нашел, состояние отличное.
Сегодня заполню (через отверстия в цилиндрической части), установлю и начну испытания.
И еще момент, сварку делал так: т.к. токарь сделал довольно широкую канавку резцом, пришлось после сборки муфты в канавку немного подмотать асбестовую нить (предварительно вымочив ее, так лучше можно утрамбовать), что бы капли сварки внутрь муфты не попали, и уже затем, обмотав муфту мокрыми тряпками (особенно место установки Х-кольца) обваривать ее, муфту предварительно стянули струбцинами и прихватили в 8 местах, что бы не повело.[DOUBLEPOST=1440677824,1440491583][/DOUBLEPOST]Вобщем все установил, проехал уже сотни 3 км, все отлично, зад подключается, муфта не клинит. Теперь только длительный тест драйв покажет ху есть ху.
 
  • Нравится
Реакции: 7 человек



xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Вроде все время подключено;), нет на Лиане только 2 WD, преднатяг есть всегда.
Да это понятно, что процентов 10-20 передается всегда, я имел ввиду, что подключение задней оси в грязи происходит корректно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

kolimba

Продвинутый новичок
12 Ноябрь 2012
29
14
0
39
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006 1.6 МКПП 4х4
Уважаемые форумчане, подскажите пож-та, (заранее извиняюсь если был ответ уже в теме, нет время осилить всю тему) вопрос: можно ли дрифтить на лиане (на муфте) и на сколько серьезен износ муфты при этом и вообще рассчитана ли муфта на подобные нагрузки, в теории, как я понимаю,пока идет занос т.е. пока жму на газ задняя ось должна крутиться и машина едет на 4-х колесах, но вот заметил, что муфты хватает минуты на 3 авто 4х4 , а потом она вырубается по ходу и авто становится переднеприводным (может перегревается). Вот я и думаю это нормальные условия эксплуатации для муфты??? или я занимаюсь насилием любимого авто...
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
ока жму на газ задняя ось должна крутиться и машина едет на 4-х колесах, но вот заметил, что муфты хватает минуты на 3 авто 4х4 , а потом она вырубается по ходу и авто становится переднеприводным (может перегревается)
Такого быть не должно. Сейчас видео своего дрифта найду, ссылку дам.

https://suzuki-club.ru/threads/30592/page-13
Пост №382
 
Последнее редактирование модератором:





KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ну, ты реально занимаешься насилием авто. На ней ездитьнадо, а не дрифтовать. Может просто другое заднее колесо стало крутить и ты его не видишь? Ведь не все 4 одновременно крутят, на Лиане нет блокировки дифа
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

kolimba

Продвинутый новичок
12 Ноябрь 2012
29
14
0
39
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006 1.6 МКПП 4х4
Может просто другое заднее колесо стало крутить и ты его не видишь?
происходит явное отключение муфты по ощущениям, ну то есть машина перестает ехать боком... как она едет вначале... вообщем придется наверно подзавезать с этим веселым занятием дабы не угробить муфту, а жаль(([DOUBLEPOST=1452280487,1452279971][/DOUBLEPOST]
Такого быть не должно. Сейчас видео своего дрифта найду, ссылку дам.
у вас кстати видео около 2-х мин... мне на 3 мин хватает потом волшебный эффект заканчивается)
 

balser

Сузуковод со стажем
15 Февраль 2013
1,416
621
0
Сургут ХМАО-Югра
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп
Уважаемые форумчане, подскажите пож-та, (заранее извиняюсь если был ответ уже в теме, нет время осилить всю тему) вопрос: можно ли дрифтить на лиане (на муфте) и на сколько серьезен износ муфты при этом и вообще рассчитана ли муфта на подобные нагрузки, в теории, как я понимаю,пока идет занос т.е. пока жму на газ задняя ось должна крутиться и машина едет на 4-х колесах, но вот заметил, что муфты хватает минуты на 3 авто 4х4 , а потом она вырубается по ходу и авто становится переднеприводным (может перегревается). Вот я и думаю это нормальные условия эксплуатации для муфты??? или я занимаюсь насилием любимого авто...
http://365cars.ru/reytingi/luchshie-mashinyi-dlya-drifta.html + Газ-24 с движком от списанного Мессершмита,как видите Лиана в этот список не входит :).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
вообщем придется наверно подзавезать с этим веселым занятием дабы не угробить муфту
или авто целиком, а то и самого себя. Сколько раз уж видел, как разбивают тачки при таком развлечении. Посмотрите на ютюбе, зачем на собственном опыте учиться?
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

kolimba

Продвинутый новичок
12 Ноябрь 2012
29
14
0
39
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006 1.6 МКПП 4х4
Лиана в этот список не входит
понятно что лучше эвик или субарик дак вы на цены то посмотрите...+ лианка более гражданская

Сколько раз уж видел, как разбивают тачки при таком развлечении
уверяю вас все предельно безопасно (отдельный пятак на котором припарковано 2 фуры по чему то)
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
уверяю вас все предельно безопасно (отдельный пятак на котором припарковано 2 фуры по чему то)
Уверяю, даже на "предельно" безопасном месте случаются предельно опасные инценденты. Буквально недавно видел (случайно) в инете пару видео на ютубе "додрифтовался": один на пустынном большом перекресте крутился и убрался в кювет на бок, второй на огромной пустынной парковке нашел-таки одинокий железобетонный столб.
Нет, конечно, не дай Бог, чтоб с вами такое случилось. Но все же... зачем? :dntknw:
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Володь ! Пусть подрифтует на радость для себя и для зрителей .Видимо возраст еще такой у дрифтовальщика,когда душа просит полета,но вместо ковра самолета -только прикроватный коврик !
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Володь ! Пусть подрифтует на радость для себя и для зрителей .Видимо возраст еще такой у дрифтовальщика,когда душа просит полета,но вместо ковра самолета -только прикроватный коврик !
Да я ж не против, просто не хочется, чтоб человек на собственном опыте понял, что значит быть прикованным к тому самому прикроватному коврику лишь из-за молодецкой неуемной энергии о самоуверенности. Я в душе такой же, откровенно говоря: дед (учивший меня водить авто с 4 лет) был "Шумахером" и я в душе гонщик. Но мозг стараюсь не отключать. Хотя, признаюсь, бывают минутки проявления слабости :(
Помню, когда купил свою первую иномарку Пассат В3 (до которого владел лишь Москвичем 3 месяца), то в первый же день чуть не "уделал" его в хлам из-за самоуверенности. Бог помиловал!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

kolimba

Продвинутый новичок
12 Ноябрь 2012
29
14
0
39
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006 1.6 МКПП 4х4
повторюсь еще раз все предельно безопасно, ну типа как выйти на лед при толщине льда 30 см и.т.п вопрос был в том что если это приносит серьезный вред авто (муфте) вплоть до выхода ее из строя... то конечно лучше не испытывать судьбу , а если это вполне нормальная нагрузка (для муфты) на которую она рассчитана, то это совсем другое... ведь машина то все-таки 4WD и это ее основной + который я лично ценю больше всего... Дак где же предел нашего полного привода, не ужели он нужен только для того чтобы под горочку удобней тронуться было...
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
По опыту скажу, что чаще всего виску меняют после того, как долго побуксуют в болоте или в сугробе. Виска не любит долгих пробуксовок, перегревается и гель может загустеть так, что чуть ли не закипает, тогда диски слипаются. Еще от перегрева может потечь сальник, вытечет гель и опять же кирдык виске. А цена ее даже б/у-шной - от 10 тыр. Так что решать вам, готовы ли вы выкладывать по 10-12 тыр за дрифт, да еще и поискать придется виску...
На Лиане полный привод не для быстрого старта или оффроада (хотя и это верно для нее), а для лучшей управляемости на скользкой дороге. В этом действительно огромный плюс Лианы. по сей день скучаю по ее полному приводу.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек