Что за нижний датчик кислорода?

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Konst, 24 июл 2007.

  1. Konst
    Оффлайн

    Konst

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Добрый день, друзья! только не бейте ногами если я прописные истины спрашиваю, но на сервисе после диагностики сказали поменять нижний датчик кислорода - что за зверь? лямбда-зонд? или еще какая штуковина? Вагончик 2000 г Венгерский, двигатель G13BB.
     
  2. Загрузка...


  3. vitek
    Оффлайн

    vitek

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    684
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УССР, Одесса
    Привет!
    Лямбда зонд и датчик кислорода одно и тоже. скока их в данной машине незнаю. в м13А два. если говорят нижний, подозреваю что это тот который после каталика стоит.
    интересно он там чисто для перепроверки, или еще дает управляющее напряжение на эбуЧешу репу.
     
    1 человеку нравится это.
  4. Konst
    Оффлайн

    Konst

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    :thumbsup: Спасибо за инфу.. Теперь вот гадаю сколько у меня их там Чешу репу. видимо тоже два.. они одинаковые должны быть? на диагностике недели две назад сказали что вроде как надо заменить, но машина нормально ездила, а тут начала жутко тупить, не тянет совсем.. Попробую зонд заменить..
     
  5. vitek
    Оффлайн

    vitek

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    684
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УССР, Одесса
    если правильно определили причину, и она только одна, то замена решит вопрос! с нерабочей лямбдой и вправду должна тупить и жрать больше.

    сильно сомневаюсь что датчики одинаковые - для них оч важна раб температура, понятно что после каталика температура гораздо ниже. там или другой датчик или стоят доп подогреватели.
     
  6. Spenser_d
    Оффлайн

    Spenser_d Модератор

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    364
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Sofia Bulgaria
    Сонди на машини с катализаторам 2 бр. Вторая , после катализатора следит за состояние вйхлоплих газов от катализаторе .Сигнали ети сонди различние ( от первих на генераций вихл.газов) .Если вторая сонда повредится или катализатор не работает , данни етот сонди изравняется с первой и компютер посилает ошибко( обе данни одинакавие), потом включает аварийни режим работи( двигател не работает хорошо, не достигает максималние обороти,разход горива увеличается).Сперва нада проверит изправност катализатора а потом кислородная сонда.
    Данни изправной сонде 1 - от 0.05V до о.96V. , сонда 2 - от 0.00V до 0.95V. Ети данни получается на хорошо загретим двигателе (90оС ).
    Изправност голова оби сонди проверяется с мултицете - сопротивление в граници 11.7 - 14.3 ома
     
  7. vitek
    Оффлайн

    vitek

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    684
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УССР, Одесса
    Спенсер, ждал когда подключишься к обсуждению!
    а скажи пожалуйста такую вещь - второй зонд учавствует в управлении работой двигла? или просто контролирует выхлоп после катализатора и по результату или ничего не делает (все в порядке) или выдает ошибку и переводит двиг на резервную программу??
     
  8. Spenser_d
    Оффлайн

    Spenser_d Модератор

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    364
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Sofia Bulgaria
    Нет , она не формирует данни для обработки от компютере, но если катализатор не работает или она повреждена, компютер включает аварийную програму.Ето очен просто ,первая сонда следит за наличие кислорода(по ети данни ком изменяет угол предварение и количестве горючево).Ети данни всегда в границе 0.05-0.95 волта.Вторая сонда следит как работает катализатор.Если все в порядке ( нет наличие кислорода в качестве ъглеродний двуокис), ети данни нада будут в границе 0.00 - 0.05 волта.По простому данни 1 и 2 сонде нада бйт различними, тогда все в порядке.Если карализатор не работает данни 1 и 2 сонде одини и тоже. Если сонда повредена нет данни за сравнение. Тогда комтютер посилает на чек енджин ошибка и включает аварийную програму.
     
  9. vitek
    Оффлайн

    vitek

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    684
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УССР, Одесса
    Другими словами можно вместо второго зонда поставить источник малого напряжения 0- 0,05в, и тем самым сказать компу что катализатор впорядке?
    вырезать к черту каталик (когда он забъется) и смело ставить вместо него стронгер?
     
  10. Spenser_d
    Оффлайн

    Spenser_d Модератор

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    364
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Sofia Bulgaria
    Ето возможно , но неправилно. Нада все бйт в порядке.
     
  11. vitek
    Оффлайн

    vitek

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    684
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УССР, Одесса
    Вроде как да, но менять за пару штук каталик и лямбду на десятилетней машине как то тоже не очень. в то время как один жигулятор загрязняет атмосферу раз в сто больше чем десятилетний с EFI даже без катализатора. я уже не говорю про древние советские автобусы и траки.
     
  12. Spenser_d
    Оффлайн

    Spenser_d Модератор

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    364
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Sofia Bulgaria
    Да , ето так , но я говорю что вйхлопная система (труби генераций, катализатор, резонатор и глушителнй бокс) вйчислени все вместе. Если катализатор или резонатор или бокс снятий , тогда меняется обратном давление в вйхлопном системе и мощност двигателя на ниским и средним оборотов снижается.
     
  13. vitek
    Оффлайн

    vitek

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    684
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УССР, Одесса
    да про ето где-то читал. так есть же вроде специальные стронгеры, которые создают это необходимое сопротивление/завихрения потока в нужных режимах.
    стронгеры ставят вместо катализатора и поднимают мощность (вроде во всех режимах, не только на высоких).

    ЗЫ правда физику процесса до сих пор не догоняю - поидее меньше сопротивление на выхлопе - меньше насосные потери двс. зачем ему давление со стороны выпуска?