ПРАКТИКА эксплуатации Джимни

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Sergo, 15 фев 2006.

  1. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    Всем привет!

    Предлагаю завести эту рубрику в которой каждый может описать случаи из практического эксплуатирования своего авто - проблемы и их решения, вопосы и т.п. (если конечно это будет интересно всем).


    Вот один из случаев:
    Джимни 99 года, японец (Сингапур), G13B, сигналка StarLine A8
    А. Поездил на авто в течении дня + стоял и прогревался на улице (дело было в пятницу температура около -28). Вечером семеймством проехались по магазинам. Паркую авто. Сигналку не программирую на автозапуск, думаю что утром без проблем заведу (ранее заводилась и ниже -30 без проблем).

    Б. В субботу выхожу, думаю чичас с ключика то и заведу. Бах и не хочет заводить: стартер маслает,аккумклятор в норме искра идет а заводить не заводит. -{:/ Думаю чё делать, из инструментов только ключь на 10. Снимаю аккумулятор заношу домой - ставлю на батарею. Часа через 4 попытку повторяю - та же ерунда: Не хочет заводиться.

    В. Воскресение.Достал свечной ключ, выкрутил свечи - все заплеванные маслом. Прочистил их, прокалил и горячие побежал ввинчивать и ... опять не хочет заводиться. Свечи стояли четырехконтактные Bosh.

    Г. Думаю ладно, нахожу строительный фен, прогреваю в течении 30 минут подкапотное пространство - все датчики, коллектор и т.п., ставлю теплый аккумулятор... ну мля :mad: ... пипец, опять не хочет заводиться.

    Д. Снимаю опять свечи, таже история - повторяю все заново: ... них ферштейн... Температура на улице уже -24.

    Е. Значит продую прикуривать на теплом подкапотном пространстве, на аккумуляторе поставленном только что из тепла, на прокаленных свечах (грел на газовой плите, потом иголочкой аккуратненько возил внутрях и обстукивал):
    (!!!!!! ... далее без претензий на истину ... !!!!!)
    - прикуриваю по правилам описанным в разных умных книжках: мой авто не заведен, второй авто газует некоторое время. Затем второй авто глушим, пробую запуститься я (от двух аккумуляторов чтобы как написано не было нагрузки на комп от двух одновременно работающих авто): результат тот же, вроде схватывает а запускаться не хочет;
    - прикуриваю не по правилам: запускаю авто от двух работающих авто (ну понятно что процедура по аккумулятору, свечкам и прогреве подкапотного пространства повторилась)... ... не мля, авто грит пошел в то место где спина теряет благородное название и легко превращается в ж... Бросаю это дело... настроение нулевое...выходные испорчены!

    :rolleyes: ... Думу думаю о корне причины не зупускания авто:
    - одна из причин акумулятор (но у меня есть на нем лампа и горит зеленым цвето, т.е. все в норме)
    - другая это свечи
    - третья причина - попал конденсат и замерз (но строительным феном сушил все подкапотное пространтсво - должно было отмерзнуть)
    - заправка хреновым 92 бензином (а ведь заправлялся на ЛУКОЙЛе)
    .............. дальше думу думаю -{:/

    И. Понедельник, -10, утро: - заводиться не хочет. Тащу на буксире авто на СТО в сушильный шкаф (где сушать авто после покраски). Находится авто там 2,5-3 часа. За это время аккумулятор поставлен на зарядку. Выкрутили свечи и проверили на аппарате их пригодность. Из 4-х свечей рабочей оказалась 1. Купил новые свечи NGK BKR6-E
    В общем через 2,5 часа ставим аккумулятор, вкручиваем свечи и авто заводится с первого торчка.

    ВЫВОДЫ:
    - хреновый бензин лучше не лить, а тем более зимой (есть большое подозрение, что кроме совокупности свечей и аккумулятора, бензин был как в фильме "Джентельмены Удачи" с ослиной мочей это в лучшем случае: - свечи когда прокаливал и оны были сырыми, то бензин то и бензином не пах... во как)
    - проверять свечи (периодически)
    - и возможно все-таки где-то был конденсат
    - не верить лампам на аккумуляторах
     
  2. Загрузка...


  3. Bush
    Онлайн

    Bush Гость

    Тебе надо было сразу на СТО ехать, выходные бы не пропали!:)
     
  4. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    ну ты еще скажи "ездий на такси" :)

    я считаю мораль сего: иметь запасные свечки зимой обязательно, 250 рэ за комплект не такие большие деньги

    и еще неплохо хорошего соседа с авто для "прикурить" или дома иметь второй аккамулятор и зарядник

    сам тоже пережил похожее этой зимой.. сначала аккамулятор в 0 , потом прикуривание.. опять нифига... но завелся с полтыка просле прокалки свечек строительным феном

    кто-то еще писал что на 92-м лучше должно заводится зимой в мороз , у меня как раз обратный результат.. на 95 заводится лучше , а 92-й еще и воняет как-то , хотя может на моей заправке 92-й оказался хуже качеством чем 95-й
     
  5. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    2 Bush: Точно так, нужно было и изначально я об этом знал, однако:) :
    - раньше, сколько машин не было, такого никогда не происходило (если понимаешь то чисто спортивный интерес появился);
    - за спортивным интересом сменяется попробывать все способы самому на практике;
    - ну и обидно млин!...-{:/

    2neosamuraj: оказывается строительный фен штука зимой полезная, надо преобресть в личное пользование...
     
  6. Igor007
    Онлайн

    Igor007 Гость

    надо было на улице еще заменить свечи и все бы завелось.
    трехконтактные свечи для малообъемных двигателей - плохая идея....
    эти контакты мешают попаданию смеси в район искры. Да и малый объем смеси тому же способствует.
     
  7. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    2Igor007:
    Да, надо было :) , но я все-таки склоняюсь к тому что видимо бензин был вообще никакой + конденсат гдето примерз или в датчике или в трубке... ну в любом случае, когда сам с "бубном побегаешь" вокруг авто, то потом при аналогичной ситуации и соображаещь быстрей :)
     
  8. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Была точно такая же ситуация при морозе. Дело не в свечах. Точнее, не только в свечах. У меня стояли нормальные Ngk Bkr6-e, отходили к тому моменту ну 2 тысычи - не больше. И свечи из строя у меня не вышли - искрообразование было вполне достаточным, чтобы зажечь бензин. Но вот был ли там бензин, это вопрос... Просто прокаливание свечей не помогало. Разная комбинация местоположения тоже. На слух, хватал только один цилиндр. И только когда в очередной раз прокалил, крутанул стартером очень коротко без свечей( а там бенз из цилиндров фонтаном[особенно 4 цилиндр]), сделал зазор по-меньше совсем чуток(великоват был), закрутил, впрыснул эфира, и то, только через 20-30 сек мослания с трудом завёлся. На мой взгляд, при искре, бензин не хотел поджигаться. Что тому виной? Не знаю, возможно его качество(отсутствие нормального испарения), возможно что-то с форсунками(залиты цилиндры при искре), чёрт его знает...
    Но вот, что интересно, такая ситуация у меня иногда повторялась (от -15 и ниже), но всегда я заводился от своего аккума втечение 10 мин с передыхами. В большинстве же случаев, при тех же температурах, всё было нормально(вряд ли это свечи всё-таки). В тот день было где-то от -25 -30 утром до -15 -10, когда я его завёл. На этих свечах я уже с месяц езжу, правда и морозов за -20 не было с тех пор.

    ЗЫ:Эх, мне ещё бы зазор клапанов отрегулировать... Да зажигание посмотреть(судя по мануалу, чё-то как-то муторно сделали)... Ждём весны.
     
  9. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Мое ИМХО: это либо глюк компа либо датчика температуры, что, в принципе, связано - форсунки переливают сильно. Было то же самое на Витаре приятеля.
    Пока не вывернули все свечи и не прокрутили движок без них, просушив таким образом цилиндры - хрен она завелась.:) Но глюк этот далеко не у всех проявляется, у меня вот все было нормально и в -30 и больше - 2-3 секнды и пошел прогрев!
     
  10. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Zook, а аватару то сменить пора - Джимник то уже с бампером.
    Сорри за оффтоп...
     
  11. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Так у меня и цвет-то другой (белый)! :) Так, что подожду весны-лета и сфоткую.
     
  12. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    Спасибо, много нового почерпнул для себя! :)
    Раньше такого геммора у меня ни с одной машиной не было...потому и репу зачесал, и что самое интересное сейчас некая мысля у меня по поводу этой хрени зародилась я (вернее мы: поднял почти всех наших "гонщиков") проверяем это фигню. Обязательно отпишу.
     
  13. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    Всем снова здравствия!

    ПРАКТИКА (часть2) :

    Отступление - кога авто не зоводилась (часть1), и я бегал с "бубном" вокруг Джимника, то кстати и без свечей проворачивали движок - сушив таким образом цилиндри...то он (Джимни) усё равно не заводился... (возможно, как потом оказалось свечи были никакие)..

    И так,

    ЧАСТЬ2: "ЗАГЛОХ"
    После того как авто завелась (см. часть1), в баке был тот гавеный бензин с Лукойла 92 (четверть бака). Завел авто в обед и до вечера Джимник работал около работы. Все нормально.

    Далее...решил я не доливая в бак другого бензина и не разбавлять старый бензин, сжечь на трассе старый бензин. Еду катаюсь ... ЗАГЛОХ НА ХОДУ. Причем авто не дергалось, не тряслось, а просто стрелка тахометра упала на 0. Останавливаюсь, перевожу селектор с D на P и заводится нормально. Еду дальше на заправку и заправляю 95 почти полный бак. Оставляю около магазина авто работающим - через 15 минут выхожу - мля опять заглох. Завелась, поехал дальше. На ночь автозапуск работает "на ура" - заводится, прогревается все по плану.
    На следующий день с утра нормально, а вечером поднимался в крутую горку и после подъема - БАХ мля и опять таже история с тахометром (на 0). Попытался завести три раза с ключа - нифига:confused: , или я на нервах был или в тот день луна светиля не для меня... короче завелась в легкую с автозапуска-{:/ . Потом спускался с горки и так же раз 7 авто глохла, но заводилась нормально после полной остановки с ключа (отмечу бензин в баке - четверть 92 Лукойловский тот говяный и 95). После этого я на этом бензине неделю отъездил. За эту неделю заглох авто только 1 раз, но также быстро завелась.

    После того, как я выездил весь бензин и заправился 95 бензином на Юкосе (он в Хантах оказался наиболее приличным) такого гемора больше не повторялось (3рподереву):) ... Кроме того гонял Сургут-Ханты-Сургут (320 км в одну сторону)... все номано, причем расход топлива 20 литров на 320 км при средней скорости 100км/ч!

    ВЫВОД:
    Может у кого была такая хрень и кто-то конкретно скажет "что это было", т.к. ответов напрашивается масса:
    -температурный датчик
    -датчик положения коленвала (?)
    -бензин (к чему я склоняюсь в большей мере)
    -топливный насос
    -крышка бензобака (сломаный клапан)
    - ???

    :confused:

    Кто что скажет? Ваше мнение коллеги?
     
  14. ROM
    Оффлайн

    ROM

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Луганск
    Хочу узнать отзывы от владельцев джимников. Кто таскал эту машину в поле, как она себя там ведёт? в грязь, снег...
     
  15. Alex516
    Оффлайн

    Alex516

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    758
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Ведет себя хорошо, можно сказать правильно. И в поле и вне поля. И летом и зимой. И в +32 и в - 32
     
  16. HoolyGun
    Оффлайн

    HoolyGun

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    0
    Эту машину может остановить только слишком глубокая колея, или посадка брюхо :thumbsup:
     
  17. HoolyGun
    Оффлайн

    HoolyGun

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    0
    Эту машину может остановить только слишком глубокая колея, или посадка брюхо. А при правильном выборе резины по бездорожью не уступит никому :thumbsup:
     
  18. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    ...По полю не таскал, нет их у нас в Сибири. ... А вот по "зимнику", по лесу таскал и не раз;)

    - авто легкое, потому не проваливается тама где более тяжелый сядет...
    - по сугробам ехал пока снег не стал на капот заваливаться...
    - в грнязь таже фигня: " ... пока на брюхо не сядешь и колея глубокая" / подтверждаю ...
    - в гололед номано, но ясно-понятно не гонять по дороге
    - а еще прикольно парковаться и разворачиваться там, где другие авто просто ни физически ни технически не могут (... я например запросто разворачиваюсь смело в арке 5 этажного дома и паркую на ночь авто на кучу снега, куда у нормального водителя не хватило-бы духу заехать... поэтому место для парковки во дворе всегда есть и этот вопрос меня больше просто не интересует...)

    при умелом подходе "тракторная проходимость"
     
  19. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    По моему вопросу к части "ЗАГЛОХ" видимо соображений ни у кого нет и видимо это специфика моего авто ....
     
  20. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что сказать... Я один раз тоже заглох ни с того ни с сего при подъезде на малой скорости к перекрёстку. Но больше не повторялось.

    У меня беда другая... :( Когда на малой скорости при разгоне газ сбрасываешь и сразу быстро чуть добавляешь, то Джимка как бы захлёбывается и тупит секунды 3-5, а потом как будто что-то просирается и он бешено подхватывает, пытаясь нагнать упущенное... Баксы-бакс
    Но бывает не всегда - косяк плавающий. Пока думаю на провода со свечами. Не хочется думать про фильтр топливный... Чешу репу.
     
  21. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    ... Хм... Свечки то проверить не трудно, да и поменять их влегкую (я вот например свечной ключь купил за 70 рэ наш совдеповский для 16 клаппанных Тазов) ...

    А може инжектор почистить стационарно по полной программе?
     
  22. nac
    Оффлайн

    nac

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    У меня иногда точно также машина себя ведет. Я думаю это скорее всего автомат, очень на него похоже. Поведение машины можно охарактеризовать как несильный рывок. У других владельцев Джимни я слышал тоже встречаются подобные проблеммы. Меня давно озадачевает такое поведение машины, интересно былобы обсудить по подробнее.
     
  23. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И это тоже есть... Это явно автомат, причём с первой на вторую, вроде как рывок со стуком. Со второй на третью, вроде нормально.
     
  24. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хм... Купил свечи новые DENSO, поведение изменилось в лучшую сторону, но проблема полностью не исчезла... :thumbsdown: Чешу репу.
     
  25. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    ... Не, "заглох" и "рывки с 1 на 2" мо моему у них причина разная...


    ЧАСТЬ №3 "РЫВКИ"

    "Рывки":
    - Толчки с 1 на 2 это я читал в каком-то журнале или на одном из Форумов встречал или мне кто-то говорил на СТО - не помню точно - особенности Джимки. Опросите всех кто владеет подобным аппаратом. и Все почти все ... Вам скажут что при трогании с места при переключении АКПП с 1 на 2 происходит не сильный рывок. По крайней мере у многих так происходит... И нечего этого скрывать. Насколько я помню, то незначительные рывки на авто с АКПП допускаются (для всех авто), но рывки не затяжные без "задумывания" АКПП: слабый рывок еле ощутимый. Плохо когда рываок на столько ощутим, что при нем водитель всем телом подается вперед... это относится ко всем автомобилям с АКПП независимо от двигателя. Ведь известно, что машины с более мощными двигателями: у них АКПП имеет больший запас ресурса АКПП неежели авто с меньшей мощностью. Но это не значит что авто с меньшей мощностью хуже - это значит что к таким АКПП необходимо относиться более внимательней. Рывки могут происходить по разным причинам (на памяти встречался не на своих авто а на других на СТО у мастера которо хорошо знаю) - смешали не совместимые жидкости для АКПП (декстрон); - забит фильтр в АКПП (фильтр представляет собой железную пластинку с очень мелкой сеткой) и когда при не правильном эксплуатировании АКПП происходит откалываение мелких пластмассовых частей (многие части АКПП изготовлены именно из пластмссы) то происходит забивание фильтра этими мелкими частями - первый симптом этого - это когда вы вытаскиваете щут, то смотрите внимательней или даже потрогайте само масло на щупе и если кончиками пальцев очучаются мелкие частицы похожие на пластамассу то нужно задуматься; - заливают жидкость "HiGear" для АКПП - это делают ПЕРЕгонщики перед продажей авто ... не лить это дрянь - лучше поменять полностью Декстрон.
    У меня например тоже наблюдается оччень слабый рывок при трогании на холодную. На прогретой пока не очучал, но возможно и он тоже есть токо намного слабее и менее очучимей.
    На моей последней авто (продана в октябре 2005: 2 литра 150 кобыл мощи) тоже очучались слабые но ощутимые рывки с первую на вторую изначально и при всем при этом я эксплуатировал этот авто и зимой и литем в течении 3-х лет и в АКПП даже не лазал.

    "Заглох"
    -Не знаю, мне почемуто думается, что заглох и АКПП из разных серий. Если я не прав то подскажите тада в чем причина. Есть такая думка что это может быть зажигание или проводка где-то пробивает??!!??!! ... хочу посмотреть ... недельку поэксплуатировать и продиагностировать. Потому как "заглох" это стало происходить после того как авто не смог завести (описано в части №1) и имеет не постоянный характер... но разобраться все равно надо...
     
  26. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Согласен. Безусловно "рывки автомата" и "глохнет" две разные проблемы. Меня больше волнует глохнет.
    Пробежался быстренько по магазинам в поисках бронепроводов - фик. На джимку нет. Бум искать...

    Кто-нибудь марку автомата Джимни знает? Кто производитель?
    На эскудиках встречались Aisin'овские и GM автоматы:
    http://www.asjornal.ru/artic03/26zak.shtml
    http://www.asjornal.ru/artic03/27_akp.shtml
    http://www.aisin-ai.co.jp/english/products/fr.html

    Раздатка на Джимнике, судя по всему, тоже "Аисиновская":
    http://www.aisin-ai.co.jp/english/products/tf.html
     
  27. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    Угу, меня вот тоже почему-то больше "глохнет" беспокоит. А в книжках которые с авто шли нече про это не писинано? Я вот посмотреть не могу - потому как у меня Джимка вАще без книжек пришла, как мне сказали какой-то "пидор" на пароме скомуниздил вместе с ковриками и еще какой-то дрянью которая в машине была ....

    .... посмотри плиз ... есть тама за двигателем такой проводок, который идет как заземление к кузову, у меня он темный. И кода я бегал "с бубном" вокруг авто чтобы завести обратил внимание что он не подцеплен ну я его и подцепил типо обратно - его моно увидеть в том случае если знать о его местоположении и присмотреться: мало вероятно, но я до этого ездил и таких вопросов с "заглох" не было ... посмотри плиз может у тебя он тоже отцеплен? мало вероятно конечно, но хотся полностью все варианты перебрать.
     
  28. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я пробежного брал, потому яповских док-ов к нему не было.

    Про заземление посмотрю. Спасибы.
     
  29. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    Видно с книжкой проблема не токо у меня, у товарища тоже без книжки ... а я так думаю что ну и нахрен она не нужна... :D

    Плиз сообчи в каком состоянии проводок был...а я мож ще чего нарою
     
  30. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    Вот что нарыл у себя в старых доках за 2001 год. Есть еще более детальная информация, но она сохранилась токо на бумажном носителе....Рыдаю!


    Статья из двух частей:
    1часть:
    ЗАГЛОХ...<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:eek:ffice:eek:ffice" /><o:p></o:p>

    Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг "заглохнуть" двигатель вашего грузовика, причем раньше двигатель не "чихал", не "стрелял" и работал вполне нормально. В этой статье мы попытаемся помочь читателям несколькими добрыми советами.<o:p></o:p>
    Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после выключения стартера.<o:p></o:p>
    Представьте себе, читатель, вы в отличную погоду едете по хорошей дороге и при достаточном количестве топлива в топливном баке. Кажется, ничто не предвещает неприятностей, как вдруг... двигатель без всякой причины перестает работать. Что делать?<o:p></o:p>
    Не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе только "посадите" аккумуляторную батарею. Однако для проверки неисправности в системе зажигания кратковременную попытку пуска двигателя стартером можно произвести. При этом необходимо следить за отклонением стрелки амперметра (на разряд) во время вращения коленчатого вала двигателя стартером.<o:p></o:p>
    Если двигатель начал работать, но работает только до того момента, пока включен стартер, а стрелка амперметра осталась неподвижной - значит, причиной внезапной остановки двигателя является перегорание дополнительного резистора катушки зажигания, из-за которого не включается цепь низкого напряжения в системе зажигания.<o:p></o:p>
    Для проверки исправности дополнительного резистора используют контрольную лампу, конец одного провода которой соединяют с массой автомобиля, а конец другого подсоединяют поочередно к зажимам ВК и ВКБ катушки зажигания. Если лампа будет гореть при подключении провода к зажиму ВКБ и не гореть при подключении к зажиму ВК, то дополнительный резистор сгорел.<o:p></o:p>
    После выявления причины остановки двигателя нужно замкнуть накоротко зажимы ВК и ВКБ катушки зажигания. Это позволит пустить двигатель на непродолжительное время, чтобы отъехать на автомобиле в удобное для устранения неисправности место. <o:p></o:p>
    Однако нельзя долго ехать с замкнутыми накоротко зажимами катушки зажигания. В противном случае через несколько километров катушка зажигания обязательно сгорит, и автомобиль придется буксировать.<o:p></o:p>
    Для устранения этой неисправности необходимо разобрать изолятор дополнительного резистора и соединить перегоревшие концы его спирали. Затем при первой же возможности заменить поврежденный дополнительный резистор катушки зажигания.<o:p></o:p>
    Чтобы в дальнейшем избежать внезапной остановки двигателя на дороге от такой неисправности, можно временно вместо катушки зажигания с дополнительным резистором поставить на автомобиль без всяких переделок катушку зажигания типа Б-117, которая не имеет дополнительного резистора и применяется на легковых автомобилях ВАЗ, оборудованных контактной системой зажигания.<o:p></o:p>
    Двигатель перестал работать, и его не удается пустить<o:p></o:p>
    Если же пустить двигатель не удается стартером, а погода хороша и бак полон, как в первом случае, советуем опять искать неисправность в системе зажигания.<o:p></o:p>
    Неисправности могут быть следующие:
    1. замасливание, загрязнение или обгорание контактов прерывателя-распределителя зажигания;
    2. неисправность (пробой) конденсатора распределителя зажигания;
    3. пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания;
    4. нарушение контакта в местах подсоединения проводов к приборам системы зажигания.<o:p></o:p>

    Если контакты прерывателя-распределителя зажигания замаслены и загрязнены, то их следует протереть тканью, смоченной в бензине, а затем - сухим материалом, не оставляя волокон на контактах. При обгорании же контактов их необходимо зачистить плоским бархатным напильником, протереть материалом, смоченным в бензине, а затем сухой тканью. <o:p></o:p>
    При правильной зачистке контакты прерывателя должны соприкасаться всей поверхностью.
    Нельзя применять для зачистки контактов наждачную бумагу, оставляющую на поверхности твердые частицы наждака, которые приводят к сильному искрению и быстрому изнашиванию контактов! <o:p></o:p>

    Чтобы проверить исправность конденсатора распределителя зажигания, провод конденсатора нужно отсоединить от вывода прерывателя и для установки контактов прерывателя в замкнутое положение провернуть вручную коленчатый вал двигателя. <o:p></o:p>
    Затем следует включить зажигание и пальцами руки разомкнуть контакты прерывателя, между которыми должно наблюдаться сильное искрение. После этого надо соединить провод конденсатора с выводом прерывателя и вновь разомкнуть контакты.<o:p></o:p>
    Конденсатор исправен, если искрение между контактами уменьшится. Пробитый конденсатор необходимо заменить новым. Для временного устранения неисправности можно использовать конденсатор от электрического звукового сигнала автомобиля или радиоконденсатор емкостью 0,17...0,25 мкФ.<o:p></o:p>
    Для проверки исправности катушки зажигания следует снять крышку распределителя зажигания, установить контакты прерывателя в замкнутое положение, провернув коленчатый вал двигателя, и вынуть провод высокого напряжения из центрального вывода крышки распределителя. <o:p></o:p>
    После этого нужно включить зажигание, приблизить конец провода высокого напряжения к головке цилиндров двигателя на расстояние 5...7 мм и разомкнуть контакты прерывателя. Если катушка зажигания исправна, между проводом и головкой цилиндров двигателя должна появиться искра, отсутствие искры свидетельствует о неисправности катушки зажигания, она требует замены.<o:p></o:p>
    Проверку годности катушки зажигания можно выполнить и другим способом: без снятия крышки распределителя зажигания. С этой целью надо отсоединить от крышки распределителя зажигания провод высокого напряжения и поднести его конец к головке цилиндров двигателя. <o:p></o:p>
    Размыкание цепи низкого напряжения необходимо производить не контактами прерывателя-распределителя зажигания, а отсоединением провода низкого напряжения от вывода катушки зажигания.<o:p></o:p>
    При неисправной катушке зажигания искры между концом провода высокого напряжения и головкой цилиндров двигателя не будет. Этот способ проверки катушки зажигания целесообразно применять во время дождя, так как снимать крышку распределителя зажигания не нужно и исключено замыкание контактов прерывателя-распределителя зажигания.<o:p></o:p>
    Для определения нарушения контакта в местах подсоединения проводов низкого напряжения к приборам системы зажигания надо выключить зажигание и разомкнуть контакты прерывателя-распределителя зажигания. <o:p></o:p>
    При этом один конец провода контрольной лампы нужно подсоединить на массу, а другой - последовательно присоединить к входному и выходному выводу выключателя зажигания, входному и выходному выводам катушки зажигания, а также к выводу низкого напряжения прерывателя-распределителя зажигания. <o:p></o:p>
    Нарушение контакта будет на том участке цепи, в начале которого контрольная лампа загорается, а в конце - гаснет. Выявленную неисправность нужно устранить.<o:p></o:p>
     
  31. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    часть2:
    ЗАГЛОХ....

    Двигатель остановился во время проливного дождя и не запускается<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:eek:ffice:eek:ffice" /><o:p></o:p>
    Но вот погода испортилась, пошел проливной дождь. Неожиданно двигатель остановился, и его не удается пустить. Повторяем, не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе "посадите" аккумуляторную батарею!<o:p></o:p>
    Причиной внезапной остановки двигателя при проливном дожде, как правило, является вода, попавшая на приборы и провода системы зажигания и приводящая к утечке тока высокого напряжения. Советуем посидеть в кабине автомобиля несколько минут и подождать. Обычно за это время влага, попавшая на провода и приборы системы зажигания, успевает испариться. Затем спокойно пускайте двигатель и продолжайте свою поездку.<o:p></o:p>
    Двигатель остановился после проезда брода<o:p></o:p>
    Теперь представим такую ситуацию: вам пришлось на большой скорости переехать брод, и после этого двигатель перестал работать. Что предпринять в этом случае?<o:p></o:p>
    Причиной внезапной остановки двигателя может быть попадание воды на приборы систем зажигания - катушку или распределитель зажигания, что и вызвало утечку тока высокого напряжения. <o:p></o:p>
    В подобных случаях советуем вытереть воду с приборов и проводов высокого напряжения системы зажигания и дать им немного высохнуть. После этого можно пускать двигатель и продолжать путь.<o:p></o:p>
    Двигатель остановился при движении на подъеме<o:p></o:p>
    Почему это происходит? Остановка двигателя на подъеме может произойти от переполнения топливом поплавковой камеры карбюратора, вследствие заедания игольчатого клапана. В этом можно легко убедиться, выйдя из кабины и подняв капот - запах бензина или его бульканье свидетельствуют о такой причине. <o:p></o:p>
    Для устранения неисправности необходимо отвернуть пробку поплавковой камеры карбюратора и слить бензин в какую-либо емкость, но так, чтобы он не попал на двигатель. Затем следует завернуть пробку, постучать по карбюратору рукояткой отвертки для открытия игольчатого клапана, подкачать вручную топливо в карбюратор и после этого можно пускать двигатель.<o:p></o:p>
    Двигатель остановился в жаркое время года и не пускается<o:p></o:p>
    Причиной этой неисправности может явиться образование паровой пробки в топливном насосе или подводящем к нему топливопроводе, которые нагреваются. В результате топливо закипает, и образовавшаяся паровая пробка вызывает прекращение подачи топлива в карбюратор. <o:p></o:p>
    В этом случае следует охладить топливный насос, отстойник фильтра тонкой очистки топлива и подводящий топливопровод, полив их холодной водой или положив мокрую тряпку. Но будьте предельно осторожны со стеклянным стаканом-отстойником: при охлаждении он может лопнуть.
    После охлаждения двигатель можно пускать.<o:p></o:p>

    Двигатель перестает работать при малой частоте вращения коленчатого вала
    Во время движения двигатель хорошо работает при большой частоте вращения коленчатого вала, при средней начинает "стрелять" карбюратор, а при малой двигатель останавливается. <o:p></o:p>

    Причиной этой ситуации является засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора. Для устранения неисправности необходимо вывернуть жиклер из карбюратора, продуть его сжатым воздухом или промыть в бензине.<o:p></o:p>