Как снять тормозные диски?

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Oz, 4 май 2006.

  1. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Всем доброго времени суток.

    Озаботился я вчера заменой тормозных дисков. Старым походу столько же, сколько машине. Ржавые и тонкие. Суппорт открутил. Скобу суппорта открутил. В дырки на тормозном диске вкрутил два болта, закрутил до упора и... срезало оба... а диск хоть бы пошевелился... мож я чего-то ещё забыл открутить? Но он даже не шевелится... долго изучал новый... никаких креплений окромя плотной посадки на ступицу и колёсных шпилек... мож шпильки нужно вынимать? Тогда как?

    Как его можно снять? Болты из дырочек не выкрутить - срезало аккурат вровень с поверхностью. Усилий титанических при этом не прилагал, просто ключиком крутил, а срезало как ножом, гладенько так...

    В кама-сутре по сузуке на тему замены дисков не слова. Просто написано "если толщина или биение дисков не соответствует норме - замените диски" :D

    Пробовал аккуратно молоточком постукать по диску, приставив к шпильке в этом районе упор, чтоб не так ступица дёргалась - ноль эмоций.

    ПоможИте кто чем может Рыдаю!
     
  2. Загрузка...


  3. Cadet
    Оффлайн

    Cadet

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    472
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Кувалда поможет
     
  4. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Дык ступицу же разнесу нафик... подшипник в ней... и всё вокруг тоже...
     
  5. Cadet
    Оффлайн

    Cadet

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    472
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    аккуратно - кувалдий - монтировкой :) - присохло
     
  6. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    А монтировку-то куда совать?...
     
  7. Alexsae
    Оффлайн

    Alexsae

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ну это - куда засунуть монтировку - по желанию:D
    А если серьезно - через алюминивую болванку аккуратно кувалдой два удара - провернул на 20-30 градусов и опять 2-3 удара. Почему через алюминий - в целях безопасности. Был случай когда откололся кусочек диска и мужику вошол под глазом. Все обошлось слава богу, но могло быть и хуже.Удачи.
    Прогрей паяльной лампой посадочное место диска( это в крайнем случае , когда перепробуешь все)
     
  8. Alexsae
    Оффлайн

    Alexsae

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Да забыл сказать, дабы не разбить и не повредить там всякие шаровые и т.п. - упор в ХАБ и в стену гаража (из деревянной рейки)
     
  9. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Да отколупал уже. Кувалдометром... а второй кувалдометром и выдавил одним винтом, второй не вкручивался. Колодки оставил старые... новых пока нету...

    Теперь наблюдается следующее:
    1. Диски дымятся :D
    2. Чуть бьёт при торможении... :thumbsdown:

    Вопрос, а диски от рождения кривые бывают или я его криво прикрутил? А почему они дымятся?
     
  10. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Дымятся наверное потому что смазка сгорает. надо было их растворителем почистить.
    А насчет кривости - надо очень тщательно посадочное место на суппорте чистить от отложений.
    И еще- колодки менял? замена дисков=замена колодок однозначно
    И вообще, сильно бьют-то?
    У меня после замены дисков было небольшое биение при слабо-среднем торможении.
    При сильном не было.
    Потом все притерлось и щас вообще нет.
    Но диски надо хорошие брать, лучше всего конечно оригинал.
     
  11. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Сегодня почищу... и вообще отколупаю ещё раз и посмотрю на посадочное... новые-то должны легко сняться.

    Нет у меня новых колодок... Там почти новые стоят сейчас... Куплю, когда деньги будут.

    Ага. Бьёт слегка при лёгком и среднем торможении. При сильном - нет.

    Да понятно, что оригинал лучше. Оригинал всегда лучше. Но иногда бывают ситуации, когда "дЭнЭг савсЭм нЭт" :D Взял Nipparts... кем сделаны сами диски непонятно. Написано "оригинальное производство Nipparts" =)
     
  12. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Снял сегодня диски. На левой ступице нашёл косяк - на старых дисках были дырочки с резьбой для того, чтобы снимать их было проще, в которых я болты-то сломал. Так вот в районе этих дырок была усиленная коррозия и на ступицах получились бугорки. Отколупал отвёрткой. Собрал. Правда не катался, т.к. откручивая клапан Egr обломал оба болта... везёт мне на сломанные болты последнее время... и ведь вроде не Илья Муромец и сил особых не прилагаю при вращении =)

    Завтра напишу пропало биение или нет.
     
  13. Tverskoy
    Оффлайн

    Tverskoy

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Тверь
    А диски вентилируемые? Или обычные? И код Nipparts какой, если не секрет?

    А про Brembo кто-нибудь что-нибудь сказать может? И вроде бюджетно.
     
  14. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Вентилируемые. По торцу. По плоскости дырок и канавок нету. Ну т.е. от центра к периметру диска дырки есть как на обычных вентилируемых. А на самой тормозной плоскости дырок-канавок для отвода мусора, воды и тепла нету - такое тока на спортивных дисках бывает.

    Искал аналог по сузучьему коду. У меня 55211-56B00. Ему соответствует J3 308 008 у Nipparts. Только они мне не понравились. С рождения один из двух дисков кривой. Уже подработался колодками, но всё-равно еле заметно бьёт. Да и в отличие от других случаев, когда в упаковке Ниппартс оказывалось что-то другого производителя, т.е. ролик ремня GMB или там ремень Gates, тут было написано собственное производство Ниппартс...

    Мы ставили Брэмбо, когда готовили машинки (не Сузуки :D) к раллийным гонкам. Фирма известная, итальянская. В европе когда машинки под спорт тюнингуют - очень часто ставят Брэмбо. Сам хочу. Тем более, что иногда там появляются Брэмбо по $42, а это сравнимо по цене с Ниппартс.

    Ещё из недорогих аналогов там есть Allied Nippon ($38) - вроде как японцы, специализирующиеся на тормозах, пишут, что они в том числе Сузукам на конвейер поставляют, Quinton Hazsell ($42) - европейский производитель всего подряд на рынок запчастей.

    Ещё часто в нижней ценовой категории многих разделов встречается Optimal. Я знаю, что они подшипники делают, сильно в этом преуспели и подшипниками и известны. Но смущает присутствие этой конторы в других разделах. Хотя тут написано, шо они делают всё. Так что наверное можно брать и Optimal. Сроки поставки небольшие, цена тоже.
     
  15. Tverskoy
    Оффлайн

    Tverskoy

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Тверь
    To Oz

    Спасибо. У меня код тот же. Brembo ставил на Ниву впечатления отличные (во всяком случае по сравнению со штатными;) ). Куплю, пожалуй, Brembo.
     
  16. bigus
    Оффлайн

    bigus

    Регистрация:
    31 мар 2008
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    21
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Как снять тормозные диски?

    а колесо держится шпильками на диске? а диск просто плотно сидит на ступице? Шпильки нужно новые покупать или открутить можно? при установке нового диска его надо просаживать дабы сел ровно? Есть ли реальный риск разнести подвеску если снимать диск ударом не беспокоясь особо об упорах итд?
     
  17. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Как снять тормозные диски?

    Старый диск бывает сидит как одно целое со ступицей, прикипает, тяжело снимать. Однажды сняв, надо потом смазать солидолом соприкасающиеся поверхности,будет легкоотваливаться. В диске просто дырки, как и в колёсном диске, шпильки сидят в ступице на шлицах, с ними ничего делать не надо :).

    Я снимал как-то закисший диск медленным без сверхусилий вкручиванием подходящих винтов в две дырки, удалось, отвалился.
    А вот если винты при этом лопнули, см. начало темы, тогда можно постучать с упором между хабом и стенкой гаража, как описано выше. Если хаб не поджать, все удары по диску будут передаваться на ступицу и прямо на подшипник, потом придётся и его менять. Поэтому и снимать надо безударно, винты вкрутить и диск отвалится сам. Только лёгкое постукивание допустимо, если хаб (а значит ступица и подшипник) не зафиксирован упором.