По мокрой земле в горку на переднем приводе

opr

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
775
41
28
Москва
Езжу на ...
Японский Suzuki Swift 2003 г (дорестайл)
Вот в минувшие выходные пришлось на природе после дождя по разъезженной колее в горку ехать. Я честно говоря думал что кранты: почти на пике подъема машина поехала назад как по маслу...

Не знаю, насколько бы помог в этой ситуации полный привод, но я о нем подумал :))

Осознал, что совершенно не понимаю, что делать в таких ситуациях. Пришлось опытным путем, скатываться аккуратно в сторону на траву, вниз горки, потом накатывать, опять же по траве.

В результате, водительское мастерство, хороший клиренс и L на автомате победили :)

Так просто поделился. Задумался о защите картера.
 


RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
по информации из книжек - преодолеть подъем по грязи можно только по инерции, для это нужно постараться несмотря на дорожные условия разогнать авто до подъема, переключится на пониженную передачу тоже до подъема и потом цепляться за грязь сбросом газа. Если уже на подъеме скорость окажется недостаточной, то нажатие газа дает пробуксовку. Тогда наверное лучше дйствительно скатиться и попытаться набрать скорость.
Сама не попадала в такие ситуации, а вот у меня есть такой пе6рекресток с горкой, где приходится тормозить, а за тобой другие машины - и тоже думаю - только на ножном тормозе держать машину? все ж чуток, но подается назад, пока ногу перебосишь. Али бросать надо шибче?:)
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Варианты:
- резина - специальная внедорожная. Думаю зимняя шипованная резина вытянула бы тебя без проблем.
- цепи противоскольжения на колеса и возить их с собой (зимой загородом - маст хэв).

Полный привод тоже оч полезен в данном случае.
Ну а сделал ты все правильно чтоб выбраться из это ситуации.

RiDe с такого перекрестка нужно с ручника трогаться - как в автошколе должны были научить. Негоже автомат раскручивать не в ту сторону.
 

xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Ежли глупость скажу, не бейте, в терминологии не сильна, ощущения передать попытаюсь)))

В горку по грязи не лазила, но по скользкой глине ездить приходилось. В отличие от переднеприводного тазика, которого надо было держать "внатяг", чтобы колеса гребли, с полноприводным Игнисом фокус "внатяг" не получился. Начало кидать из стороны в сторону. Игнис пошел только на абсолютно ровном газу, оставалось только рулить. Видимо, когда газом придерживаешь машину, работа вискомуфты как бы "неравномерна", бОльший момент передается на зад, и на скользком покрытии начинает мотать. И зимой кстати, прохождение всех стремных участков было тоже, практически "без газа". Да даже летом я стараюсь перед поворотами не притормаживать, а просто на короткое время убрать ногу с педали газа. Мне кажется, что так машина как бы выравнивает моменты между передом и задом и повороты проходятся весьма уверенно и быстро.
А в горку да по скользкой глине - это, конечно, интересно)))
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
у меня машина при входе в поворот гораздо стабильнее если я газу поддам поэтому если критично я стараюсь всеми способами (тормозами или движком) сбросить скорость ПЕРЕД поворотом а потом поддать газку. На скользкой дороге я очень аккуратен всегда поэтому незнаю как да что...
 


opr

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
775
41
28
Москва
Езжу на ...
Японский Suzuki Swift 2003 г (дорестайл)
Да, все видимо я прально сделал, сообразил, что только накатом идет, а если газовать - буксует. Где взять эти цепи, awerest?

зы: в повороты тоже вхожу с газом, так гораздо стабильнее. Правда, хочется газу поддать, а страшно - вылететь можно, с нашей то короткой базой и геометрией кузова...
 

RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
awerest написал(а):
RiDe с такого перекрестка нужно с ручника трогаться - как в автошколе должны были научить. Негоже автомат раскручивать не в ту сторону.
эх, в автошколе... была десять лет назад, а машину купила недавно:) Надо бы "набултыкаться", конечно,но останавливаешься вроде "на секундочку", думаешь - ладно, так тронусь... неправильно, наверное, думаю.

В поворотах все верно - полезно перед вхождением в поворот до поворота руля загрузить передние колеса торможением двигателем или дополнительно тормозом - после отпускания тормоза сразу поворот руля (на повороте уже не тормозить, может занести) - на самом повороте ровную тягу. Тягу обязательно - она повышает устойчивать авто, а уже на выходе на прямолинейный участок - разгон. На большой скорости тоже не вхожу - чревато, да, с нашей попрыгушкой.
 

vitek

Свой в доску
26 Декабрь 2006
642
110
0
40
УССР, Одесса
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 гв 1.3 мкп 2х4
awerest написал(а):
у меня машина при входе в поворот гораздо стабильнее если я газу поддам поэтому если критично я стараюсь всеми способами (тормозами или движком) сбросить скорость ПЕРЕД поворотом а потом поддать газку. На скользкой дороге я очень аккуратен всегда поэтому незнаю как да что...
Ride дело говорит - если по фазам то обычный поворот где-то так выглядит-
1. до входа в поворот торможение (загрузка управляющих колес)
2. вход в поворот руля на постоянный градус и на ровной тяге
3. выход - добавить газ
Зы газ добавлять можно только после прохождения апекса.
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
читал что цепи оч популярны в европе
Так же читал что их импортные цепи оч дорогие и качественные но можно юзаьт и наши только они тажелые и ржавеют.
Поищи поиском
 




Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

Размер колёс то позволит цепи одевать?
Если хорошие цепи нужны, то подобрать можно тут http://www.aya-shop.ru/index.php?new_division_id=28&step=2&new_mark=SUZUKI
в Москве аналогично.
По фирменному размеру можно поискать и что-то подешевле от других производителей.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

цепи должны подходить на авто если размер колес соответствует рекомендации производителя,
там на них зазор оставлен
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

цепи должны подходить на авто если размер колес соответствует рекомендации производителя,
там на них зазор оставлен
С уточнением - размер зимних колёс.
Только что-то тут мало желающих было ставить на зиму маленькие 165/70R14, если прекрасно влезает 175/70R14 и 185/60R15, а кое-кто и поболее впихивал :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



cheeeter

Профи
28 Февраль 2007
2,540
312
83
37
Moscow
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

размер 185х65 R15 а что с приводом? мне просто нужно преодолеть расстояние в 3 км до деревни.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

Забудьте про цепи и что-то похожее, места для них нет - гарантировано, что они не будут задевать за кузовные элементы и детали подвески при размере колеса диаметром 586 мм и шириной 165мм, а стоит диаметром 620 мм и шириной 185мм, т.е. внешние габариты колеса уже сейчас даже чуть больше, чем допускается у зимнего колеса с одетыми цепями.
 

cheeeter

Профи
28 Февраль 2007
2,540
312
83
37
Moscow
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

Забудьте про цепи и что-то похожее, места для них нет - гарантировано, что они не будут задевать за кузовные элементы и детали подвески при размере колеса диаметром 586 мм и шириной 165мм, а стоит диаметром 620 мм и шириной 185мм, т.е. внешние габариты колеса уже сейчас даже чуть больше, чем допускается у зимнего колеса с одетыми цепями.
Зимние у меня r14 )) лето штатные колеса...... ясно...
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

цепи - г. их очень сложно ставить. я в свое время купил но так ниразу и непоставил. на игнис не влезут к томуже. вообщем в эти выходные ездили в раскишую горку на игнисе 4х4 и недоприводе. причем что характерно резина была и там и там зубастая - ханкук и-пайк. так вот игнис пер как танк на штатном давлении 2.3 атм. а вот недопривод буксовал на месте (с отключенной есп). только спускание давления и высаживание всех пассажиров помогло - и только с есп удалось въехать в гору (правда вся машина была уделана в грязь, игнис же - почти чистый). после этого все наглядно убедились в мощи вискомуфты. прикольно было видеть работу есп в режиме антибукса - вещь реально нужная ибо увеличивает проходимость. работает она так: жмеш почти в пол на газ, на табло мигает лампа "букс" а машина медленно ползет как черепаха в гору при этом колеса постоянно норовят сорватся в букс но есп их сразу притормаживает. я вот только непонял почему в таком режиме не происходит разгона - машина еле ползет, но сам факт того что она не буксует на месте, как это происходит без есп, конечно впечатляет... резюмируя могу сказать что отличная резина есп и умение правильно выбирать давление в шинах могут ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличить проходимость недопривода, но все равно конечно до 4х4 (при тех же условиях) далековато...
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

размер 185х65 R15 а что с приводом? мне просто нужно преодолеть расстояние в 3 км до деревни.
Начинаешь буксовать в грязи, потом цепь цепляется таки за камень/корягу и.т.п. и раскрученное колесо пытается резко остановиться, а с ним и раскрученный двигатель и трансмиссия. Хрусь, говорят приводные валы, ну или коробка с раздаткой.
При езде по твердому покрытию сухой/грунт/лет просто идет постоянная ударная нгрузка.
Цепи в европе популярны только в горных местностях с большими уклонами дороги и укатанным снегом.
 





misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

прикольно было видеть работу есп в режиме антибукса - вещь реально нужная ибо увеличивает проходимость. работает она так: жмеш почти в пол на газ, на табло мигает лампа "букс" а машина медленно ползет как черепаха в гору при этом колеса постоянно норовят сорватся в букс но есп их сразу притормаживает. я вот только непонял почему в таком режиме не происходит разгона - машина еле ползет, но сам факт того что она не буксует на месте, как это происходит без есп, конечно впечатляет... резюмируя могу сказать что отличная резина есп и умение правильно выбирать давление в шинах могут ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличить проходимость недопривода, но все равно конечно до 4х4 (при тех же условиях) далековато...
Единственное чем успешно занимается ЕСП на бездорожье это мешает :)
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

ты - теоретик всю жись ездящий на китайских ведрах, а я выкладываю тут результаты практических экспрериментов. факт остается фактом: с выключенной есп машина не ехала вообще, даже с раскачки, даже когда ее сзади подталкивало 2 человека! включаем есп и о чудо: машина медленно но ползет в гору! я специально это хотел проверить ибо изначально не верил советам про то что в грязи есп надо выключать. может быть существуют какието особые грязи где это действительно так, но буду продолжать такие эксперименты дальше и если вдруг обнаружатся таковые обязательно опишусь... пока что получается что в грязи состоящей из раскишего чернозема трение скожения сильно меньше трения покоя, соответственно получается что без есп стоит только одному колесу прокрутится машина сразу же закапывается, причем что интересно задний ход, казалось под горку должен сработать, ан нет - включаеш заднюю и машина через 30-50 см закапывается задним ходом. вообщем для недопривода такая грязь это непролазные говна, особенно учитывая что подспущщеный i-pike это вам совсем не шосейка а почти грязевая резина. может дело как раз в резине и возможно гладкая шосейка не так эффективно реализует алгоритм есп, но факт есть факт на недоприводе с хорошей резиной и есп (с антибуксом) проходимость заметно выше чем простого недопривода, вобщем "можно брать для езды на дачу"
 

cheeeter

Профи
28 Февраль 2007
2,540
312
83
37
Moscow
Ответ: По мокрой земле в горку на переднем приводе

Народ! спросил про цепи или их заменители.. чтот можно напялить на колеса чтобы выехать из грязи??
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: По мокрой земле в горку на переднем приводе

cheeeter

Ничего из цепей и их заменителей типа "Штурман", "Браслеты" и т.п. не напялишь на большие колёса - нет места . Только лопата, топор и лебёдка - или за эти деньги нанять трактор сопровождения и ехать на галстуке.

Shpongle

Антибукс отдельная подсистема со своими задачами, а ESP работает по датчикам угла поворота руля, угла поворота а/м вокруг вертикальной оси и величины его поперечного ускорения, т.е. её задача другая - стабилизировать движение в динамике. А при попытке проползти по грязи ESP может только мешать - большинство производителей сами рекомендуют её отключать при буксовании в грязи.
Так что конечный положительный результат в итоге - это только заслуга имевшейся в машине системы антибукса.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

ты - теоретик всю жись ездящий на китайских ведрах, а я выкладываю тут результаты практических экспрериментов. факт остается фактом:"
факт безусловно остается фактом - там где ты ставил свои "внедорожные эксперименты" я проеду даже передний мост не подключая. Поэтому свои теории насчет полезности есп на бездорожье оставь при себе.

Добавлено через 2 минуты
т i-pike это вам совсем не шосейка а почти грязевая резина.
Это не то что не грязевая, это даже близко не АТ.
Обычная шоссейка, к тому-же зимняя шипованная - совершенно непонятно зачем ты ездишь на ней сейчас, когда до зимы еще 2 месяца
 


Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

2Миша(Гриша): факт то что ты никогда ни на какие "встречи форумчан" не приходиш, и твое китайское авто так и останется навсегда "виртуальным победителем покатушек"...
2Резон: ЕСП включает в себя антибукс - в нормальных современных авто, например на сузуках ставят бош и она обладает указанным свойством, и более того, что было для меня открытием, эффективно работает даже на недоприводах. по грязи нагрузка на тормоза большая - после проезда 50 метров от колес пахло горячим металлом, незнаю насколько вредно для движка, но сцеплением точно не пахло ибо его запах спутать с чемто сложно. теперь скажу заранее тем кто думает что сможет без есп контролировать тягу: это полностью исключено, езда в натяг на бензинке без понижайки невозможна, а вот есп умеет это отлично делать, самому интересно как она это делает.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

езда в натяг на бензинке без понижайки невозможна,
на игнисовском бензопильном движке конечно невозможна, тут спору нет.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

на игнисе как раз и не получится букса ибо он сразу останавливается вискомуфтой. я вел реч про недопривод - на нем налейшее нажатие на газ приводит и безумному буксу - на игнис и близко такого нет, это надо сильно постаратся чтоп буксануть обеими осями сразу.

с теми кто мне интересен я встречаюсь регулярно и устраиваем выезды совместные
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

2Резон: ЕСП включает в себя антибукс
Я и написал, что антибукс - подсистема со своими задачами. Она и сработала удачно :)
А ESP, да , дальнейшее развитие безопасности, включающее в себя и антибукс/контроль тяги ASR и системы ABS. В машине может быть ASR, а ESP может отсутствовать.
Просто не принято подразумевать под обозначением ESP сразу все системы вместе - путаница получается - принято разделять по конкретным задачам: ESP, ASR, ABS и т.д.
При нормальной инсталляции полной системы ESP, т.е. не в простейшем варианте, подключение/отключение кнопками подсистем ESP и ASR или раздельное - для возможности выбора что нужнее - либо вообще стоит переключатель с помощью которого можно менять настройки ESP ( баланс ESP/ASR) для режимов нормальная дорога, грязь, песок, снег или полностью отключать систему.
В простейших вариантах обе системы ESP/ASR включаются/отключаются одной кнопкой и тут уже зависит от настройки системы, насколько удачно при вылезании из грязи будет соблюдаться баланс между вмешательством ESP и работой ASR.
 

Bonzo

Наш человек
17 Февраль 2006
224
21
18
Протвино
Езжу на ...
Liana HB 4WD МКПП 2005 -> SEAT Altea Freetrack 4WD 2012
Ignis 1.3L МКПП 2007
Ответ: По мокрой земле в горку на переднем приводе

У меня Игнис 1.3, недопривод...

Описываю вчерашнюю ситуацию: крутой глинистый подъем в горку, разгон невозможен, т.к. у подножия горки крутой поворот с глубокой колеёй. Ехал внатяг на зимней резине (Gislaved Nord Frost 5), дотянул почти до конца подъема, но дальше колеса просто стали шлифовать раскисшую глину....вышел из машины - едва удержался на ногах - просто каток! В свете фар дорога в гору аж блестела! :thumbsdown:...подумал, что надо бы снизить давление в шинах, но потом решил не насиловать машину и позвонить другу в деревню... В итоге вытянули на тросе :thumbsup:

Друг, когда оценил состояние подъема, сказал, что он сам бы по нему не поехал (у него Land Rover Discovery на резине BFGoodrich AT)....сам он заехал в горку рядом по траве, но я бы там не рискнул, т.к. там подъем был уже градусов 60!