По мокрой земле в горку на переднем приводе

Тема в разделе "Ignis", создана пользователем opr, 8 авг 2007.

  1. opr
    Оффлайн

    opr

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    771
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва
    Вот в минувшие выходные пришлось на природе после дождя по разъезженной колее в горку ехать. Я честно говоря думал что кранты: почти на пике подъема машина поехала назад как по маслу...

    Не знаю, насколько бы помог в этой ситуации полный привод, но я о нем подумал :))

    Осознал, что совершенно не понимаю, что делать в таких ситуациях. Пришлось опытным путем, скатываться аккуратно в сторону на траву, вниз горки, потом накатывать, опять же по траве.

    В результате, водительское мастерство, хороший клиренс и L на автомате победили :)

    Так просто поделился. Задумался о защите картера.
     
  2. Загрузка...


  3. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    по информации из книжек - преодолеть подъем по грязи можно только по инерции, для это нужно постараться несмотря на дорожные условия разогнать авто до подъема, переключится на пониженную передачу тоже до подъема и потом цепляться за грязь сбросом газа. Если уже на подъеме скорость окажется недостаточной, то нажатие газа дает пробуксовку. Тогда наверное лучше дйствительно скатиться и попытаться набрать скорость.
    Сама не попадала в такие ситуации, а вот у меня есть такой пе6рекресток с горкой, где приходится тормозить, а за тобой другие машины - и тоже думаю - только на ножном тормозе держать машину? все ж чуток, но подается назад, пока ногу перебосишь. Али бросать надо шибче?:)
     
  4. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Варианты:
    - резина - специальная внедорожная. Думаю зимняя шипованная резина вытянула бы тебя без проблем.
    - цепи противоскольжения на колеса и возить их с собой (зимой загородом - маст хэв).

    Полный привод тоже оч полезен в данном случае.
    Ну а сделал ты все правильно чтоб выбраться из это ситуации.

    RiDe с такого перекрестка нужно с ручника трогаться - как в автошколе должны были научить. Негоже автомат раскручивать не в ту сторону.
     
  5. xeell
    Оффлайн

    xeell

    Регистрация:
    14 мар 2006
    Сообщения:
    833
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ежли глупость скажу, не бейте, в терминологии не сильна, ощущения передать попытаюсь)))

    В горку по грязи не лазила, но по скользкой глине ездить приходилось. В отличие от переднеприводного тазика, которого надо было держать "внатяг", чтобы колеса гребли, с полноприводным Игнисом фокус "внатяг" не получился. Начало кидать из стороны в сторону. Игнис пошел только на абсолютно ровном газу, оставалось только рулить. Видимо, когда газом придерживаешь машину, работа вискомуфты как бы "неравномерна", бОльший момент передается на зад, и на скользком покрытии начинает мотать. И зимой кстати, прохождение всех стремных участков было тоже, практически "без газа". Да даже летом я стараюсь перед поворотами не притормаживать, а просто на короткое время убрать ногу с педали газа. Мне кажется, что так машина как бы выравнивает моменты между передом и задом и повороты проходятся весьма уверенно и быстро.
    А в горку да по скользкой глине - это, конечно, интересно)))
     
  6. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    у меня машина при входе в поворот гораздо стабильнее если я газу поддам поэтому если критично я стараюсь всеми способами (тормозами или движком) сбросить скорость ПЕРЕД поворотом а потом поддать газку. На скользкой дороге я очень аккуратен всегда поэтому незнаю как да что...
     
  7. opr
    Оффлайн

    opr

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    771
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва
    Да, все видимо я прально сделал, сообразил, что только накатом идет, а если газовать - буксует. Где взять эти цепи, awerest?

    зы: в повороты тоже вхожу с газом, так гораздо стабильнее. Правда, хочется газу поддать, а страшно - вылететь можно, с нашей то короткой базой и геометрией кузова...
     
  8. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    эх, в автошколе... была десять лет назад, а машину купила недавно:) Надо бы "набултыкаться", конечно,но останавливаешься вроде "на секундочку", думаешь - ладно, так тронусь... неправильно, наверное, думаю.

    В поворотах все верно - полезно перед вхождением в поворот до поворота руля загрузить передние колеса торможением двигателем или дополнительно тормозом - после отпускания тормоза сразу поворот руля (на повороте уже не тормозить, может занести) - на самом повороте ровную тягу. Тягу обязательно - она повышает устойчивать авто, а уже на выходе на прямолинейный участок - разгон. На большой скорости тоже не вхожу - чревато, да, с нашей попрыгушкой.
     
  9. vitek
    Оффлайн

    vitek

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    684
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УССР, Одесса
    Ride дело говорит - если по фазам то обычный поворот где-то так выглядит-
    1. до входа в поворот торможение (загрузка управляющих колес)
    2. вход в поворот руля на постоянный градус и на ровной тяге
    3. выход - добавить газ
    Зы газ добавлять можно только после прохождения апекса.
     
  10. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    читал что цепи оч популярны в европе
    Так же читал что их импортные цепи оч дорогие и качественные но можно юзаьт и наши только они тажелые и ржавеют.
    Поищи поиском
     
  11. Lotusman
    Оффлайн

    Lotusman

    Регистрация:
    2 мар 2006
    Сообщения:
    1.378
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва
    цепи, вроде, на литье нельзя ставить. я так слышал.
     
  12. cheeeter
    Оффлайн

    cheeeter

    Регистрация:
    28 фев 2007
    Сообщения:
    2.576
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Moscow
    Цепи или аналоги на игнис для колес.

    Посмоветйуте плиз. нужно срочно купить!
     
  13. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    Размер колёс то позволит цепи одевать?
    Если хорошие цепи нужны, то подобрать можно тут http://www.aya-shop.ru/index.php?new_division_id=28&step=2&new_mark=SUZUKI
    в Москве аналогично.
    По фирменному размеру можно поискать и что-то подешевле от других производителей.
     
    1 человеку нравится это.
  14. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    цепи должны подходить на авто если размер колес соответствует рекомендации производителя,
    там на них зазор оставлен
     
    1 человеку нравится это.
  15. misha82
    Оффлайн

    misha82

    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    273
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    не стоит
    привода хиленькие а стоят дорого - потом жалеть будешь
     
    1 человеку нравится это.
  16. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    С уточнением - размер зимних колёс.
    Только что-то тут мало желающих было ставить на зиму маленькие 165/70R14, если прекрасно влезает 175/70R14 и 185/60R15, а кое-кто и поболее впихивал :)
     
    1 человеку нравится это.
  17. cheeeter
    Оффлайн

    cheeeter

    Регистрация:
    28 фев 2007
    Сообщения:
    2.576
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    размер 185х65 R15 а что с приводом? мне просто нужно преодолеть расстояние в 3 км до деревни.
     
  18. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    Забудьте про цепи и что-то похожее, места для них нет - гарантировано, что они не будут задевать за кузовные элементы и детали подвески при размере колеса диаметром 586 мм и шириной 165мм, а стоит диаметром 620 мм и шириной 185мм, т.е. внешние габариты колеса уже сейчас даже чуть больше, чем допускается у зимнего колеса с одетыми цепями.
     
  19. cheeeter
    Оффлайн

    cheeeter

    Регистрация:
    28 фев 2007
    Сообщения:
    2.576
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    Зимние у меня r14 )) лето штатные колеса...... ясно...
     
  20. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    цепи - г. их очень сложно ставить. я в свое время купил но так ниразу и непоставил. на игнис не влезут к томуже. вообщем в эти выходные ездили в раскишую горку на игнисе 4х4 и недоприводе. причем что характерно резина была и там и там зубастая - ханкук и-пайк. так вот игнис пер как танк на штатном давлении 2.3 атм. а вот недопривод буксовал на месте (с отключенной есп). только спускание давления и высаживание всех пассажиров помогло - и только с есп удалось въехать в гору (правда вся машина была уделана в грязь, игнис же - почти чистый). после этого все наглядно убедились в мощи вискомуфты. прикольно было видеть работу есп в режиме антибукса - вещь реально нужная ибо увеличивает проходимость. работает она так: жмеш почти в пол на газ, на табло мигает лампа "букс" а машина медленно ползет как черепаха в гору при этом колеса постоянно норовят сорватся в букс но есп их сразу притормаживает. я вот только непонял почему в таком режиме не происходит разгона - машина еле ползет, но сам факт того что она не буксует на месте, как это происходит без есп, конечно впечатляет... резюмируя могу сказать что отличная резина есп и умение правильно выбирать давление в шинах могут ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличить проходимость недопривода, но все равно конечно до 4х4 (при тех же условиях) далековато...
     
  21. misha82
    Оффлайн

    misha82

    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    273
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    Начинаешь буксовать в грязи, потом цепь цепляется таки за камень/корягу и.т.п. и раскрученное колесо пытается резко остановиться, а с ним и раскрученный двигатель и трансмиссия. Хрусь, говорят приводные валы, ну или коробка с раздаткой.
    При езде по твердому покрытию сухой/грунт/лет просто идет постоянная ударная нгрузка.
    Цепи в европе популярны только в горных местностях с большими уклонами дороги и укатанным снегом.
     
  22. misha82
    Оффлайн

    misha82

    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    273
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    Единственное чем успешно занимается ЕСП на бездорожье это мешает :)
     
  23. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    ты - теоретик всю жись ездящий на китайских ведрах, а я выкладываю тут результаты практических экспрериментов. факт остается фактом: с выключенной есп машина не ехала вообще, даже с раскачки, даже когда ее сзади подталкивало 2 человека! включаем есп и о чудо: машина медленно но ползет в гору! я специально это хотел проверить ибо изначально не верил советам про то что в грязи есп надо выключать. может быть существуют какието особые грязи где это действительно так, но буду продолжать такие эксперименты дальше и если вдруг обнаружатся таковые обязательно опишусь... пока что получается что в грязи состоящей из раскишего чернозема трение скожения сильно меньше трения покоя, соответственно получается что без есп стоит только одному колесу прокрутится машина сразу же закапывается, причем что интересно задний ход, казалось под горку должен сработать, ан нет - включаеш заднюю и машина через 30-50 см закапывается задним ходом. вообщем для недопривода такая грязь это непролазные говна, особенно учитывая что подспущщеный i-pike это вам совсем не шосейка а почти грязевая резина. может дело как раз в резине и возможно гладкая шосейка не так эффективно реализует алгоритм есп, но факт есть факт на недоприводе с хорошей резиной и есп (с антибуксом) проходимость заметно выше чем простого недопривода, вобщем "можно брать для езды на дачу"
     
  24. cheeeter
    Оффлайн

    cheeeter

    Регистрация:
    28 фев 2007
    Сообщения:
    2.576
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: По мокрой земле в горку на переднем приводе

    Народ! спросил про цепи или их заменители.. чтот можно напялить на колеса чтобы выехать из грязи??
     
  25. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: По мокрой земле в горку на переднем приводе

    cheeeter

    Ничего из цепей и их заменителей типа "Штурман", "Браслеты" и т.п. не напялишь на большие колёса - нет места . Только лопата, топор и лебёдка - или за эти деньги нанять трактор сопровождения и ехать на галстуке.

    Shpongle

    Антибукс отдельная подсистема со своими задачами, а ESP работает по датчикам угла поворота руля, угла поворота а/м вокруг вертикальной оси и величины его поперечного ускорения, т.е. её задача другая - стабилизировать движение в динамике. А при попытке проползти по грязи ESP может только мешать - большинство производителей сами рекомендуют её отключать при буксовании в грязи.
    Так что конечный положительный результат в итоге - это только заслуга имевшейся в машине системы антибукса.
     
  26. misha82
    Оффлайн

    misha82

    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    273
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    факт безусловно остается фактом - там где ты ставил свои "внедорожные эксперименты" я проеду даже передний мост не подключая. Поэтому свои теории насчет полезности есп на бездорожье оставь при себе.

    Добавлено через 2 минуты
    Это не то что не грязевая, это даже близко не АТ.
    Обычная шоссейка, к тому-же зимняя шипованная - совершенно непонятно зачем ты ездишь на ней сейчас, когда до зимы еще 2 месяца
     
  27. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    2Миша(Гриша): факт то что ты никогда ни на какие "встречи форумчан" не приходиш, и твое китайское авто так и останется навсегда "виртуальным победителем покатушек"...
    2Резон: ЕСП включает в себя антибукс - в нормальных современных авто, например на сузуках ставят бош и она обладает указанным свойством, и более того, что было для меня открытием, эффективно работает даже на недоприводах. по грязи нагрузка на тормоза большая - после проезда 50 метров от колес пахло горячим металлом, незнаю насколько вредно для движка, но сцеплением точно не пахло ибо его запах спутать с чемто сложно. теперь скажу заранее тем кто думает что сможет без есп контролировать тягу: это полностью исключено, езда в натяг на бензинке без понижайки невозможна, а вот есп умеет это отлично делать, самому интересно как она это делает.
     
  28. misha82
    Оффлайн

    misha82

    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    273
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    на игнисовском бензопильном движке конечно невозможна, тут спору нет.
     
  29. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    на игнисе как раз и не получится букса ибо он сразу останавливается вискомуфтой. я вел реч про недопривод - на нем налейшее нажатие на газ приводит и безумному буксу - на игнис и близко такого нет, это надо сильно постаратся чтоп буксануть обеими осями сразу.

    с теми кто мне интересен я встречаюсь регулярно и устраиваем выезды совместные
     
  30. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Цепи или аналоги на игнис для колес.

    Я и написал, что антибукс - подсистема со своими задачами. Она и сработала удачно :)
    А ESP, да , дальнейшее развитие безопасности, включающее в себя и антибукс/контроль тяги ASR и системы ABS. В машине может быть ASR, а ESP может отсутствовать.
    Просто не принято подразумевать под обозначением ESP сразу все системы вместе - путаница получается - принято разделять по конкретным задачам: ESP, ASR, ABS и т.д.
    При нормальной инсталляции полной системы ESP, т.е. не в простейшем варианте, подключение/отключение кнопками подсистем ESP и ASR или раздельное - для возможности выбора что нужнее - либо вообще стоит переключатель с помощью которого можно менять настройки ESP ( баланс ESP/ASR) для режимов нормальная дорога, грязь, песок, снег или полностью отключать систему.
    В простейших вариантах обе системы ESP/ASR включаются/отключаются одной кнопкой и тут уже зависит от настройки системы, насколько удачно при вылезании из грязи будет соблюдаться баланс между вмешательством ESP и работой ASR.
     
  31. Bonzo
    Оффлайн

    Bonzo

    Регистрация:
    17 фев 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Протвино
    Ответ: По мокрой земле в горку на переднем приводе

    У меня Игнис 1.3, недопривод...

    Описываю вчерашнюю ситуацию: крутой глинистый подъем в горку, разгон невозможен, т.к. у подножия горки крутой поворот с глубокой колеёй. Ехал внатяг на зимней резине (Gislaved Nord Frost 5), дотянул почти до конца подъема, но дальше колеса просто стали шлифовать раскисшую глину....вышел из машины - едва удержался на ногах - просто каток! В свете фар дорога в гору аж блестела! :thumbsdown:...подумал, что надо бы снизить давление в шинах, но потом решил не насиловать машину и позвонить другу в деревню... В итоге вытянули на тросе :thumbsup:

    Друг, когда оценил состояние подъема, сказал, что он сам бы по нему не поехал (у него Land Rover Discovery на резине BFGoodrich AT)....сам он заехал в горку рядом по траве, но я бы там не рискнул, т.к. там подъем был уже градусов 60!
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как выехать в гору по сырому снешу

    ,
  2. Как заехать в гору на автомобиле с передним приводом?

    ,
  3. как преодолевать подъем на цепях без понижайки

    ,
  4. как шипованая резина едет по мокрой глине,
  5. как выехать по снегу и траве в гору,
  6. как ехать на подъем в грязи,
  7. сузуки игнис в гору