Срочная проблемка

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Не знает ли кто как быстро раздобыть в Питере/Лен.области ступицу, подшипник, ручной хаб и скобу суппорта на переднее правое колесо.

Может донор где есть или встречали на разборке где-нибудь?

Спросил наудачу - отложил долгий и дорогой заказ по экзисту на день.
 


chizh

Местный
22 Сентябрь 2006
367
23
0
42
Saint-Petersburg
Езжу на ...
Suzuki Sidekick Sport JLX 1.8 1997
gorst написал(а):
Не знает ли кто как быстро раздобыть в Питере/Лен.области ступицу, подшипник, ручной хаб и скобу суппорта на переднее правое колесо.

Может донор где есть или встречали на разборке где-нибудь?

Спросил наудачу - отложил долгий и дорогой заказ по экзисту на день.
ручной хаб что в экзсите, что в ероавто будет стоит около 4 тыщ при том что комплект новых 6 тыщ. (например я брал механику в 4вд шопе)
ступицу мона посомтреть в евравто на разборке. у них ест ьсайт с поиском. euriauto.ru помоему
подшипник 90 проц можно купить на маршале на казакова.

скоба даже не знаю что это =)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

trackerovoz

Наш человек
2 Май 2007
130
3
0
Krasnodar
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2002 j20a
А что машинка не едет... :wideyed:
Так она же 4 вд, можно и на заднем мосту доехать... Ууууф блин
Ремонтируется все просто берешь топор, находишь пенек, вырубаешь его ложишь под ступицу, можно даже не крипить,
после всех этих не хитрых манипуляций ждешь пока пойдет снег и рвешь когти...:D :D :D :D :D
 
B

beolan

Guest
При использовании нештатных дисков/резины резко возрастают нагрузки на ступичные подшипники, что снижает их ресурс в РАЗЫ.
За дешевые понты приходится дорого платить...
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
beolan написал(а):
При использовании нештатных дисков/резины резко возрастают нагрузки на ступичные подшипники, что снижает их ресурс в РАЗЫ.
За дешевые понты приходится дорого платить...
Как-то спорил на форуме по этому поводу.

Пока нет прямых доказательств (ресурсные испытания) - это спорное утверждение, т.к. все удары смягчаются резиной и воздухом.

Гораздо сильнее влияют ямы на наших дорогах.

Огромное спасибо Shooreq - купил поворотный кулак со ступицей в сборе, ручной хаб и суппорт за 5300р. На экзисте было бы за 25000р и 13 дней.:thumbsup:

С машинкой непонятка - каталась годик без замечаний по подвеске, ничто не гудело, не стучало и вдруг на трассе стало подклинивать переднее правое - снизил скорость и подруливал. Стало греться колесо и еле допёр до сервиса.

Моя версия, что была трещина из-за какого-нибудь бокового удара колеса о бордюр и вдруг лопнуло на очередной дыре в асфальте.
 
B

beolan

Guest
Дело не столько в ударах, просто нарушается штатная геометрия подвески, это можно почувствовать в изменении управляемости. Нагрузки возрастают именно при поворотах.
Впрочем, ваша резина почти штатная (205/75R15).
Кстати, за раму передние колеса в поворотах не цепляют?
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
beolan написал(а):
Дело не столько в ударах, просто нарушается штатная геометрия подвески, это можно почувствовать в изменении управляемости. Нагрузки возрастают именно при поворотах.
Впрочем, ваша резина почти штатная (205/75R15).
Кстати, за раму передние колеса в поворотах не цепляют?
если мне склероз не изменяет, то "штатная" резина бывает разная - "пляжные" Сайдкики американские, по-моему, от рождения имели более широкие бублики.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
beolan написал(а):
Дело не столько в ударах, просто нарушается штатная геометрия подвески, это можно почувствовать в изменении управляемости. Нагрузки возрастают именно при поворотах.
Впрочем, ваша резина почти штатная (205/75R15).
Кстати, за раму передние колеса в поворотах не цепляют?
Суха теория ... Важно не то, что нагрузки вырастают, а то, насколько они вырастают.

Достаточно посмотреть на все джипы вокруг, чтобы понять, что и на ресурс, и на управляемость нестандартные "понтовые" колёса сильно не влияют и народ на них всегда ездил и будет ездить.

Моё мнение, что штатность колёс не жёсткое требование, а лишь рекомендация, пожелание и определяется только двумя факторами - незадевание кузова и защита от брызг.

На форуме, кстати море информации про нештатный тюнинг.

Тема вечная, т.к. что-либо доказать без сложнейших компьютерных моделей всего авто или дорогих ресурсных испытаний нереально.

215/75R15 со штатным литьём чуть посолиднее, не требуют лифта, нигде не цепляют и почти не забрызгивают бока.:thumbsup:
 
B

beolan

Guest
Все зависит от ширины дисков. Штатные 15" диски имеют ширину 5,5J и на них ставится 3 типоразмера: 195/80 или 195R15, 205/70 и 205/75.
16" и 17" диски имеют другую ширину и самое главное другой вылет (ЕТ), именно из-за этого "влазят" бублики, но, как я сказал, геометрия подвески становится другой и при поворотах увелиивается нагрузка на ступичные подшипники, то снижает их ресурс.
В приводимой ниже таблице (скопировать красиво не удалось!) следует читать так, например 1 строка=
ШИРИНА ДИСКА=5,5 ДИАМЕТР=15" ВЫЛЕТ=25мм РАЗМЕР ШИНЫ= 195R15

Это фрагмент таблицы (кусочек для Витары) из немецкого шинного каталога.


Vitara ET 5,5 15 25 195R15
Vitara ET 6,5 15 12 205/75R15
Vitara ET 7 15 3 225/75R15
Vitara ET 7 15 205/70R15
Vitara ET 7 15 255/60R15
Vitara ET 6,5 16 25 215/65R16
Vitara ET 6,5 16 225/60R16
Vitara ET 8,5 17 -18 255/50R17
Vitara ET 5,5 15 25 195R15
Vitara ET 6,5 16 25 215/65R15
Vitara TA 5,5 15 25 195R15
Vitara TA 5,5 15 205/75R15
Vitara TA 5,5 15 205/70R15
Vitara ET 5,5 15 25 195R15
Vitara ET 6,5 15 12 205/75R15
Vitara ET 7 15 3 225/75R15
Vitara ET 7 15 205/70R15
Vitara ET 7 15 255/60R15
Vitara ET 8 16 5 225/60R16
Vitara ET 8 16 225/55R16
Vitara ET 8 16 245/55R16
Vitara ET 8,5 17 -18 255/50R17
Vitara ET 5,5 15 25 195R15
Vitara ET 6 15 10/20 225/70R15
Vitara ET 7 15 3 255/60R15
Vitara ET 5,5 15 25 195R15
Vitara ET 6 15 10/20 225/70R15
Vitara ET 7 15 3 255/60R15
Vitara FT 5,5 15 25 195R15
Vitara FT 6,5 16 25 215/65R16
Vitara FT 7 16 5 235/60R16
Vitara GT 5,5 15 25 195R15
Vitara GT 5,5 15 205/75R15
Vitara GT 6,5 16 25 215/65R16
Vitara X-90 EL 5,5 15 10 195/65R15
Vitara X-90 EL 7 15 3 215/60R15
Vitara X-90 EL 8 16 5 225/50R16
Vitara X-90 EL 5,5 15 10 195/65R15

При беглом осмотре, вашей 215/75R15 не вижу, но 225/75 и даже 215/60 уже требуют диск с шириной мин 7J. Если вы взгромоздили 215/75 на штатный 5,5J диск, то во-первых резина будет визуально выглядеть как бублик круглой, во-вторых возможно будет задевать о раму/крылья, поэтому я и спросил, в поворотах не цепляет?
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
По кругу пошли.

Моё мнение, что всё это рекомендации, а не жёсткие ограничения.

Ставишь брызговики пошире, проставки, диски с огромным отрицательным вылетом, резину maxxis mudzilla, давление пониже и езди на здоровье где хочешь, ну не снизится от этого ресурс подвески, ибо колёса мягкие.

А вот удары по сильно накачанной резине уже опаснее и доходят до железа.

Наиболее опасны удары диском о камень или металл, прямые или боковые.

Тема усиленно обсуждалась на форуме и там очень много полезных ссылок и рекомендаций, повторяться неинтересно.

Сталкиваются с этими вопросами все, кто покупает диски или резину.