движение на нейтральной???

skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
Допускается ли движение на нейтральной передаче, допустим, докатится под горку до светофора?
В инструкции что то не прописано, или пропустил при чтении «по диагонали» :)
 


WWW.ru

Местный
11 Июль 2007
454
22
0
М-city
Езжу на ...
NSGV 2.0 AT Black
Тогда вопрос!
Зачем нужен этот режим "N"?
Неуже ли только для того, что бы как написано в инструкции по эксплуатации, "завести автомобиль, переключившись на нейтраль, если он заглох на дороге " ?
Значит имеется ввиду, во время движения? (иначе и с "парковки" можно завестись). Следовательно, этот режим приспособлен именно для движения "накатом".
Другой вопрос, можно ли этим пользоваться чаще чем возникает необходимость?
Об этом режиме больше нет сведений в "Инструкции к автомобилю"....
 

TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
skopansw написал(а):
Допускается ли движение на нейтральной передаче, допустим, докатится под горку до светофора?
В инструкции что то не прописано, или пропустил при чтении «по диагонали» :)
Вполне допускается. Только зачем???
 


skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
tehdir написал(а):
Вполне допускается. Только зачем???
ну во первых - экономия топлива.
а потом, если это допустимо, то наверное и на ресурс АКП должно положительно отразится.
 

tigra_tt

Продвинутый новичок
8 Май 2007
34
1
0
40
Москва
чем меньше дергать ручку будете, тем больше ресурс будет :)
поэтому двигайтесь на D. не дергайте на N )))
 

TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
Первое -экономии практически не будет. При движении накатом, действительно топливо расходуется в режиме холостого хода. При торможении двигателем, подача топлива прекращается СОВСЕМ.
Второе -для АКПП гораздо полезней минимум переключений. Т.е. дергание с D на N и обратно, наоборот снижает ресурс.
Кроме того, это не совсем безопасно. Вы лишаетесь возможности экстренного маневра "газом". Кстати, в Великобритании в ПДД внесен пункт запрещающий езду накатом...
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
tehdir написал(а):
Первое -экономии практически не будет. При движении накатом, действительно топливо расходуется в режиме холостого хода. При торможении двигателем, подача топлива прекращается СОВСЕМ.
Второе -для АКПП гораздо полезней минимум переключений. Т.е. дергание с D на N и обратно, наоборот снижает ресурс.
Кроме того, это не совсем безопасно. Вы лишаетесь возможности экстренного маневра "газом". Кстати, в Великобритании в ПДД внесен пункт запрещающий езду накатом...
по поводу прекращения подачи топлива "СОВСЕМ" - пожалуй, Вы преувеличили, иначе двигатель заглохнет.
а вот экстренный маневр с помощью "газа" - это действительно серьезно и актуально. Не раз приходилось убегать от стремящихся к стыковке автомобилей сзади.
РУЛЮБЛИН!!
 




TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
Подача топлива прекращается СОВСЕМ до падения оборотов двигателя в 2000 об/мин. Потом возобновляется. В общем, не будет экономии...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
skopansw написал(а):
Допускается ли движение на нейтральной передаче, допустим, докатится под горку до светофора?
В инструкции что то не прописано, или пропустил при чтении «по диагонали» :)
В автомобиле с АКПП режим "N" используется, как вспомогательный - при буксировке, катанию машины в ремзоне и т.д. В принципе, можно переключить коробку в "N" при долгом стоянии на светофоре. Но при переключении ее на "D" надо подождать некоторое время перед началом движения, иначе ощущается весьма чувствительный толчок. А вообще, все эти подкатывания на нейтрали, торможения двигателем и прочее не для АКПП. Она от этого только портится. Хотите "играть" коробкой, берите механику.
Чтобы докатиться до светофора, достаточно просто отпустить педаль газа - экономия топлива будет практически та же :)))
Тема эта уже обсуждалась и там подробно объясняли, почему не следует злоупотреблять режимом "N" в коробке-автомат.
 

TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
bos44 написал(а):
А вообще, все эти подкатывания на нейтрали, торможения двигателем и прочее не для АКПП. Она от этого только портится. Хотите "играть" коробкой, берите механику.
Чтобы докатиться до светофора, достаточно просто отпустить педаль газа - экономия топлива будет практически та же :)))
-Ну, почему же? Я вот, например, достаточно часто торможу АКПП. Её на мой век хватит, а вот колодки (по 160$) ходят значительно дольше. И для двигателя полезно...
-Экономия топлива будет не "практически та же" а выше при торможении двигателем.
Уж простите за поправку.
 

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
tehdir написал(а):
-Ну, почему же? Я вот, например, достаточно часто торможу АКПП. Её на мой век хватит, а вот колодки (по 160$) ходят значительно дольше. И для двигателя полезно...
-Экономия топлива будет не "практически та же" а выше при торможении двигателем.
Уж простите за поправку.
Я имела в виду торможение двигателем на машине с механической КП, когда переключением МКП на пониженные передачи 4-3-2-1 можно остановиться, вообще, не используя тормоза. Торможение двигателем на машине с АКПП, естественно, присутствует, но на усмотрение коробки, т.е. в ослабленном виде, т.к. при падении оборотов ниже определенного уровня, коробка отключает колеса. В это время на тахометре будет холостой ход.
А Вы как-то по-другому тормозите АКПП, чем закрытием дросселя? Поделитесь:)
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
bos44 написал(а):
Я имела в виду торможение двигателем на машине с механической КП, когда переключением МКП на пониженные передачи 4-3-2-1 можно остановиться, вообще, не используя тормоза. Торможение двигателем на машине с АКПП, естественно, присутствует, но на усмотрение коробки, т.е. в ослабленном виде, т.к. при падении оборотов ниже определенного уровня, коробка отключает колеса. В это время на тахометре будет холостой ход.
А Вы как-то по-другому тормозите АКПП, чем закрытием дросселя? Поделитесь:)
Да тормозите на здоровье автоматом
Руководство к действию:
Отпускаете газ обороты падают, переключаетесь на 3, машина замедляется обороты падают, переключаетесь на 2 то же самое и в конце переключаетесь на L и почти останавливаетесь.:thumbsup:
 



Metrolog

Наш человек
24 Июнь 2007
126
9
0
71
Санкт-Петербург
Уважаемые Сузуководы!
А что делать при езде на 3D. У нее нет переключения раздатки в нетраль.
Можно ли использовать накат или это категорически нельзя делать, так как буксировка машинки допускается только в погруженном состоянии.Чешу репу.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
tehdir написал(а):
Подача топлива прекращается СОВСЕМ до падения оборотов двигателя в 2000 об/мин. Потом возобновляется. В общем, не будет экономии...
Судя по компу даже еще ниже, около 1000 он начинает лить только
 

skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
Zip написал(а):
Судя по компу даже еще ниже, около 1000 он начинает лить только
Уважаемые, вы вообще представляете себе то, о чем пишете?
На каких бы оборотах двигатель не находился при полном прекращении подачи топлива он заглохнет!!!
И это однозначно, поскольку законы физики и механики, по которым работает ДВС, ни кто не отменял и не изменил!!!
Из чего следует, что двигатель раскрученный скажем до 4000 об/мин., в момент начала торможения (естественно двигателем, в соответствии с вашими утверждениями) глохнет, поскольку в камерах сгорания гореть нечему, а потом, через допустим 30 или 60 сек. в зависимости от того на сколько интенсивно идет торможение, при достижении частоты вращения коленчатого вала 2000 или 1000 об/мин. чудесным образом снова запустится.
Ну не абсурд ли!!!
 

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
SN1 написал(а):
Руководство к действию:
Отпускаете газ обороты падают, переключаетесь на 3, машина замедляется обороты падают, переключаетесь на 2 то же самое и в конце переключаетесь на L и почти останавливаетесь.
.... и готовите 1000 уе на внеплановый ремонт АКПП....;)
 

TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
skopansw написал(а):
Уважаемые, вы вообще представляете себе то, о чем пишете?
На каких бы оборотах двигатель не находился при полном прекращении подачи топлива он заглохнет!!!
И это однозначно, поскольку законы физики и механики, по которым работает ДВС, ни кто не отменял и не изменил!!!
Из чего следует, что двигатель раскрученный скажем до 4000 об/мин., в момент начала торможения (естественно двигателем, в соответствии с вашими утверждениями) глохнет, поскольку в камерах сгорания гореть нечему, а потом, через допустим 30 или 60 сек. в зависимости от того на сколько интенсивно идет торможение, при достижении частоты вращения коленчатого вала 2000 или 1000 об/мин. чудесным образом снова запустится.
Ну не абсурд ли!!!
:whistling: :whistling: :whistling:
Представляем и очень даже ясно. Уж поверьте на слово:D В цилиндрах действительно ничего гореть не будет (отсюда и экономия топлива). Двигатель же не остановиться -его будут "крутить" колеса. Наверное это для Вас откровение, но этот чудо-процесс применяется даже в нашем автопроме с 1980 года, начиная с карбюратора ВАЗ 2105 и называлась эта система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).
 





TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
bos44 написал(а):
.... и готовите 1000 уе на внеплановый ремонт АКПП....;)
Извините -ерунда. Тормозить двигателем возможно именно так, как описал SN1. На АКПП НСГВ, нет функции ручного переключения передач, как на подавляющем большинстве современных автоматов, но это абсолютно не значит, что нельзя тормозить коробкой и выбирать передачу принудительно, в зависимости от условий движения.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
skopansw написал(а):
Уважаемые, вы вообще представляете себе то, о чем пишете?
На каких бы оборотах двигатель не находился при полном прекращении подачи топлива он заглохнет!!!
И это однозначно, поскольку законы физики и механики, по которым работает ДВС, ни кто не отменял и не изменил!!!
Из чего следует, что двигатель раскрученный скажем до 4000 об/мин., в момент начала торможения (естественно двигателем, в соответствии с вашими утверждениями) глохнет, поскольку в камерах сгорания гореть нечему, а потом, через допустим 30 или 60 сек. в зависимости от того на сколько интенсивно идет торможение, при достижении частоты вращения коленчатого вала 2000 или 1000 об/мин. чудесным образом снова запустится.
Ну не абсурд ли!!!
:whistling: :whistling: :whistling:
Еще как представляем. На карбюраторных авто начиная с ВАЗ 2105 клапан ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) при торможении двигателем запирал подачу топлива при отпущенной педали газа для лучшего торможения и экономии топлива, на впрысковых авто (всех) контроллер отключает форсунки для этого же, при достижении определенного количества оборотов (малых) снова их включает что бы не было рывков. Об этом можно прочитать в любом руководстве по ремонту от любой впрысковой машины а на СГВ в момент торможения двигателем можно посмотреть на показания мгновенного расхода топлива.
 

skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
tehdir написал(а):
Представляем и очень даже ясно. Уж поверьте на слово:D В цилиндрах действительно ничего гореть не будет (отсюда и экономия топлива). Двигатель же не остановиться -его будут "крутить" колеса. Наверное это для Вас откровение, но этот чудо-процесс применяется даже в нашем автопроме с 1980 года, начиная с карбюратора ВАЗ 2105 и называлась эта система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).
Двигатель не остановиться, но только в том смысле, что его действительно "крутят" колеса.. для этого и заводить его не нужно, следуя Вашей логике.:hilarious:
А суть системы ЭПХХ сводится к абсурдно элементарному (что собственно можно понять даже из её названия) – ОГРАНИЧИТЬ подачу топлива в камеру сгорания до уровня обеспечивающего работу двигателя на оборотах соответствующих холостому ходу двигателя, т.е. 700 -800 об/мин. при сбрасывание «газа». ОГРАНИЧИТЬ не значит прекратить СОВСЕМ.
Поэтому, извините, но верить Вам на слово, как вы пишете я, просто-напросто, не могу.
Почему-то склонен верить законам физики и принципам работы ДВС.
 

HangOver

Наш человек
5 Апрель 2007
117
3
0
Балашиха
* Для начала вспомним принцип его работы: блок ЭПХХ отключает клапан ХХ (перекрывает подачу топлива через систему ХХ) в двух случаях: если выключено зажигание и если вы отпускаете педаль газа (закрываете заслонку) на работающем двигателе выше определенных оборотов (для разных моделей “отсечка” настроена тоже по-разному). При снижении оборотов до настроенных значений он снова включает клапан для плавного перехода на режим ХХ.

В яндексе поиск "принцип работы ЭПХХ"
Как говорить наш многоуважаемый ЗИП Учите матчасть коллега.
 

TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
skopansw написал(а):
Двигатель не остановиться, но только в том смысле, что его действительно "крутят" колеса.. для этого и заводить его не нужно, следуя Вашей логике.:hilarious:
А суть системы ЭПХХ сводится к абсурдно элементарному (что собственно можно понять даже из её названия) – ОГРАНИЧИТЬ подачу топлива в камеру сгорания до уровня обеспечивающего работу двигателя на оборотах соответствующих холостому ходу двигателя, т.е. 700 -800 об/мин. при сбрасывание «газа». ОГРАНИЧИТЬ не значит прекратить СОВСЕМ.
Поэтому, извините, но верить Вам на слово, как вы пишете я, просто-напросто, не могу.
Почему-то склонен верить законам физики и принципам работы ДВС.
Если уж мы опустились до такого примитива как ЭПХХ на ВАЗ 2105, то вспомните (если конечно знали), что происходит, например, если диафрагма ЭПХХ порвется. Вспомнили? Правильно -двигатель отказывается работать на холостых. Игла ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕКРЫВАЕТ подачу топлива.
Далее спорить смысла не вижу, ибо, к Вашему сожалению я прав...
 


skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
tehdir написал(а):
Если уж мы опустились до такого примитива как ЭПХХ на ВАЗ 2105, то вспомните (если конечно знали), что происходит, например, если диафрагма ЭПХХ порвется. Вспомнили? Правильно -двигатель отказывается работать на холостых. Игла ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕКРЫВАЕТ подачу топлива.
Далее спорить смысла не вижу, ибо, к Вашему сожалению я прав...
ЭПХХ как пример привели Вы сами.
Суть то в другом.
Хочется, что бы Вы поняли то, что подача топлива ОГРАНИЧИВАЕТСЯ, а не прекращается. Иначе двигатель просто заглохнет и в рассматриваемой ситуации будет заведен « с толкача», точнее за счет кинетической энергии автомобиля. Скорее всего это будет ощутимо в виде толчка.
Поэтому, Господа, мне жаль Ваши автомобили, если они так работают!
А то, что пишется в руководствах, далеко не всегда нужно воспринимать точно так как это написано. Например, по тому, что описывается какой-то отдельный элемент системы, а о другом в данный момент не говорится, как например: других каналах в карбюраторе той же «пятёрки», о подсосах возникающих при порванной диафрагме, элементарная не точность перевода с иностранного языка. Да и просто, тупо – не совсем правильно описали. Ведь это сплошь и рядом. Сами Вы не раз, наверняка замечали такое.
Но необходимо быть человеком разумным и понимать все должным образом, а не так, как надпись на том сарае с дровами.
В конце концов, спросите любого (оговорюсь, уже здесь) ГРАМОТНОГО МОТОРИСТА, как же работает мотор без топлива более минуты, (что уж там, более секунды) ? – да он просто обхохочется над таким вопросом.
И в конце концов – работа двигателя внутреннего сгорания без топлива вообще, даже на протяжении нескольких секунд, 100% нобелевская премия! Заявляйте, господа! время получать премии!!!Браво! Ай Браво! Ай Браво! Ай
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
А при торможении двигателем мотору не надо работать, наоборот ему надо тормозить авто за счет компрессии в цилиндрах. Вот на фурах даже специальное устройство есть для торможения двигателем называется "горный тормоз".
 

WWW.ru

Местный
11 Июль 2007
454
22
0
М-city
Езжу на ...
NSGV 2.0 AT Black
bos44 написал(а):
.... и готовите 1000 уе на внеплановый ремонт АКПП....;)
Ерунда! Я бы и сам таким "сложным" способом торможения двигателем не пользовался бы, но
ничего "криминального" в этом нет - т.к. АКПП на то и расчитана - что бы в зависимости условий езды не останавливаясь переключаться на пониженные принудительно -это описано и в руководстве! Главное по оборотам соориентироваться, да и автоматика контролирующая АКПП так просто не позволит вам её "порвать"...
А что бы не испортить АКПП - лучше, получается, вообще не ездить!
;)
И, потом, - ремонт и сокращение рессурса - немного разные вещи!
 

skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
Perets написал(а):
А при торможении двигателем мотору не надо работать, наоборот ему надо тормозить авто за счет компрессии в цилиндрах. Вот на фурах даже специальное устройство есть для торможения двигателем называется "горный тормоз".
абсолютно верно.
но! двигатель при этом работает, и за счет того, что подача топлива минимальна, стремится понизить обороты до минимума, т.е. до режима холостого хода. Так и осуществляется торможение двигателем.
 

AlexanderV

Бывает здесь
14 Июль 2007
97
6
0
СПб
Езжу на ...
Suzuki GV 2006
Perets написал(а):
А при торможении двигателем мотору не надо работать, наоборот ему надо тормозить авто за счет компрессии в цилиндрах. Вот на фурах даже специальное устройство есть для торможения двигателем называется "горный тормоз".

:D а разгон автомобиля тоже происходит из-за компрессии в цилиндрах :hilarious: