Интервальный режим заднего дворника для Витары (отчет)

f300

Проходил мимо
29 Август 2007
4
0
0
Минск
Определенную досаду вызывает отсутствие в приводе заднего дворника Suzuki Vitara интервального режима работы. В непрерывном режиме дворник работает слишком быстро и достаточно шумно и в большинстве случаев этот режим излишне производительный. Разговоры на эту тему слышал иногда на форумах и среди знакомых по отношению к другим авто – от универсалов до внедорожников.
Изыскать родное переднее интервальное реле на Витару на рынках не удалось, но я и не сильно искал, поскольку планировал спаять электронное сам. Но попался на глаза подобный девайс от Форда Сьерра 1992, валявшийся без дела у приятеля. На корпусе написано только «Ford Wisch-Intervale Steuergerate 68 125». В принципе, годится подобное электронно-механическое реле от любого автомобиля. В их составе – достаточно простой ждущий мультивибратор, нагрузкой которого является, собственно, электромагнитное реле «в одном флаконе». Сигналом запуска мультивибратора (на отсчет паузы) является задний фронт положительного импульса, который формирует концевой выключатель в редукторе привода (напомню кратко, что в обычном режиме при включении дворника, как только он «тронулся», замыкаются концевые контакты редуктора, которые принудительно подают питание на мотор дворника до завершения рабочего хода, т.е. пока контакты не разомкнутся; для реализации этого «самохода» на привод подана отдельная цепь, на которой всегда имеется +12в. ). Этот момент соответствует завершению рабочего хода (возврату) дворника в исходное положение. С этого момента ждущий мульт формирует калиброванный интервал длительностью 4…7 сек (в зависимости от типа). У меня этот интервал составляет 6 сек. Основным времязадающим элементом реле является оксидный конденсатор (у меня - емкостью 68 мкф). Перепаяв его на меньший номинал, получил меньший период цикла.
Компоновка задней двери Витары выше всяких похвал, основной разъем и контакты
концевика легко доступны, поэтому из соображений удобства работы монтаж
реле проведен именно в задней двери, но можно, конечно, и под торпедо. Схема «вмешательства» приведена ниже. Разрывы в штатных цепях помечены знаком Х.



Единственный совет – после подключения проверьте работу дворника
от внешнего источника питания, не подключая основной бортовой разъем. Удобно
использовать, например, аккумуляторную батарею шуруповерта на 12…14.4 в.
Способ соединения – пайка, сверху термоусадка.
Вторая задача – обеспечить возможность принудительного непрерывного режима.
Решилась задача достаточно просто с помощью небольшой перепайки одного
провода блока выключателей дворников (который внизу торпедо) и двух мощных
диодов из серии КД202Б, Г, Е и т.п. (на 5 А). Блок кнопок легкодоступен,
просто снимается/монтируется, все очень технологично. Принудительный запуск
дворника вызывается нажатием кнопки заднего омывателя, для чего служит
диод VD2. А в цепи 31b2 интервального реле дополнительно устанавливается
диод V1 (иначе принудительно дворник включается только один раз, а далее
происходит запуск интервала и пока не пройдет 6 сек, дворник не запустишь).
Автолюбителям с чувством юмора и большим запасом омывающей жидкости диод
V2 можно заменить перемычкой. Тогда в интервальном режиме при каждом взмахе
дворника будет автоматически включаться и омыватель :).


Так выглядит само реле. Подключение для испытания



Окончательно смонтировано.



Это - блок выключателей с диодом VD2.

Прошу прощения за невысокое качество - снято телефоном.
Жаль, что на форуме нет подходящего раздела, поэтому и поместил здесь. Думаю, мой отчет будет интересен другим автолюбителям.