диагностика NSGV

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем LDR, 11 сен 2007.

  1. LDR
    Оффлайн

    LDR

    Регистрация:
    11 сен 2007
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Baku
    Всем доброго времени,
    в ноябре прошлого года пересел я с десятки жигуля на NSGV :)
    oчень приколола меня десятка 16V1.5 тем что собрав адаптрик на двух транзисторах и другой рассыпухе чинил себе все сам немного правдо за 60 тыков два ДПДЗ здохло и клапан адсорбера контачил все работает достаточно четко и по сей день, но и народу нетнет вокруг помогал с диагностикой и ремонтом.
    Есть ли у кого информация по новой Grand Vitara
    дело в том что с момента покупки неоставляла меня меня мысля ткнутся в ее
    DLC и с радостью обнаружить что как минимум с електроникой у меня проблем также как и на десятке небудет :)
    проштудировал достаточно много инфы
    и пришел к выводу что подходяшей железкой будет ELM327
    заказал коробочку на OBD2ALLInOne.com
    получил очень быстро :) и как выходит
    облажался :)
    все что этот коробок мне сказал что ECU
    разговаривает по протоколу ISO14230-4 (KWP2000) но и понимает CAN 11/500
    на тривиальный OBD2 вопрос 01 00 , мой Сузуки как и на любые другие подобные вопросы кроме отдельных трех кодов которые я выявил перебирая последовательно 255 чисел от 01 до FF отвечает
    7F 01 11
    связался я тогда с разработчиками ELMa
    спрашиваю а как это так?
    после достаточно долгой переписки с посылкой логов и так далее вывод был у них был таков что ECU у етой машины несовместим с командами OBD2
    из схем раздобытых на американскую весрию данного авто с 2.7V6 двигателем
    (www.suzukipitstop.com) я действительно обнаружил что на стандартную OBD2 колодку диагностики разведены и K-line и
    CANL+CANH но это объясняет лиш то что ELM постоянно путался в том по какому протоколу ему обшатся с ЕЦУ

    короче прозьба ко всем кто знает чтолибо по данной теме написать тут
    удалось ли как либо подключится к данной машине неиспользуя фирменный сузуковкий TECH2 scanntool

    моя машина 2006 ogo goda европейского исполнения с двухлитровым двигателем J20A
     
  2. Загрузка...


  3. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    После прочтения всей дилерской документации для себя я сделал вывод, что 99% всего, что можно сделать с Сузуковской диагностикой, можно сделать и без нее. На любую систему Витары четко предусмотрены и алгоритмы тестирования диагностикой и алгоритмы тестирования встроенными средствами - по цифрам на спидометре, по светодиодам на климат-контроле и пр.
    Ну а поскольку Витара не имеет энергонезависимой памяти кодов ошибок, задача ее удобного обнуления вообще не стоит.
    Конечно хотелось бы иметь какой-нибудь компутер, чтобы читать какую-нибудь текущую инфу в процессе езды, но
    я например с удивлением для себя обнаружил, что сидя в Витаре не хочется ничего лишнего иметь на борде - все оптимально, все красиво и приятно. Это странно, т.к. на всех других машинах у меня борда представляла собой некоторое подобие рабочего места пилота аэробуса :)

    Вобщем, если есть желание - давай покопаем эту шину, можно вообще сделать свой бортовой контроллер - ограничение только в свободном времени :( А его-то как раз пока не много :(
     
  4. zau
    Оффлайн

    zau

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва
    Вот мой опыт использования встроенной системы самодиагностики.
    Считать код ошибки блока ВСМ (кузов) удалось без проблем, хотя пришлось вкл. подфарники 3 раза и нажимать кнопку вод. двери 4 раза (в мануале 2 и 3), аналогично и сброс ошибки 4 и 5 (в мануале 3 и 4).
    Считать код ошибки блока ЕСМ (двигатель) не удалось. Согласно мануала для её считывания необходимо заземлить один из проводов дигностического разъёма расположенного слева по панелью (не путать с разъёмом DLC кот. расположен справа под рулём). Не нашёл его и при посещени СТО мастеру показал мануал и попросил найти это разъём - не нашли!
    Отсюда вопрос: может кто знает как считать код ошибки блока ЕСМ и сбросить его при помощи системы самодиагностики?

    2 LDR OBD serial data line (3) (K line of ISO 9141)

    НСГВ 2006 АКПП фул
     
  5. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Нее, там так просто непонятно написано: "включите, выключите, повторите 3 раза" - означает вкл-выкл 4 раза :)

    Разъем еще не искал, т.к. не залазил пока под торпедо - жду свободных денюжек на очередной апгрейд (сигнализацию). Как только все будет - найду обязательно! :)
     
  6. zau
    Оффлайн

    zau

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва
    А-гаааа! А я было подумал, что у меня с английским речем проблемы!:D А разъём если найдёшь сообщи, ладно? Кстати! В разъёме DLC есть земля от блока ЕСМ, надо посмотреть по схеме - мож это то что надо!;)

    НСГВ 2006 АКПП фул
     
  7. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Начал тут внимательно вчитываться в сервис мануал и схемы, натыкаюсь на интересные неочевидные факты (по крайней мере для меня):

    - реле обогрева зеркал и реле обогрева заднего стекла запитаны одним проводом. Т.е. работают абсолютно синхронно.

    - зачем-то заведен управляющий провод от блока BCM на реле бибикалки :) Т.е. посигналить звуковым сигналом теоретически NGSV может сама! Кто-нибудь знает, когда это происходит? :)

    - реле ближнего и реле дальнего света соединены диодом, нет никакой возможности зажечь только дальний свет - вместе с ним всегда зажигается ближний (это для мыслей по ксенонам).

    - при аварии (если сработали подушки безопасности) - открываются все двери!

    - слева под лобовым стеклом есть датчик солнечной радиации (для климата), а справа - симметрично ему такая же пимпочка. Оказывается, там может стоять датчик освещенности - для автоматического включения света (если такой режим предусмотрен).

    - моторчики на замках во всех дверях (кроме задней) очень хитрые! У них две разных шины управления, одна обычная - открыть-закрыть замок. Вторая - закрыть "намертво" или отменить этот режим. "Намертво" двери закрываются двойным поворотом ключа на закрытие водительской двери в течение 3х секунд (это если ключом). Как с дистанции - не помню.

    - у модуля BCM таки есть выход с частотой пульсации, пропорциональной скорости автомобиля!!! Т.е. модуль сам читает цифровое значение скорости и преобразует его в частоту! (буржуи говорили, что этого нет) НО!!! Этот выход идет не на магнитолу!!! Этот сигнал идет на навигатор (если такой есть) и на систему автоматического контроля уровня фар (если такая есть).
    Поскольку разъем магнитолы явно расположен рядом с разъемом навигатора - осталось выяснить распиновку клариона этого - и будет автоматическая корекция громкости от скорости работать!!! :)

    - нашел очень интересный выход из модуля BCM - называется "секретная опция" - "secret option". Это всего один провод, оканчивающийся разъемом всего с одним контактом G63, который находится где-то в районе управления скоростью вентилятора. Эта опция нигде не описана! Нет никаких упоминаний ни в сервис мануалах ни в интернете! Что бы это могло быть? :) Может это то, что принест счастье всем владельцам НГСВ и никто не уйдет обиженным?(с) :) Есть предположения?


    Продолжаю копать... :)
     
    10 пользователям это понравилось.
  8. mrBlizzard
    Оффлайн

    mrBlizzard

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    162
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва СВАО
    ЗдОрово!
    А вот детский замок тоже откроется? Или это чисто механическая пецалка...
     
  9. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    По идее детский замок только отключает внутреннюю ручку двери. На все остальное не влияет.
     
  10. BopoH
    Оффлайн

    BopoH Гардемарин

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.017
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Москва
    Поясните, плиз, что значит "наметрво"? Т.е. рукой изнутри нельзя будет повернуть защелку?
    А с брелка как открыть? И может быть также наметрво можно закрыть и с кнопки на подлокотнике двери водительской?
     
  11. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Повернуть можно, только дверь не откроется :)

    Открывается ключом в водительской двери. С брелка - не уверен, сегодня попробую.

    Нет, от той кнопки нет датчиков никаких. Только от личинки водительского замка.
     
  12. BopoH
    Оффлайн

    BopoH Гардемарин

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.017
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Москва
    Я вот только не совсем алгоритм понял. Ключом нужно два раза закрыть, держа ключ в крайнем положении (каждый раз) по 3 секунды?

    И что это собственно дает? Какие плюсы от этого? Пока не очень понимаю. Чтобы не могли линейкой замок открыть?
     
  13. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    BopoH
    Уважаемый. ознакомтесь с инструкцией на автомобиль!
    RFM как говорится!

    DVK
    с брелка открывается! не открвается если дергать за ручку!

    И вообще.почему от темы ушли?
     
  14. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Итак, читаем TFM :) :

    Дополнительная блокировка дверей включается на выбор:
    - поворотом ключа в водительской двери два раза в течение 3х секунд в сторону передка авто;
    - нажатием кнопки запирания дверей на брелоке два раза в течение 3х секунд;
    - нажатием и удерживанием в течение 3х секунд резиновой кнопки запроса на открытие дверей на водительской двери.

    Только чего-то у меня не хотела сегодня запираться утром, может просто спешил... Вечером проверю неспеша.

    Да просто начали с режимов диагностики BCM, закончили плохо- и недокументированными функциями BCM :) Придумай название темы :) где я буду описывать еще что-нибудь нарытое в сервис-мануале и можно будет это обсудить...
     
  15. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Нарой во второй части мануала все приблуды для ЕСП и положи в тему "установка ЕСП", пусть народ успокоится.

    Для штатной сигнализации наверное так сделано
    Ну а как же иначе - кнопка вкчючения то одна
    Да вроде так на всех авто с раздельными лампами ближнего и дальнего начиная с ВАЗ 2103.
     
  16. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Была надежда, что может там что-то более интелектуальное :) Я бы не сказал, что задок и зеркала запотевают одновременно.
    А вот сейчас езжу с климатом, нажатым на автомат - любуюсь его логикой сложнопонимаемой :) Но пока вроде меня устраивает. Вот сегодня похолодало - а оно заботливо горяченького воздуха в ноги пустило - приятно :)

    У меня на 626 без диодов. Но правда все равно - конструкция переключателя не позволяла вывести отдельное моргание дальними фарами - а жаль, можно было бы ксенона поджиг поэкономить :)

    Итак, печальный итог: на моей НСГВ июля 2007 НЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ! По крайней мере, она не включается ни одним из вышеперечисленных способов.
    Я в печали.
    Завтра буду на гараже первый раз ковыряться с дверями внутри - специально залезу посмотрю подключение моторчиков замков...

    Сейчас сам нашел ответ на свой вопрос:

    В инструкции к америкосовским витарам 2007 года нашел, что у них на пульте добавлена 3я кнопка PANIC. При нажатии машина мигает и бибикает всем, чем только можно 30 секунд :)

    Кстати, тут кто-то спрашивал, для чего пустое место у нас на панели климат-контроля предусмотрено. Там же, в америкосовской инструкции, нашел вот:

    [​IMG] [​IMG]

    А вот еще какая у них лампочка интересная есть! :
    [​IMG]
     
  17. Launcher
    Оффлайн

    Launcher

    Регистрация:
    12 июн 2007
    Сообщения:
    136
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Днепропетровск
    На брелке KeylessEntry есть кнопка PANIC, которая и включает бибикалку ОЙ Блиииин
     
  18. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Диагностические разъемы, вернее их отсутствие

    Для всех, кто не хочет платить барыжные цены сервисам за диагностику кодов, но не нашел у себя диагностических разьемов (я у себя тоже не нашел :( ) - не падаем духом!
    Все эти цепи есть, просто на нас сэкономили на проводах и разьемах :)
    Я собрал в одну кучу все диагностические контакты всех модулей, которые выведены на соответствующие диагностические разьемы и которые надо коротить на массу проводком каким-нибудь в соответствии с описаниями в сервис-мануале для входа в режимы диагностики:

    [​IMG]
     
    5 пользователям это понравилось.
  19. StMan
    Оффлайн

    StMan

    Регистрация:
    25 июл 2007
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Крск
    Re: Диагностические разъемы, вернее их отсутствие

    Отлично. Может пригодиться.
    Я ведь так и не завел встроенную сигналку. :(
    И лампочка красненькая в салоне (которая, типа, имитирует сигналку и еще диагностическая иногда) у меня не горит и не мигает ни при каких обстоятельствах.
    Что-то японцы деактивировали... Но как?... :)
     
  20. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy

    Регистрация:
    28 ноя 2006
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Novopolotsk
    2DVK
    Если я правильно понял: необходимо подсаживать на массу выделенные тебой контакты?
    В связи с этим:1. в каком положении ключа зажигания это делается (работает ли двигатель)?
    2. Если не трудно - описать месторасположение данных разъемов.
    Спасибо.
     
  21. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Стоп, стоп! :)
    Не спеши, я ж не говорил - сразу лезть в них :)
    Мою мысль надо читать так:
    - если читаешь сервис-мануал...
    - и там написано "закоротить проводом диагностический разъем такой-то (их там штуки 4 может быть) на землю"...
    - и смотришь, а у тебя такого разъема нет...
    - тогда лезешь в указанный мной пин соответствующего разъема соответствующего блока и коротишь его на землю.

    Там может быть написано, например, "закоротить на землю и отпустить 5 раз в течение 15ти секунд" :) Все зависит от конкретной ситуации. Так что, для начала, читаем мануал.

    Я просто собрал эту инфу, т.к. она не очевидна и чтобы каждый раз не лазить и выискивать "а куда ж этот диагностический разьем подключалсч бы, если бы был у меня?" :)

    Разъемы располагаются прямо на соответствующих блоках управления: двигателем, 4х4 приводом, АБС, светом.
     
  22. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy

    Регистрация:
    28 ноя 2006
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Novopolotsk
    Тогда касаемо разъема DLC. В предыдущих моделях для отбражения кода необходимо было перемкнуть два контакта разъема. В нашей модели это применимо? И если да, то какие?
     
  23. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Я еще до него не добрался, но думаю, что в НСГВ он служит ТОЛЬКО для диагностики по CAN-шине сканерами. Чуть позже разберусь - выложу более точное мнение.
     
  24. zau
    Оффлайн

    zau

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва
    Наш разъём DLC работает только по CANу (ИМХО).

    Природное любопытство заставило-таки заглянуть под крышку блока ECM. Хотелось изучить возможность считывания кодов ошибок блока ECM. Так вот, если всё понял правильно, то Е23-левый разъём, а С37-правый.Но вот беда - на разъёме отсутствующий провод Е23-12 (на колодку диагностики) заглушен белой заглушкой и добраться к нему просто так не получилось. Пока не пробовал обойти - боюсь что-нибудь сломать. Может есть мысли на этот счёт? Кстати, а вдруг мозги на российской версии вообще не имеют этого контакта? А для измерения электрических параметров блока ЕСМ есть спец. проставка между блоком и разъёмом
    "Connect special tool between ECM and ECM connectors securely.
    Special tool
    (A): 09933–06320"
    Сижу вот, думаю, листаю мануал.Чешу репу.

    НСГВ 2006 АКПП фул
     
  25. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Это плохие новости :(
    Наверняка это ипонцы так защищают интересы авторизованных дилеров! Или собственные интересы - я думаю, сканерок-то наверное тыщ 12 тянет сузуковский...
    Несправедливо, блин.

    Надо исправлять ситуацию :)
    А ты ECM раскручивал? Что там за болты/крепления?
     
  26. zau
    Оффлайн

    zau

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва
    Пока ещё нет! Машина стоит в многоярусном (общем) гараже, а чтоб основательно ковырнуть ЕСМ надо доехать до своего гаража - там у меня более или менее всё оборудовано. Думал смогу сналёта в ЕСМ забраться - фигушки! :D Но нет таких препятствий которые не смогли бы взять советские инженеры! На крайняк буду думать как общаться по CANу.

    НСГВ 2006 АКПП фул
     
  27. zau
    Оффлайн

    zau

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва
    Друзья! Надоело ездить на диагностику к дилеру! Проблему решил при помощи наших китайских товарищей (друзья привезли). Цена вопроса 68 у.е., т.е. в два раза меньше чем у офиц. продавца в Москве. http://www.launch-online.com/ProductImgBig.asp?Id=4891

    НСГВ 2006 фул
     
  28. NIKro
    Оффлайн

    NIKro

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    305
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Re: диагностика NSGV

    Что этим девайсом можно делать? Ссылка умерла описание посмотреть нельзя, подключается ли он к компу или выдает только ошибки. Есть интерес подарить себе на новый год какой нибудь диагностический девайс.
    На сколько я понял порывшись в интернете OBD serial data line (3) (K line of ISO 9141) тип связи, а CAN это уже типа языка на котором говорит автомобиль с сканером? Это я в одном месте прочел, а в другом что SGVN работает с KWP2000 что вроде одно и тоже с ISP 9141-2
    Подскажите кто разобрался по каким протоколам общается SGVN? В мануале написано про ISO 9141 и про CAN.
    Хочу купить вот это - Комплект OZEN mOByDic 2600
    ISO-9141, KWP-2000, VPW, PWM, CAN
     
  29. opetr
    Оффлайн

    opetr

    Регистрация:
    6 окт 2007
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижневартовск
    Ответ: Re: диагностика NSGV

    С этим будет общаться по KWP-2000.
     
    1 человеку нравится это.
  30. Matequs
    Оффлайн

    Matequs

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    403
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: Re: диагностика NSGV

    В россыпях барахла обнаружил совершенно новый код-ридер AutoXray EZ-Read 1000.

    ссылка на практически таой же http://www.autoxray.com/product_detail.php?pid=90

    Отличий понять не смог, может, невнимательно смотрел. Есть пакет для обновления, брал на двуих с другом, можно обновиться по интернету до упора.

    Интересует?
     
  31. NIKro
    Оффлайн

    NIKro

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    305
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Re: диагностика NSGV

    Сегодня отпрваили мне кабель, надеюсь подойдет к авто.