Примите в свои ряды и помогите лошарику.

ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Всем доброй ночи!
Народ, пустите к себе? Чуть больше месяца назад стала обладательницей Джимки. Это моя первая машина в жизни, поэтому вопросов море. Вы уж не обессудьте, если вопросы будут мягко скажем туповаты. Я ведь пожизненная блондинка(т.е. родилась такой, я имею ввиду цвет волос).
Вопрос самый первый и тупой. Что значит D3 на коробке передач (Что D-drive-движение, знаю), а вот что значит 3? В каком режиме ездить на этой 3 не знаю. Руководство по эксплуатации зачитано до дыр, но там ответ на свой вопрос не нашла. Если не лень, объясните !
 


K_konstantin

Местный
5 Июнь 2006
341
3,278
0
60
Нижневартовск
Езжу на ...
Jimny, 2006, АКПП.
Jeep Wrangler Unlimited JK, 2008г.
Положение "3" - это значит что 4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач (АКПП) ограничена тремя ступенями переключения. Соответственно, "2" - двумя, "L" - одной (всегда работает только первая). Врядли Вам пригодятся режимы кроме "D". Мне тоже интересно, где когда челесообзано пользовать "3" и "2" ;) . Режим "L" разумно использовать в сочетании с включенной понижающей передачей в условиях, где для движения важно максимальное тяговой усилие без пробуксовки колес. Например, в грязюге.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
K_konstantin написал(а):
Положение "3" - это значит что 4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач (АКПП) ограничена тремя ступенями переключения. Соответственно, "2" - двумя, "L" - одной (всегда работает только первая). Врядли Вам пригодятся режимы кроме "D". Мне тоже интересно, где когда челесообзано пользовать "3" и "2" ;) . Режим "L" разумно использовать в сочетании с включенной понижающей передачей в условиях, где для движения важно максимальное тяговой усилие без пробуксовки колес. Например, в грязюге.
2 включается,когда в грязюке тяги на L не хватает или почти всегда.
 

Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Привет-привет! Для начала думаю желательно спокойно и полностью освоить режимы P, R, N и D, а так же клавишу 4WD. Пока Вы не будете штурмовать высоченные поребрики, канавы и грязевые ванны, про положения D3, 2 и L можно пока не заморачиваться- эти режимы наверняка не пригодятся.
Когда Вы с Джимкой окончательно подружитесь и будете понимать и чувствовать друг-друга, вот тогда можно и этими режимами заняться...
 


ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Ребят, спасибо большое за доброжелательные ответы. Прочитала рекомендации от М.С. (куда отправил) все очень понятно и доходчиво. Значится в пробках лучше ездить на "3".
Еще один вопрос: можно ли полный привод то включать, то выключать на ходу? Вот например такая ситуация: еду по полю по накатанной колее, еду на 2WD, впереди разбитый участок дороги -лужа, грязи по колено, подъезжая включаю 4, выползаю из дерьма, опять накатанная дорога - выключаю 4, еду на 2 и так несколько раз? Или лучше включить и не насиловать полный привод, а как до дороги нормальной доехала-выключить?
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
ntitova написал(а):
Или лучше включить и не насиловать полный привод, а как до дороги нормальной доехала-выключить?
Вот это как раз и будет насилием:(
По сухой и тевердой поверхности достаточно заднего моста.
Периодическое переключение с полного на недо и обратно заложено в суть Джимника.
По-моему, в ветке "Особенности вождения Джимни" всё подробно разложено по полочкам.
 

ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Спасибо, прочитала веточку. Прямого ответа на свой вопрос не нашла, но много полезного узнала.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Золотое правило джипера. Перед препятствием вкл. все что возможно(и 4*4 и пониженную на раздатке и пониженную на коробке), что бы потом не жалеть необдуманно проведенное время.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
А почему в статье написано что N для буксировки? Разве атомат вооьще можно буксировать? Я насколько понял, читая многое про автоматы, буксировать нельзя, только на эвакуаторе или ткрутив кардан, а N - нейтраль чтобы например машину на ремонте из бокса в бокс отталкать, но никак не для буксировки.
 




wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
буксировать можно на скорости не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.
 

Tyson

Местный
23 Ноябрь 2006
409
27
0
Моscow
Я использую нейтраль, на светофорах, в пробках когда долго стоишь!!! Другими словами, когда останавливаюсь, я переключаю с Dрайва на Нейтраль!!! Вопрос????---Делаете ли вы так??? Срок службы автомата значительно увеличивается???? Мое мнение ДА, так как я даю время отдохнуть автомату и не даю работать в холостую (т.е. в положение D он тянет машину без нажатия газа,( а мы держим педаль на тормозе) тем самым Автомат изнашивается и перегревается:)):thumbsup:
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Если хочешь продлить жизнь автомату - не используй нейтраль, лучше на паркинг переведи. Как мне говорили люди раньше, да и в литературе я это встречал, на Н не работает или недостатточно производительно работает маслонасос, прогоняющий АТФ по автомату.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Zook написал(а):
Если хочешь продлить жизнь автомату - не используй нейтраль, лучше на паркинг переведи. Как мне говорили люди раньше, да и в литературе я это встречал, на Н не работает или недостатточно производительно работает маслонасос, прогоняющий АТФ по автомату.
на вышеприведенном сайте написано как для Позиция «P», так и для Позиция «N»
В этом положении все элементы АКПП отключены, давление ATF подается только в гидротрансформатор, радиатор охлаждения АКПП, подшипники.
Разница лишь в блокировке вторичного вала. Следовательно никакой разнизы для СТОЯЩЕЙ НА ТОРМОЗАХ машины нет. Но «N» считаю правильнее.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Dimus

Наш человек
18 Июнь 2006
128
11
0
Екатеринбург
Езжу на ...
JB43W
То что N от P не отличается ничем, кроме блокировки вала - это точно. А вот ставить на N в пробках и на светофорах - спорно. Неизвестно что хуже для автомата: остановка с включенной 1 передачей или переходные процессы N-D.
 



lockser

Местный
5 Август 2007
495
310
63
Ивано-Франковск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007
Ну раз уж в этом топике пошло обсуждение АКПП то и я хочу спросить, есть ли разница и какая при езде на 4WD-L или на 4WD с включением пониженной передачи (положение "L") ?

Вроде понимаю, что это разные вещи. Хотя бы потому, что 4WD-L необходимо включать при неподвижной машине и установки рычага передач в положение "N". А пониженная передача включается и на ходу.

В чем все-таки разница?
 

Tyson

Местный
23 Ноябрь 2006
409
27
0
Моscow
Dimus написал(а):
То что N от P не отличается ничем, кроме блокировки вала - это точно. А вот ставить на N в пробках и на светофорах - спорно. Неизвестно что хуже для автомата: остановка с включенной 1 передачей или переходные процессы N-D.
Действительно, вопрос очень интересный!!!! Я думаю переходные процессы с N в D и наоборот, расчитаны для эксплуатации в таком режиме, так как во время эксплуатации мы всегда пользуемся переключениями, на это я думаю яппи рассчитали все!!! А вот остановка с включенной передачей, трогание и опять остановка на довольно длительное время(1-2минуты), в течении ежедневного эксплуатации авто, может повлиять на износ и постоянный перегрев!!!! Но когда мы ставим АКПП в нейтраль, то недостаточно производительно работает насос подающий масло в АКПП, в результате чего , когда мы переключаемся обратно в D, происходит износ из-за недостаточного поступления масло в АКПП или ..........??????? Вот в чем вопрос!!!!
Нашел интересную статистику!!!!
Губят коробку не "спортрежимы", а:
одновременное использование педалей "газа" и тормоза
эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
длительная езда на АКПП, находящихся в "защищенных режимах"
дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
переключения, когда "газ в пол"
переключения "вниз", когда высока скорость
низкий или высокий уровень масла
резкая езда на перегретой коробке
езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
езда с очень частыми переключениями
"поигрываение" педалью газа
"подача газа" во время переключения "вверх"
резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
постоянная езда с "пробуксовками"
включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
включение передних режимов при скорости более (минус1-2)км/час
переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
буксировка машины с АКПП на большие расстояния
буксировка машины с АКПП с большой скоростью
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
И откуда такая статистика? И как раз большинство перечисленного и есть "спорт режим".
А шрусы хрустящие кому мешают? Хрустят - значит скоро умрут, а пока хрустят и работают - коробке то какая разница?

2 lockser - L на рычаге переключения передачь - это НЕ пониженная, это просто первая скорость. Пониженная - это в ключение пониженной передачи в раздаточной коробке, независимо от положения кпп.

А если P и N отличаются только блокировкой выходжного вала - тогда какая разница? Все равно во время стоянки машина стоит на P, пусть тогда и в пробке так стоит :) тогда хоть нет необхолимости машину тормозом держать.
 

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
LaCrema написал(а):
А если P и N отличаются только блокировкой выходжного вала - тогда какая разница? Все равно во время стоянки машина стоит на P, пусть тогда и в пробке так стоит :) тогда хоть нет необхолимости машину тормозом держать.
На стоянке машина стоит с выключенным двигателем- вот и разница!
 

M.C.

Бывает здесь
5 Июнь 2007
51
23
0
Россия
Езжу на ...
11
Думаю, что положение "N" при длительных остановках более полезно, чем "D". Кроме прочего, так легче двигателю. И топливо можно экономить. Автомату с этого поплохеть не должно. Кстати, переключать с передачи на нейтраль (и обратно) можно и без тормоза, не выжимая блокировочную кнопку (у кого таковая имеется).

Если дорога ровная, то машина и без тормозов никуда не укатится.

А вот положение "Р" находится в самом конце хода селектора, и пользоваться им от этого менее удобно. Польза от парковочного режима может невзначай превратиться и во вред. И вот почему.

Часто случается видеть аварии - сзадиидущий отвлекается на что-либо и тормозит уже о впередистоящего. При этом кроме кузова перегрузки испытывает и трансмиссия - нечасто такое проходит бесследно для коробки. Коробка, стоящая на передаче или в режиме парковки, в момент удара реально может сломаться. А в нейтрале ничего с ней не случится. Кроме того, если будет отпущена педаль тормоза, то и серьёзных повреждений кузова можно избежать. Конечно, не стоит этим забивать себе голову, но иметь ввиду полезно - если вы видите, что на вас несётся машина, а увернуться нет возможности - ставьте на нейтраль и отпустите тормоз. Конечно, всё зависит от обстоятельств, но тормозить следует уже после удара. Во всяком случае, это лучше, чем просто сидеть в растерянности. Надеюсь, эта мысль просто примется к сведению, а не превратится для кого-нибудь в паранойю :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
LaCrema написал(а):
А шрусы хрустящие кому мешают? Хрустят - значит скоро умрут, а пока хрустят и работают ...
Хрустящие ШРУЗы не "мешают", а кричат о том, что их надобно срочно менять!!!
Вам никогда не приходилось оказаться в повороте с закушенным ШРУЗом? Не дай Бог. Отрулиться в такой ситуации без мгновенной реакции и определенного опыта крайне сложно. Результат: или лоб в лоб на встречке или столб справаРыдаю!
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Могу сказать точно, что если у Вас хрустит шрус. То поламается он в два часа ночи, при минус 30-ти, и за пять часов до ближайшего населенного пункта. Проверено електроникой.:D
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Chit-a написал(а):
Могу сказать точно, что если у Вас хрустит шрус. То поламается он в два часа ночи, при минус 30-ти, и за пять часов до ближайшего населенного пункта. Проверено електроникой.:D
Смешно, конечно, но на самом деле дело-то не шуточное:(((
Имею печальный опыт. Правда, никуда не влетел, но адреналина получил.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
На предыдущей машине - Оке шрус после того, как начал похрустывать, нормально выдержал поездку в Казахстан 2000 км., и сломался на стоянке во дворе на следующий день после приезда :D

Про ситуацию когда кто-то летит вам в зад - если есть возможность подвинуться вперед, то как раз лучше стоять на D и подвинуться вперед (стоя на нейтралке не успеешь), если же спереди тоже кто-то стоит, то опять же лучше стоять не на нейтралке, а на D и держать машину тормозом - тогда хоть есть вероятность что машине расквасят только зад, в случае же с нейтралкой улетишь вперед и разобьешь себе еще и морду, или чего хуже вылетить на перекресток :(
 

Эльнаиса

Местный
4 Апрель 2007
258
22
0
С-Петербург
LaCrema написал(а):
На предыдущей машине - Оке шрус после того, как начал похрустывать, нормально выдержал поездку в Казахстан 2000 км., и сломался на стоянке во дворе на следующий день после приезда :D

Про ситуацию когда кто-то летит вам в зад - если есть возможность подвинуться вперед, то как раз лучше стоять на D и подвинуться вперед (стоя на нейтралке не успеешь), если же спереди тоже кто-то стоит, то опять же лучше стоять не на нейтралке, а на D и держать машину тормозом - тогда хоть есть вероятность что машине расквасят только зад, в случае же с нейтралкой улетишь вперед и разобьешь себе еще и морду, или чего хуже вылетить на перекресток :(


Если держать тормоз, то расквасят только зад, но повреждения будут сильнее.
 


M.C.

Бывает здесь
5 Июнь 2007
51
23
0
Россия
Езжу на ...
11
LaCrema написал(а):
Про ситуацию когда кто-то летит вам в зад - если есть возможность подвинуться вперед, то как раз лучше стоять на D и подвинуться вперед (стоя на нейтралке не успеешь), если же спереди тоже кто-то стоит, то опять же лучше стоять не на нейтралке, а на D и держать машину тормозом - тогда хоть есть вероятность что машине расквасят только зад, в случае же с нейтралкой улетишь вперед и разобьешь себе еще и морду, или чего хуже вылетить на перекресток :(
Речь шла не об универсальном правиле, а о предложении действовать в зависимости от обстановки. Ну вот к примеру - стоим перед перекрёстком первыми. Машина на "ручке", нейтралка. Придерживаем тормозом. Боковым зрением (или ещё каким чувством) замечаем, что сзади происходит что-то неладное. Согласен - кто-то в такой ситуации просто зажмурит глаза и будет ждать исхода. Ну а если поактивнее? Увернуться некуда (впереди перекрёсток), да и не успеть. Остаётся по возможности лишь привлечь к себе внимание, смягчить удар и тормозить уже вместе, не допуская последующих столкновений. Ну просто под воздействием шестого чувства отпускаем тормоза и выжидаем момента снова их придавить.
А может быть, придётся подрулить, т.к. впереди препятствие. А может и просто следует держаться на тормозе, не имея возможности движения вперёд...

Точно так же и с автоматом, ведь он ничем не хуже механики - хотя в чём-то и ограничивает свободу, но дарит свои преимущества.

Вот что я думаю - такие манёвры допустимы наверное не всем, да и не в любом возрасте. Поэтому, вероятно, на всё это стоит "забить". Да и сильно отклонились мы от темы лошариков :)
 

Dimus

Наш человек
18 Июнь 2006
128
11
0
Екатеринбург
Езжу на ...
JB43W
Губят коробку не "спортрежимы", а:
одновременное использование педалей "газа" и тормоза
эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
длительная езда на АКПП, находящихся в "защищенных режимах"
дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
переключения, когда "газ в пол"
переключения "вниз", когда высока скорость
низкий или высокий уровень масла
резкая езда на перегретой коробке
езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
езда с очень частыми переключениями
"поигрываение" педалью газа
"подача газа" во время переключения "вверх"
резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
постоянная езда с "пробуксовками"
включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
включение передних режимов при скорости более (минус1-2)км/час
переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
буксировка машины с АКПП на большие расстояния
буксировка машины с АКПП с большой скоростью
В этом списке как раз много причин, описывающих переходные процессы в АКПП, а причины типа: "долгая эксплуатация в городском режиме (в пробках)" - нет. Правда тут может возникнуть перегрев - но это только когда жарко.
Овердрайв - специальная кнопка, чтобы автомат лишний раз не переключался на повышенную.

А про шрусы правильно написано относительно коробки, т.к. если они заблокируются в движении, то в этот момент произойдет удар по трансмиссии.