режимы акпп

Бакыт

Новичок
14 Май 2006
1
0
0
Кыргызстан
Приветствую всех обладателей автомобиля под маркой Сузуки. Таковым недавно стал и я. Есть два вопроса. Что за переключатель расположен возле селектора автоматической коробки передач? На нем написаны два символа N и P. Вопрос номер два. Что дает режим овердрайв и как он правильно подключается? Пробовал подключать , но никакого видимого действия на езду машины он не оказалЧешу репу.
Заранее спасибо за ответ.
 


nuffrespect

Бывает здесь
27 Февраль 2006
91
1
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki IGNIS 1,5 АТ LUX
===Black===
Re: А что это за кнопка?

По поводу кнопки N и P не скажу, а вот овердрайв это кнопка ограничения последней передачи, т.е если у коробки 4 передачи, то при включении овердрайва 4-ая отключается, езда становится более динамичной при скорости за 60 км/ч... помоему так :D
 

Олег (Зузукер)

Босс
Команда форума
22 Апрель 2004
2,104
24,123
113
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY NEW 2021
LAND ROVER DISCOVERY3
MINI COOPER ALL4 S TURBO
Re: А что это за кнопка?

Бакыт написал(а):
Приветствую всех обладателей автомобиля под маркой Сузуки. Таковым недавно стал и я. Есть два вопроса. Что за переключатель расположен возле селектора автоматической коробки передач? На нем написаны два символа N и P. Вопрос номер два. Что дает режим овердрайв и как он правильно подключается? Пробовал подключать , но никакого видимого действия на езду машины он не оказалЧешу репу.
Заранее спасибо за ответ.
N - P это переключатель режима работы автомата
N - нормальный (normal) - режим для обычной так сказать повседневной езды
P - ненормальный :D , спортивный, более динамичный (power) - ускорение происходит быстрее за счет более растянутого переключения передач автоматом, то есть если на режиме N автомат ну к примеру (время условное, для примера) переключит на вторую передачу через 3 секунды то на P через более длительное время, передача ниже, газ больше разгоняемся быстрее, как спортивный болид :D

O/D - режим отключающий верхнюю передачу, когда включается на приборке должен гореть значок O/D, видимы эффект наступит при езде на четвертой передачи - попробуй включить...

Надо бы в FAQ выложить, действительно...
 

AleksVK

Проходил мимо
3 Май 2006
2
0
0
Москва, Лефортово
Езжу на ...
NSGV-2008,2,4 л.,АКПП
Re: А что это за кнопка?

zuzuker aka admin написал(а):
N - P это переключатель режима работы автомата
N - нормальный (normal) - режим для обычной так сказать повседневной езды
P - ненормальный :D , спортивный, более динамичный (power) - ускорение происходит быстрее за счет более растянутого переключения передач автоматом, то есть если на режиме N автомат ну к примеру (время условное, для примера) переключит на вторую передачу через 3 секунды то на P через более длительное время, передача ниже, газ больше разгоняемся быстрее, как спортивный болид :D

O/D - режим отключающий верхнюю передачу, когда включается на приборке должен гореть значок O/D, видимы эффект наступит при езде на четвертой передачи - попробуй включить...

Надо бы в FAQ выложить, действительно...
Насколько я знаю, в режиме Power переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя.
 

Олег (Зузукер)

Босс
Команда форума
22 Апрель 2004
2,104
24,123
113
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY NEW 2021
LAND ROVER DISCOVERY3
MINI COOPER ALL4 S TURBO
Re: А что это за кнопка?

AleksVK написал(а):
Насколько я знаю, в режиме Power переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя.
Вполне возможно, набираемая скорость , обороты, переключение передач это всё взяимосвязано. Я же говорю конкретно о том что происходит при езде в режиме POWER - более длинные переключения автомата, отсюда более высокие обороты двигателя, так как приходится дольше ехать на одной передаче до включения следующей передачи... всё логично, но высокие обороты это наверное всё же не причина а следствие... это сугубо моё представление...

Хотя я сперва подумал а не про kickdown ли пошла теперь речь? Если тапку в пол то да, обороты подскакивают и автомат включает передачу ниже, за счет этого происходит резкое ускорение.
 


Dron Tel

Наш человек
6 Февраль 2006
249
10
0
38
Москва
Езжу на ...
СВГ 2003 года, 2,5 литра, 5 дверей, серебро
Re: А что это за кнопка?

zuzuker aka admin написал(а):
Вполне возможно, набираемая скорость , обороты, переключение передач это всё взяимосвязано. Я же говорю конкретно о том что происходит при езде в режиме POWER - более длинные переключения автомата, отсюда более высокие обороты двигателя, так как приходится дольше ехать на одной передаче до включения следующей передачи... всё логично, но высокие обороты это наверное всё же не причина а следствие... это сугубо моё представление...

Хотя я сперва подумал а не про kickdown ли пошла теперь речь? Если тапку в пол то да, обороты подскакивают и автомат включает передачу ниже, за счет этого происходит резкое ускорение.
Только имейте в виду что спортивный режим - это "спортивный" режим дя джипа....он ощущается только до 80км/ч...по крайней мере на моей 99 года....скоро протестирую предпоследнюю версию 03 года - отпишусь; но лично я зимой езжу на "нормальном", а летом подключаю "спортивный", так как уж слишком мешковатой разгон выглядит....
 

Polos

Местный
13 Апрель 2006
311
90
0
43
Москва
Re: А что это за кнопка?

zuzuker aka admin написал(а):
O/D - режим отключающий верхнюю передачу, когда включается на приборке должен гореть значок O/D, видимы эффект наступит при езде на четвертой передачи - попробуй включить...

Надо бы в FAQ выложить, действительно...
Позволю себе немного дополнить.

Овердррайв - это есть повышенная передача. "Овердрайв офф" - режим, когда она отключена. По личным наблюдениям этот режим стоит включать в городе в спокойном "малопробочном" режиме движения.
Часто движение в Москве происходит в режиме 60-80. Например, на ТТК. в этом случае при попытке ускориться частенько АКПП переключается на 3ю передачу, а после ускорения - на 4ю.. На это тратится и время, и бензус, и нервы от гуляющего режима с запаздываниями. Если известно (например в городе), что скорость лишь изредка будет подходить к границе 100 км/ч (условно), то, выключив Овердрайв, можно избежать выше описанных неудобств.

Случай 2
Движение по трассе со скоростью выше потока (с обгонами).
Вы движетесь за какой-то машиной и выбираете моментт для обгона... Вроде бы нашелся свободный кусок дороги и вы решились на выполнение маневра. ДАвите на педаль газа, а машина еще 1-2 секунды думает (+ переключается) и лишь потом пуляет.... Иногда это некритично, но гораздо безопаснее заранее выключить на время обгона режима ОД, АКПП включит 3ю передачу и вы сможете незамедлительно по выработке решения начать обгон. По завершению обгона ОД рекомендуется ВКлючить (исправлено, было ВЫКлючить) для вывода двигателя на "крейсерские" обороты.

При движении на скоростях до 60 км/ч режим ОД (ОД офф) ни на что не влияет.

Более подробная информация лежит на wwwboards.auto.ru в разделе АКПП
 

Polos

Местный
13 Апрель 2006
311
90
0
43
Москва
Re: А что это за кнопка?

Бакыт написал(а):
Что дает режим овердрайв и как он правильно подключается?
Забыл ответить на эту часть ;)

Режим Овердрайв исключительно программный. Если вы движетесь на 4-й передаче и на 160 решите выключить овердрайв, автоматика вам этого не позволит сделать, поскольку на 3ей передаче эта скорость будет за режимом отсечки по оборотам.
Точно так же и при разгоне... Если Овердрайв выключен, а вы продолжаете разгоняться на 3-ей передаче, то при достижении максимально допустимых оборотов двигателя возможны 2 варианта: либо машина будет программно задушена, либо произойдет переключение на 4ю передачу. (зависит от прошивки АКПП)
Т.о. загубить АКПП, а тем более двигатель использованием этой кнопки невозможно.
 

sanya

Бывает здесь
6 Февраль 2006
59
2
0
55
Минск, Белоруссия
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2001 г.в., 2,5 литра, АКПП
Re: А что это за кнопка?

Polos написал(а):
Режим Овердрайв исключительно программный. Если вы движетесь на 4-й передаче и на 160 решите выключить овердрайв, автоматика вам этого не позволит сделать, поскольку на 3ей передаче эта скорость будет за режимом отсечки по оборотам.
Точно так же и при разгоне... Если Овердрайв выключен, а вы продолжаете разгоняться на 3-ей передаче, то при достижении максимально допустимых оборотов двигателя возможны 2 варианта: либо машина будет программно задушена, либо произойдет переключение на 4ю передачу. (зависит от прошивки АКПП)
Т.о. загубить АКПП, а тем более двигатель использованием этой кнопки невозможно.
Вот спосибо за разьяснение. Несколько раз хотелось нажать на эту кнопочку, но было страшно что то сломать.
 

Worker

Местный
6 Февраль 2006
406
20
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent '96, G15A, АКПП, 2WD, 165тык., зеленый мет.
Mazda Premacy '99, FP 1.8 л., 4WD, АКПП, 83тык., зол
Re: А что это за кнопка?

Polos написал(а):
Овердррайв - это есть повышенная передача. "Овердрайв офф" - режим, когда она отключена. По личным наблюдениям этот режим стоит включать в городе в спокойном "малопробочном" режиме движения.
Часто движение в Москве происходит в режиме 60-80. Например, на ТТК. в этом случае при попытке ускориться частенько АКПП переключается на 3ю передачу, а после ускорения - на 4ю.. На это тратится и время, и бензус, и нервы от гуляющего режима с запаздываниями. Если известно (например в городе), что скорость лишь изредка будет подходить к границе 100 км/ч (условно), то, выключив Овердрайв, можно избежать выше описанных неудобств.

Случай 2
Движение по трассе со скоростью выше потока (с обгонами).
Вы движетесь за какой-то машиной и выбираете моментт для обгона... Вроде бы нашелся свободный кусок дороги и вы решились на выполнение маневра. ДАвите на педаль газа, а машина еще 1-2 секунды думает (+ переключается) и лишь потом пуляет.... Иногда это некритично, но гораздо безопаснее заранее выключить на время обгона режима ОД, АКПП включит 3ю передачу и вы сможете незамедлительно по выработке решения начать обгон. По завершению обгона ОД рекомендуется выключить для вывода двигателя на "крейсерские" обороты.

При движении на скоростях до 60 км/ч режим ОД (ОД офф) ни на что не влияет.

Более подробная информация лежит на wwwboards.auto.ru в разделе АКПП
Что-то путаница какая то... после обгона для выхода на крейсерскую скорость надо ВКЛЮЧИТЬ обратно ОД. Кстати "крейсерские обороты" при этом упадут... а скорость увеличится (как иллюстрация: на 3-й 100км/ч к примеру 4000об/мин., на ОД (4-я) те же 100 км/ч, но уже 3000 об/мин. Это я к примеру, у меня где то так, у вас могут быть другие цифры, но смысл тот же).
 




Worker

Местный
6 Февраль 2006
406
20
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent '96, G15A, АКПП, 2WD, 165тык., зеленый мет.
Mazda Premacy '99, FP 1.8 л., 4WD, АКПП, 83тык., зол
Re: А что это за кнопка?

... Да, чуть не забыл... у меня ОД всегда On. В пробках я не дохожу до 3-й даже, а на обгоне кик-даун рулит... Иногда выключаю, если с большой нагрузкой в горку еду с нормальной скоростью, чтоб не ждать пока мозг переключит сам коробку, когда уже скорость потеряется. Вот...
 

Worker

Местный
6 Февраль 2006
406
20
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent '96, G15A, АКПП, 2WD, 165тык., зеленый мет.
Mazda Premacy '99, FP 1.8 л., 4WD, АКПП, 83тык., зол
Re: А что это за кнопка?

Я наверно уже надоел, но... Вспомнил зиму... зимой рекомендую на скользкой дороге выключить ОД, тогда у вас получится тормозить двигателем (в разумных пределах).
 

Polos

Местный
13 Апрель 2006
311
90
0
43
Москва
Re: А что это за кнопка?

Worker написал(а):
Что-то путаница какая то... после обгона для выхода на крейсерскую скорость надо ВКЛЮЧИТЬ обратно ОД. Кстати "крейсерские обороты" при этом упадут... а скорость увеличится (как иллюстрация: на 3-й 100км/ч к примеру 4000об/мин., на ОД (4-я) те же 100 км/ч, но уже 3000 об/мин. Это я к примеру, у меня где то так, у вас могут быть другие цифры, но смысл тот же).
Про "выключить" по завершению обгона - очепятался. ВКлючить, кончено! Прошу пардона!

А так... не вижу противоречия. Овердрайв - на четырехступенчатых автоматах - четвертая передача, на пятых - пятая. Логика та же, что и на МКПП: при одинаковой скорости количество оборотов двигателя зависит от передаточного числа в коробке (для АКПП приблизительно)

ТРАНСМИССИЯ Suzuki Grand Vitara XL-7
Передаточные числа КПП Grand Vitara XL-7

Передача Передаточное отношение АКПП МКПП
1ая 3,830 3,520
2ая 2,062 2,043
3ья 1,436 1,401
4ая 1,000 1,000
5ая 0,788 0,717
Задняя 4,220 3,224

Колесо крутится с одной и той же скоростью, т.к. скорость авто постоянна. При включении 5-й передачи обороты двигателя будут в 0,717 / 1,000 раз меньше, нежели на 4 й. Т.е. если на 4- было 3000 оборотов, то на 5-й - 3000*0,7/1 = 2151

Но есть еще такое понятие как максимальная мощность двигателя... В большинстве бензиновых движков она достигается на 4,5 - 5 тыс оборотов.
Для XL7 Максимальная мощность кВт 135 при 6000 об/мин
Но, в любом случае, чем обороты больше, тем мощность больше. Т.е. при одинаковой скорости ускорение автомобиля на 3ей передаче будет быстрее, нежели на 4й. ИМХО так.

Поэтому обгоняя на 3ей в режиме ОД ВЫКлючен, выходим на обороты 4000 тыс (мощность большая), а когда закончили обгон, можно ВКлючить 4ю (которая и есть ОД), чтоб обороты уменьшились (мощность меньше, но и бензина кушаем меньше => "крейсерский режим").

Ууууф блин , щаз буду разбираться, что написал! Не судите строго!