Искра то есть, то нет в двух цилиндрах

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем gorst, 24 сен 2007.

  1. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Решается непонятка - сильный расколбас на хх и пропадание тяги в движении. Свечи в 1 и 3 цил закопчёные, во 2 и 4 - розовые.

    Посмотрел на искру на исправной свече с хорошим заземлением - в 1 цилиндре щёлкает жёлтоватая искра и бывает пропуск. Во 2-м щёлкает регулярно, но какая-то слабоватость есть. Осциллографа нема, сигналы не глянуть.

    Бегунок новый, провода с нормальным сопротивлением, свечи новые нгк.

    Подозреваемые:
    1. прилично стёртые контакты крышки распределителя (заказал новую и безрезультатно подгибал контакты);
    2. коммутатор (прикладывал по мануалу 3в от батареек и мерял проводимость - есть 10к - может сдох + контакт под ним был не ахти - ржа алюминиевая изъела частично);
    3. датчик оборотов в распределителе сбоит (инерционная катушка с транзистором);
    4. комп дурит с пропуском искры.

    Читал, что при отходе кристалла или ног у коммутатора бывает неработа именно одного цилиндра.
    А у меня целых два не работают и машинку аж жалко, как трясёт на малых оборотах, хотя на высоких выравнивается.
    Причём ситуация как-то плавно ухудшалась - задумчивость при ускорениях, вибрация при холодном запуске, а потом всё хуже и хуже.

    Интересует, кстати, возможность присобачивания вазовского или газовского коммутатора (может с катушкой, или прямо так), чтобы не покупать дорогой родной - ну ездят же как-то вазы и газы (вариант замены нашёл на http://www.mitsubishi-faq.auto.ru/2238/2249/articles/3860.html).

    Похожие ситуации:
    http://www.wwwboards.auto.ru/oka/339356.html
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=66858


    В ожидании крышки не поможет ли кто мыслью иль опытом? Чешу репу.
     
  2. Загрузка...


  3. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Чтобы не гадать про крышку и провода - попробуй посмотреть искру сразу с катушки - сдерни центральный провод с трамблера и зацени, что выдает катушка. Искра, правда будет в 4 раза чаще, но если она вдруг и там слабая - значит трамблер-провода-свечи не при чем.

    Можно попробовать промерить катушку, но я не знаю параметров обмоток (сопротивлений), в мануале вроде бы есть, если надо, посмотрю.

    У меня была проблема еще на жЫгуляре с зажиганием - из-за окислов в чашках в/в проводов в крышке трамблера. Выпучил гл Почистил чашки шкуркой - все прошло.Ууууф блин

    PS А уголек у тебя в крышке в каком состоянии?
     
  4. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Распределитель, уголёк, провода, да и вообще машинка в очень приличном состоянии. За катушкой искру не глянул - частота выше. Крышку меняю для порядку, из-за истёртости контактов - ездила же с ней машинка очень прилично, вряд ли в ней дело, хотя я как раз контакты почистил от окислов :)).

    По симптомам всё-таки коммутатор пробило - из-за этого бывает сильнейший расколбас на хх, меняют и всё проходит, да и по тесту из книжки не должно быть проводимости, а у меня есть 10ком.

    Проблемы начались после передвижения потихоньку до сервиса с перекошенным передним колесом из-за полетевшего ступичного подшипника. Движок на сервисе кипел после остановки - вот чего-то и спортилось с перенапрягу, или вода попала - шипело сильно.

    Коммутатор дорогой, однако - 20 вазовских можно купить, да и на разборках сказали, что я б/у не найду, а с другими они плохо заменяемы. И откуда эти ценники на неоригинал, может завышено всё продавцами?

    Думаю таки купить вазовскую связку - коммутатор, катушку, провода - в 10раз дешевле одного транзистора от мицубиси вся связка и работает на всех вазах. Просто управлять коммутатором будет комп, а не датчик Холла.
     
  5. krs
    Оффлайн

    krs

    Регистрация:
    14 сен 2007
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Иркутск
    Я извиняюсь, но после "кипело", не плохо бы компрессию померить, а то, может, зажигание то и не причем...
     
  6. bazz
    Оффлайн

    bazz

    Регистрация:
    16 май 2007
    Сообщения:
    242
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Уфа
    Темка актуальна, надеюсь на описание решения проблемы...
     
  7. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Компрессию померял до обнаружения пропусков искры - на тёплом движке 12.2/12/10.6/10.4. Да и побегала машинка после перегрева с месяц неплохо, но стали появляться тупления и сейчас едет едет и вдруг перестаёт тянуть, но не глохнет. Сунул в гараж, потихоньку разбираюсь.

    Заменены нынче свечи, крышка трамблёра - не в них проблема. Сегодня присобачил коммутатор от Ваз09 (наш, но по технологии Бош), но с первого раза не прошло - не заводится пока. Или собрал криво, или сигнал на входе неправильный (не от датчика Холла, а от компа), или коммутатор бракованный, или катушку и провода надо тоже вазовские - надо будет разобраться. Без мотор-тестера или осциллографа конечно сложно. Но можно.

    На разборках коммутатор не обнаружен, тока распределители от поздних моделей.
     
  8. bazz
    Оффлайн

    bazz

    Регистрация:
    16 май 2007
    Сообщения:
    242
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Уфа
    Код:
    На разборках коммутатор не обнаружен
    дай вин, гляну...
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Привет землякам - сам с Урала (г.Миасс, Челябинской обл.).
    VIN JS3TD02V2N4105862.
    Неоригинал коммутатора от 170 уе по exist.ru - код 33370-54A50. Оригинал 475 уе.

    Ещё как-то их разбирают и пропаивают или меняют микросхемку (http://autodata.ru/item.osg?idt=10&idn=474).
    Попробовал разобрать - крышку полностью снять не дают контакты, но с виду нормальная начинка - микросхемки и кристалл на радиаторе. Крышка была на эпоксидке - кто-то до меня открывал и, возможно, восстанавливал.
    Проблемы с коммутатором бывают при плохом теплоотводе и плохой земле - полезно почистить - у меня было и то и другое - закисший кронштейн и поеденный окислами радиатор - расположение коммутатора странное - рядом с водосливом.

    До этого машинка, кстати, не могла разогнаться больше 130 - тупила. А должна до 150-160, вроде. И расход 10 на трассе многоват, правда с лямбдой не разобрался, какие-то странные были показания.
     
  10. bazz
    Оффлайн

    bazz

    Регистрация:
    16 май 2007
    Сообщения:
    242
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Уфа
    о с задержкой ответ..., вин мне не понятен...?