Скачет спидометр

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Zukaris, 27 сен 2007.

  1. Zukaris
    Оффлайн

    Zukaris

    Регистрация:
    25 июл 2007
    Сообщения:
    44
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Приветсвую. Никак не могу разобраться с проблемой. на скорости выше 80 км.ч спидометр сходит с ума - и начинает скакать до 140-160 км и обратно. Например при постоянной езде на 100 км.ч спидометр ПОСТОЯННО прыгает от 80 до 140 ... стоит скорость сбавить - все возвращается в норму. На скорость не влияет - но.. всесте с показателями спидометра (завышенными) накручивается и пробег - что не есть хорошо :). На переключение передач никак не влиеяет - все в норме, все окей.
    Мож знает кто - где поковырять ?
    Есть подозрение на датчик скорости..
    но цена в 4500 и трудную доступность ..заставляет задуматься о том, что в принципе он еще не сдох - и мож чтонить ручками можно сделать.
     
  2. Загрузка...


  3. ESTAR
    Оффлайн

    ESTAR

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    53
    Адрес:
    Новосибирск
    У братца на грузовике исузу была такая-же беда. Я из его датчика скорости выкинул электронику и вставил потроха от компьютерного вентилятора. Работает без проблем пол-года. К сожалению не знаю где этот датчик находится и как выглядит на сузуках.
    П.С. В вашем случае для ограничения максимальных показаний, можно поэксперементировать с включениенм конденсатора между сигнальным проводом датчика и массой.
     
  4. Zukaris
    Оффлайн

    Zukaris

    Регистрация:
    25 июл 2007
    Сообщения:
    44
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Аааа...расскажи - что значит электронику вытащил, потроха засунул ?.. вот передо мной Залман стоит.. готов разобрать его на благо :).Раскажи - что там и как..руки вроде не из попы растут.

    Где он находится - примерно знаю.
     
  5. ESTAR
    Оффлайн

    ESTAR

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    53
    Адрес:
    Новосибирск
    Одних рук мало.
    Я еще пользовался осциллографом для достижения идентичности сигналов.
    Раскажу на примере грузовика, но судя по схеме и документации на наших машинах то-же самое.
    Итак имеем в руках нерабочий датчик скорости , он же VSS.
    Три контакта, при включенном зажигании вызваниваем + и -.
    Оставшийся- сигнальный.

    На столе подключаем + и - , между сигнальным и + ставим резистор примерно 2кОм.
    Крутим вал и смотрим напряжение (можно самым дешевым китайским приборчиком) с сигнального провода.
    На том VSSе на корпусе было выдавлено "2-12 V". Т.е. стрелка должна прыгать от 2 до 12 вольт.
    Если тишина- труп.
    Если что-то дергается, то для окончательного диагноза осциллограф не помешает.
    Вскрытие.
    Отрутив три винтика обнаруживаем вал с напресованным магнитом и шайбоподобную электронную плату с малюсенкими радиоэлементами. Плата залита резиноподобным компаудом.

    Принцип действия датчика основан на эффекте некого Холла:
    вращающийся магнит возбуждает сигналы в микросхеме на плате, сигналы усиливаются и тд.
    Естесвенно чем дальше магнит от Холла, тем больше неточностей.
    Для начала делаем ревизию всем пружинкам и шайбам для уменьшения расстояния между магнитом и платой, и устранения осевого люфта.

    Собираем , проверяем.
    Если эффект нулевой, идем дальше.
    Берем компьютерный вентилятор с тремя проводами. Вынимаем из него плату.
    Нежно выковыриваем-выпаиваем плату из VSS.
    На компьютерной плате восьминогая микросхема(Холл) , пара резисторов, пара транзисторов.
    Один в один плата скорее всего не встанет, поэтому по габаритам платы VSS рисуем и разводим новую плату для компьютерных элементов. Копируя все соединения распологаем микросхему так , чтобы она оказалась ближе к магниту, также сохраняем ее ориентацию.
    Травим, паяем, собираем, проверяем( см. выше). Опять же сильно помогает дрель с регулятором вращения и осцил.
    Напряжение должно прыгать от 0 до 12 вольт.
    Лезем под машину подключаем только провода, включаем зажигание, крутим. Если на спидометре тишина- подключаем между + и сигналом тот самый резистор и пробуем с ним.


    Вот всего-то и делов.

    ПС. прошу прощение у форума за большое количество слов. Если что- по малоинтересным вопросам обращайтесь в мыло
    estar%ngs.ru , Сергей Таркайло.
     
    1 человеку нравится это.