Похоже, умирает коробка (автомат).

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем Gl, 29 сен 2007.

  1. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Похоже, умирает коробка (автомат). Люди с G15A, ну посмотрите же модель своей коробки

    Симптомы такие:

    Еще при покупке знающий человек сказал, что машина для 1,8 тянет не очень, а на коробке болты сорваны и в нее явно лазили. Декстрон был как только что залили. При включении задней если сразу дать газу - мощный удар, а если подождать секунду - включалась плавно. Остальное было ОК.

    Прошло два года и 25 т.км. Давал машину родственнику поездить на 2 мес., когда вернулся, обнаружил, что при переключении со 2 на 3 машина подбрасывает обороты на мгновение, как бы на нейтрали, без рывка на колеса, только обороты.

    Срочно сменил жижу, была довольно черная но не слишком вонючая - не помогло.

    Ездил только в городе. Через пару недель поехал на трассу - на 4 скорости, когда идешь внатяг обороты то растут на 3 секунды, то падают на такое же время, допустим, то 2500, то 3000 или 3000/3500 и так всю дорогу рывками. Если отжать ОД - перключается на третью нормально.

    Вернулся в город - машина перестала сама переключать передачи, пилит на 1-ой при 4000, но если резко сбросиь газ, переключается на следующую.Чешу репу.

    Комп ошибок не выдает. Дальше решил не проверять, надо ехать в сервис, да только Баксы-бакс пока нету

    Отсюда два вопроса: 1) что бы это могло быть, 2) одинаковые ли коробки-автоматы у 1,8 и 1,5 и где в мануале или ЕРС можно посмотреть тип коробки на мою машину? А то в разборках 1,8 у нас нету :(
     
  2. Загрузка...


  3. Dexon
    Оффлайн

    Dexon I love Suzuki !!!

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.029
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва
    :(ная ситуация. Я в таком случае ждал бы появления Баксы-бакс Баксы-бакс Баксы-бакс и ехал бы в специализированный центр по ремогту АКПП. ИМХО в такой ситуации сам ничего сделать не сможешь. Машинку пока не мучь - пусть постоит, а то добъешь коробку.:(
     
  4. vvk
    Оффлайн

    vvk

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    На самой коробке есть шильдик с производителем и моделью (у меня ASIN, модель не помню).
    На сколько я понимаю, жать сразу газ (не дав времени на включение передачи), нельзя.
    Например, для включения P->D - необходимо 0,5 сек, а P->R - вообще 1,2 сек. В этот момент проиходит небольшой толчок, после которого и можно ехать.
    Как вариант, коробку можно заказать из Владивостока.
     
  5. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Да, с рывком на задней передаче - все понятно, нельзя давать газу, пока не включилась, как раз где-то 1,2 сек. Это нормально.

    А вот в остальном - похоже привет. Немного проехал, чтобы уточнить симптомы. Во всех режимах включается со 2-ой (даже с L). На этой второй с ревом и медленным-медленным разгоном двиг набирает 4500 оборотов, тогда переключает не третью. Если не ждать 4500 оборотов, а резко сбросить газ, можно переключить на третью при 3000. На третьей вроде разгоняется получше, почти нормально. Четвертая вроде работает, по кр. мере, на выключение овердрайва реагирует разгоном. Только что поменяный декстрон уже пахнет гарью.

    Думаю, косяк в механике/гидравлике, т.к. ошибок нет, датчики и ЭБУ проверил тестером по мануалу - вроде все нормально.

    Вот. Ремонт, думаю, нецелесообразен. Коробка редкая, запчастей в наличии не будет, заказывать дорого выйдет. Модель коробки AW60-40LE, призводитель - AISIN. Такие же коробки ставились на Опели Астры, Корсы, Вектры; Дайхатсу Шарады, Пизары.

    Нашел на разборке коробку на двиг G15A. 9000 р. всего. Теперь вопрос, подойдет ли мне на J18A. По каталогам, я так понимаю, они одинаковые. Название коробке по телефону мне не сказали, надо ехать сравнивать.

    Может кто-то глянуть на 1,5 название свей коробки? Надо AW60-40LE.
     
  6. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    А где маркировка нанесена на коробку - куда смотреть?
     
  7. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    В районе рычажка выбора передач, куда приходит тросик с селектора (примерно под самим тросиком) наклеен серебристый стикер. У меня он был под приличным слоем грязи.

    Что-то не могу в интернете найти идентификацию АКПП по всем Сузукам, толкько Эстим попадается с моей коробкой. (Ну и куча Опелей, конечно)
     
  8. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    у меня такого шильдика нет.
    Думается ввиду большой разницы в мощности (97 и 135лс) коробки должны быть разными в передаточных числах и моментах переключения передач. На примере моторов G15A и G16A - коробки переключаются очень по разному, и на одинаковых скоростях обороты мотора существенно разные.
    На G15A максимальный крутящий момент на 3200, G16A - около 4000, соответственно передачи на G16A переключаются на более высоких оборотах - мы это сравнивали на двух Cultus-ах. Попробуй поищи коробку на www.japancar.ru - там можно указать тип мотора.
    Кроме того, вполне возможно что потроха в коробке (например фрикционы) одинаковы с потрохами каких-то еще япономобилей. Обратись к ремонтникам - чисто поговорить.
     
  9. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
  10. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Спасибо! Я просмотрел там все. Эта коробка в Красноярске стоит 21500 р., что не есть вариант. Есть еще три коробки во Владике, одна 7500 и на две цены не указаны. Если буду менять, придется заказывать с Владика видимо.

    Из предложений на этом сайте получается вроде, что все коробки и на G15 и даже на G16 4WD называются одинаково - 60-40LE, как и у меня.

    А разве моментом переключения не комп управляет? Какие еще могут быть настройки внутри коробки для разных двигателей? Не думаю, что передаточные числа разные у коробок с одинаковым названием. Сегодня-завтра поеду в сервис, спрошу.

    Уточнил еще место наклейки с моделью коробки - на корпусе слева от щупа, прямо под жгутом проводов. Под тросиком селектора какая-то другая наклейка.
     
  11. vvk
    Оффлайн

    vvk

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Сегодня посмотрю модель своей коробки и отпишусь.
     
  12. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Съездил в сервис - нет 2 и 4 передачи, видимо, сгорели 2/4 фрикционы. Ремонт будет всяко дороже замены на контрактную. Если на 1,5 двигатель ставили именно такую же модель, и я ее найду в разборке с такой же маркировкой, то и ко мне должна подходить. Если вдруг будет не подходить по посадочному месту, можно будет перекинуть потроха.

    Так что буду искать любую коробку на Культус подешевле, приезжать, и смотреть маркировку.

    Еще сказали, можно некоторое время поездить на 1 и 3 передачах, хуже не будет.
     
  13. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Люди с G15A, ну посмотрите же модель своей коробки пожалуйста!
     
  14. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ты бы номер кузова озвучил, наконец, чтобы можно было по каталогу смотреть...
    Вот что я вижу по трансмиссии на свою машину:
    GA11S-4 (видимо, тип)
    4АТ (видимо, кол-во передач)
    199805- (видимо, с какого момента выпускается)

    На коробку посмотрю еще раз, но не помню, чтобы там какие-то наклейки были.
     
  15. vvk
    Оффлайн

    vvk

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Вот что написано на корпусе АКПП (авто см. подпись): 60A080.
    На стикере АКПП: производитель AISIN, модель 60-40IET (на счет букв есть сомнения - выцвела краска).
    Судя по инфе с сайта http://www.abtomat.ru/akpp/?mark=Suzuki&model=Esteem модель 60-40LE
     
  16. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    To Forest Cat: Номер 102408. Только по какому каталогу можно тип коробки посмотреть? Я перерыл пол инета и понял, что у нас у всех должна быть AISIN 60-40LE. А если ты имел ввиду ЕСР, то тип трансмиссии (типа GA11S-4) ничего не значит, он у всех одинаковый.

    To vvk: Должна быть 60-40LE. Цифры 60A080 на моей коробке тоже выбиты.

    Я еще посмотрел по каталогу, передаточные числа у 1,8 и 1,5 одинаковые.
    Так что все становится ясно, коробка от G15A мне должна подойти! В крайнем случае, придется взять корпус от старой.

    Всем спасибо!
     
  17. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Нашел табличку на коробке:
    AISIN
    60-40SN

    а вот EPC на твой кузов выдает следующие данные по трансмисии:
    GA11S-2
    4АТ:2WD
    199602-
    Так что полного совпадения нет.
     
  18. FlyDragon
    Оффлайн

    FlyDragon

    Регистрация:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    127
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Саратов
    У меня кузов GD31S седан 4WD, G16A
    Коробка 60-40SN
     
  19. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Спасибо. Я немного вроде разобрался, SN и LE - это действительно разные коробки по внутренним частям. Хоть их и можно ставить на одинаковые машины, возможно, понадобится менять еще и комп коробки. SN ставились на машины после 1998 года, LE - 1996-1998. Двигатель вроде как не важен.

    Я нашел на разборке в точности мою коробку 1996 года, снятую с G15A. Жду очередь на установку.
     
  20. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Ну все. Поменяли коробку на контрактную от G15A. Все работает, все подошло. Коробка б/у 7000 р., работа 2500, масло 1200 (литр остался), коренной сальник коленвала 500, работа 500. Гарантия 10 тыс.км или 6 мес. Коробка на вид имеет некоторые отличия, например нет отверстия для просмотра меток маховика (смотреть опережение зажигания стробоскопом), еще снизу лишний кронштейн открутили, но по-моему, на старой тоже были дырки от болтов. Другая сливная пробка. А так вопросов не возникло. Машина едет как прежде.