буксировка 4х4

Тема в разделе "Ignis", создана пользователем vanignis, 14 окт 2007.

  1. vanignis
    Оффлайн

    vanignis

    Регистрация:
    12 окт 2007
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    moskva
    Насколько правильно я понимаю на Игнисе используется полный привод с подключаемым задним мостом при пробуксовке переднего, в качестве "подключателя" применяется вязкомуфта. Получается если обе оси вращаются с одинаковой угловой скоростью вязкомуфта находится в состоянии покоя. Так почему нельзя на гибкой сцепке буксировать авто и чем отличаются условия движения накатом с включенным мотором (нормальные условия движения), и выключенным мотором (буксировка). Поделитесь мнениями пожалуйста.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - буксировка
    1. redsun
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      511
    2. saenko
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      804
    3. Ely
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      5.793
    4. Paladin
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      1.266
    5. ruslan2007
      Ответов:
      53
      Просмотров:
      4.076
    6. rastafari
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.055

  3. maz
    Оффлайн

    maz Старый клубень

    Регистрация:
    11 апр 2007
    Сообщения:
    5.886
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
    Неужто есть Судзук, которого надо буксировать?)))
     
  4. vanignis
    Оффлайн

    vanignis

    Регистрация:
    12 окт 2007
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    moskva
    дело в принципе. Когда я приехал на техосмотр в гаи их механик пару раз прошелся вокруг моего игниса и спросил:" полный привой постоянный или автоматически подключаемый" я сказал что с муфтой подключаемой. Он мне подружески сказал: " Езжай дружище на Липецкую, а то мы тебе твою вязкомуфту в клочья порвем на нашем тормозном стенде". После этого я пытался в Автомире узнать про буксировку и про тормозной стенд. Отвечали буксировать нельзя почему не знаем. Про тормозной стенд,- если крутить одну ось небыстро то ничего страшного не будет, разницу в скоростях осей примет муфта.
     
    1 человеку нравится это.
  5. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    буксировать нельзя из-за АКПП (ну так-то можно не далеко :) )
     
  6. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    по паспорту 4х4 буксировать методом полной погрузкиРыдаю!. Не дай бог кому это понадобится
     
  7. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    ну это уже эвакуация, а не буксировка

    4*2 с АКПП можно буксировать подняв (или загрузив) ведущую ось
     
  8. xeell
    Оффлайн

    xeell

    Регистрация:
    14 мар 2006
    Сообщения:
    833
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Какой хороший гаишник попался! :thumbsup:
    Покопайтесь поиском, было про это, по полочкам разложили, почему нельзя буксировать.
     
  9. Alex Shade
    Оффлайн

    Alex Shade

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    254
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Бронницы
    Ого! Я как раз на днях собираюсь на ТО!!! вдруг мне попадется не столь хороший гаишник???
     
  10. vanignis
    Оффлайн

    vanignis

    Регистрация:
    12 окт 2007
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    moskva
    хочется все-таки понять чем вызван запрет на буксировку. Возьмите два игниса, у одного мотор работаект- мкпп на нейтрали, у второго мотор выключен -мкпп тоже на нейтрали, пустите накатом с горочки. По мануалу первый может скатиться с горки без каких-то последствий, а у второго повреждается муфта.
     
  11. xeell
    Оффлайн

    xeell

    Регистрация:
    14 мар 2006
    Сообщения:
    833
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
  12. vanignis
    Оффлайн

    vanignis

    Регистрация:
    12 окт 2007
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    moskva
    Спасибо. Единственный момент не могу понять. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, то вторичный вал связан с передними колесами и частью карданного вала до муфты. Если включена нейтраль, вторичный вал отключен от двигателя но не отключен от передих колес. Пример: если на уазе заблокировать межосевой дифф. и отсоединить передний кардан машина поедет как заднеприводная при этом выходной вал переднего кардана будет вращаться с той же скоростью что и задний. Извиняюсь за назойливость.
     
  13. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    2 xeell
    вы работаете гораздо лучше поиска :)Браво! Ай
    а у меня возник дополнительный вопрос , может Lotusman разъяснит?
    а можно ли буксировать Игнис 4*4 с ручной коробкой?
     
  14. Alex Shade
    Оффлайн

    Alex Shade

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    254
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Бронницы
    Опять 25! =) А в книжечке про это что-нибудь написано? ;)

    НЕЛЬЗЯ буксировать, катиться на нейтралке с горы, с выключенным двигателем и т.д.
     
  15. vanignis
    Оффлайн

    vanignis

    Регистрация:
    12 окт 2007
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    moskva
    http://www.avtonov.svoi.info/parket.htm
    Цитата- "В нормальных условиях движения муфта разблокирована, а в экстремальных ситуациях- блокирует и передает крутящий момент на колеса вспомогательной оси". Я понимаю нормальные условия эксплуатации когда нет пробуксовки осей, буксировка , движения накатом. Экстремальные- пробуксовка колес одной оси. По поводу невращающегося вторичного вала кпп, справедливо для неподвижного автомобиля и автомобиля с раздаточной коробкой включенной в нейтральном положении. В отсутствии раздатки вторичный вал жестко соединен с передней осью и выходным валом задней оси до муфты.

    Из вышесказанного делаю вывод, буксировка, движение накатом с включенным двигателем, выключенным двигателем- нормальные условия движения. У пассата В3 синкро ограничений на буксировку нет, конструкция полного привода та же.
     
  16. Lotusman
    Оффлайн

    Lotusman

    Регистрация:
    2 мар 2006
    Сообщения:
    1.378
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва
    не готов сравнивать с УАЗом - не было опыта ваще, более 10 лет ездил на заднеприводном, на нейтрале задние вывешенные колеса вращаются, но меееедленнно и от газа эта скорость зависит слабо, рукой останавливаем, т.е. момент полюбасу будет разный. я плохо знаком с устройством переднеприводных машин, может там иначе. пусть знатоки поправят.
    в эти дни ни одного сноса\заноса и прочего, режим езды активный. езжу рано утром и поздно вечером, т.е. в ледок
     
  17. GreyC
    Оффлайн

    GreyC

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Тверь
    Простите за такой. может тупой, вопрос: что при проверке тормозов на стенде могут порвать муфту? Как проверить что она вообще жива после ТО. Откатал на своей ласточке сезон и начинают меня терзать смутные сомнения.
     
  18. vanignis
    Оффлайн

    vanignis

    Регистрация:
    12 окт 2007
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    moskva
    проверка тормозов на тормозном стенде- машина передней осью ставится на тормозной барабан, задняя остается на неподвижном покрытии, тормозной барабан сначала раскручивает переднюю ось, затем водитель плавно нажимает тормозную педаль по возникающему тормозному усилию определяется разница между правыми и левыми колесами. затем то же для задней оси. если разница в скоростях вращении осей мизерная то ничего страшного, если борльшая то
    для вискомуфты это то же что и буксировка методом частичной погрузки.
     
  19. bmd
    Оффлайн

    bmd

    Регистрация:
    9 мар 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Подмосковье
    А такая буксировка запрещена инструкцией к автомобилю.
     
  20. Villis
    Оффлайн

    Villis

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Электросталь
    Вы абсолютно правильно всё говорите, просто в той ветке, которую вам так настойчиво советовали прочесть, есть одно весьма неточное утверждение, которое, похоже, и поставило вас в тупик: «На галстуке машина едет на нейтрале, т.е. вторичный вал КПП отключен от двигателя т.о. скорость вторичного вала практически =0, а вот задний мост включен всегда и кардан вращается с некой скоростью...»

    Для начала неплохо бы освежить в памяти, как работает дифференциал (обычный, без всяких блокировок): http://panick.ru/cars/howitworks/differential/lsd

    Так вот: данное утверждение не соответствует действительности по нескольким пунктам:
    1. Скорость вращения вторичного вала КПП может быть равной нулю только в двух случаях: а) колёса неподвижны и б) колёса вращаются с одинаковой скоростью в РАЗНЫХ направлениях
    2. Говоря о вторичном вале КПП, автор ссылается на отключение его от ДВИГАТЕЛЯ, а говоря о кардане - упоминает о подключении последнего к МОСТУ. Так вот: между карданом и вторичным валом КПП в данном случае никакой разницы нет, поскольку оба подключены к МОСТАМ. Так как схемы переднего и заднего дифференциалов одинаковы, то раз уж мы признаём вращение кардана, придётся признать и вращение вторичного вала.

    Строго говоря, скорость вращения вторичного вала КПП нас интересует мало, поскольку критичной в данном случае является разница в скоростях вращения передней (до вискомуфты) и задней (после неё) частей карданного вала. И если с задней частью всё понятно, то вот с передней я по деталировке раздаточной коробки не могу точно определить - откуда снимается мощность на кардан? С виду похоже, что с правого колеса, а по уму, вроде, должно бы с чашки дифференциала – иначе, если вывесить одно-единственное левое колесо, у нас НИКАКОГО привода не останется :)

    Принимая во внимание всё вышесказанное, приходим к тем же выводам, к которым вы самостоятельно пришли в посте #14: МОЖНО буксировать на нейтрали и двигаться накатом. НЕЛЬЗЯ буксировать методом частичной погрузки и ставить разные колёса на переднюю и заднюю оси. Требование производителя не производить буксировку носит несколько перестраховочный характер для того, чтобы исключить возможное повреждение муфты при ДЛИТЕЛЬНЫХ буксировках, связанное с наличием пятипроцентной разницы в скоростях половинок карданного вала при равной скорости вращения колёс, а также возможной дополнительной разницей, возникающей из-за разности потерь на трение в переднем+КПП и заднем дифференциалах.

    Теперь о проверке тормозов: вам попался не только добрый, но и грамотный гаишник :)
    Когда я первый раз заехал на стенд, они пару раз пытались разогнать барабан, и только по их офигевшим физиономиям и подпрыгивающей машине я догадался, что что-то не так. Тогда я им сказал, что машинка полноприводная, мне велели заехать на соседний стенд (закрытый по случаю отсутствия таких, как я, оттопыренных клиентов) и уж тогда, на всех ведущих барабанах, я с лёгкостью прошёл ТО. Хотя вискомуфту они мне, я думаю, всё-таки успели подпортить :(
     
    4 пользователям это понравилось.
  21. редьки не слаще
    Оффлайн

    редьки не слаще

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Мск
    Ответ: Re: буксировка 4х4

    но я все равно не понял, почему нельзя 4wd буксировать.

    на уазе нельзя заблокировать межосевой диф, потому что его там нет! :)

    Добавлено через 3 минуты
    для таких машин есть режим, когда правый и левый барабан крутятся в разные стороны. при этом кардан вообще не вращается.
     
  22. tehnorob
    Оффлайн

    tehnorob

    Регистрация:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Подмосковье
    почему нельзя буксировать?

    В инструкции прочитал, что ни в коем случае нельзя буксировать 4х4, независимо, механика, или автомат. А что может поломаться? Я так понимаю, что трансмиссия не особо отличается от классического полного привода, да и скоба буксировочная спереди провоцирует на буксировку.
     
  23. asn
    Оффлайн

    asn

    Регистрация:
    5 фев 2009
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: почему нельзя буксировать?

    Действительно, что может сломаться при буксировке 4х4 с механикой (не методом частичной погрузки)? Может перевод инструкции неточный? Вот в инструкции к хюндаю туссану, который даже с автоматом допускается буксировка несколько километров.
     
  24. tehnorob
    Оффлайн

    tehnorob

    Регистрация:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: почему нельзя буксировать?

    Согласен, инструкция на русском, возможно что превод неверный, но картинки объясняют, что буксировать можно только передний привод с механикой, прередний с автоматом методом частичной погрузки, а поный привод исключительно полной погрузкой на платформу. Вот я репу и зачесал, а что ж поломаться то может?
     
  25. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: почему нельзя буксировать?

    сломается у вас вискомуфта, ибо это далеко не классическая схема полного привода...
     
  26. tehnorob
    Оффлайн

    tehnorob

    Регистрация:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: почему нельзя буксировать?

    Зачем тогда скобу буксировочную приделали (не сняли для 4WD)? Или в японии "защита от дурака" не практикуется?
     
  27. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: почему нельзя буксировать?

    ничего там не сломается! у меня раз бензин кончился - на буксире проехал 10 км до заправки. схема с виской сломается только тогда когда будет большая разница в угловых скоростях осей ;)
     
  28. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: почему нельзя буксировать?

    буксирование и вытаскивание из засады разные понятия, а за скобу как правило эвакуатор авто затягивает на платформу...;)
     
  29. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: почему нельзя буксировать?

    На небольшое растояние медленно и печально можно буксировать, ничего не случится...
     
  30. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    Ответ: почему нельзя буксировать?

    А как же АКПП?
    помоему как раз ее защищает инструкция (погрузка ведущий оси)

    в принципе для АКПП есть правило 50/50 не более 50 км со скоростью не более 50 кмч
    иначе перегрев жижи в автомате и следующие из-за него неприятности
     
  31. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: почему нельзя буксировать?

    тут речь о 4х4...
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. буксировка сузуки игнис 4 4