Шины и диски для БАЛЕНЫ

  • Автор темы DeAngel
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 45

dimariik

Продвинутый новичок
3 Декабрь 2008
34
1
0
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki-Baleno 1.6 GLX 1999г.в. 2WD 16V G.GreenMet.
Ответ: Литье

Купил себе давеча литье летнее на Баленку 1,6 параметры 5,5Jх14(ширинахдиаметр) PCD:4х100 (сверловка) ET45(вылет) Dia:54,1(диаметр ступичного отв.). Последний размер у меня был 67 мм, сделал через проставочное кольцо
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Политех

Свой в доску
7 Апрель 2006
589
32
0
Москва
Ответ: Литье

Отцы , хочу купить литье
Угу, а еще надо знать, подойдут ли у тебя гайки. А ежели не подойдут, то купить гайки для литых дисков с нужными параметрами резьбы.
Но эти данные - секрет, никогда за много лет выпуска модели никто не написал на форуме.;)
 

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем
19 Апрель 2009
1,381
97
0
40
Краснодар
Езжу на ...
CULTUS WAGON GC21W G15A 1999г.в. Серебро
Ответ: Литье

Тоже ищу литье! Интересует встанут ли 5,5 J ET 45, и чем чревато такое несоответствие?
 

sabakin

Наш человек
11 Январь 2010
119
14
0
Бобруйск
Езжу на ...
Baleneo 1,6
Ответ: Литье

Я себе 15 (6J) диски с 35 ЕТ 195/50 ставил и нормально, не цепляет. Гайки с мудерной резбой не нужны, единственное на что надо обратить внимание это посадочные места под гайки на дисках, конус или полусфера.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ShEv

Продвинутый новичок
15 Сентябрь 2008
38
6
0
35
Липецк
Ответ: Литье

195 - 50 R15 стоит на моей Балешке... вылет не помню, но все нормально... машину продаю, литье с резиной могу продать отдельно. Кому интересно - в личку
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Литье

А ежели не подойду
Почему секрет? точная копия наших фирменных гаек это гайки от НИВЫ.(я покупал по 2,5руб)
Ну и как написали выше у нас не сфера ,а конус.
Вот и весь секрет.;)
Единственный возможный нюанс может головка не влезть в отверстие, шпильки у нас длинные такчто тут даже выигрыш по сравнению с болтами.
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Литье

Ну, в общем наверное так:

Общие параметры дисков
PCD: 4*100 Dia: 54 мм
Гайка 12*1,25
Заводская комплектация
5,5 x 14 ET45
Варианты замены
6 x 14 ET34
6 x 15 ET34
6,5 x 15 ET34

Кстати, об этом говорилось уже столько... кнопка поиск "шины и диски" и все сразу же вылезет на свет божий...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем
19 Апрель 2009
1,381
97
0
40
Краснодар
Езжу на ...
CULTUS WAGON GC21W G15A 1999г.в. Серебро
Ответ: Литье

А что обозначают конкретно эти заветные 6J и ET34?Чешу репу.
 

литейщик

Новичок
12 Февраль 2009
0
2
0
41
г. Минск
Езжу на ...
Suzuki Baleno Kombi (EG) 1.6 i 16V (98 Hp) 01.10.1997г. синий металик
Ответ: Литье

Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо, чтобы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска), совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты - сфера или конус. Толщина штампованного диска намного меньше литого, поэтому штампованные диски имеют всегда коническую фаску. Болты для литых дисков из-за большей толщины диска, как правило, имеют большую длину. Поэтому затяжка таким болтом штамповки может привести к тому, что слишком длинный болт пройдёт сквозь ступицу и упрётся в детали тормоза – это недопустимо. И наоборот - затяжка слишком коротким болтом литого диска может привести к тому, что диск будет держаться на двух- трёх витках резьбы каждого болта. Это уже опасно – по мере повышения скорости и соответственно ударных поперечных нагрузок при попадании в выбоины дороги… не будем о грустном. Так же следует знать – не все болты одинаковые! Болты одинакового диаметра и длины могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.75 мм. На глаз это без опыта трудно отличить. В результате неопытный шиномонтажник вкрутит (например, пневмогайковёртом) болты так, что потом придётся делать дорогостоящий ремонт ступицы. Но перед этим «потом» вы можете испытать прелестные ощущения – невозможность открутить спущенное колесо где-нибудь по дороге в аэропорт при 20-градусном морозе.
Чтобы правильно купить колёсный диск, нужно определиться – какого типа диск вам нужен, и быть уверенным, что диск подходит к вашему автомобилю.

Геометрия колесного диска. Как подобрать диск?

1. ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

2. R - монтажный диаметр диска (измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм). Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины.

Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри диска.

3. D - диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу).

У штатных колёсных дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками. Но, покупая понравившийся новый диск, не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя авто. Производители дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей (у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PSD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать автомобиль. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском.

4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм, обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения « на глазок » и линейкой тут не допускаются.

5. Ширина обода (измеряется в дюймах).

Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается – из-за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.

Таким образом маркировка диска например 6/15 4/114,3 ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3 , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм. Т. е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете, какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PSD вашей машины (автопроизводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PSD а к шине по диметру (R) и ширине обода , при этом учитываете ЕТ ( зависит от ширины профиля шины) и D (диск с маленьким D просто не налезет на ступицу). Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса ну и конечно желания потратить деньги.:thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




antohann

Редкий гость
14 Январь 2010
7
1
0
39
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon
Ответ: Литье

Я поставил диски Tech Line, они сейчас в любом магазине с дисками есть diskm.ru/diski/teklain/R14/tl14.html
Модель TL 406 w R14x5.5 4x100 ET35- 67
При установке дисков пришлось поставить проставочные кольца(мне их дали прямо с дисками).

Получилось примерно так:

Фото0018.jpg

Фото0019.jpg
 

RadioFanat

Наш человек
3 Ноябрь 2010
113
7
0
МО
Езжу на ...
Renault Fluence Comfort 1.6 АТ
Suzuki Baleno HatchBack 1.3 AТ
Диски и шины 14 радиуса на балену

Уважаемые сузуководы, что то поиск мне не помог! Хочу прикупить диски штамповку и шины 14 радиуса на балену, подскажите пожалуйста параметры. Диски от классики жигулей внешне похожи но внутренний голос подсказывает что они не подойдут! Что выбрать?
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

Покупай в чем проблема?
Размерностью R14 J5 или J5,5 ET45 4*100 54, летом катаю 185/65, зимой 175/65
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

eskimodog

Сотович
4 Октябрь 2009
160
4
0
Украина
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

Размерностью R14 J5 или J5,5 ET45 4*100 54, летом катаю 185/65, зимой 175/65
4*100 - это значит 4 гайки, межосевые расстояния 100 мм, диаметр центрального отверстия 54 мм :) Короче подходят от Ланоса, всевозможных Опелей...Если внутренний больше чем 54 - пофиг, я взял на разборке диски от КИА (заводские), диаметр чуть поболее- стоят и ни жужу.
А в отличие от напр Ланосовских намного качественнее.А диаметр резины - главное чтоб подкрылки не тер.Единственное что спидометр будет п...здеть, но незначительно :)
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

я взял на разборке диски от КИА (заводские)
у меня на зиму тоже стоят не родные, а с какого то американца(выбит значок крайслера),
ступица не 54 а 57,вылет такой же. Фигли горевать если за 4 диска 1000руб денег попросили:thumbsup:
 



CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем
19 Апрель 2009
1,381
97
0
40
Краснодар
Езжу на ...
CULTUS WAGON GC21W G15A 1999г.в. Серебро

eskimodog

Сотович
4 Октябрь 2009
160
4
0
Украина
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

Фигли горевать если за 4 диска 1000руб денег попросили:thumbsup:
Не я за 1500 ру купил, но это учитывая то, что диски почти новые, ржавчины толком не было, немного правда освежил из баллончика, но безо всяких повреждений, рихтовок и пр.Считаю что покупка удачная.
Очень не советую покупать дешевые китайские легкосплавки (у нас это в районе 6500 ру), т.к.:
1. Убивают ходовую, т.к. сами по себе не гибкие и не аммортизируют удары.Плюс к ходовой сильные удары еще и передаются в кузов.
2.Никто не берется рихтовать, потому как если эта хня даже и погнулась а не треснула, то маловероятно ее выровнять
3.Еще один момент - друг столкнулся - китайцы могут перестать выпускать именно такие диски. :) Ну может случай редкий, но... треснул один из четырех дисков, искали точно такой же очень долго, в итоге новый так и не нашли, пришлось покупать б.у.... Отако
 

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем
19 Апрель 2009
1,381
97
0
40
Краснодар
Езжу на ...
CULTUS WAGON GC21W G15A 1999г.в. Серебро
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

eskimodog "сами по себе не гибкие и не аммортизируют удары.Плюс к ходовой сильные удары еще и передаются в кузов." Ты хоть постеснялся бы такие вещи писать, я конечно понимаю, что форум как бумага всё стерпит, но литой диск, воспринимающий удар через резину (65-ю) и деформирующийся в угоду ходовой, дабы не передать "удар на кузов" - это что-то из области нано технологий...
 

eskimodog

Сотович
4 Октябрь 2009
160
4
0
Украина
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

"сами по себе не гибкие и не амортизируют удары....
Элементарно :) Моделируем ситуацию: влетаем в люк, получаем косой удар по диску.Согласен, наверное нечасто, но бывает, правда?Стальной диск сминается, изгибается, т.е. принимает основную часть ударной нагрузки на себя (вектор силы распределяется в разные направления).Литой дешевый - лопается, но перед этим передает удар в стойки, ходовую, арки кузова и т.д.,.У меня на Таврии стояли дешевые легкосплавки, после как раз люка и треснувшего диска через время заметил трещину в стойке, возле лобового стекла.Может совпадение,а может накопилась усталость металла?ДТП не было ни одного, сам кузов в удар не попал, т.к. колесо в люк впрыгнуло краем и сразу же выпрыгнуло.А стояли бы родные "пластилиновые" - ХЗ :)..
Да и собственно Вы думаете, что ямы никак не отражаются на состоянии кузова?И диски здесь ни при чем?
А еще рекомендую почитать не из области нанотехнологий: http://www.parsa.com.ua/articles/article_30.html (статью навскидку нашел, Вот та же статья в "Авторевю" http://www.autoreview.ru/test_acs/diski_158/disky1.htm).
Поскольку обычно не склонен фантазировать, да и по-моему расписано все логично никакого стеснения по поводу предоставленной информации не испытываю :)
 

Ярбург

Сузуковод со стажем
25 Апрель 2006
1,375
103
63
55
Ярославль
Езжу на ...
MMC Space Wagon
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

Диски от классики жигулей внешне похожи но
Жигулевские ставить не рекомендую...может оборвать шпильки..такое уже случалось ,например на Пассатах и не однократно
 





CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем
19 Апрель 2009
1,381
97
0
40
Краснодар
Езжу на ...
CULTUS WAGON GC21W G15A 1999г.в. Серебро
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

eskimodog Изучи устройство кузова автомобиля и как стойка лобового стекла связана с колесным диском. Может конечно у таврии по другому... а там уже сам распределишь векторы сил.
 

eskimodog

Сотович
4 Октябрь 2009
160
4
0
Украина
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

Ок, благодарю за рекомендацию, обязательно засяду по свободе за изучение устройства кузова автомобиля.Вы статью-то читали?Им же тоже наверное должно быть стыдно такой бред-то писать.Короче ходовая часть автомобиля никак не связана с кузовом, а КПП с двигателем.Как всегда: начали за здравие, закончили за упокой :D
 

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем
19 Апрель 2009
1,381
97
0
40
Краснодар
Езжу на ...
CULTUS WAGON GC21W G15A 1999г.в. Серебро
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

eskimodog Прочитал первую статью. Понял, что диски К&К как у меня полное гомно!Рыдаю! Хотя иллюзий и не питал:(
 

Олег1971

Осваивающийся
23 Сентябрь 2010
18
0
0
Московская область
Езжу на ...
Baleno 4x4
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

от жигуей подходя сам ставил на лето но лучше немного расточить отверстия для шпилек примерно 1 мм
 


Baribas

Наш человек
11 Июль 2008
195
19
0
Москва
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

Обычная штамповка 4*100 стоит не дорозже жигулевских 4*98 и на фига такие эксперименты.
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

+1.
Да и литье по цене от жигулевских мало (если) отличается...
 

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем
19 Апрель 2009
1,381
97
0
40
Краснодар
Езжу на ...
CULTUS WAGON GC21W G15A 1999г.в. Серебро

Gynb

Бывает здесь
21 Октябрь 2008
84
1
0
37
г.Йошкар-Ола
Ответ: Диски и шины 14 радиуса на балену

Здрасвуйте! Подскажите а от деу нексии диски подойдут мне на Култус вот такие размеры:
4*100! Вот что на них написано 5 4/2J*14 CH 25.01.07.5 53A 45D 45 530?