Тормозные колодки: ресурс, замена, аналоги и т.п.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем fsv, 22 окт 2007.

  1. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    322
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Родные передние колодки прошли 42 тыс.км., а им еще ходить и ходить, остаток почти половина толщины, только вот заметил на одной стороне, что стераются они одинаково, но не параллельно тормозному диску, видно супорт под углом прижимает. У одной перед больше стерт, а у другой зад. Вот думаю, новые поставить или эти докатать? Не может ли это повлиять на биение руля?
    И чем лучше поджать поршень при установке новых колодок?
     
  2. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    515
    Баллы:
    246
    Адрес:
    Хабаровск
    Это означает закисшие направляющие. Разбирать, чистить, мазать силиконом, возможно потребуется поменять резинки.

    Новые, однозначно.

    Если бьёт при торможении - это оно. Если без торможения бьёт на скорости около 70 км/ч - не оно.
     
    Kpp нравится это.
  3. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    322
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Направляющие - это сами болты или там под резинками еще что-то надо посмотреть? Болты так-то в хорошем сочтоянии были, чистые, я их смазал.
    Руль пока не бьет, но думал: может будет как-то перекашивать тормозной диск, хотя он колесными гайками сильнее притянут, чем суппорт.
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2016
  4. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.445
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    болты вставлены во втулки по которым скользит супорт, вот эти втулки и надо смотреть
    вот даже каринку нашел)
    [​IMG]
    Эти втулки должны свободно двигаться в супорте.
     
    Xenos и Kpp нравится это.
  5. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    322
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Вот их-то и не проверил.
    Они легко снимаются?
     
  6. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.445
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    от состояния зависит, если добровольно не пойдут, надо заливать вдхой, молотком стучать нельзя, если только резиновым

    вот отчет есть
    https://www.drive2.ru/l/288230376152119340/
    https://www.drive2.ru/l/288230376152119507/
    и вот еще
    https://www.drive2.ru/l/8606665/

    графиткой их мазать при сборке не рекомендую, медная смазка лучше.
     
    Kpp и Xenos нравится это.
  7. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.876
    Баллы:
    737
    Адрес:
    Краснодар
    Один раз купите нормальную смазку и решите проблему.......
    CF301

    [​IMG]
     
    Kpp и Schir нравится это.
  8. Иван33
    Оффлайн

    Иван33 Джимозависимый Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.414
    Баллы:
    351
  9. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.445
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    специализированную смазку для супортов много кто делает, тот же Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube (20353)
    я прошлые 2 раза вот этой мазал Comma CE500G
     
  10. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    515
    Баллы:
    246
    Адрес:
    Хабаровск
    Задача медной - не дать сухим поверхностям прихватиться под действием высоких температур, на направляющие лучше специализированную. Ну или любую консистентную силиконовую с диапазоном хотя бы -40...+180.
    Ни в коем случае литол!
     
  11. Старый водила
    Оффлайн

    Старый водила

    Регистрация:
    4 май 2011
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    48
    Адрес:
    москва
    Я не понял. Выше была рекомендация смазывать противоскрипную пластину. А какую сторону пластины смазывать?
     
  12. ReticentJ
    Оффлайн

    ReticentJ

    Регистрация:
    21 фев 2010
    Сообщения:
    357
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Колекивный Разум , хелп! )))
    На стенде покозало, что правое заднее не дотормаживает ( на ручнике тоже) ....
    Какие действия предпринять? Сами колодки новые почти, в сисиеме барабана вроде всё смазывал.... Как быть ? Буду благодарен за правильное направление и волшебный пендель к действию.
     
  13. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.742
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    подвести колодки
     
    ReticentJ нравится это.
  14. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    515
    Баллы:
    246
    Адрес:
    Хабаровск
    Прилегающую к колодке.
     
  15. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.061
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Можно обе, но которая к колодке более жирно )))
    Подтверждаю. попробуй покрутить сведение колодок. Это дело не очень внятное, но в обчим отрегулировать можно, сильно стараясь )))
     
    ReticentJ нравится это.
  16. Иван33
    Оффлайн

    Иван33 Джимозависимый Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.414
    Баллы:
    351
    я у себя делал так чтоб барабан одевался как бы немного внатяг,а не свободно
     
    ReticentJ нравится это.
  17. DG2010
    Оффлайн

    DG2010

    Регистрация:
    1 фев 2012
    Сообщения:
    303
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Понаехаловка
    Вольшебный Пендель в том, чтобы убедиться, что обильное смазывание не полезло на рабочие поверхности. Рецепт удаления без разборки - дозированно подзажать ручничок, и дать слегка просраться, потом сравнить нагрев барабанов. Ну, это при условии, что ходы приводов - одинаковые по левой и правой сторонам. А еще лучше - разобрать и промыть. Машина любит ласку, чистоту и смазку. Но не всегда, гы!
    Да, еще версии - колдун издох напрочь (регулятор тормозного усилия), или воздух в одном из цилиндров, или с АБС-кой непорядок. Но все это - шаманство чуть более высокого уровня, см. мануал.
     
    ReticentJ и Schir нравится это.
  18. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.742
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это не то. подводить нужно на одетом барабане, через маленькое окошко. Предварительно понажимав сильно на педаль, что бы колодки встали на место.
     
  19. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    515
    Баллы:
    246
    Адрес:
    Хабаровск
    "Натяг" при надевании может создавать буртик, полученный из-за износа основной рабочей зоны барабана.
    Правильно, на мой взгляд, будет сначала убедиться в подвижности тормозного цилиндра и компенсатора, надеть барабан, а потом, как в предыдущем сообщении советуют, покрутить храповик компенсатора износа через специальное окошко для достижения лёгкого касания колодок во время свободного кручения барабана.

    У джимника на весь зад идёт одна трубка, соответственно, колдун тут точно ни при чём. А вот намертво закисший тормозной цилиндр - ваще запросто. Из разряда экзотики можно было предположить пережатую или забитую трубку между цилиндрами, но правый задний цилиндр, насколько помню, является транзитным, а по словам автора, левый нормально жмёт, значит - не этот вариант.
     
    ReticentJ и Schir нравится это.
  20. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.445
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    если механизм подводки в рабочем состоянии, то оно само прекрасно подводится, а если не подводится значит нужно разбирать, чистить и смазывать.
     
    Xenos нравится это.
  21. Sergo.ru
    Оффлайн

    Sergo.ru MasterJimny

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Краснодар
    Задние колодки Fenox BP53059 кто пробовал?
     
  22. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.061
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Чёта совсем дешманские, может гамно полное? А Кашиямы проверенной нет?
     
  23. Sergo.ru
    Оффлайн

    Sergo.ru MasterJimny

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Краснодар
    Производство Беларуси. Трактора у них знатные выходят.
    Kashiyama K5524 ?
     
  24. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.061
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ага, они самые, К5524, отличные колодки, на них почти весь форум раньше ездил (до переезда форума на этот движок), сейчас не знаю, но они то, что надо! Редкий случай дешмана и качества!
     
  25. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.742
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Какая разница, задние барабанные тормоза в торможении почти не участвуют.
     
  26. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    515
    Баллы:
    246
    Адрес:
    Хабаровск
    Обслуженные и настроенные - вполне ощутимо. Во всяком случае у меня такой опыт :)
     
    abcom нравится это.
  27. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.061
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    У меня участвуют, я уже сто раз про это писал )))
     
  28. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.988
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Может у тебя и передние колодки равномерно стираются? ;)

    Подскажи, в чем может быть дело - у меня неравномерный износ колодок на переднем правом суппорте, причем ВНЕШНЯЯ стирается на порядок быстрее внутренней. Если бы все было наоборот, было бы ясно - дело в направляющих.

    Но тут другое - внешняя стерлась в ноль за 3600 км, причем по трассе! А внутренняя всего лишь на половину.

    Направляшки в идеале - суппорт двигается практически без усилий! (смазка Slipkote + новые направляющие).

    Думал, что подклинивает поршень - так он задвигается внутрь суппорта без проблем с помощью любого подходящего предмета.
     
  29. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.061
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ну да, равномерно, а что?
    Не знаю в чём дело, может от того, что я по какашкам совсем почти не езжу, ну или ооочень мало.
     
  30. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.988
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ну я тоже последние несколько лет в говны не суюсь... Что еще может быть?