Сопротивление лямбда-зонда

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Villis, 23 окт 2007.

  1. Villis
    Оффлайн

    Villis

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Электросталь
    Всем добрый день!
    У меня перегорел нагреватель первого лямбда-зонда. Не смертельно, конечно – датчик работает, только на режим выходит медленнее, но “Check Engine” малость раздражает. Поскольку цена родного датчика 18213-83E01 (3 346 р.) несколько смущает, хочется чего-нибудь не хуже, но дешевле. Народ на форуме активно использует в качестве замены Bosch 0 258 005 133 от «десятки». Я бы с радостью присоединился, только сначала хотел бы удостовериться в том, что с управляющим транзистором ЭБУ точно ничего не случится, т.к. есть подозрение, что сопротивление нашего нагревателя ≈ 10Ω, а сопротивление 133-го бошевского ≈ 3,5Ω. Отсюда вытекает троекратная перегрузка по току в течение полутора – пяти минут прогрева датчика, что, как вы понимаете, совсем не есть гуд.
    Поскольку нагреватель моей лямбды накрылся, померить его сопротивление я, понятное дело, уже не могу. В связи с чем огромная просьба к обладателям рестайлингового Вагона с любым (только не дизельным :) двигателем - узнайте, пожалуйста, две вещи:

    1. Сопротивление нагревателя первого (на выпускном коллекторе) лямбда-зонда (два белых провода к датчику)
    2. Замкнут ли один из этих белых проводов на массу?

    Заранее спасибо всем откликнувшимся!
     
  2. Загрузка...


  3. Spenser_d
    Оффлайн

    Spenser_d Модератор

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    364
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Sofia Bulgaria
    Сопротивление подогрева лямбда-зонда в границах 11.7 -14.3 ома при 20° по Цельсию. Ети стойности относится и за вторая ландсонда.
     
    1 человеку нравится это.
  4. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.059
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Отписываюсь, это интересно.
    На днях заменил 1-й лямбда-зонд на G13BB, на ремонтный DENSO DOX0113 .
    Сопротивление подогревателя DENSO DOX0113 оказалось 6 Ом. Это обескуражило, потому что сопротивление родного датчика было 13 Ом, это та самая ситуация когда я боялся ставить вместо него валявшийся у меня бошевский универсальный датчик.
    Но, в каталоге DENSO во многих местах именно DOX0113 идёт как полноценная замена на узкий круг машин Suzuki с двигателем G13BB !
    Поэтому я всё-таки рискнул и поставил его вместо оригинально. Работает нормально, снизился ощутимо расход бензина, выхлоп перестал вонять нефтью.
    Теперь имхо, почему всё так.
    Я замерил ток подогрева у обоих датчиков.
    У оригинального ток при запуске = 1 амперу и медленно снижается при прогреве до 0,5 Ампер.
    У DOX0113 ток при запуске броском достигает 1,6 ампера, но очень быстро начинает падать и снижается где-то до 0, 9 ампера.
    Вероятно, транзистор в ЭБУ (или там, говорят, транзисторная микросборка) выдерживает ток 1,6 ампера и может быть, рассчитана на 1 ампер длительно... и поэтому может быть, DENSO применило такой вот нагреватель не опасаясь за последствия.
    Поскольку DOX0113 выпускается уже очень давно, а каталог я скачивал за 2015 год, вероятно, за все эти годы проблем с ЭБУ у потребителей не было.

    Это хорошо.
    Из написанного выше, есть и другие следствия: вероятно, можно ставить любой универсальный датчик с сопротивлением порядка 6 ом, те же бошевские, не опасаясь последствий, только проверить чтобы ток не был больше 0,9-1,0 ампера в установившемся режиме.
     
  5. garry.k
    Оффлайн

    garry.k

    Регистрация:
    29 дек 2008
    Сообщения:
    300
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Омск 8 913 642 0678
    ставили,ничего до сих пор не сгорело
    насколько я помню,есть датчики бош с сопротивлением 8Ом. но работало все и с меньшим сопротивлением--разогреваться быстрей будет
     
  6. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.059
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Наверное.
    Кстати по первым впечатлениям идет дикая экономия бензина, наверное, процентов 20 минимум. Ну да, старый-то был оригинальный, и хоть много раз и мылся ортофосфорной кислотой, но пробег датчика был под 300 т.к. Штатный пробег на "их" бензинах по мурзилке, кажется, 150 000 км.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. сопротивление лямбда зонда

    ,
  2. сопротивления лямбда зонда

    ,
  3. сопрттвление лямбды

    ,
  4. лчмбда зонд с сопротевлением нагревателя 4ом,
  5. лямбда зонд сопротивление 13 Ом