Странное поведение АКПП

lcat

Наш человек
23 Июнь 2007
132
8
0
Краснодар
Заметил такую особенность: если машина стоит под уклон назад, то при переключении в R из P или D следует заметный рывок и передеча включается с усилием и металлическим звоном. Если на ровном месте, то при включении R рывок тоже присутствует, но слабее. При переключении в D такого нет или слабо выражено. Также наблюдается заметная вибрация на руле и вообще на всем корпусе при включении R или D. Иногда (очень редко) при включенном D и удержании тормоза (напр. на светофоре) бывает сильный удар (машина не двигается, просто толчок).
Масло менялось недавно 4 раза подряд с промежутком в несколько дней на свежую синтетику dexron III.
Так и должно быть (вибрация, затрудненное включение R под уклон), или это коробка глючит?
 


lcat

Наш человек
23 Июнь 2007
132
8
0
Краснодар
Забыл добавить: в остальном все ОК, скорости субъективно переключаются вполне нормально, трогается плавно, то есть других проблем не наблюдается. На нейтрали вибрация заметно меньше, но есть, полностью отсутствует только на P.
 

Roamer

ушедший
7 Июль 2006
301
48
0
Город на Неве
Езжу на ...
Suzuki Esteem 1.6 AT 2000 - в прошлом
lcat написал(а):
...Иногда (очень редко) при включенном D и удержании тормоза (напр. на светофоре) бывает сильный удар (машина не двигается, просто толчок)....
А не помните, кондиционер при этом включен или нет?
У меня все то же самое, абсолютно схожее поведение машинки по всем пунктам. Хоть машины и разные, но движок видимо один G16B + кондеей.
 

d-ev-il

Наш человек
6 Февраль 2006
233
6
0
38
ДОНЕЦК, Украина
Езжу на ...
SGV XL-7 2005
у меня иногда толчки бывают когда в Д переключаешься из нейтрали, как в движении, так и в стоячем положении... тоже беспокоит
 


Uncle

Наш человек
16 Июнь 2006
194
15
0
Москва Гольяново
Езжу на ...
SGV XL-7 2001 Euro 208000 км.
У меня не заметно. Что N, что D . Даже в N двигатель начинает подтраивать.
А вообще эта вибрация не криминал, в определенных рамках конечно.
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Ответ: Странное поведение АКПП

Последнее время тоже заметил странность в работе АКПП: при интенсивном торможении с небольшой скорости, км. 20-30 в час и последующей попыткой тронуться с места АКПП не срабатывает, как будто там что-то заедает. И только при 1300-1400 оборотах АКПП резко включает передачу и авто трогает с ощутимым толчком. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Странное поведение АКПП

Уровень-состояние ATF проверяли?
 




LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Ответ: Странное поведение АКПП

Состояние отличное, АТФ почти прозрачная на щупе.
По уровню скажу так, я его периодически проверяю, такая проблема появлялась три раза, при одинаковых условиях, т.е. небольшая скорость, интенсивное торможение, и трогание с места. Когда проявилась проблема первый раз, уровень был нормальный, вчера проблема проявилась третий раз, уровень был значительно ниже нормы, точнее щуп вообще доставал масло буквально на 3-4 мм, уже не говоря про метки H и C. Не знаю куда делось масло, за 4 года уровень масла в АКПП никогда не падал, теоретически связываю с заменой раздатки, может у мастеров каким-то образом вытекло грамм 200, а они и не заметили... Сегодня долил, продолжаю наблюдения.
Так же с низким уровнем масла в АКПП связываю периодический звук при прогреве авто (похожий на звук изношенного ролика-натяжителя), при достижении рабочей температуры он пропадает. Кстати, этот звук появился после замены раздатки... Сегодня с утра после долива масла в АКПП он не исчез, подумал, может нужно немного поездить, чтобы масло там разогнать, тогда исчезнет. В общем наблюдаю...
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Странное поведение АКПП

... Сегодня с утра после долива масла в АКПП он не исчез, подумал, может нужно немного поездить, чтобы масло там разогнать, тогда исчезнет. В общем наблюдаю...
Вы меня такими фразами в сомнения повергли. Вы точно правильно уровень проверяете - после прогрева коробки(после езды, 5-10км) и на холостом ходу?
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Ответ: Странное поведение АКПП

Вчера еще решил пробежать глазами мануал, упустил один момент - проверять нужно масло на холостом ходу!
Вечером проверял так: на х.х после поздки 8км. - уровень 3-4 от конца щупа.
Сегодня завел на на холодную долил до середины метки C, проехал 8км., заглушил двигатель, проверил - уровень был примерно по середине метки H. Сегодня еще прогрею, проеду и посмотрю уровень на холостом ходу. Есть большая разница в уровне масла в АКПП, когда двигатель заглушен, и на холостом ходу?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Странное поведение АКПП

Про уровень при заглушеном двигателе не скажу - не проверял никогда.
На ХХ при непрогретой коробке уровень должен быть примерно в диапазоне "СOOL"(конец щупа - "С"- риска)
На ХХ при прогретой коробке уровень должен быть в пределах диапазона "НOT"(риска - "Н"- риска)
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: Странное поведение АКПП

Есть большая разница в уровне масла в АКПП, когда двигатель заглушен, и на холостом ходу?
Есть и очень большая. Пока насос не наполнит все магистрали/ГТ уровень очень высокий.