Сливная пробка радиатора и что вылилось на дорогу?

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Nikita_64, 31 окт 2007.

  1. Nikita_64
    Оффлайн

    Nikita_64

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сначала - преамбула, вопросы внизу.

    В воскресенье поменял антифриз и масло сливная пробка (краник) радиатора поворачивался, но ничего не текло. В итоге слили, сняв нижний шланг. Из положенных 5.6 л. залили немногим больше 4 л. Все проверили, завели, дождались срабатывания вентилятора.

    В Вс немного поездил и оставил машину на ночь. Утром под машиной лужа, навскидку - вылилось не менее литра, а скорее литра 2-3 чего-то жидкого, т.к. протекло метров 5 вниз по дороге. За два дня лужа высохла, но это не масло, а скорее маслянистое что-то. Может быть, антифриз.

    Осмотр показал, что краник слива стоит вертикально (открыт?). Однако, при попытке долить антифриз из краника ничего не полилось. Поставил его горизонтально. В расширительном бачке антифриза осталось столько же. Самое интересное: всего долил 200 грамм жидкости - больше не лезло. Завел машину, все работает, вентилятор включается, температура - как обычно.

    Вопросы:
    1) Какое положение краника слива "закрыть"?
    2) может ли быть такое, что все работает (печка, венилятор, датчик температуры), но есть воздушные пробки?
    3) Что еще может вылиться? Масло в двигателе - в норме, в коробке - не проверял. Кондиционер проверить сложно (холодно), но потеков не вижу. В бачке омывателя вода, она на месте и не маслянистая.

    Конечно, я мог поставить машину в чужую лужу, но во-первых, я ее наверное бы учидел, а во-вторых, слишком большое совпадение. Может, это было предупреждение об открытом кране?
     
  2. Загрузка...


  3. Mari_N
    Оффлайн

    Mari_N

    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Цвет, вылившейся жидкости какой был: желтый, красный ... ?
    Проверить уровень масла в коробке...
     
  4. nikolayElets
    Оффлайн

    nikolayElets

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Elets
    У меня японский антифриз - зеленый...
     
  5. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    Разумеется вылился антифриз. При заливке необходимо найти верхнюю точку и стравить воздух. Как правило находится она, верхняя точка, у дроссельной заслонки, там, где шланги подходят для обогрева оной.
     
  6. Nikita_64
    Оффлайн

    Nikita_64

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Цвет на асфальте уже не определишь.
    Заливали как положено - стравливали воздух через спец. заглушку. Вот вопрос: можно ли снова доливать антифриз при частичном сливе - будут ли неизбежны пробки (т.е. надо ли снова слить и залить?) или можно опять пытаться стравливать воздух через упомянутую заглушку?
     
  7. nikolayElets
    Оффлайн

    nikolayElets

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Elets
    А это что за спец.заглушка для стравливания воздуха ?

    Во всех машинах эаливал через крышку радиатора. вставив туда воронку вырезанную из пластмассовой 1.5 л.
    Если все сделано нормально - то для компенсации утечек следует доливать в расширительный бачок
     
  8. Nikita_64
    Оффлайн

    Nikita_64

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Про заглушку

    Заглушка вот:

    [​IMG]

    Это болт, кажется, на ключ 8 мм с резьбой под крестовую отвертку. Вдоль болта сделаны пропилы, чтобы воздух выходил при невыкрученном до конца болте.

    (Спасибо Вагонистому за исходник фотографии).
     
  9. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Re: Про заглушку

    Да невошто, невошто))
     
    1 человеку нравится это.
  10. Mari_N
    Оффлайн

    Mari_N

    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ну ничего себе, а мы меняли прям так...
    Никаких краников не откручивали, слили через нижний патрубок радиатора, потом пару раз залили воду, потом новый антифриз. Пробки выгоняли просто сжимая-разжимая верхний патрубок радиатора. Воздух выходил из заливной крышки радиатора (мотор заглушен). На заведенном моторе остатки воздуха стравились в расширительный бачок...

    К12A + автомат
     
  11. Nikita_64
    Оффлайн

    Nikita_64

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    K12A - это литровый?

    Отредактировал: К12 - это 1.2 л? В мануале про литровые прямо написано: слить, залить и все. Про 1.3 л - обращайтесь в сервис, т.к. процедура "сложная". Про 1.2 - не знаю.
     
  12. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Re: Про заглушку

    Любопытно....любопытно....пойду посмотрю и я на этот болт, а то заливал старым дедовским способом и ничего такого не делал.....