Сливная пробка радиатора и что вылилось на дорогу?

Nikita_64

Продвинутый новичок
1 Март 2007
38
3
0
Москва
Езжу на ...
WagonR+, 2004, 1.3л M13A
Сначала - преамбула, вопросы внизу.

В воскресенье поменял антифриз и масло сливная пробка (краник) радиатора поворачивался, но ничего не текло. В итоге слили, сняв нижний шланг. Из положенных 5.6 л. залили немногим больше 4 л. Все проверили, завели, дождались срабатывания вентилятора.

В Вс немного поездил и оставил машину на ночь. Утром под машиной лужа, навскидку - вылилось не менее литра, а скорее литра 2-3 чего-то жидкого, т.к. протекло метров 5 вниз по дороге. За два дня лужа высохла, но это не масло, а скорее маслянистое что-то. Может быть, антифриз.

Осмотр показал, что краник слива стоит вертикально (открыт?). Однако, при попытке долить антифриз из краника ничего не полилось. Поставил его горизонтально. В расширительном бачке антифриза осталось столько же. Самое интересное: всего долил 200 грамм жидкости - больше не лезло. Завел машину, все работает, вентилятор включается, температура - как обычно.

Вопросы:
1) Какое положение краника слива "закрыть"?
2) может ли быть такое, что все работает (печка, венилятор, датчик температуры), но есть воздушные пробки?
3) Что еще может вылиться? Масло в двигателе - в норме, в коробке - не проверял. Кондиционер проверить сложно (холодно), но потеков не вижу. В бачке омывателя вода, она на месте и не маслянистая.

Конечно, я мог поставить машину в чужую лужу, но во-первых, я ее наверное бы учидел, а во-вторых, слишком большое совпадение. Может, это было предупреждение об открытом кране?
 


nikolayElets

Наш человек
4 Ноябрь 2006
214
12
0
69
Elets
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ , 1999г, К10А, 2 WD, 70 лс, серебристый
У меня японский антифриз - зеленый...
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Разумеется вылился антифриз. При заливке необходимо найти верхнюю точку и стравить воздух. Как правило находится она, верхняя точка, у дроссельной заслонки, там, где шланги подходят для обогрева оной.
 

Nikita_64

Продвинутый новичок
1 Март 2007
38
3
0
Москва
Езжу на ...
WagonR+, 2004, 1.3л M13A
Цвет на асфальте уже не определишь.
Заливали как положено - стравливали воздух через спец. заглушку. Вот вопрос: можно ли снова доливать антифриз при частичном сливе - будут ли неизбежны пробки (т.е. надо ли снова слить и залить?) или можно опять пытаться стравливать воздух через упомянутую заглушку?
 


nikolayElets

Наш человек
4 Ноябрь 2006
214
12
0
69
Elets
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ , 1999г, К10А, 2 WD, 70 лс, серебристый
А это что за спец.заглушка для стравливания воздуха ?

Во всех машинах эаливал через крышку радиатора. вставив туда воронку вырезанную из пластмассовой 1.5 л.
Если все сделано нормально - то для компенсации утечек следует доливать в расширительный бачок
 

Nikita_64

Продвинутый новичок
1 Март 2007
38
3
0
Москва
Езжу на ...
WagonR+, 2004, 1.3л M13A
Про заглушку

Заглушка вот:

i-89.jpg


Это болт, кажется, на ключ 8 мм с резьбой под крестовую отвертку. Вдоль болта сделаны пропилы, чтобы воздух выходил при невыкрученном до конца болте.

(Спасибо Вагонистому за исходник фотографии).
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: Про заглушку

Да невошто, невошто))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Mari_N

Осваивающийся
19 Май 2007
21
3
0
44
Москва, ЮЗАО
Ну ничего себе, а мы меняли прям так...
Никаких краников не откручивали, слили через нижний патрубок радиатора, потом пару раз залили воду, потом новый антифриз. Пробки выгоняли просто сжимая-разжимая верхний патрубок радиатора. Воздух выходил из заливной крышки радиатора (мотор заглушен). На заведенном моторе остатки воздуха стравились в расширительный бачок...

К12A + автомат
 

Nikita_64

Продвинутый новичок
1 Март 2007
38
3
0
Москва
Езжу на ...
WagonR+, 2004, 1.3л M13A
K12A - это литровый?

Отредактировал: К12 - это 1.2 л? В мануале про литровые прямо написано: слить, залить и все. Про 1.3 л - обращайтесь в сервис, т.к. процедура "сложная". Про 1.2 - не знаю.
 




b105

Наш человек
17 Сентябрь 2006
122
18
0
Петушки
Езжу на ...
Квадроцикл
Re: Про заглушку

Nikita_64 написал(а):
Заглушка здесь:
http://foto.mail.ru/mail/nikita_64/Auto/89.html

Это болт, кажется, на ключ 8 мм с резьбой под крестовую отвертку. Вдоль болта сделаны пропилы, чтобы воздух выходил при невыкрученном до конца болте.

(Спасибо Вагонистому за исходник фотографии).
Любопытно....любопытно....пойду посмотрю и я на этот болт, а то заливал старым дедовским способом и ничего такого не делал.....