установка разных шин

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Здавствуйте, уважаемые сузуководы!Вопрос в том, можно ли на авто ставить шипованную резину старую и новую. Поясню - бюджет скромный, есть идея на заднюю ось оставить старую резину (направленная, с немного прилегшими и потерянными шипами), а на переднюю (передний привод) - новую. И еще, направленность резины как влияет на ходовые свойства? так как шипы "полегли" знакомые предложили поменять задние колеса местами или перебортовать наоборот (против "шерсти"). Прошу не пинать сильно, а ваысказываться как теоретиков так и практиков.Спасибо
 


xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Если машин с вискомуфтой - категорически нет. Если переднеприводный.... ПДД не запрещают, а как на деле будет ... Чешу репу.
Не, с зимней резиной шутки плохи, лучше жабу придушить((
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
xeell написал(а):
Если машин с вискомуфтой - категорически нет. Если переднеприводный.... ПДД не запрещают, а как на деле будет ... Чешу репу.
Не, с зимней резиной шутки плохи, лучше жабу придушить((
Жабу жалко... ;) а пояснить несмышленному могешь толково насчет вискомуфты - почему категрически нет?
 

xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
ТоликС написал(а):
Жабу жалко... ;) а пояснить несмышленному могешь толково насчет вискомуфты - почему категрически нет?
Толково не могу, ибо технических знаний нет, а чушь пороть не хочется.
Но видела такой запрет в мануале. Виска - штука нежная, с ней лучше не шутить. Не-не-не
А вообще ищи Toolma - он спец по шинам, может что умное и подскажет
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
жаба сцка капризная - сэкономишь тут 6 тысяч попадешь там на 60
против шерсти нельзя ставить направленную резину!!!! :wideyed:
получится наоборот - вместо отвода воды и слякоти - шина будет собирать ее под себя - машина потеряет контакт с дорогой даже на малой скорости! Аквапланирование - волшебное слово.
У резины ведь направленность определяет протектор в основном а не шипы
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
если себя не жалко и размер (геометрия) всех 4-х шин одинаковая - ставь. если не выполняется хотя бы одно условие - лучше не надо. Справедливо для вискомуфчатых. неделю проездил на NF3 поставленную наоборот, но было сухо - ничего не заметил! Спасибо , хор. человеку на стекле написал , что я лох. а ставил впопыхах и темноте , мне было по фиг.
 

Kronos

Местный
12 Март 2007
264
69
0
49
Москва, Сходненская
Езжу на ...
Темнозеленый БТР с автоматом на борту
Сильно прошу ногами не пинать, но...
Была у меня лет 5 назад 21099. Поставил я разную резину, вперед шипы, назад нешипы, но зимнюю.
В общем в один крайне наприятный момент, двигаясь по припорошенной снегом дороге с левым поворотом по большому радиусу и с невысокой скоростью (около 30км.ч.), вылетел на обочину. Машина потеряла управление и результат крайне плачевен, хотя мне повезло, просто ушел в сугроб никого не задев.
Для себя сделал вывод, что лучше на шинах особо не экономить...
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
ТоликС написал(а):
Здавствуйте, уважаемые сузуководы!Вопрос в том, можно ли на авто ставить шипованную резину старую и новую. Поясню - бюджет скромный, есть идея на заднюю ось оставить старую резину (направленная, с немного прилегшими и потерянными шипами), а на переднюю (передний привод) - новую. И еще, направленность резины как влияет на ходовые свойства? так как шипы "полегли" знакомые предложили поменять задние колеса местами или перебортовать наоборот (против "шерсти"). Прошу не пинать сильно, а ваысказываться как теоретиков так и практиков.Спасибо
Против "шерсти" даже ненаправленную не стоит ставить- шипы быстро потеряете. Направленную-
сказали верно-не стоит категорически. При равном типоразмере и предпочтительно том же рисунке
протектора: после обкатки новой резины будете иметь худшее сцепление с дорогой на задних
колесах. При разных рисунках впереди и сзади- разное сцепление и степень его определяется
"как повезет". ИМХО конечно "жабу" жалко, но стоит ли она того...
Но можно поставить и потренироваться, чтобы понять поведение автомобиля не дожидаясь
экстренной ситуации.
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
xeell написал(а):
Толково не могу, ибо технических знаний нет, а чушь пороть не хочется.
Но видела такой запрет в мануале. Виска - штука нежная, с ней лучше не шутить. Не-не-не
А вообще ищи Toolma - он спец по шинам, может что умное и подскажет
Спасибо за достойный ответ, но вискомуфта это касательно 4x4. А в случае переднего привода может кто подскажет - есть ли такое же категоричное запрещение в мануале?

Kronos написал(а):
Сильно прошу ногами не пинать, но...
Была у меня лет 5 назад 21099. Поставил я разную резину, вперед шипы, назад нешипы, но зимнюю.
В общем в один крайне наприятный момент, двигаясь по припорошенной снегом дороге с левым поворотом по большому радиусу и с невысокой скоростью (около 30км.ч.), вылетел на обочину. Машина потеряла управление и результат крайне плачевен, хотя мне повезло, просто ушел в сугроб никого не задев.
Для себя сделал вывод, что лучше на шинах особо не экономить...
немножко не в тему - я говорю про шипы и впереди и взади. а ваш случай нынче запрещаетт пунктик пдд, который и появился похоже из-за большого числа случаев типа Вашего

</p>Но можно поставить и потренироваться, чтобы понять поведение автомобиля не дожидаясь</p>экстренной ситуации.[/quote]
Я не просто так задал этот вопрос - есть опыт (положительный!) эксплуатации у одного нашего водителя в конторе. Он практически живет в машине. Максимально сокращая затраты на эксплуатацию авто, в том числе методом выжима из шин максимума. Он утверждает что, при перестановке направленной резины против шерсти незначительно увеличивается сопротивление качению/расход бензина и т.д. Но при этом увеличивается и сцепление. Правда у него другой резон - машина для развоза используется, обычнго подгружена задняя ось. Смысл то не жабу дурную жалеть, а сезон отъездить на "ПОЛЕГШИХ" шипах. И черт с ними если к концу сезона повылетают несколько (сейчас потерянных шипов кстати немного - но это если верить спецам ЗА РУЛЕМ - нормально для многих неэлитных шин).
 




xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
ТоликС написал(а):
опыт (положительный!) эксплуатации у одного нашего водителя в конторе. Он практически живет в машине. .
Ааа,. вот где собака порылась!
Так это сугубо его (водителя) положительный результат исходя из большого опыта.
Вы тоже можете похвастаться тем, что "живете в машине"?

В догонку...
Что значит "выжимать максимум из шин" Ездить до того, пока корд не полезет?

Вы в курсе стоимости кузовщины на Игнис? А сроков доставки деталей?

Не на том пытаетесь экономить (((
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
против шерсти нельзя ставить направленную резину!!!! :wideyed:
получится наоборот - вместо отвода воды и слякоти - шина будет собирать ее под себя - машина потеряет контакт с дорогой даже на малой скорости! Аквапланирование - волшебное слово.
У резины ведь направленность определяет протектор в основном а не шипы[/quote]
кажется вот она - истина!!! оставлю резину сзади как есть. Спасибо за волшебное слово!

xeell написал(а):
Ааа,. вот где собака порылась!
Так это сугубо его (водителя) положительный результат исходя из большого опыта.
Вы тоже можете похвастаться тем, что "живете в машине"?

В догонку...
Что значит "выжимать максимум из шин" Ездить до того, пока корд не полезет?

Вы в курсе стоимости кузовщины на Игнис? А сроков доставки деталей?

Не на том пытаетесь экономить (((
;) я не настолько глуп чтобы кидаться в крайности, но некторая экономия (ОПРАВДАННАЯ!!! и безопасная!!!) никогда не помешает. насчет опыта - 3 года, без аварий. В машине не живу. В хитрые заносы попадал (кстати на классной резине) и выходил достойно. в том числе на ВАЗ 093 ;)
 

xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
К сожалению есть существенная разница в рулении ВАЗ 093 и Игниса, даже переднеприводного.
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
xeell написал(а):
К сожалению есть существенная разница в рулении ВАЗ 093 и Игниса, даже переднеприводного.
А вот с этого момента по-подробнее пожалста! готов выслушать несколько советов ! а в чем разница - в усилителе руля? большем моменте на игнисе, срывающем колеса в пробуксовку при попытке въехать в горку под углом? у меня гараж на 2 этаже 2 этажного гаража. въезд на высоту 5 метров под углом 90 градусов. при том что ширина въезда конечно с запасом, но зимой... ;( да и чистить приходится тока мне (после сожженого сцепления) - на полноприводной тойоте даже в каше по колено заезжает , я - никак... И не нужно про мастерство - на санта фе хозяин-сосед предпочитает ставить машину не в гараж в таких случаях...
 

xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Ух как! Сурово!)))

Я столь глыбоко не заглядываю, просто помню что Игнис гораздо короче и выше. И задницу у него переставляет нехило(( Поэтому там где Ваз пролетит не шелохнувшись, Игниса может переставить(( И поэтому сцепление с дорогой играет имхо большую роль, чем на более длиннобазных машинах((
 



Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
про виско муфту
запрет ставить разные по размеру шины
связан с тем, что изменяются скорости вращения колес на передней и задней оси
и виско муфта начинает работать не в штатном режиме, что чревато ее резким износом и поломкой.
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
xeell написал(а):
Ух как! Сурово!)))

Я столь глыбоко не заглядываю, просто помню что Игнис гораздо короче и выше. И задницу у него переставляет нехило(( Поэтому там где Ваз пролетит не шелохнувшись, Игниса может переставить(( И поэтому сцепление с дорогой играет имхо большую роль, чем на более длиннобазных машинах((
ок. Ваша правда. База много чего значит в рулении...А тогда еще вопрос - как у вас ошущения при переставках? на короткой базе - сложнее не сорваться? или я не правильно понимаю? ;)
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
ТоликС написал(а):
А вот с этого момента по-подробнее пожалста! готов выслушать несколько советов ! а в чем разница - в усилителе руля? большем моменте на игнисе, срывающем колеса в пробуксовку при попытке въехать в горку под углом? .
Да и база, высота, крутящий момент присутствуют...но это дело привыкания к конкретной а|м.
Но ИМХО главное в сравнении с ВАЗами переднеприводными:не надо забывать, что у них сзади
торсионная балка, то бишь полунезависимая задняя подвеска, а у Игниса она зависимая-соответственно шансы для увода задка на дороге, особенно неровной, гораздо выше. А уж разницу между этими подвесками , полагаю, объяснять не надо.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Во! Умные люди в лице Резона уже все объяснили))
От себя добавлю, что прокурив мануал заметила, что в запрете ставить разные типы шин упоминался исключительно полноприводный Игнис.
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Новую пару вперед.
Старую назад. "Против шерсти"-можно, но бессмысленно,ничего хорошего не получится..
А так, вроде все грамотно расписали уже..
У меня например именно на Агиле впереди шипованная зима-сзади нешипованная. но тоже зима..ну не досталось мне в прошлом году 4 одинаковых шипованных колеса. Так и езжу.. Месяц назад поставил сначала нешип-вперед, шип-назад..чтоб не шумела, все равно асфальт.Давеча-пеменял.
У НАС СНЕГ!!!!!!