Странный стук на холостых оборотах

lcat

Наш человек
23 Июнь 2007
132
8
0
Краснодар
Поменял цепи ГРМ, ушел шум от цепей, но зато стало слышно вентилятор, он воет погромче чем работает сам двигатель :) И еще совершенно изменился звук двигателя при разгоне - не лязг, а вой, как на спорткаре :)
И сейчас, и раньше, после пробега, когда двигатель хорошо прогрет, на холостых оборотах появляется странный стук, похожий на то, как будто в картере двигателя от вибрации слегка постукивает большая гайка или другой железный предмет. На холодном двигателе такого не наблюдается. Звук не из картера, скорее откуда-то снизу, отчетливо слышен и спереди, и сзади машины. Если слушать сам двигатель с помощью например стержня и пустой баночки, посторонних шумов вроде нет, из чего делаю вывод что это что-то другое. Есть подозрение, что это стучит катализатор или еще что-то в районе глушителя, но локализовать источник не получается - нет ямы.
У кого-нибудь есть такая проблема, что это может быть?
 


Uncle

Наш человек
16 Июнь 2006
194
15
0
Москва Гольяново
Езжу на ...
SGV XL-7 2001 Euro 208000 км.
в предыдущем посту было, думаю это тот случай

Mehed написал(а):
Я часто встречал такой звук на машинах с пробегом 50-70 тыс. км. Слышен из левой головы, на прогретом моторе, на холостом ходу. Принебольшом увеличении оборотов пропадает. Думаю, что стучат распедвалы левой головки, на мой взгляд, эта проблемма ничем не опасна . Связана с плохим натяжением левой цепи на холостом ходу.
 

lcat

Наш человек
23 Июнь 2007
132
8
0
Краснодар
Тоже как вариант, правда натяжители поменял вместе с цепями, натягивает вроде нормально. Подозрение на катализатор потому, что стучит не в соответствии с оборотами двигателя, а реже и с иным ритмом.
 

Uncle

Наш человек
16 Июнь 2006
194
15
0
Москва Гольяново
Езжу на ...
SGV XL-7 2001 Euro 208000 км.
Именно! Он и есть. Мы то стетоскопом слушали. А кат скорее в стенку торпеды отдает.
Застучало у меня как раз сразу после замены цепей и натяжителей на новые.
 


mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
lcat написал(а):
Тоже как вариант, правда натяжители поменял вместе с цепями, натягивает вроде нормально. Подозрение на катализатор потому, что стучит не в соответствии с оборотами двигателя, а реже и с иным ритмом.
почему же тогда стучит только на холодном и только на холостом ходу , стетоскопом прослушивается в верхней части левой головки сзади. Может я сообщил о другом звуке?
 

GBSad

Продвинутый новичок
19 Сентябрь 2007
41
6
0
Нижний Новгород
Mehed написал(а):
почему же тогда стучит только на холодном и только на холостом ходу , стетоскопом прослушивается в верхней части левой головки сзади. Может я сообщил о другом звуке?
У меня СГВ 2003 года, 2,0 л, МКП, 5 дв. ПРобег 110 тыс. Тоже на холостом ходу, ПРИ ПРОГРЕТОМ движке начинает такое редкое пзвякивание ИНОГДА, как ложечкой в стакане. При пуске ХОЛОДНОГО двигателя этих звуков нет (только некоторые компенсаторы выходят на режим), а как только прогрелся - позвякивание. Стетоскопом слушал - позвякивание пропадает при увеличении оборотов. Прочитал и изучил про это все, потом хорошо подумал и пришел к следующим выводам: позвякивает цепь о натяжной ролик ПО ПРИЧИНЕ СЛАБОВАТОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА на холостом ходу при прогретом двигателе (масло 5W40), посокльку степень натяжения цепи роликом при работе двигателя осуществляется гидроприводом (как и у гидрокомпенсаторов). При холодном двигателе вязкость масла повыше, давление побольше (как и при повышении оборотов), ролик прижимается к цепи плотнее- звуки пропадают. Решил, что это не существенно и больше по этому поводу не парюсь, поскольку на ходу все прижимается и работает хорошо, а на холостом ходу ГРМ не износится. И еще пришел к выводу, что при замене всего ГРМ (цепь + ролик) звуки могут остаться, т.к. это не от износа, а просто масло жидковатое. К моему удовольствию, на этом форуме нашел подтверждение моей мысли - после замены у людей звуки остались. И еще подумал, что при усилении звуков (даже на оборотах) действительно износ и лучше заменять только ролик, ибо он работает оболее нагружено - и по цепи, и как гидропривод, а цепь не трогать, оставить старую. (Логика такая: до сих пор я ездил на жигулях по 14-7 лет, до пробега двигателя до 150 тыс. и ни разу не менял цепи - были в порядке, а только натяжитель. Неужели у современных японцев цепи хуже? А этого не может быть. И этой мысли нашел подтверждение на этом форуме - люди заменяли только ролик - и все в порядке. Я уверен, что заменив масло на 10w40, звуки прекратятся, но зато могут возникнуть действительно серьезные проблемы при запуске в морозы. А летом лучше 10w40. Да, еще давление ролика на холостом ходу может быть от постепенного износа маслонасоса. Но и та же мысль: на жигулях о масло насосе ни разу не парился (до 200 тыс. км ездил, только цилиндры протачивал, даеще и продавал легко), а у японцев издыхает после сотни? ТОже не может быть...
 

Negrus

Продвинутый новичок
10 Сентябрь 2007
37
4
0
46
Нижний Новгород
Езжу на ...
СГВ, 2,0, 2004 г.в.
Точно такое же авто, только 2004 года, был на двух дилерских сервисах в Нижнем, сказали, что цепи гремят, в одном даже слушали стетоскопом. Цепь действительно чуток слышно, потому ее меняю. Но звук, который Вы описываете - как ложка в стакане - это, возможно, умирающий катализатор. Бензин, знаете ли у нас, не очень, поэтому при таком пробеге катализаторы начинают помирать. Вот сейчас думаю, че делать. Потому как просто выбивать и ставить пламегаситель не хочу, будет гореть Чек Инжин, чего не хотелось бы. А какая то хитрая опреция в конторе Выхлопные системы, стоит 10200 (пока не разбирался). Масло лью 5w40 тоже, добавление его до максимума проблему не лечит.
 

Ger72

Продвинутый новичок
14 Декабрь 2006
41
4
0
59
Ижевск
Езжу на ...
SGV XL7 2002
Это у меня похоже тот случай когда не хватает натяжения на холостых. На горячую то усиливается, то затихает глухой стук как раз в районе цепи в левой голове, на оборотах его нет на холодную тоже всё нормально. Кстати масло мобил 10W40 никаких проблем с запуском прошлой зимой не было.
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Я сообщал о стуке в двигателях 2,7л(Н27). На двигателях 2,0л ( J-20) такого не встречал.
Если это в самом деле в катализаторе стучит то надо срочно снять и проверить. Обломки катализатора иногда может забросить в цилинры и повредить блок.
Еще , возможно , что стук не в двигателе , а в сцеплении или в КПП.
Не понял Ваше сообщение о натяжном ролике в приводе ГРМ. Там нет ролика , а цепи натягиваются металлопластиковыми натяжителями через гидравлические регуляторы натяжения . Я согласен с Вашим предположением что усилие натяжения зависит от вязкости и температуры масла в двигателе и уменьшается до минимального при работе на холостом ходу на прогретом моторе. Но не представляю, что там в ГРМ может звякать?
 




lcat

Наш человек
23 Июнь 2007
132
8
0
Краснодар
Проблема в том, что данное постукивание возникает только на хорошо прогретом двигателе, на холодном ничего похожего нет, да и кроме того стук хорошо слышен с любой стороны машины, снаружи, при прослушивании именно двигателя самодельным фонендоскопом ничего, кроме нормальной работы, не слышно, никаких посторонних шумов. Что заставляет думать о катализаторе или иных вариантах, но не о двигателе.
 

Uncle

Наш человек
16 Июнь 2006
194
15
0
Москва Гольяново
Езжу на ...
SGV XL-7 2001 Euro 208000 км.
Ну на холодном и обороты повыше. У меня гидрики, к примеру, сразу при пуске не тарахтят - щелкать начинают только после первого снижения оборотов и до умеренного прогрева.
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
lcat написал(а):
Проблема в том, что данное постукивание возникает только на хорошо прогретом двигателе, на холодном ничего похожего нет, да и кроме того стук хорошо слышен с любой стороны машины, снаружи, при прослушивании именно двигателя самодельным фонендоскопом ничего, кроме нормальной работы, не слышно, никаких посторонних шумов. Что заставляет думать о катализаторе или иных вариантах, но не о двигателе.
А может этот звук из приводных агрегатов? Попробуйте снять ремни и запустить двигатель( но ненадолго 20-30 секунд).
 

WzUp

Продвинутый новичок
14 Июнь 2006
40
2
0
Москва
Negrus написал(а):
Точно такое же авто, только 2004 года, был на двух дилерских сервисах в Нижнем, сказали, что цепи гремят, в одном даже слушали стетоскопом. Цепь действительно чуток слышно при перегазовке, потому ее меняю. Но звук, который Вы описываете - как ложка в стакане - это, как оказалось, умирающий катализатор. Бензин, знаете ли у нас, не очень, поэтому при таком пробеге катализаторы начинают помирать. Вот сейчас думаю, че делать. Потому как просто выбивать и ставить пламегаситель не хочу, будет гореть Чек Инжин, чего не хотелось бы. А какая то хитрая опреция в конторе Выхлопные системы, стоит 10200 (пока не разбирался). Масло лью 5w40 тоже, добавление его до максимума проблему не лечит.
на J20A поставил пламягаситель уже год назад, "service engine soon" не горит
 

Negrus

Продвинутый новичок
10 Сентябрь 2007
37
4
0
46
Нижний Новгород
Езжу на ...
СГВ, 2,0, 2004 г.в.
Какого года машина? J20A - не самое главное, главное устройство выхлпной системы... у меня европейка, 2004, там вроде евро-4, пугают chek engiin soon сервисмены. В ближайшее время поеду в специализированный сервис по выхлопным системам.

GBSad написал(а):
Прочитал и изучил про это все, потом хорошо подумал и пришел к следующим выводам: позвякивает цепь о натяжной ролик ПО ПРИЧИНЕ СЛАБОВАТОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА на холостом ходу при прогретом двигателе (масло 5W40), посокльку степень натяжения цепи роликом при работе двигателя осуществляется гидроприводом (как и у гидрокомпенсаторов). При холодном двигателе вязкость масла повыше, давление побольше (как и при повышении оборотов), ролик прижимается к цепи плотнее- звуки пропадают. Решил, что это не существенно и больше по этому поводу не парюсь, поскольку на ходу все прижимается и работает хорошо, а на холостом ходу ГРМ не износится. И еще пришел к выводу, что при замене всего ГРМ (цепь + ролик) звуки могут остаться, т.к. это не от износа, а просто масло жидковатое. К моему удовольствию, на этом форуме нашел подтверждение моей мысли - после замены у людей звуки остались. ...
Поменял цепи, мотор как у Вас, пробег 90.
Надо сказать, что до замены в движке наблюдались звуки:
1. позвякивание, похожее на то что Вы говорите.
2. Непродолжительные стуки на холодную, по описанию похоже на гидрокомпенсатор,
3. Короткий резонатрный скрежет при перегазовке.
Замена цепей вылечила первый два - полностью, в том числе и описываемое Вами позвякивание. Третий звук - развалившийся катализатор, звучит только при резкой перегазовке - снизу двигателя, справа на выходе.
Что касается замены цепей, роликов там нет, есть звездочки, но ходят они значительно дольше цепей - лично убедился. Я поменял две цепи, два натяжителя, два успокоителя и башмак натяжителя.
Масло залил опять 5w40 Castrol Magnatec, на звуки не влияет.
Кстати, моторист посоветовал лить Castrol RX 10w60, говорит приятнее будет движку, вот подумываю, правда дороже оно :).
 



DmitryXL7

Наш человек
15 Октябрь 2007
140
22
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 2001
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

Народ всем доброго времени суток !! Так у кого как закончилась эпопея с этим странным стуком ? У меня тоже застучало Илья приговорил меня на капремонт двигателя сказав что стучит либо поршень либо палец в поршне, съездил к другому человеку тот минут 20 слушал со всех сторон и сказал не париться и ездить если звук не напрягает т.к. эта болезнь проявляется на 90% XL-7 и стучит это распредвал...
 

Uncle

Наш человек
16 Июнь 2006
194
15
0
Москва Гольяново
Езжу на ...
SGV XL-7 2001 Euro 208000 км.
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

Народ всем доброго времени суток !! Так у кого как закончилась эпопея с этим странным стуком ? У меня тоже застучало Илья приговорил меня на капремонт двигателя сказав что стучит либо поршень либо палец в поршне, съездил к другому человеку тот минут 20 слушал со всех сторон и сказал не париться и ездить если звук не напрягает т.к. эта болезнь проявляется на 90% XL-7 и стучит это распредвал...
Две недели назад Илья слушал мой стук и однозначно сказал не париться - постукивает вал. Может все таки у вас стук немного другой.
 

magician_eire

Местный
14 Ноябрь 2006
270
22
0
пгт Дублинка
Езжу на ...
Ежжу на гранд-витаре '01 2литра турба-дизель, очинь ие люблю
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

Две недели назад Илья слушал мой стук и однозначно сказал не париться - постукивает вал. Может все таки у вас стук немного другой.
Господа,
если у кого МКПП - то при выжиме сцепления стук пропадает ?
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

Если это тот самый стук , о котором я писал еще осенью, то при выжимании педали сцепления он , естественно, не пропадал. Я решил, что звук издают распредвалы в левой головке блока, так как при прогреве и на холостом ходу гидронатяжитель не обеспечивает натяжение приводной цепи левой головке. есть и другие звуки от привода ГРМ. Думаю, что ничем плохим для мотора это не грозит, потому, что при увеличении оборотов все эти звуки проходят. Случай серийный и втречался много, много раз при пробеге даже 30тыс.
 

Arcady

Продвинутый новичок
26 Май 2008
48
2
0
39
Новосибирск
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

После диагностики двигателя и промывки инжекторов появился такой же эффект: на холодном пуске примерно 5 минут брякает что то металическое с левой стороны двигателя...в сервисе ничего внятного не сказали=(

ЗЫ: Звук этот просто БЕСИТ!!!
 





Vicrorr

Продвинутый новичок
10 Май 2007
30
3
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2001 г.в.
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

ездить если звук не напрягает т.к. эта болезнь проявляется на 90% XL-7 и стучит это распредвал...
+1 Из личного опыта..........
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

По этому поводу вспомню, что как то решили эту неисправность устранить и заменили обе головкиблока , все четыре распредвала. все натяжители ,успокоители, и цепи. И ничего не изменилось, только зря потели.
 

lcat

Наш человек
23 Июнь 2007
132
8
0
Краснодар
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

По этому поводу вспомню, что как то решили эту неисправность устранить и заменили обе головкиблока , все четыре распредвала. все натяжители ,успокоители, и цепи. И ничего не изменилось, только зря потели.
А точно движок стучал?
 


dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

Да может стучать что угодно. Сервисменам нах не нужно со стетоскопом лазить, локализовывать место стука... Может движок стучать задубевшей опорой запросто...
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

точно стучал, стук я описывал, проявляется на холостом ходу после прогрева двигателя до рабочей температуры. После замены головок, распредвалов и всего привода ГРМ этот стук не устранился.
 

Ярбург

Сузуковод со стажем
25 Апрель 2006
1,375
103
63
55
Ярославль
Езжу на ...
MMC Space Wagon
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

То же стук на J20 , и на холодную и на горячую,при разгоне как из пулемета,газ сбрасываешь вроде затихает,очень похоже на умерший гидрик,но один умник намекнул что так может палец в поршне стучатьЧешу репу.,пробег вроде 130 тык.,рановато вроде,да и не слышал я чтоб палец на холостом стучал.Р.S.еще есть предположение,что постукивает распредвал,из за осевого люфта.
 

lcat

Наш человек
23 Июнь 2007
132
8
0
Краснодар
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

Появился непонятный равномерный странный стук, слышно его как не странно из глушителя, если наклониться к нему. Возле двигателя вроде нет. Думаю что это может быть, не катализатор ли?
 

dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

Появился непонятный равномерный странный стук, слышно его как не странно из глушителя, если наклониться к нему. Возле двигателя вроде нет. Думаю что это может быть, не катализатор ли?
Может и каталик ссыпался, а может, и патрубок о защиту стучит...