Странный стук на холостых оборотах

Ярбург

Сузуковод со стажем
25 Апрель 2006
1,375
103
63
55
Ярославль
Езжу на ...
MMC Space Wagon
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

Появился непонятный равномерный странный стук, слышно его как не странно из глушителя, если наклониться к нему. Возле двигателя вроде нет. Думаю что это может быть, не катализатор ли?
Вот, вот, равномерный ,как часики,но у меня частота увеличивается в месте с оборотами двигателя.
 


loh

Осваивающийся
17 Май 2008
20
2
0
moscow
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

А вот у кого-нить проявляется посторонний звук только на определенных оборотах двигателя 1700-1900 (причем и на холостом и при езде)?
Звук похож на дребезг плохо закрепленной металлической пластины о другую металлическую часть. Есть подозрения, что это защита катализатора (как то заклядывал, у меня там с одного боку она не закреплена болтами). Возможно, эта незакрепленная защита о катализатор и стукается. Только звук этот слышно, когда в резонанс входят её колебания, отсюда и определенные обороты.
 

avantage

Новичок
26 Июнь 2008
1
0
0
Москва
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

А вот у кого-нить проявляется посторонний звук только на определенных оборотах двигателя 1700-1900 (причем и на холостом и при езде)?
Звук похож на дребезг плохо закрепленной металлической пластины о другую металлическую часть. Есть подозрения, что это защита катализатора (как то заклядывал, у меня там с одного боку она не закреплена болтами). Возможно, эта незакрепленная защита о катализатор и стукается. Только звук этот слышно, когда в резонанс входят её колебания, отсюда и определенные обороты.
У меня такая же фигня, на сервисе сказали, что это защита катализатора...
 

GBSad

Продвинутый новичок
19 Сентябрь 2007
41
6
0
Нижний Новгород
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

У меня нерегулярно позвякивающий звук появляется в момент , когда стрелка температуры выходит на начало шкалы. Даже как-то удобно: определяю со стороны, что двигатель прогрет. В дальнейшем звук почти пропадает (при дальнейшем прогреве до нормы), иногда появляется на холостых. но при езде и любых оборотах больших 800, исчезает. Но этот нерегулярный позвякивающий (как ложка в стакане) звук точно из верхней части двигателя, не из глушителя. Я полагаю, что цепь задевает за натяжитель - на холостом ходу давление масла ниже и гидронятяжитель не достаточно натягивает слегка подрастянувшуюся цепь. Полагаю, что замена цепи может исправить, только вопрос: сейяас менять или пока не идергаться? Но возможно про происхождение звука ошибаюсь. Может, у кого другие предположения?
СГВ, 2003, МКП, 2 литра, 130 тыс. км. пробег.
 

loh

Осваивающийся
17 Май 2008
20
2
0
moscow
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

А я уже точно определил, что это защита катализатора. Пока временно устранил звук, отогнув защиту подальше от катализатора. В последствии посещу сервис, приварят. Звуки исчезли и наступил кайф.
Завтра еду на азовское море!!! купаться!
 


Ярбург

Сузуковод со стажем
25 Апрель 2006
1,375
103
63
55
Ярославль
Езжу на ...
MMC Space Wagon
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

Я тоже нашел,снял поддон и обнаружил ,что цепь масляного насоса вытянулась до такой степени, что даже регулировка натяжителя не помогает,стук дикий.Видимо старый хозяин позаботился только о цепях ГРМ ,заменил их,а на насосе видимо сэкономил.Мля ,а какой гемморой поменять ее сейчас,цепочка размером с браслет женский,а пол двигла разобрать надо.Я уж грешным делом подумываю не расклепать ли,как в старые добрые времена на ТАЗиках меняли.;)

Добавлено через 2 минуты
вот чего бы замочек на нее не поставить производителю,как на старых добрых велосипедах Урал,до сих пор ездят.:D
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

Я тоже нашел,снял поддон и обнаружил ,что цепь масляного насоса вытянулась до такой степени, что даже регулировка натяжителя не помогает,стук дикий.Видимо старый хозяин позаботился только о цепях ГРМ ,заменил их,а на насосе видимо сэкономил.Мля ,а какой гемморой поменять ее сейчас,цепочка размером с браслет женский,а пол двигла разобрать надо.Я уж грешным делом подумываю не расклепать ли,как в старые добрые времена на ТАЗиках меняли.;)

Добавлено через 2 минуты
вот чего бы замочек на нее не поставить производителю,как на старых добрых велосипедах Урал,до сих пор ездят.:D
Цепь маслонасоса так и должна быть прослаблена. Проверка натяжения производится при помощи щупа, вставленного между направляющей и цепью и толщиной 1,3мм. Это получится довольно таки свободно. Вспомните, кто сталкивался, цепь маслонасоса у старого мотора BMW-316. Нагрузка на привод маслонасоса небольшая и равномерная и этого достаточно. Ищите другие причины" дикого стука".
 

mihagrandvitara

Осваивающийся
10 Ноябрь 2006
18
2
0
39
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara, 2.5 V6, 2001 г., 144 л/с, 4 АКПП
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

А вот у кого-нить проявляется посторонний звук только на определенных оборотах двигателя 1700-1900 (причем и на холостом и при езде)?
Звук похож на дребезг плохо закрепленной металлической пластины о другую металлическую часть. Есть подозрения, что это защита катализатора (как то заклядывал, у меня там с одного боку она не закреплена болтами). Возможно, эта незакрепленная защита о катализатор и стукается. Только звук этот слышно, когда в резонанс входят её колебания, отсюда и определенные обороты.
Блин, таже самая фигня! Один раз устранилась, когда потек задний сальник коленчатого вала (масло поподало на всю выхлопную трубу), но вскоре пять появился этот звук, а еще чуть позже начался и звук который описывали выше (постоянное постукивание и на холостых оборотах)
 

YuriSakhalin

Проходил мимо
7 Июль 2008
3
1
0
42
Сахалин
Езжу на ...
Suzuki Grand Escudo, 2001, H27A (японец)
Ответ: Странный стук на холостых оборотах

В общем о странном звуке - смотрю это болячка у таких двигателей(H27A Сузуки Гранд Эскудо). Правда по описанию у меня звук был похож на звук удара молотком о 200л. бочку с водой и шел откуда-то с левой стороны снизу (с блока).Появлялся тоже только на прогретом движке, на ходном - тишина. Вообщем ездил я с таким стуком около года и при посещении разных автомастерских нашего города получал ответ: "хороший стук наружу вылезет", что честно говоря не устраивало (ну нет у нас мастеров, знакомых с этим чудом техники). И что интересно звук не менялся в течении года, не уменьшался и не усиливался. В итоге решил докапаться до истины, заехал на СТО к знакомым ремонтникам. Они тоже не смогли поставить диагноз, но по крайней мере нашли источник (место) стука. Дернули двигатель (т.к. поддон на штатном месте не снимешь), сняли поддон и началось самое интересно. В принципе ничего серьезного не увидели (ну для двигателя с 90тыс. пробегом). Единственное что нуждалось в замене - коренные вкладыши (что самое удивительное шатунные в порядке). Также по мнению мастера была слегка прослаблена цепь маслянного насоса. В итоге заменили вкладыши, неизвестным мне способом подтянули цепь маслянного насоса, ну и так продули, промыли, подмазали и т.п. В головки не лазили. Собрали, установили и стук пропал... Уже 3тыс проездил и все в порядке (кстати уменьшился расход топлива на 3-4литра) Так что делайте выводы. Если честно мастера грешат все-таки на цепь масляного насоса, хотя на 100% не уверены.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




cinyna

Бывает здесь
20 Апрель 2009
97
2
0
Н.Новгород
Езжу на ...
СГВ 2000г 2,5 V6 автомат
Друзья, приветствую !;) Позвольте и мне внести 5 капель горестных сомнений...:sad:
Машина нравится очень, за 3 года владения выручала не раз, многие спрашивают, мол, пора обновляться, а желания нет брать что-то другое, ну и бюджет соответственно не позволяет.

Съездил тут к товарищу послушать движок на предмет замены цепей и т.д по регламенту, проехал до него порядка 12-15 км, т.е движок прогрелся. Стали слушать, и помимо "звучания" цепей я и сам даже услышал равномерное постукивание примерно в зоне движка ближе к лобовому. :0(( При подгазовке на холостых ритм стука учащается соразмерно газу. До этого или не было стука или не обращал внимания...летом точно не было.
Друг-мастер говорит, мол, лучше продавай, звук нехороший, и обычная замена по регламенту цепей может перерасти в более ёмкие капиталловложения, машиной не пользоваться... :0((.
Весь в растройстве поехал домой по-тихому. Приехал, выпил (для балансу), мин через 3 завел, стук есть, записал на мобилу.Через 25 мин завел - звука нет, что за х...ня? На утро на холодную завел, стука не обнаружил...
Тем почитал и здесь и на соседнем, удручен.
Масло сузукин в принципе вкушает. Дымит основательно. В этот раз замена масла была 12.02., до сегодня 05.03. проехал около 700 км, в основном по городу, 3 марта смотрел (перед съездить послушать) - все по уровню (между нижней и верхней посередке), будто и не ушло...Долил гр 300 до повыше на всяк случай.
Пробег порядка 211 тыс. До этого грм было поменяно моим другом-предыдущим владельцем по регламенту при пробеге 95-100 тыс на оригинал, кроме нижнего башмака (не пришел в комплекте). Обслуживание всего и вся проводится регулярно, собственно и вопрос по замене цепей потому возник...


Подскажите, братцы, что делать, о чем думы думать? Можно ли продолжать ездить в моей ситуации, каковы последствия и тд и тп?
запись попробую выложить:

сразу после приезда стук есть
http://youtu.be/rFbMd05B7mE

через 25мин стук пропал

с утра на холодную
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Привет, прослушал запись, понятно не все разборчиво. Напоминает шум плохо натянутой цепи ГРМ.Можно попробовать заменить гидронатяжители всех трех цепей:-первичной цепи, -цепи левой ГБЦ, -цепи правой ГБЦ. Заодно и осмотреть все детали привода ГРМ. Работы на 10 часов, стоимость гидронатяжителей примерно $200.
А как работает мотор без ремней приводных агрегатов?
 

cinyna

Бывает здесь
20 Апрель 2009
97
2
0
Н.Новгород
Езжу на ...
СГВ 2000г 2,5 V6 автомат
Привет, прослушал запись, понятно не все разборчиво. Напоминает шум плохо натянутой цепи ГРМ.Можно попробовать заменить гидронатяжители всех трех цепей:-первичной цепи, -цепи левой ГБЦ, -цепи правой ГБЦ. Заодно и осмотреть все детали привода ГРМ. Работы на 10 часов, стоимость гидронатяжителей примерно $200.
А как работает мотор без ремней приводных агрегатов?
Спасибо за ответ!
вопрос касаемо 1го видео в основном, на нем помимо шума цепей и прочих в комплекте отчетливо выделяется отдельный стук в районе 5-6 цил, равномерный, кот проявился именно после прогрева и пропал после остывания, при увеличении оборотов учащается, на холостых равномерен... Вот этот стук напрягает...
Без авто никак, потому на свой страх и риск езжу потихоньку, особо не раскручивая движок, может и ездить-то нельзя....:sad:
На соседнем грешат на гидрокомпенсаторы, масл. насос со всеми вытекающими...

как работает без приводных ремней незнаю, если это касаемо ремней кондера гура и тд..
 



mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Давайте поконкретней, что делать, с чего начинать?
Первое, с чего надо начать, локализовать шум по системам и механизмам двигателя.
Где источник постороннего звука?
Снять ремень генератора и помпы, если звук не перестал, значит не помпа, не вентилятор и не генератор.
Снять ремень компрессора кондиционера, если не перестал, значит не компрессор и не натяжной ролик ремня компрессора.
Теперь, без ремней нельзя заводить двигатель более чем на 2-3 минуты.
Слушаем стетоскопом или подходящей трубкой с наушником и определяем место наилучшей слышимости этого звука.
В головках блока цилиндров находятся клапаны во втулках с пружинами, гидрокомпенсаторы, распредвалы и гидронатяжители цепей левой и правой ГБЦ.
В блоке поршни с кольцами и пальцами, в нижней части блока коленвал во вкладышах и с шатунами во вкладышах.
В поддоне в передней части маслонасос с цепным приводом, а также маслоотражатель.
В передней части двигателя под крышкой находятся цепи привода ГРМ. Главная(первичная) цепь от коленвала к промежуточной шестерне, выше цепи распредвалов левой и правой ГБЦ. ВСе цепи привода ГРМ натягиваются гидронаняжителями через систему смазки.
Проверяем, происходит звук в каком то конкретном цилиндре или нет. По очереди, на работающем двигателе снимаем разъемы с катушек зажигания и отключаем по одному цилиндру. Если при отключении какого то цилиндра звук изменится, значит проблема в этом цилиндре, если не изменится, значит на приводе ГРМ или маслонасос.
Шум в гидрокомпенсаторах или гидронатяжителях часто зависит от давления масла и может изменяться при изменении температуры и давления в системе смазки.
Шум поршней, поршневых колец, шатунов и вкладышей может изменяться при изменении нагрузки, например, при отключении цилиндра.
Механический шум легких деталей звонкий высокий, шум более тяжелых деталей более тяжелый и глухой.
Шум ГРМ и цилиндро-поршневой группы изменяется синхронно с частотой двигателя .
Шум цепей и гидроузлов, обычно, несинхронный, временами может затихать, или изменять частоту несинхронно.
Извините за долгие объяснения, но про поиск шумов быстро не расскажешь и это лишь первые советы.
Конкретно, у каждой модели двигателей есть свои особенности и свои нормальные и ненормальные звуки.
Двигатель Н27 уже ездит больше десяти лет и 99% ненормальных шумов у него издают цепи, потому, что плохо натягиваются гидронатяжителями. Гидронатяжители цепей этого мотора, почему то долго не работают.Помогает замена. Новый, замененный гидронатяжитель начинает капризничать уже через 20-30 тысяч пробега. Многие нужно менять повторно, уже через 60тыс.
Это мои наблюдения, и мое субъективное мнение. Прошу меня поправить, если кто то знает что то еще.
Для Cinyna проблема сейчас в диагнозе и выборе способа ремонта. Слушайте, советуйтесь на автосервисах, желаю успеха