Скользкая трасса - полный привод или задний?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ruslapland, 8 ноя 2007.

  1. ruslapland
    Оффлайн

    ruslapland

    Регистрация:
    20 июл 2007
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    104
    Адрес:
    c. Ловозеро
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Скользкая трасса полный
    1. Радик54321
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      1.190
    2. bf-109 52
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      892
    3. Webber
      Ответов:
      43
      Просмотров:
      4.215
    4. Димитриус
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      2.054

  3. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Я от нечего делать раскачивал машину на скользкой дороге и на заднем приводе и на полном.
    Ощущения космические когда машина все же уходит в заносе за предельный угол)

    На полном приводе сложнее раскачать в занос, проще стабилизировать.


    На заднем приводе - влево - право- влево и все... остется лишь довернуть руль чтобы раскружило не в обочину.

    На полном 6-7 колебаний с газом и в заносах еще можно повисеть контролируя действия газом, стабилизация в 2 -3 колебания.

    На заднем стабилизироваться при хорошей амплитуде заноса практически нереально
     
  4. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Задний

    Полный только если машина тронуца не может, ну там в горку или с перекрестка быстро стартануть.
    Крутило на заднем и на полном, как поймать машину на полном ваще не понятно. Читал раллистов, упоминается только какая-то "упреждающая рулежка", головой то я понимаю, что это такое, но на практике надо очень много погонять на льду пока не придет навык, наверное.
    Поэтому задний, там понятно куда руль крутить и какие педали нажимать на уровне инстинктов.
     
  5. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Задний


    Понтно то понятно, но хрен Джима поймаешь если понесло
     
  6. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Полный.
    Потому что например небольшая скользкая горка по дороге, летняя резина, просто прямо едешь, а попа начинает вилять. Сбросил газ, включил полный - и спокойно как нивчем небывало едешь дальше прямо :)
     
  7. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Господа москвичи зимой работает отличная трасса на льду на гребном канале, в крылатском!
    Если ездить не умеешь лучше битца на заднем, ибо скоростьь до которой ты разгонешься меньше.
    Я думаю что на этом форуме никто не умеет ездить, но если потихоньку то полном надежней, тормозит быстрей.Но съездить посмотреть что там люди вытворяют стоит, ну или самому, тем болеее на наших машинах туда заезд бесплатный, с задней стороны!Там люди могут 300 метров на газу боком ехать и при это рулить на полном приводе, я туда несколько лет частенько езжу, но так до сих пор и не научился!Надо медленее ездить и все будет нормально!
     
    1 человеку нравится это.
  8. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Это откуда у тебя такая информация?
    Я уже несколько лет зимой выезжаю тренироваться на Финский залив и на озеро Разлив, кстати на разливе трасса намного сложнее и длинее. Был там и на 7-ке, и на 10-ке, и на гольфе, и на форестере, и на импрезе, вот на джимнике еще не был, но успел потренироваться на большой скользкой площадке.
    Так вот управлять на полном приводе в ГОЛОлед намного проще, чем на заднем!!! Держу контроль над машиной на скорости до 100 км/час при том, что в поворот вхожу уже боком (перепендикулярно направлению движения:)). Вот если зад занесло больше чем на 90 град, значит вас развернуло и выровняться уже нереально, но реально, сделав оборот вновь поймать заданное направление! И уметь все это НУЖНО, так как на льду в экстренной ситуации остановить машину с 50-60 км/час на 5-7 метрах НЕВОЗМОЖНО и остается только отруливать!
    А ездить, думаю умеют многие! Им ое личное мнение, что если действительно ГОЛОЛЕД на трассе, то смело врубай полный и не более 70-80 км/час, а на приличных поворотах предельно осторожно и вплоть до 30-40 км/час!

    Кстати, ездил по Финскому также на Туареге (про который упомянули на УАЗбуке) с системой ЕСП, так вот эта самая система (по-крайней мере на туареге) офигенная вещь:) Абсолютно голый лед, система включена, набираю скорость 60-70 (а больше она и не даст набрать), руль вправо, тормоз, ручник, что угодно - машину не срывает в занос, система тормозит и выравнивает машину всеми средствами (АБС, тормоз, двигатель и тд).
     
    1 человеку нравится это.
  9. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Я согласен с вами по всем пунктам, но я имел ввиду уметь ездить в полном смысле этого слова, если кого обидел извините,а так то многие могут, а на порлном конечно круче!
    Ну нет у нас фиского!
     
  10. Леди на Джимнике
    Оффлайн

    Леди на Джимнике Леди с характером.....

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    1.235
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Петербург
    Как раз этим самым вопросом я сильно озадачена всю последнюю неделю...
    В Питере сейчас минусовая температура кое где лед, и промерзший асфальт.
    Резина у меня стоит шипованная.
    Дело в том, что это моя самая первая зима, и честно говоря немного опасаюсь за непредсказуемое поведение машины.
    Разумеется езжу на столько медленно, насколько "позволяет приличие" )))))). Серьезно, в правом ряду и стараюсь больше 50 км не разгоняться, а в пробке на корпус дистанции.
    Методом проб я выяснила, что мне "удобнее" и легче управлять на полном приводе.
    Но я знаю, что по сухому асфальту включать его вроде как не желательно, отсюда вопрос: насколько это критично для машинки????
    И еще, хотя об этом уже много писали....где все таки "положено" включать полный привод
    - "проселочная дорога
    - снег
    - гололед ????
    Так или нет?
    Спасибо!
     
  11. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Везде где колеса пробуксовывают( лед,грязь и т.д.) можно включать полный привод без ущерба для авто.
     
    1 человеку нравится это.
  12. ruslapland
    Оффлайн

    ruslapland

    Регистрация:
    20 июл 2007
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    104
    Адрес:
    c. Ловозеро
    Если нет крутых попоротов на нескользской дороге, то нет ничего страшного для полного привода. По прямой дороге на полном приводе можно ехать и по сухому асфальту, другой вопрос зачем? сам езжу зимой на полном
     
    1 человеку нравится это.
  13. Леди на Джимнике
    Оффлайн

    Леди на Джимнике Леди с характером.....

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    1.235
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Петербург
    Основано на абсолютно субъективных ощущениях езды по промерзшему асфальту с пятнами льда... таких как торможение, вхождение в поворот, троганье с места и т.д. Я проэксперементировала по всякому.
    Просто для меня сейчас самое главное безопасность, и осторожность ибо мне очень недостает опыта, я не знаю что может произойти. И ориентируюсь на свои абсолютно СУБЪЕКТИВНЫЕ ощущения пока мне показалось, что так мне проще. Бензин потом буду экономить ))))). А вот если могут быть проблемы с самой машиной тогда я конечно еще 10 раз подумаю ..... Вот теперь и ломаю голову )))))
     
  14. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ИМХО на гражданском Джиме можно и НУЖНО пользоваться всеми преемуществами быстрого подключения полного привода из кабины на ходу :).
    Вчера например у нас шел снег, на дорогах снежная каша, резина все еще стоит летняя. Весь день ездил на заднем, полный включал только в горку и там где надо было быстро тронуться со светофора, так по дорогам на заднем.
    Это я все к тому, что если есть сомнения можно на полном, или нельзя, никто ведь не мешает его включать и выключать когда надо :). Попался скользкий участок или горка - включил полный, попался нормальный асфальт - выключил :)
     
    1 человеку нравится это.
  15. M.C.
    Оффлайн

    M.C.

    Регистрация:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Тебе, конечно, нужно ездить на полном. Честно говоря, машинке от этого на сухом асфальте будет несладко. Но, говорят, из двух зол следует выбирать меньшее. Нужно набирать опыт, притом делая это безопасно. Что ж, получается, что за счёт шестерёнок.
    Впоследствии придёт понимание того, когда именно следует включать полный привод. А это именно те случаи, когда колёса проскальзывают либо имеются видимые предпосылки для проскальзывания - лёд, укатанный снег, рыхлое дорожное покрытие, грязь. Либо сложные дорожные условия или обстоятельства движения. Но для этого нужен опыт, а его-то как раз и нет. Нужно восполнить этот недостаток.
    А когда будешь восполнять, прими к сведению следующее. Устойчивость машины на полном приводе выше. Это обстоятельство, бывает, расхолаживает и позволяет допускать очевидные ошибки. Человек начинает вести себя неадекватно обстоятельствам, впадая в состояние неоправданной храбрости (т.е. лихачит). Поэтому и говорят, что полный привод коварен(!)

    Ну и приведу альтернативу. Можно, набирая опыт, ездить принципиально только на заднем приводе. Тогда станут ясны его возможности и все плюсы и минусы. Принимая во внимание, что полный привод нужен для устранения "минусов" и улучшения "плюсов" "недопривода", пользоваться им следует лишь в строго определённых обстоятельствах. Таков путь профессионала - он достигает свою цель, затрачивая на это нужное время и необходимые средства и выбирает для себя требуемые обстоятельства. Но ведь не всем нужно быть профессионалами в данной конкретной области действия. Кто-то выберет для себя что-нибудь другое. В конце концов, ездят же люди всю зиму на полном приводе и не задумываются вообще ни о чём - при этом машины у них и не ломаются. Чем же мы хуже?
     
    1 человеку нравится это.
  16. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    И еще для справки: знакомый один мой ездит на джимнике праворульном 98 года и уже давно, и вот он начинает ездить на полном приводе уже в ноябре, когда "-" наступил, но асфальт еще сухой, причем и в городе и в не его! Сколько раз я ему вдалбливал, что пожалей машину, не ломай - едь на заднем, ему важнее безопасность (хотя асфальт сухой). Это я к тому, что уже года 3 он так ездит и поломок в связи с этим не было! Но все же делать надо все по инструкции, и как говорили на УАЗбуке, что полный привод только если совсем лед, либо совсем грязь, либо совсем снег:), то есть там, где колесо, накопившее разницу, может проскользнуть.
     
    1 человеку нравится это.
  17. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Да только на полном из поворота выкидывает, что не очень прикольно, а вам Леди конечно на полном нужно ездить, только уж по сухому не стоит!
     
    1 человеку нравится это.
  18. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Кстати, тут в опросах была тема "Шипы или не шипы", так вот у меня резинка Вранглер АТ 205/75/15 всесезонка, у нее протектор хороший для грязи, снега, да и асфальт тоже держит хорошо, на то она и АТ:) В гараже лежит 4 шиповки хорошие, но протектор у нее никакой (достаточно гладкий), так вот я пока не меняю и скорее всего не буду (часто буду ездить нв охоту/рыбалку), хоть и приходится ездить намного осторожнее, чем на шипах! И вобщем могу сказать, что если ездить в меру осторожно, как и всегда предвидеть всеразличные возможные ситуации и держать дистанцию, то нажимаешь педаль тормоза не до конца, то есть не даешь сработать абске (убрать бы вообще эту гадкую вещь), и машина останавливается достаточно уверенно там, где хочешь, естесственно работаешь передачами! Конечно, в экстренной ситуации (если выбегает собака или бабка под колеса, или кто-то из-за угла вылетает), то работает инстинкт педаль в пол! Но тут уже разницы почти никакой между шипами и нешипами (летом-то не оттормозишься)!
    Короче вывод такой, что все зависит от "прокладки", кто как ездит... А кто не ездит - тот вообще в аварии не попадает:)
     
  19. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    >> у нее протектор хороший для грязи, снега, да и асфальт тоже держит хорошо, на то она и АТ

    будет -5 или меньше неприятно удивитесь ее поведению, летняя резина дубеет на морозе и заметно теряет свои сцепные свойства
     
  20. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Да в курсе (тут решил в ноябре выехать на мотике на дорогу, так в повороты уже не повходишь - срывает даже на асфальте, так как он холодный и резина дубовая):) Ничего универсального не бывает, но все равно попробую на АТишке зиму откатать... Собственно в городе преимущественно всегда асфальт, дороги обрабатывают, если же лед - едь аккуратнее. Во дворах, на парковках и прочих прилегающих тер-риях, конечно, лед, но там и так по правилам положено не более 5 км/час, так и едь:) А по трассе, уж коли гололед, то как я уже говорил на полном и переусердствовать! А уж ежели навстречку летит фура, то тут все равно скорее всего кювет... :)
     
    1 человеку нравится это.
  21. Леди на Джимнике
    Оффлайн

    Леди на Джимнике Леди с характером.....

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    1.235
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Петербург
    Спасибо всем большое за советы.
    Думаю так, я буду по-ситуации, его отключать, и по-возможности почаще )))).
    И поеду ка в "чисто -поле" чтоб понаблюдать за поведением машинки.... Думаю что научусь быстрее чем угроблю машинку )))).
     
  22. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Только поосторожнее, соизмеряй размыры "чистого поля" с возможным выносом машинки, а то все может получиться в обратной последовательности:) тьфу тьфу тьфу...
     
  23. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    ПС11 показал, что мы на своей АТ-шке местами проигрывали тем джимниводам, которые зимнюю резину (шиповку) до соревнований поставили. Йока АТ тоже всесезонкой считается, тем не менее, накатанные снежные горки, например, ей не по зубам оказались.

    Кто ж тебе мешает отключить АБС? :) Один разъем с колодки сбросить - на 3 секунды работы.
     
  24. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Честно говоря, не задавался таким вопросом, но спасибо за совет, наверное так и сделаю, а то достала меня эта АБСка вхолостую молотить:) Какая-то она неправильная, на других машинах она у меня эффективно работала, даже однажды выручила на асфальте, а на Джимнике пользы не вижу...
     
  25. SSJimny
    Оффлайн

    SSJimny

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    164
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    С кем катаешься на трассах? Я правильно понимаю: есть трасса=>есть школа=>есть инструктор=>можно договориться на тренировку?
     
  26. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Не, я катаюсь один, просто так для удовольствия и оттачивания мастерства! Покататься вместе - с удовольствием, когда лед встанет! Да я думаю, что может даже удастся народ собрать - тот же шашлык устроить в выходной день:) Выезжают туда все, кто хотят, хотя иногда проводятся и соревнования... Но занятие это опасное, так как если ты вылетел с трассы на повороте, следующий может точно также влететь прямо в тебя:) Гаишники разбираться не будут - не дорога общего пользования!
     
  27. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Отключить абс - просто вынуть предохранители.

    А разница между зимней и летней резиной огромная. Когда выпал первый снег и на дорогах получилась снежная каша, ездил днем на Джимнике, он еще на летней резине, а потом по этой-же каше ездил вечером на Логане на зимней шипованной резине -
    дак вот Логан со своим передним приводом в этой снежной каше и едет стабильнее и ровнее, и тормозит лучше и со светофора трогается быстрее чем Джим на полном приводе, но летней резине.
     
  28. nac
    Оффлайн

    nac

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    По моему опыту на полном намного стабильнее.
     
  29. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Я по этому поводу думаю, что кто как хочет, так и ездит! Кто-то на летней резине и заднем приводе, кто-то на шиповке и полном и т.д. Все зависит от опыта, предпочтения, отношении к своему четырехколесному другу и большого желания не попасть в аварию:) Но если чего-то боишься или не уверен или не умеешь, так одевай хорошие шипы и врубай полный привод и все равно аккуратненько в меру своих и машины возможностей!