Замена ОЖ

Тема в разделе "Ignis", создана пользователем Victor23, 11 ноя 2007.

  1. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    Кто знает, сливать старую ОЖ только из радиатора или на двигателе тоже есть пробка для слива(где она?)?
     
  2. Загрузка...


  3. Вобла
    Оффлайн

    Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
  4. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    спасибо, в ветке игнисов, где я искал, такого нет :(

    и все же есть пробка на блоке М13А или нет???
     
  5. WagonZ
    Оффлайн

    WagonZ

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Тюмень
    В мануале нет ничего по пробке в блоке,есть указание -слить с радиатора\залить.В блоке остается около литра,Т.е если жижа реально грязная ,то промойте несколько раз дистиллятом+перед заменой не забудьте полностью открыть кран печки.Ну и до срабатывания вентилятора пусть поработает без пробки радиаторной-чтоб удалить воздух из системы.
     
    1 человеку нравится это.
  6. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    спасибо,
    плохо что в блоке остается, фиг его знает что там японец залил (зеленый, хоть и не мутный антифиз)
    получится смесь с моим новым, что снизит цифру градусов ниже нуля которые смесь такая выдержит

    что-то мне уже как-то расхотелось самому менять
    наверно на сервис заеду
     
  7. Oldboy
    Оффлайн

    Oldboy

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владимир
    Так это, у нас вроде нет крана печки, там шторка перед радиатором стоит или я ошибаюсь??
     
  8. WagonZ
    Оффлайн

    WagonZ

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Тюмень
    В плане крана печки-сейчас точно не помню,нужно в подкапотье заглянуть,но ведь нетрудно выкрутить вправо регулятор,правда?
    На сервисе поступят либо-если проточной заменой-уйдет больше антифриза,либо промоют водой,и в системе также останется литр.Есть способ определить точку замерзания-ареометром,продаются такие со шкалой для акамулов и для антифриза.Способ "разбодяжить пополам и залить" в нашем случае не годится.
     
    1 человеку нравится это.
  9. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    плохо это :(
    я как раз так и хотел сделать
     
  10. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    1 человеку нравится это.
  11. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    А в сервисе что, волшебники? Такие же люди и им абсолютно пофигу, главное деньги получить. Точно так же кое-как поменяют, да ещё и могут резьбу на пробке сорвать или хомут кривобоком затянуть.
     
  12. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    Да! Самое главное, они продают мне мое время за мои деньги :D
     
  13. a.bug
    Оффлайн

    a.bug

    Регистрация:
    13 июн 2007
    Сообщения:
    31
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Вобщем менял перед холодами.

    Прикупил 20л дисцилята. Исходя из мануала на игнис в системе 4.2л + в бачке. Слилось только около 3л. ну собсвенно теперь заливаем пока не попрет обратно, заводим, ждем минут 5, доливаем при неоходимости дисцилят, если будет вода уходить в радиатор, глушим, сливаем. Так я сделал 6 циклов = 18л дисцилята, добился почти прозрачной водички на выходе. Теперь берем концентрат и буторим 2л на литр дисцилята, с тем учетом что в системе ещё осталось 1-1.5л, т.е. получим 50-60% раствор антифриза готового. Заливаем. Моем бачек. Доливаем в бачек до МАХ, можно чуток побольше. Завтодим, можно шланги рукой помассировать, но эт по фану. Итог, чистый антифриз. Утром обнаружил на дне в бачке, антифриз убежал в систему, долил до МАХ, вечером обнаружил уровень на МИН, долил до МАХ, все больше антифриз никуда не уходил. Но чутка всеравно куда-то деваецо, за 2000 км, где-то мм 5 по уровню в районе МАХ ушло.
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    супер, особенно точный расчет потребности воды 18+2 литра!!!
     
  15. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    При сливе надо включить зажигание и установить кран печки в горячую зону.
     
  16. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Вопрос: а для чего необходимо включать зажигание при сливе?

    С уважением,
    ИГНАТ
     
  17. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    А потому что я не знаю, краник механический или моторедуктор. Если крана нет вообще, только заслонка, тогда , конечно, жидкость сольётся полностью, а если краник с моторедуктором, тогда надо включить зажигание, чтобы моторчик сработал и старая жидкость стекла полностью из всей системы и из радиатора отопителя тоже.
     
    1 человеку нравится это.
  18. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Замена ОЖ

    Согласен. Спасибо.
     
  19. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Замена ОЖ

    Да невошто, невошто))
     
  20. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    Ответ: Замена ОЖ

    проблема " растворилась"
    замеры ареометром показали, что используемая ОЖ держит -40 гр.С
    (предполагаю что заменили на ДВ по прибытии машинки из Японии)
     
  21. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: Замена ОЖ

    одно дело держит температуру другое - срок хождения жидкости ее цвет и консистенция - только все это вместе есть результат нормальный
     
  22. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    Ответ: Замена ОЖ

    я уже вверху писал что имеющаяся жидкость на вид зеленая, не мутная и без примесей
    сомнение было только по температуре
    но все благополучно разрешилось ;)
     
  23. WagonZ
    Оффлайн

    WagonZ

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Замена ОЖ

    не хочу посеять сомнение,но если быть точным-ареометр показывает плотность жидкости,на шкале указана температура застывания усредненной ОЖ.Начальная плотность концентрата может незначительно меняться от марки к марке,соответственно 50 процентный раствор
    будет тоже разной плотности.Плюс наличие примеси в неновом антифризе.Но это если относиться к вопросу с долей занудства:)
     
  24. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Замена ОЖ

    Здравствуйте уважаемые.
    Вчера, на 70 тыс.км первый раз заменил антифриз - на заводе был залит зеленый. Промывку сделал по технологии описанной в этой ветке a.bug.
    Новый антифриз применил VAICO VA-012 Plus пурпурного цвета.
    Заливал-сливал дисциллированную воду, в общей сложности 5 раз. Последний слив практически чистый. Каждый раз сливалось 3,2 литра. Каждый раз после заливки новой порции грел мотор на холостых до срабатывания вентилятора радиатора.
    Печка работает нормально. Жидкости в расширительном бачке после ночи стояния осталось около 1 см. Долил дисциллятом до нормы. Времени потратил на всю процедуру 2,5 часа. Буду наблюдать как себя ведет этот антифриз.

    Удачи всем на дорогах.
     
    1 человеку нравится это.
  25. bf-109 52
    Оффлайн

    bf-109 52

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.434
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Замена ОЖ

    Спасибо, все доходчиво. Я только всегда обычную водопроводную использовал для промывки - проблем не было (правда, машины через год-два меняю, так что не могу судить, как сист. охл. у следующего хозяина себя вела).
     
  26. Peter
    Оффлайн

    Peter

    Регистрация:
    1 дек 2006
    Сообщения:
    137
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Замена ОЖ

    А вот скажите, почему вы используете дист. воду? Почему нельзя использовать обычную воду из под крана, и для промывки и для разведения антифриза?
     
  27. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Замена ОЖ

    Дисциллированная вода свободна от солей. Если Вы зальете обычную воду из под крана, то при нагревании соли будут осаждаться на внутренних стенках трубочек радиатора - по аналогии с чайником, в котором Вы кипятите воду. В результате, все трубочки забиваются отложениями солей и перестают пропускать охлаждающую жидкость - в чайнике эти соли выпадают на дне и стенках.
    Поэтому разводить точно нельзя, а на счет промывки ... ну если только после "водопроводной" промывки, Вы еще раз промоете дисциллированной, ибо (читайте выше) вся жидкость из системы охлаждения Игниса не сливается.
    А какая проблема с дисциллированной водой? Стоит она копейки, однако если хотите, можете сами "насамогонить" нужное количество.

    Удачи на дорогах нашей страны.
     
    1 человеку нравится это.
  28. Сергей45
    Оффлайн

    Сергей45

    Регистрация:
    13 ноя 2007
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    0
    Адрес:
    пушкино МО
    Ответ: Замена ОЖ

    Простите за тупой вопрос. Но как смортеть уровень охлаждающей жидкости? Я как то привык что бочок расширительный находится выше горловины рабиатора. А у Игниса бачок спрятан низенько и еще метка расположена почти у самого дна расширительного бачка это так и надо?
     
  29. bf-109 52
    Оффлайн

    bf-109 52

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.434
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Замена ОЖ

    Хм. Вниз направо голову повернуть - и все видно. В чем проблема-то? Неудобно, да, ну так под капотом у машинки место-то немного, это ж не Волга...
     
  30. Peter
    Оффлайн

    Peter

    Регистрация:
    1 дек 2006
    Сообщения:
    137
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Замена ОЖ

    Я согласен с вами, что ЖЕСТКАЯ вода образует налет (накипь). Если взять тот же чайник, то у меня за несколько лет эксплуатации даже близко никакой накипи нет (я в Питере). Не поймите меня не правильно, я не экономлю на дист. воде :) Просто хочется не сделать хуже. Один мой знакомы работает в автосервисе и он как-то был на семинаре Шелла по маслам, охл. жидк. и т.п. Так вот он говорит, что антифриз достаточно "агресивен" особенно концентрат. И чтобы уменьшить эту "агресивность" нужно как раз добавлять туда воду с некоторыми примесями, т.е. водопроводную. Но все-же было сказано ,что для регионов, где вода очень жесткая, разводить дисцилятором.

    Например на Украине действительно у чайника после нескольких лет эксплуатации просто зарастает носик накипью. У них очень жесткая вода.
     
  31. Сергей45
    Оффлайн

    Сергей45

    Регистрация:
    13 ноя 2007
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    0
    Адрес:
    пушкино МО
    Ответ: Замена ОЖ

    Может быть я неправильно сформулировал свою мысль. Где бачок я знаю, мне странно одно бачок называется расширительный и туда должна вытесняеться ОЖ при нагревании. А т.к. бачок внизу то получается что верхняя точка это крышка радиатора. При такой конструкции вся система должна быть герметичной. А если нет? то вытеснение/испарение пойдет через крышку горловины радиатора, радиатор будет полупустой а в бачке ОЖ так и будет плескаться на своем уровне ничего не показывая на самом деле. Или я в чем то не прав? Развейте сомнения.