Использование полного привода (вопрос)

  • Автор темы Ignacio
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 3
I

Ignacio

Guest
Приветствую.

У меня, считай, Витарко 93 года с подключаемым полным приводом, с необходимостью запереть (провернуть в состояние LOCK) хабы на передних колесах.
В разных источниках (форумы + «знатоки») читал и то, что постоянно залоченные хабы (когда не надо) — это плохо, и то, что после включения полного привода и запирания хабов надо сначала тронуться назад (не знаю технических тонкостей).

Судари, просветите внятно, пожалуйста:
как правильно пользоваться полным приводом?

— вредно ли ездить с запертыми хабами без полного привода (например, когда из сугроба вылез и покатил в город)?
— надо ли хитрым образом сдвигаться назад после включения хабов?
Иль можно тупо врубить хабы на всю зиму и забыть до весны, по надобности только подключая/отключая полный привод, без ущерба для авто?

Ну и все такое прочее. Шпасибы. Удачи на дорогах!
 


Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
У меня железо тогоже года, но хабы - автомат. Насколько я знаю после изучения вопроса:
Неотключившиеся АВТОМАТИЧЕСКИЕ хабы - это да, нехорошо, так как они будут неправильно расщелкиваться и быстренько умрут.

Залоченные РУЧНЫЕ хабы расщелкиваться не будут, но будут сами крутить полуоси-дифференциал-кардан. Плохо ли это для них, не знаю, но полюбому увеличится износ и расход бензуса.
 

Jann

Наш человек
6 Апрель 2006
157
4
0
Ярославль
Езжу на ...
Geo Treker, 94 год, 3-дверка
У меня 94 год, Трэкер, ручные хабы. Прошлая хозяйка не в курсе была как этим всем пользуются и ездила с включёными хабами ВСЁ ВРЕМЯ!!! То есть и зимой и летом. Года три. По необходимости врубала полную. И ничего не случилосьБраво! Ай всё работает! Я конечно так не делаю но вот сейчас каша, так я врубил их и подключаю передок из салона если что, тоже самое и прошлой зимой делал, да и летом пару раз забыл разлочить и гонял по трассе. Так что бояться нечего кроме слегка повышенного расхода:D ну и пользоваться хабами возможностями машины разумно - исчезнет каша, я хабы разлочу!
 

Alex Pchelin

Бывает здесь
12 Октябрь 2007
55
9
0
Москва
У меня тоже ручные хабы.
Из собственного опыта могу сказать, что с включенными ручными хабами ездить можно. Единственный недостаток - это то, что крутятся ШРУСы, соотвественно вращая передний мост.
Из-за этого соответственно будет небольшое увеличение расхода топлива. Если при езде только с задним мостом у меня расход 8-10 л/100 км, то при включенном переднем мосту где-то 12-15.
Что касается отключения ручных хабов, то достаточно просто повернуть их в положение FREE. Назад сдавать не надо.
 
I

Ignacio

Guest
Shooreg написал(а):
Плохо ли это для них, не знаю, но полюбому увеличится износ и расход бензуса.
Тады дополнительный вопрос Знатокам :)
значительно ли увеличатся износ и расход бензолина?

Я к тому, что если этот износ приведет к тому, что что-то там будет работать на 2 года меньше из 20 — это незначительно и можно, по идее, не обращать внимания. но если речь идет, например, о удвоенном износе — это другой вопрос. То же с бензином.
 


Alex Pchelin

Бывает здесь
12 Октябрь 2007
55
9
0
Москва
В приципе устройство переднего и заднего мостов практически идентично. По логике вещей, сам редуктор моста при постоянно включенных хабах изнашиваться практически не будет.
Другое дело шарниры равных угловых скоростей будут крутиться постоянно. Хотя нагрузки на них просто при включенных хабах (без раздатки) тоже практически никакой.
Кстати в мануале к моей машине рекомендуется раз в месяц включать хабы и проехать таким образом не менее 20 км. Это препятствует возникновению коррозии и высыханию сальников.
Так что я думаю что с включенными хабами ездить все-таки можно.
Что касается расхода бензина, то прирост составит литра 3-4 на 100 км.
 

widget

Наш человек
25 Май 2007
131
6
0
45
Новосибирск
да не ленись, выйди отключи их. врядли ты каждый день с утра до вечера по полям и сугробам гоняешь.

У меня прям сааааавсем ручне. В городе на автоматах езжу. А при сьезде с асфальта в говны снимаю их и ставлю заглушки (из сломаных автоматов сделаны). Когда домой - обратная процедура.
 
I

Ignacio

Guest
widget написал(а):
да не ленись, выйди отключи их. врядли ты каждый день с утра до вечера по полям и сугробам гоняешь.

У меня прям сааааавсем ручне. В городе на автоматах езжу. А при сьезде с асфальта в говны снимаю их и ставлю заглушки (из сломаных автоматов сделаны). Когда домой - обратная процедура.
в таком режиме, как сегодня, например (а именно: пол часа по просректу, и пока не остановился, чтобы залочить хабы и не включил полный п., крутило меня дай боже — чудом никому бочину не расцарапал; а потом в пробке час — есессна там полный был не нужен и бензину жаль; потом опять по проспекту и потом опять в пробке), не напрыгаешься
 

fruct

Наш человек
23 Август 2006
207
14
0
52
Барнаул
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD01W 1994 G16A 16
Мне тоже приходится по городу в сильный гололед включать/выключать передний мост, хабы автомат, для отключения хабов нужно сдавать назад, такая возможность при движении в городе существует не всегда, поэтому езжу не заморачиваюсь. Существенного увеличения расхода топлива быть не должно (при отключенном передке и включенных хабах), думаю меньше 0,5 литра.
 

serj.ms

Редкий гость
25 Октябрь 2014
7
0
0
51
ростовская обл
Езжу на ...
сузуки витара 1995год 2 литра
всем здрасти .у меня сузуки витара 1995 года.2л 24 кл.ну подскажите как правильно включать полный привод.и можно ли на нем ездить всю зиму.или где глянуть видео.на эту тему
 




tolyan913

Наш человек
4 Апрель 2011
197
18
18
43
Томск
Езжу на ...
suzuki escudo 95г.в. Н-20
по полному приводу:на коробке включашь нейтраль,раздатку переводишь в режим 4Н,ключаешь передачу и поехал.выключать так же,только в конце надо откатиться назад метров 5,чтобы автохабы разблокироваль.
ездить на полном приводе нельзя по сухому грунту(т.е. обязательно,что бы была возможность проскальзывания колес) иначе убьёшь раздатку.