Нужна ли ESP для СГВН 5д МКПП?

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем Tott, 20 ноя 2007.

  1. Tott
    Оффлайн

    Tott

    Регистрация:
    13 май 2006
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Murmansk
    Доброго времени суток всем!

    Заказана СГВН с ЕСП. Но хотелось бы услышать мнение владельцев СГВН , насколько она действительно необходима? До этого я не ездил на полноприводных машинах. Убедительная просьба описывать конкретные случаи, а не приводить цитаты из руководства пользователя.

    Убедительная просьба модераторам не переносить эту тему в ветку "Система курсовой устойчивости", так как там была затронута немножко другая сфера. Там был затронут вопрос насколько она безопасна.

    С уважением , ко всем владельцам СГВН, Михаил
     
  2. Загрузка...


  3. EFIM
    Оффлайн

    EFIM

    Регистрация:
    22 янв 2007
    Сообщения:
    676
    Баллы:
    274
    Адрес:
    Москва
    кОНЕЧНО ЛУЧШЕ ЧТОБ БЫЛА, ТЕМ БОЛЕЕ ОНА ОТКЛЮЧАЕМАЯ.вОТ ЕСЛИБ НЕ ОТКЛЮЧАЕМАЯ- ТО НА ЛЮБИТЕЛЯ.оДНОЗНАЧНО;)
     
  4. w68
    Оффлайн

    w68

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    225
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Moscow
    Только включается сама, если скорость > 40 км/ч.
    После 40 - все любители...
     
  5. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    если скорость > 30 км/ч
     
  6. nemon
    Оффлайн

    nemon

    Регистрация:
    8 май 2007
    Сообщения:
    458
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    У меня ЕСП нет, машину контролирую сам , так спокойнее ...
     
  7. Walla
    Оффлайн

    Walla

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    283
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Да нормально, нужна конечно. Руль круче повернеш, поможет, подтормозит нужным колесом. Систему отключения бы поудобнее, а так что нормально все.
     
  8. nemon
    Оффлайн

    nemon

    Регистрация:
    8 май 2007
    Сообщения:
    458
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вывод - хотите полностью контролировать процесс управления ,берите без ЕСП .Доверяете электронике- берите с ЕСП.
     
  9. denis6091
    Оффлайн

    denis6091

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    3.992
    Баллы:
    417
    Адрес:
    Королев, МО
    говорят, ЕСП понижайку заменяет.....;)
     
  10. Dimon1
    Оффлайн

    Dimon1

    Регистрация:
    10 окт 2006
    Сообщения:
    649
    Баллы:
    241
    Адрес:
    г.Москва
    нет, заменяет межколесный дифф
     
  11. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    нужна.
    =======
     
  12. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Нужна ли ESP?

    Сначала надо опредилиться для каких условий, при ежедневном передвижении безусловно поможет, при езде по безорожью - отчасти. Т.к. тут уже писали, что может заменить межколесные дифы, но вот только помимо этого ESP еще и снижает обороты двигателя.
    Например на скользкой или рыхлой дороге Вам предстоит преодолеть длинный крутой подъем, соответственно колеса начинают проскальзывать и вступает в процесс ESP, и в один прекрасный момент, когда вам не хватает чуть-чуть, чтобы выскочить, ESP душит обороты двигателя.
    Конечно тут многое зависит от настроек ESP, ведь там еще задействован датчик угла поворота рулевого колеса, поэтому иногда срабатывает "руль прямо"(к сожалению не во всех ситуациях удается воспользоваться), а на продвинутых ESP и датчик скорости поворота рулевого колеса.
    На СГВН 5д это обходится путем переключения раздатки в 4L lock, тогда ESP автоматически отключается, но если затем нажать на кнопку отключения ESP, то активируется противобуксовочная система(ПБС) которая иммитирует межколесные дифы, помимо этого увеличивается крутящий момент в 1.97 раза(при 4L lock), что безусловно в плюс на крутом подьёме.

    Менеджеры Субару сняли очень хороший ролик про AWD и как может вмешиваться ЕSP. В конце ролика как раз примеры с крутыми подьемами.

    <embed style="width:400px; height:326px;" id="VideoPlayback" type="application/x-shockwave-flash" src="http://video.google.com/googleplayer.swf?docId=-4999142340359932162&hl=en" flashvars=""> </embed>

    З.Ы. Пиар Субары не обсуждается!
     
  13. dimc
    Оффлайн

    dimc

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    412
    Баллы:
    166
    Адрес:
    москва
  14. Tott
    Оффлайн

    Tott

    Регистрация:
    13 май 2006
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Murmansk
    Для - creep Нужна ли ESP?

    Спасибо за состоятетельный ответ.

    Для каких условий машина? Скажем для каждодневного пользования в городе с нечастым выездом в лес и междугородними поездками. Далее, живу в г.Мурманске, где зимой часто гололеды. Вот и думаю, нужна ли мне эта ЕСП в целом? Просто во многих тест-драйвах некоторых автомобильных бумажных изданий говориться, что СГВН ведет себя "неадекватно" на скользких дорогах и что при прохождении поворотов также, ЕСП значительно помогает.
    Мой стиль вождения- скорее динамичный, чем спокойный(конечно, учитывая слабость движка на СГВН 2 л, это не особо актуально, но все же...)

    Буду рад выслушатьи другие мнения. Заранее благодарен!
     
  15. denis6091
    Оффлайн

    denis6091

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    3.992
    Баллы:
    417
    Адрес:
    Королев, МО


    эх, опередил...
    а антипиар столь уважаемой здесь хонды-срв?

    что с ней-то случилось?
     
  16. S@S
    Оффлайн

    S@S Гость

    не жип СРВ оказалась
     
  17. Walla
    Оффлайн

    Walla

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    283
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Джиперов на вас не хватает )
    ЕСП не заменяет блокировку межколесного дифа, она действует дискретно, а и срабатывает она после того как колесо пробуксовывает, протектор забется и хоть за притормаживай колеса масса машины большая чтоб на замыленном протекоре тронутся на пол колесе. На бездорожье газом надо работать для этого понижайку и придумали.

    Вот про бездорожье можно сказать точно там ЕСП не нужна.
     
  18. denis6091
    Оффлайн

    denis6091

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    3.992
    Баллы:
    417
    Адрес:
    Королев, МО
    есть мнение, что как раз есп помогает, причем реально, именно на бездорожье, а вернее, там, где букс и посадка на брюхо
    (мнение не мое)
     
  19. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Полностью за.
     
  20. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва


    Имхо - поможет проехать на таком бездорожье как на видео - тарировачный подъемчик сухой.
    В реальных условиях машины или едут по грязи ходом, или медленно ползут по болоту без пробуксовки или дают жару на все деньги. Там любое притормаживание колес мегавредно.

    Жесткая блокировка очень и очень полезная штука, так и ставят ее на мерседес штатно, да на некоторые тойоты. В отсальном докупаются или самоблокирующиеся дифференциалы или пневматика ARB. В обоих случаях межколесный дифф блокируется полностью.


    Редкое исключение - новый дефендер у которого антрипробуксовачная система работает в тему и деликатно (по крайней мере судя по предварительным отзывам).


    Что какасется ESP на нормальной дороге - вещь очень полезная. отказываться от которой имхо неразумно.

    Так как 99% порльзователей НСГВ никогда не приедут в настоящее бездорожье, то на паркетном ESP с антипробуксовкой естесвенно в помощь.

    P.S. клип про субару смешной, там субары все ходом проходят, а остальные в натяг))
     
  21. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    короче я хотел скзаать

    ESP с антибуксом вам поможет если
    1. вывесилось одно колесо и
    2. вы едете внятг
    3. по сухому

    даже если нет у вас ESP почти всегда такое место можно пройти ходом. чуть разогнавшись. :hilarious:
     
  22. dimc
    Оффлайн

    dimc

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    412
    Баллы:
    166
    Адрес:
    москва
    и некоторые нисаны, некоторые мицубиси, мож и еще куда.

    и с самоблоком полностью?
     
  23. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Да, самоблоки отличаются, но блокируют почти полностью (не LSD, а именно механические самоблоки)
     
  24. dimc
    Оффлайн

    dimc

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    412
    Баллы:
    166
    Адрес:
    москва
    а что за механические?
     
  25. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва

    Если интересно все подробно (даже очнеь подробно обговорили здесь)
    Блокировка LOCK-RITE от и до


    [​IMG]
    [​IMG]
    Это как бы блокировка в разрезе.
    Когда машина едет по прямой или буксует, оси сателитов (крос шафт) расклинивают ведущие диски (локеры), по этой причине обе полуоси соединяются жёстко, как будто их сварили между собой. Блокировка закрыта. Но если вдруг на повороте одно колесо начинает обгонять другое, то локер освобождается от воздействия осей сателитов благодоря разнице скоростей. Теперь освободившись от воздействия расклинивающих сил а так же благодаря наклоным боковым поверхностям зубьев куплеры (внешние диски или диски которые сидят на полуосях) могут проскальзнуть вперёд отталкивая от себя локеры. Вот собственно и основной принцип работы блокировки.
    Остаётся только добавить, что в тот момент когда пружинки возращают ведущий диск в исходное положение мы и слышим характерные щелчки.
    И чем больше разница угловых скоростей колёс, тем щелчки громче и чаще.
     
  26. SN1
    Оффлайн

    SN1 UNTOUCHABLE

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    2.581
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МСК
    - Если висит одно, то и блокировка центра поможет, если 2 - то обычно скатиться можно после упражнений с тормозами.
    -Внатяг на понижайке центр заблокирован (едем без ЕСП без проблем)
    -По сухому не понял где поможет?
    -А вот блокировка межколесного - это весч, подумываю дооснастить.:thumbsup:
     
  27. bos44
    Оффлайн

    bos44

    Регистрация:
    11 мар 2006
    Сообщения:
    1.246
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Такое впечатление, что CR-V там переднеприводная, в Америке таких полно... Нас в свое время приглашал журнал 4х4 для тестирования нашей Хонды. По той поре она была новой моделью. Муж ездил по песку, вывешивал колеса и т.д. В том числе заезжали и в горку. У Хонды при пробуксовке передних колес подключаются задние и дальше она уже идет как полноприводная. Не могут у нее задние не крутиться при пробуксовке передних!
     
  28. dimc
    Оффлайн

    dimc

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    412
    Баллы:
    166
    Адрес:
    москва
    спасиб. про такие слышал.
    только это не диф. и не самоблок. но это вопрос терминологии.

    кстати есть чуток более сложная и совершенная конструкция, тот же принцип, но отключенная полуось не щелкает. т.е. только один щелчок когда скорости выровнялись.
     
  29. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва

    если 2 вывешено вниз скатиться можно. вверх подняться нереально.
    Блокировка центра помогает да. елси 1 колесо вывесилось. но оно так просто не отрывается от земли - обычно машина в момент падения на вывешенное колесо - отрывает еще одно от земли).

    про сухое:
    если мокро и диагоналка это пипец. (напрмиер по диагонали переехать глубокую мокрую колею).
    [​IMG]

    Тут нам блокировочки и не хватило..
     
  30. Tott
    Оффлайн

    Tott

    Регистрация:
    13 май 2006
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Murmansk
    Господа-товарищи....!
    Можно мне "встрянуть" в вашу дискуссию?

    Re: Нужна ли ESP для СГВН 5д МКПП?

    это вроде бы как тема данной ветки.... а как водится в большинств форумов, через несколько сообщений разговор уходит в сторону от первоначальной темы.. Чего бы очень не хотелось...

    Я благодарен тем, кто написал свое мнение по этому вопросу. Получается , что мнения разделились. Только вот мне несовсем понятен 1 момент. Те кто, пишет, что ЕСП не нужна, имеют ли эту опцию, а те,то за то, что она нужна - имеют?

    При выборе комплектации основывался на мнении авто-журналистов, я об этом уже упоминал. Однако, есть один момент. Все эти статьи и тест-драйвы проводились тогда, когда не было СГВН с ЕСП. И во всех этих статьях упоминается мнение, что на автомобиле с ЕСП они не ездили, но ЕСП этому автомобилю (СГВН)- нужна.

    Так вот я и хотел узнать мнение владельцев , которые имеют или не имеют ЕСП(просьба указывать наличие данной опции)в описании конкретных случаев. Ведь, судя по Мануалу, эта функция полезна на скользких дорогах и при прохождении поворотов. На бездорожье она может пригодиться, но зачем тогда есть возможность ее отключения, которая действует только до 30 км в час?

    Заранее благодарен за помощь.
     
  31. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    Я автомашин ползущих по болоту никогда не видел. В основном это были автомашины в прошлом, а в настоящем они были переделаны в механизмы. и зачастую до болота из тащили на жесткой сцепке, ибо механизмы зачастую расчитаны на одно "ползанье по болоту".