Кит 4.16 в РК Самурая

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Андрей, спасибо за отчет :)

Вопросы все-таки остались:

1) "в Японии" - это через аукицон, или через экзист, или через что-то еще (нам тутошным недоступное?)

2) Итого сколько получилось: кит (500?) + пересылка (??) + комплект установки, с датчиком скорости и опорами (??), + ремкомплект (подшипники, сальники)?

Хочется представить, во сколько это может встать, и сравнить с покупкой "целиковой" китованной раздатки. Если эти ребята готовы занизить стоимость в инвойсе, вдруг по деньгам получится интересно притащить целиковую перебранную от тех же Роадлесов?

3) Ты говорил, что "точил фланцы". Таки какая раздатка была у тебя 1.3 или 1.0 ? Т.е. с какой фланцы точить надо, а с какой не надо (или для совместимости с джмикой надо любую точить?)

4) Чем отмыл раздатку - выглядит как из магазина %)))))
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответы

ilya@джимник написал(а):
Андрей, спасибо за отчет :)

Вопросы все-таки остались:

1) "в Японии" - это через аукицон, или через экзист, или через что-то еще (нам тутошным недоступное?)
У нас куча фирмочек, которые таскают запчасти из Японии. Я смотрю номера в программе сузуки ЕПЦ, там же вижу цену детали в йенах и могу посчитать цену во Владе. Иногда получается дешевле, чем у экзиста без доставки во Влад, иногда дороже, но в целом с ценами экзиста получается паритет :) Так что вам наверное удобнее экзист.

ilya@джимник написал(а):
2) Итого сколько получилось: кит (500?) + пересылка (??) + комплект установки, с датчиком скорости и опорами (??), + ремкомплект (подшипники, сальники)?
Кит + пересылка = $550, если ничего не путаю. Комплект установки обошелся где-то в пять штук рублями, это опоры стальные и адаптор для датчика скорости. Ремкоплекта как такового для раздатки у японцев не бывает. Я менял подшипники опорные на входном валу = 1500 р, сальники + шестерня пониженной = 4000 р.

ilya@джимник написал(а):
Хочется представить, во сколько это может встать, и сравнить с покупкой "целиковой" китованной раздатки. Если эти ребята готовы занизить стоимость в инвойсе, вдруг по деньгам получится интересно притащить целиковую перебранную от тех же Роадлесов?
Мне вот что не понравилось в этом деле. Все ремкомплекты у америкосов для раздаток комплектуются открытыми подшипниками, а японоский оригинал все подшипники закрытые. Я узнал номер этих подшипников и пытался купить их тут просто на "развес", нифига не вышло! Пришлось заказывать оригинал, хотя открытые подходящие по размерам были, но меня отговорили, мотивируя тем, что закрытые ходят на много дольше.
Второй момент, который меня смущал, это то, что раздатка достаточно тяжелая штукенция где-то 20 кг, корпус аллюминиевый и достаточно хрупкий... Тут у нас одному товарищу из америки впускной коллектор присылали для его эвика, дык пришел с отколотым куском.
Правда в раздатке от роадлессов есть некий плюс в том, что они дают вроде как гарантию.

ilya@джимник написал(а):
3) Ты говорил, что "точил фланцы". Таки какая раздатка была у тебя 1.3 или 1.0 ? Т.е. с какой фланцы точить надо, а с какой не надо (или для совместимости с джмикой надо любую точить?)
Литровые фланцы на промкардан, на задний карданх и на передний имеют диаметр 94 мм, отверстия посажены соответственно по меньшему диаметру, чем у нас.
1.3 раздатка фланцы совместимы с нашими, только в дырках нет резьбы, надо будет использовать более длинные болты и гайки с обратной стороны.
Задний фланец надо перетачивать полюбому, но есть вариант все срастить через проставки в карданах.

ilya@джимник написал(а):
4) Чем отмыл раздатку - выглядит как из магазина %)))))
Мыл карбклинером с помощью тряпочки и зубной щетки.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: Ответы

Ок, ну вроде все мысли встали на место, спасибо.

Я сначала подумал, что установочный комплект + оснастку для спидометра ты тоже взял у роадлесов %) - например DGTuning продает такой, за какие-то бешенные бапки.

Однако бюджет получается нефиговый! 13200 (кит) + 5000 уст. комплект + 5500 ремкомплект + 9000 сама раздатка = ~ 32700, т.е. примерно 1370 бачей.
Вроде мы с Рокфаером насчитывали около 1400 за целиковую перебранную (чуть ли не с пересылкой и таможней?)

А если твой алгоритм переделать для нас москалей:

а) тащим раздатку от 1.3 скорее всего из Влада (или случайно находим тут)
б) Открываем, смотрим, что там в каком состоянии. По итогам:
в1) Заказываем чуть-чуть подшипников по экзисту
в2) Заказываем все-таки ремкомплект из Штатов, если он существенно дешевле (я так не вижу причин бояться открытых подшипников, хотя можетэто по незнанию? Но ведь у тех же амирикосов гарантия и пользуется ими пол-мира, и ничего).
г) Тянем кит из Америки
д) Вроде, установочный комплект в МСК уже предлагает АНВИР.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Не смог отркутить фланцы, в домашних улсовиях нереально.

Достал резиновое кольцо, которое роадлес продает "оригиналом", изношено, не сильно, но придется менять...


Завтра сниму фланцы и посмотрим что там с подшипниками, вообще по звуку все болтается, наверно придется менять много..

Раздатка чистится легко средством для мытья двигателя на основе керосина.


Воообщем тоже пофотаю.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Ответы

если уж ставить открытые подшипники, то идешь в конторую торгующую подшипниками и покупаешь те же самые койо, тнт, нск и т.д. нафиг их со штатов тащить?
если бы я смог найти закрытые, я бы тоже тут их купил.
получается дорого, я согласен, но у меня это было все сильно растянуто по времени... пока раздатку нашел, пока разобрал отдефектовал, заказал шестеренки и запчасти, где-то месяца 4ре уже эта байда длица =)
 


егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
183
0
42
москва
Re: Ответы

я пока не сильно внмкал в эту тему ну есть вопрос, а на сколько в процентном соотношении понизится, и не проще с таким бюджетом двигло махнуть?
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: Ответы

g r e e n написал(а):
если уж ставить открытые подшипники, то идешь в конторую торгующую подшипниками и покупаешь те же самые койо, тнт, нск и т.д. нафиг их со штатов тащить?
если бы я смог найти закрытые, я бы тоже тут их купил.
получается дорого, я согласен, но у меня это было все сильно растянуто по времени... пока раздатку нашел, пока разобрал отдефектовал, заказал шестеренки и запчасти, где-то месяца 4ре уже эта байда длица =)
Как бы подбирать придется, мне лично это не по зубам, да и контор я таких не знаю.

А так - комплектом все сразу взял и поменял. Да и не так чтобы очень дорогой комплект у них в штатах вроде.


Егор - как бы одно другого не заменяет кмк :)
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Ответы

что значит подбирать Илья? размеры подшипников стандартизированы, но дело хозяйское конечно
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Ответы

на верхнем ряду будет 1.58, на нижнем 4.16.
я вообще думал сперва 6.51 брать, но хорошо подумал и передумал, совсем уж низко, предется постоянно дергаца с пониженой на повышеную.
вообще на одном из буржуйских форумов прочитал следующее:
-Gearing Thoughts/Concepts..
Q. Which is better axle gearing or a t-case kit ?
A. While doing transfer case gears is probably the biggest bank for buck and a quick-fix, it is definitely a lousy way to try and create a reliable, trouble-free drivetrain. Think about this for a minute... You put on larger tires. Now your pinion becomes TWICE as hard to turn. This puts TWICE as much stress on the u-joints, the transfer case mounts, the transfer case itself, and the brackets on the side of the frame that holds the transfer case in place. "GEE I wonder why I need these big honkin' driveshafts now"...or "why do my bolts pull out of the transfer case on the long arm side"... or the mounting boss breaks off of the transfer case....or the short arm side bracket starts tearing off of the frame rail. "Gosh - maybe it is because I gave my transfer case almost 3 times as much power by putting in 6:1's and now it wants to do flip flops in its mounts because I must have FORGOT to change the ring and pinions relative to my tire size - which would have made the driveshaft easy to turn again and takes all of the strain off of these parts - like it was made from the factory when the little tires were on it." It is a MISTAKE to do all of your gear reduction at one point. Especially that far up the mechanical chain. Do yourself a favor...reduce the ratio at the ring and pinions relative to the size tire you want to run, then select the transfer case gears that will best meet your 4-wheeling needs. By going this route, you will have a well thought out and trouble-free drivetrain working well within the parameters of strain that the parts can and will reliably handle. -Brent (Trail Tough Products)
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: Ответы

g r e e n написал(а):
на верхнем ряду будет 1.58, на нижнем 4.16.
я вообще думал сперва 6.51 брать, но хорошо подумал и передумал, совсем уж низко, предется постоянно дергаца с пониженой на повышеную.
вообще на одном из буржуйских форумов прочитал следующее:
Хех. Интересно. Но это я так понимаю "теория в принципе", а не касательно именно джимника? Буквально вчера на другом буржуйском форуме (jimny.se) прочитал прямо противоположное мнение. Цитировать не буду ибо искать лень, но там как раз сейчас целая свежая ветка обсуждений, что лучше - R&P или TrailJimny или 4.16. Мнений много (тот же Tony как всегда нахваливает шестереники от молочника ;))
Но вот один чувачок, имевший опыт установки в джимникорвские диффы более крупных R&P пишет, что сами корпуса диффов на джимнике слабоваты для бОльших шестеренок, и становятся слабым местом в конструкции (читай корпус диффа может лопнуть). И как раз он настаивает на 4.16 как оптимальном решении для джимника, БЕЗ модицикации чего бы то ни было больше.

ЗЫ Хотя усиленные полуоси скорее всего не помешают %)
 




LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Re: Ответы

А расскажите пожалуйста кто-нибудь предисторию. - Что случиллось с родной раздаткой, что получится с этой, на какие колеса расчитана новая раздатка?
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: Ответы

С моей пока ничего не случилось, просто под 31-32 колеса (которые я планирую к лету), 4.16 - оптимальный вариант.

А у green-а кажись померла цепь в родной раздатке.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
У мен штатная раздатка тоже накрылась. Да и ездить на ней при условии 30 колес очень сложно.

Сложно тронуться, заехать на бордюр, просто перехать какое то прептствие (без оффроуда).

А на оффроуде тоже самое применительно к пониженной, сцепление горит, машина не едет.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Ответы

моя раздатка в полном порядке в данный момент, просто мне хочется более низкую пониженую.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: Ответы

g r e e n написал(а):
моя раздатка в полном порядке в данный момент, просто мне хочется более низкую пониженую.
Ты вроде писал, что цепь "того", гудеть стала? Поменял?
 



g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Ответы

дык поменял конечно. сейчас ездица хорошо, на бриджах динамика как у стоковой машины почти, сотку на прямой набираю легко.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Поставили мне раздатку на машину

Проехал с раздаткой самурайской уже 60 км =)
Пока потестить толком не удалось, потому как разбились задние ступичные подшипники :(
Но попробовал скатиться с горки крутой на пониженой, эффект офигительный на Lке и на пониженой скорость машины медленее, чем у пешехода! :)
Вот. Еще кайф в том, что спидометр стал показывать болеменее реальную скорость, а не погоду на марсе, как мне показалось и переключения стали как-то более правильные в связи с этим.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: 4.16

РЕБЯТА У МЕНЯ ВОПРОС. ЕСЛИ В РАЗДАТКУ ВОТКНУТЬ 4,16 то на не пониженной машина себя как вести будет? Как стандартная? Или будет медленнее ехать.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: 4.16

ну конечно медленее поедет, по сравнению со стандартом скорость упадет почти в два раза, но вместе с тем момент на колесах вырастет в два раза.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: 4.16

Ну значит что бы так же ехала надо просто колеса в два раза больше - соответственно где-то 54 дюйма :D.
 





byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: 4.16

Кстати, у "механического" и "автоматического" Jimny / Джимми разные передаточные числа не только коробок и главных пар, но и раздаточных коробок. Так, у машин с ручной КПП числа верхнего и нижнего рядов таковы - 1.000 и 2.002, а у версий с ДКПП - 1.520 и 2.645 соответственно. То есть если в Jimny / Джимми с механикой поставить блок шестерен из РК Suzuki / Сузуки с «автоматом», то мы сразу получаем понижение общего числа почти на 25 процентов...

грин пожалуйста прокомментируй
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: 4.16

это касается только свежих джимников, у которых раздатка управляется кнопками, у старых раздатка одинаковая, что на коробке, что на автомате.

ЗЫ. Про ПЧ 1.520 и 2.645 и ДКПП -- вообще первый раз слышу. ДКПП -- это чего такое?
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: 4.16

http://www.autorating.ru/test_article.php?id=2127
наверное опечатка в тексте
если я правильно понимаю то замена всего блока шестеренок или какой то части в раздатке мкпп от раздатки акпп 05 о6 07г выпуска даст понижение во всех режимах 2wd 4wdh 4wdl примерно 30%
1 это технически реализуемо?
2 затраты эквивалентны положительному результату при устанвке 30 колес?
понимаю что однозначно не ответишь но хотелось бы знать вероятность тупик или положительный результат
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: 4.16

конечно реализуемо, но сперва надо узнать ПЧ родной раздатки точно. сделать это можно покрутив карданы и посчитав обороты входного и выходного карданов.
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: 4.16

спасибо
я просмотрел ветку с раздаткой у сергея нужно время для осмысливания и формулирования вопросов
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Впечатления от 4.16

Устроил тестовый заезд на пониженой на грунтовке возле дома.
Тяга на пониженой стала просто какой-то конской, двигатель легко и не принужденно набирает обороты на любой передаче, соответсвенно передачи стали суперкороткими. Особенно прикольно 1ая, 2ая. Двигатель вжжжжжжжжж, стерлка спидометра даже от нуля не успела оторваться, 2500 об/мин, а так как тапка еле прижата, то происходит переключение на 2ую, на 2й картина такая же :D
Заехал в горку, ну с уклоном градусов 8-10 наверное, заезжал исключительно на 3й передаче, оборотов при этом было чуть больше 2х тысяч.
Потом выехал на асфальт и просто разогнался по прямой, получилось, что при 3000 об/мин, 4ая локап, скорость 35 км/ч. Ну с учетом того, что колеса у меня сейчас чуть меньше расчетных, то это где-то реальных 33-34 км/ч (надо еще с GPS прокатится).
Кроме того, я ж поставил тюнинговую шестереночку на датчик скорости и теперь скорость и пройденный путь у меня показываются болеменее правильно. Были у меня смутные предчуствия, что автомат после этого начнет правильнее втыкать передачи, так и вышло, теперь как на стоковой машине 100 км/ч = 3250 об/мин на 4й с локапом.

В общем я доволен проделаной работой.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: 4.16

green - везет тебе. А я вот даже не знаю как теперь быть.
Если я коробку не поменяю........ Почем МКПП во Владике?
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: 4.16

green - везет тебе. А я вот даже не знаю как теперь быть.
Если я коробку не поменяю........ Почем МКПП во Владике?
А чем тебя не устроила старая раздатка + новая коробка? Понижение тоже нормальное должно быть, вроде 25%, не помню. И дешевле намного.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: 4.16

А чем тебя не устроила старая раздатка + новая коробка? Понижение тоже нормальное должно быть, вроде 25%, не помню. И дешевле намного.
Пока устаривает всем, тяга на пониженной пристуствует, максималка в районе 150 кмч, как и писал.
то есть понижение в районе 30% есть, но

1. Цепь, штука ненадежная
2. На пониженной хочется побольше