Полный привод Игниса

annette24

Местный
31 Октябрь 2007
281
73
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4wd, 2002
Ответ: Полный привод Игниса

А раздаточная коробка зачем? Вискомуфта в Игнисе перед задним дифференциалом, то есть на нее идет передача усилия и скорости с раздатки. Нужно понимать так, что раздатка берет только с одного колеса?
Как-то не верится. В схеме раздатки в мануале вроде как от 2-х колес (глава 7D-2 TRANSFER).

http://autogear.ru/enc/mitsubishi/1531/ - вот по этой ссылке обратите внимание на 2 картинку - VCU, то есть схема работы вискомуфты.

В сервис-мануале в главе 7F-2 REAR DIFFERENTIAL нарисовано нечто похожее, но очень схематично, мне сложно опознать точно. (картинки в пост вставлять не могу, к сожалению)

В общем, откуда взялось мнение, что отбор идет только с 1 переднего колеса? Насколько я могу судить, то в мануале - с 2-х передних.
Но я не механик, все-таки, и могу ошибаться :). Прошу указать на мои ошибки в этих рассуждениях.
А то интересно все-таки разобраться :) По-моему, наезд на полный привод в Игнисе незаслуженный.
 


Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: Полный привод Игниса

вот по этой схеме тип 2 по картинке видно
что крутящий момент отбирается на заднюю ось перед межколесным дифференциалом передних колес и как они крутяться относительно друг друга (хоть в разные стороны) для работы вискомуфты все равно
она подключит задний мост если средняя скорость вращения передних колес будет существенно меньше чем задних

если у нас также реализовано, то проблема надумана
 

Kaa

Свой в доску
14 Апрель 2007
659
92
0
Тольятти
Езжу на ...
SWIFT
Ответ: Полный привод Игниса

...В общем, откуда взялось мнение, что отбор идет только с 1 переднего колеса? Насколько я могу судить, то в мануале - с 2-х передних.
Но я не механик, все-таки, и могу ошибаться :). Прошу указать на мои ошибки в этих рассуждениях.
А то интересно все-таки разобраться :) По-моему, наезд на полный привод в Игнисе незаслуженный.
Ну я "механик" - нормальный полный у игнисов!:thumbsup:
Если считать нормальным привод с вискомуфтой;)
Тама вал отбора мощности соединяется с коробкой дифференциала, а промвал правого привода проходит СКВОЗЬ него.Показываю
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Ответ: Полный привод Игниса

Господа механики, вы уж согласуйте свои показания :)
Так все-же откуда идет отбор мощи на задний привод? От оси колеса или через дифференциал коробки от вала двигателя?
Если второй вариант - то я беру назад свои слова про отстойность полного привода. А если от оси одного из передних колеса - так на мой взгляд более дурацкой схемы и не придумать, аж прям не верится что япы могут такое сделать....
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Полный привод Игниса

Kaa: "Тама вал отбора мощности соединяется с коробкой дифференциала, а промвал правого привода проходит СКВОЗЬ него".
Если у нас так как на Мицубиси и твои слова верны, то я искренне рад ошибиться и беру все свои слова обратно, одновременно поздравляя всех владельцев хорошего полного привода игниса.
На эту тему меня натолкнуло то, что коробка и у переднего и у полного привода без изменений.
По-любому эта тема не прошла даром. Как много мы теперь знаем про диференциалы, ABS, антибукс и.т.д.
 


Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Полный привод Игниса

мож в Игнисе появилась блокировка дифференциалов?
реально кроме выпендрежа перед девочками от такого разворота (что переднего что заднего) с ручником ТОЛКУ НЕТ. Обычно я решаю двигаться ВПЕРЕД и мордой авто именно туда и смотрю. А если речь о заносе (не важно каком) - усугублять разворотом не буду, жизнь дороже.
Кстати, это на переднем приводе прокатит, на полном - нет.
Каждый понимает текст в меру своей испорченности :D шучу :D
Ну и от разворота толк бывает, и на подключаемом задке прокатит попу толкнуть в нужном направлении...
Но речь то шла о том, что если одно колесо пробуксовывает на каком то куске типа льда и машина
стоит, одновременно с подачей газа при трогании нежно используется педаль тормоза- убиваем двух зайцев одновременно: притормаживаем буксующеее колесо,перераспределяя момент и обороты обоих колес при трогании малы, что увеличивает сцепление с дорогой.А на Игнисе педали рядышком и по высоте подходяще стоят-одной ногой очень удобно действовать.
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Ответ: Полный привод Игниса

что еще я хочу сказать: я больше не буду рассказывать о достоинствах\недостатках этого кривого никому ненужного недополного привода. но я и не буду больше покупать машин его неимеющих. след. машина будет или SX4x4 или Honda Element. спасибо за внимание.
Прости нас неразумных, Леопольд! Мы больше не будем...
Речь шла еще раз подчеркну не о ПЛОХОМ ПП ИГНИСА, а о том что он оказывается с очень большой натяжкой может называться ПОЛНЫМ и велика его стоимостно-эксплуатационная часть, что не есть гут. А в остальном - присоединяюсь к мнению насчет sx-4 - так думает и сама Сузука делая на нее ставку в замен Игнату.

>>Ну и от разворота толк бывает, и на подключаемом задке прокатит попу толкнуть в нужном направлении...
на это есть еще варианты - выбросить якорь, подсыпать песочку из буксы (как у трамваев) или даже простите противозаносный парашют... Например в авиации они и такую роль играют (это которые тормозные)... Флуду будет по этому поводу...
 

bmd

Продвинутый новичок
9 Март 2007
49
2
0
53
Подмосковье
Ответ: Полный привод Игниса

с очень большой натяжкой может называться ПОЛНЫМ
Наверно я самый бестолковый! Если момент вращения передается на четыре колеса, то привод НАЗЫВАЕТСЯ ПОЛНЫМ! Таково определение полного привода. Игнис ему полностью соответствует.
У Игниса нет блокировок диференциала оси (есть специфическая автоматическая блокировка межосевого диференциала) и понижающей передачи, но производитель об этом честно предупреждает.
Если сравнить игнис с НИВОЙ (а нива это образец по проходимости в своем классе), то у НИВЫ тот же полный привод, + полная блокировка межосевого диференциала (у Игниса автоматическая блокировка и только при проскальзовании передней оси), + понижающая передача. Полной блокировки диференциала нет и у нивы.
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Ответ: Полный привод Игниса

Наверно я самый бестолковый! ....(а нива это образец по проходимости в своем классе), то у НИВЫ тот же полный привод, + полная блокировка межосевого диференциала (у Игниса автоматическая блокировка и только при проскальзовании передней оси), + понижающая передача. Полной блокировки диференциала нет и у нивы.
ууууу.... Может проедетесь на ниве и игнате километриков 4-9 по заснеженной проселочной дороге которую никогда не чистят?! Нива - легко! Игнат - если не застрянет, то на грани фола... Не дай бог остановиться... и удачи в замене вискомуфты в ближайшем будущем... полный то он конечно полный... но не full-time 4*4... Как говорят, свежесть она же первая, она же последняя... А полный привод Игната - простите, вторая свежесть... ВСЕ ИМХО.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Полный привод Игниса

Нет у игниса межосевого диференциала, есть подключение заднего моста через вискомуфту при проскальзывании, как мы уже выяснили, любого из передних колес.
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Полный привод Игниса

Спустя почти год, вынужден продолжить эту тему.
Попался мне в ремонт свеженький полноприводной Игнис. Собирал всю переднюю часть с нуля. Теперь воочию убедился что вал отбора мощности соединяется с коробкой дифференциала, а промвал правого привода проходит СКВОЗЬ него, так что мощность отбираем от ОБОИХ передних колес. Кстати коробки переднеприводного и полноприводного отличаются. В чем коренное отличие не определил, но маслозаливные пробки в разных местах.
Собрал, поехал. Чуствую сцепление подбуксовывает, при резком разгоне. Уже готов был лезть в сцепление, если бы не посмотрел одновременно на спидометр и тахометр. При подгазовывании прибавляет и спидометр и тахометр, хотя машина в скорости не прибавляет, значит сцепление не причем, раз коробка поспевает за движком (почти стихи). Во задачка.
А разгадка вот в чем. При сборке обнаружил что передний правый привод гнутый слегка (сама палка). Хорошей кувалды под рукой не было, взял правый привод от переднеприводного игниса. Похож как близнец, только пыльник на внутренней гранате другой конфигурации. Вставил его, проверил что защелкнулся. А после дорожных испытаний обнаружил что он соскочил со шлицов но на валу держался, не упал. И главное насадить обратно на шлицы, не откручивая ступичной гайки не могу, не достает. Вобщем оказалось близнец, да не совсем. Переднеприводной привод на 2 сантиметра короче полноприводного. Хочется спросить товарищей из Сузуки: Это ради западла так сделано?. Что промежуточный вал нельзя было сделать такойже длины как редуктор отбора мощности. Приводы были бы одинаковой длины, унифицированные.
Есть в этом опыте более интересный момент. Получается что ехал я все время только на заднем приводе (переднее правое колесо как-будто все время буксовало, а значит и на левое нагрузки не было). Если считать что вискомуфта передает назад постоянно определенный процент мощности (допутим 40%), а при разности в скорости валов сцепляет их на 100%, то при плавном разгоне и движении я бы не ощутил ничего необычного, а при резком разгоне должен был ощущать рывки.
Но рывков (жесткого сцепления муфты) не было, было пробуксовывание. Это наталкивает на мысль, что игнисовская муфта передает назад хоть и солидный, но постоянный момент назад.
Вероятность того что неиспрвна вискомуфта крайне мала, авто один из последних и пробег ничтожный.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

bf-109 52

Сузуковод со стажем
15 Июнь 2008
1,424
191
0
48
Нижний Новгород
Езжу на ...
subaru justy III 4WD 1,5 2005 г
Ответ: Полный привод Игниса

Спасибо, полезная инфо. А сузуковские инженеры на самом деле иногда удивляют - той же шаровой в сборе с рычагом - отдельно не поменяешь. А рычаг этот 6 тыр стоит...
 

Наблюдатель

Бывает здесь
8 Ноябрь 2007
79
6
0
Москва+Подмосковье
Ответ: Полный привод Игниса

А может зря мы пинаем производителя.
Владельцы полноприводных, проведите эксперимент. Левое переднее колесо поставьте на откровенный лед, а под остальные - кирпичи. Подключится задний привод или нет?
Если антибукс есть хотябы на левом колесе, должно "хрустеть" как при работе ABS.
Проще поднять преднее левое и медленно провернуть его руками - попытаться, преодолевая сопротивление вискомуфты. Сразу скажу, только ключом, руками не получится.
Не знаю, так ли в действительности устроен отбор мощности, как Вы считаете, но теоретически возможных проблем у меня не возникло ни разу. Ни с ассиметрией, ни с медленной блокировкой вискомуфты.
Вообще я впечатлён внедорожными возможностями этого автомобиля, при таком, казалось бы, обилии сомнительных моментов.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Полный привод Игниса

Проще поднять преднее левое и медленно провернуть его руками - попытаться, преодолевая сопротивление вискомуфты. Сразу скажу, только ключом, руками не получится.
Не знаю, так ли в действительности устроен отбор мощности, как Вы считаете, но теоретически возможных проблем у меня не возникло ни разу. Ни с ассиметрией, ни с медленной блокировкой вискомуфты.
Вообще я впечатлён внедорожными возможностями этого автомобиля, при таком, казалось бы, обилии сомнительных моментов.
казалось бы зачем крутить передние колесья если проще поддомкратить только одно заднее колесо и его покрутить - я пробовал крутится руками легко но не быстро - сравнение с доводчиком двери очень правильное, с той разницей что при нагреве этот доводчик становится жесче.
 

Наблюдатель

Бывает здесь
8 Ноябрь 2007
79
6
0
Москва+Подмосковье
Ответ: Полный привод Игниса

казалось бы зачем крутить передние колесья если проще поддомкратить только одно заднее колесо и его покрутить - я пробовал крутится руками легко но не быстро - сравнение с доводчиком двери очень правильное, с той разницей что при нагреве этот доводчик становится жесче.
Два замечания:
1)Таким способом не определить, с какой полуоси или откуда ещё берётся момент на задний мост
2)Не при нагреве, а при увеличении нагрузки - пробуксовка предних колёс вызывает блок муфты секунды за полторы, нагреться она не успевает.
 



Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Полный привод Игниса

Два замечания:
1)Таким способом не определить, с какой полуоси или откуда ещё берётся момент на задний мост
2)Не при нагреве, а при увеличении нагрузки - пробуксовка предних колёс вызывает блок муфты секунды за полторы, нагреться она не успевает.
1) а чо там определять - написали же: момент справа равен моменту с лева ибо назад предается не с колеса а с диффа
2) сама муфта может и не успевает нагреватся но вот силикон то уже успевает нагрется и начать кристализоватся - в этом принцип работы виски и я его изучил на практике: начинаеш застревать - игнис идет по инетрции и замедляется но потом после схватывания виски начинает уже выгребать достойно. а однажды когда я сел прочно передком я имел возможность увидеть что довольно долго всеж виска схватывается: начинаеш газовать - перед буксует зад стоит, секунды через 3-4 движок глох ибо виска схватывала и сразу давила движок так и не сорвав задние колеса в букс. Так что виска эта не такая уж и крутая вещь как может показатся, хотя конечно устойчивость на трассе зимой просто супер!
 

Наблюдатель

Бывает здесь
8 Ноябрь 2007
79
6
0
Москва+Подмосковье
Ответ: Полный привод Игниса

Это наталкивает на мысль, что игнисовская муфта передает назад хоть и солидный, но постоянный момент назад.
Ну вот, эмпирическое подтверждение моих кумеканий - привод симметричный, что логично, и постоянный, что чувствуется :)
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Полный привод Игниса

Ну вот, эмпирическое подтверждение моих кумеканий - привод симметричный, что логично, и постоянный, что чувствуется :)
вы всеж попробуйте покрутить рукой вывешенное заднее колесо и сразу поймете что когда нет пробуксовки момент сзади близок к нулю - крутится легко от руки! и попробуйте заехать в хорошие говна и погазовать в них и увидите что грязь из под задних колес начинает лететь не сразу - вот вам опровержение ващей теории: момент в режиме езды по асфальту 0 и возрастает до 50 проц (надеюсь) в полных говнах
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Полный привод Игниса

"Если считать что вискомуфта передает назад постоянно определенный процент мощности (допутим 40%), а при разности в скорости валов сцепляет их на 100%, то при плавном разгоне и движении я бы не ощутил ничего необычного, а при резком разгоне должен был ощущать рывки.
Но рывков (жесткого сцепления муфты) не было, было пробуксовывание. Это наталкивает на мысль, что игнисовская муфта передает назад хоть и солидный, но постоянный момент назад."

Согласен, результаты моего невольного эксперимента можно трактовать и по-другому.
Допустим, что в нормальном режиме муфта передает 5%, а при пробуксовке передка 40%.
Нормального режима у меня не было, т.к. перед изначально был отключен, значит сразу 40% при трогании и плавном движении. Далее при попытке резкого разгона нагрузка на муфту превышала ее мощностные возможности и пробуксовывала (она ведь все-таки не железная). Из этих соображений получаем что на передке мы имеем всегда 100%, сзади в норме 5%, при подхватывании муфты 40%, но не более, свыше муфта не передает, т.е. задний мост при любом раскладе не сравняется по мощности с передним.
 
A

Andrew26

Guest
Как отключить полный привод Игниса?

В целях ремонта требуется или отключить, или снять карданный вал, при этом желательно эксплуатировать авто. Возможно отключить полный привод Игниса: электронно? Механически?
 





Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Как отключить полный привод Игниса?

В целях ремонта требуется или отключить, или снять коленвал, при этом желательно эксплуатировать авто.
Если коленвал снимешь, то эксплуатировать будешь только на веревке, и холодно будет в салоне.:D
Тему прочитай внимательно, потом попробуй грамотно сформулировать вопрос.
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=43376
 
A

Andrew26

Guest
Дебют: пробую грамотно сформулировать вопрос.

При разгоне появился треск под днищем. Был на трёх станциях техобслуживания. В конце концов задефектовали дословно:
- "заменить передний ШРУС заднего кардана";
- "ШРУС кардана";
- "о-ё...Сузуки, однако, она и в Африке другая Сузуки..."

1. Проблема: в базе данных ШРУС продаётся в сборе с карданом, а это 40 000 рублей.

Один механик сказал: "ШРУС можно поменять, он съёмный".
Второй говорит: "Менять только с карданом".
Третий сказал:"Что привезёшь - то и поставлю".

2. Проблема: захожу в каталог SUZUKI: предлагают выбрать модель из имеющихся вариантов:

RG413 TYPE 1 E02,21,22
RG413-2 TYPE 2 E02,21,22
RG413-3 TYPE 3 E02,21,22
RG413-4 RG413 E02,21,22
RG415-4 RG415 E02,21,22
RM413 (Magyar) E02,22
RM413D (Magyar) E02,22
RM415 (Magyar) E02,22

как определить модель своего авто???

Задача минимум: отключить полный привод, снизив нагрузку на ШРУС. выиграть время и искать способ замены ШРУСа из вариантов по приоритету:
- ремонт ШРУСа,
- б/у ШРУС,
- только ШРУС,
- ездить на переднем приводе,
- ШРУС в сборе с карданом...

Решение:
2. На этом сайте сегодня получил информацию о своём авто: Модель Ignis
Двигатель M13A-1089496
Цвет ZJ3 BLUEISH BLACK PEARL
Код внутренней отделки D13 Код комплектации HQN5CNA22
Hatch back H
Model series Q
4 cycle, 4 cylinder, 1300cc engine and floor shift type 5-speed 4WD manual transmission 5C
GL grade,W/ABS N
Type 1 Model A

Спасибо, 5ive :thumbsup:

1. Сегодня один умелец от разговоров перешёл к делу: открутил ШРУС от корпуса и заглянул внутрь. Пыльник целый, а вот смазка негодная. Промыл ШРУС, наложил смазку, предварительно спросив меня: "Смазку как внутри, или как снаружи?". Я, не долго думая, ответил: "Как себе!" Времязатраты = 1 час, стоимость 1 100 рублей.

Сел, поехал: пока постороннего звука нет. Актуальный вопрос: надолго ли? Стоит ли искать ШРУС?

Спасибо за внимание.
 

Наблюдатель

Бывает здесь
8 Ноябрь 2007
79
6
0
Москва+Подмосковье
Ответ: Дебют: пробую грамотно сформулировать вопрос.

Я почти год назад поменял пыльник(родной рваный на от "Оки") и смазку(родную на Сastrol).
Правда, у меня ничего не хрустело - не успело, видать.
Пока всё нормально.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
A

Andrew26

Guest
Спасибо за мотивацию: читал.

Похоже, что я читал в форуме Ваш опыт: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=37966

спасибо, Наблюдатель за информацию: Вы вдохновили искать грамотного умельца: кадры решают всё! Лишь четвёртый механик мне смог помочь. Жаль не взял с собой фотоаппарат по Вашему примеру.

Вывод: бороться и искать, найти и не сдаваться...
 


5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: Дебют: пробую грамотно сформулировать вопрос.

To Andrew26
1.Катайся пока все нормально, но при этом запиши для себя в записную книгу код шруса на кардане, и поглядывай на цены интернет магазинов при их оценке стоимости американских денег.При более приемлемой для тебя цене -заказывай, если авто для себя то деталь лишней никогда не будет.
2. Оптимально иметь 2-3 интернет магазина которые торгуют в регионе или имеют представительство у одних каталоги более подробные у других при сравнении цена более приемлема.
3. Поищи аналоги, должны быть все таки.
4.Оригинал всеже предпочтительней хотя цена на любую деталь оригинала от нуля до 6500 наших денег.
5.Удачи в эксплуатации пусть авто РАДУЕТ больше чем доставляет неудобств.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Я почти год назад поменял пыльник(родной рваный на от "Оки") и смазку(родную на Сastrol).
Что ж ты ему ссылочку на свою иллюстрированую тему не подкинул?
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=37966

Актуальный вопрос: надолго ли? Стоит ли искать ШРУС?
Если не проживет долго, снимешь карданы и положишь в гараже на полку. Пока будешь искать замену, поездишь на переднем приводе (без колес ведь не останешся). Чего сейчас голову ломать, может не понадобится.
 
A

Andrew26

Guest
Снять кардан, поездить на переднем приводе.

снимешь карданы и положишь в гараже на полку. Пока будешь искать замену, поездишь на переднем приводе (без колес ведь не останешся).
А технически такое возможно? Мнения механиков разделились: один говорит: "Без кардана Игнис не поедет..." Другой сказал, что на какой-то машине такое делали, но при этом "что то там клинили", чтобы авто виртуально видело задний привод. А как такое реализовать в Игнисе? Просто снять кардан достаточно?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Снять кардан, поездить на переднем приводе.

А технически такое возможно? Мнения механиков разделились: один говорит: "Без кардана Игнис не поедет..." Другой сказал, что на какой-то машине такое делали, но при этом "что то там клинили", чтобы авто виртуально видело задний привод. А как такое реализовать в Игнисе? Просто снять кардан достаточно?
Ну не зря ж мы так тщательно в этих двух темах обмусолили принцип нашего полного привода. Просто снять оба кардана с муфтой и все.
 

annette24

Местный
31 Октябрь 2007
281
73
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4wd, 2002
Ответ: Снять кардан, поездить на переднем приводе.

А технически такое возможно? Мнения механиков разделились: один говорит: "Без кардана Игнис не поедет..." Другой сказал, что на какой-то машине такое делали, но при этом "что то там клинили", чтобы авто виртуально видело задний привод. А как такое реализовать в Игнисе? Просто снять кардан достаточно?
Да - просто снять кардан. Я снимала и ездила полгода на переднем приводе - у меня опору кардана снесло, где-то я писала на форуме об єтом. Кардан разборной, кстати :) Везде написано, что не разборной, но в хороших руках разборной и чинимій :)