Вопрос по хабам.

ketamin

Наш человек
7 Декабрь 2007
106
2
0
Санкт-Петербург
Подскажите, товарищи.
Я вывесил передок машины, покрутил передние колеса, вместе с ними крутился передний кардан. Привод был включен только задний.
Вроде как не должно такого быть? Чешу репу.Вроде как хабы дожны разъединять колеса от приводов?Чешу репу.
Это значит, что моей машине грозит ремонт?
 


kralll

Наш человек
30 Май 2006
153
6
0
52
самара
Ответ: Вопрос по хабам.

не грозит...главное не включать полный привод на АСФАЛЬТЕ..и посмотри внимательно есть ли вообще у тебя хабы?? у меня например, их небыло (стояли заглушки)..а если стоят автоматические хабы ,они могут быть неисправны и не отключают пер мост..
 

MC LAREN SLR

Продвинутый новичок
30 Октябрь 2007
33
0
0
42
Московская обл.
Ответ: Вопрос по хабам.

Подскажите, товарищи.
Я вывесил передок машины, покрутил передние колеса, вместе с ними крутился передний кардан. Привод был включен только задний.
Вроде как не должно такого быть? Чешу репу.Вроде как хабы дожны разъединять колеса от приводов?Чешу репу.
Это значит, что моей машине грозит ремонт?


А у тябя они вообще автоматические????
 


ketamin

Наш человек
7 Декабрь 2007
106
2
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопрос по хабам.

По центру ступицы стоит жестяная заглушка, если ее отковырять там видно ступичную гайку и все заполнено шрусом... Вокруг ступицы расположено 6 обычных болтов , я так понимаю они и держат хаб...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вопрос по хабам.

По центру ступицы стоит жестяная заглушка, если ее отковырять там видно ступичную гайку и все заполнено шрусом... Вокруг ступицы расположено 6 обычных болтов , я так понимаю они и держат хаб...
Это автоматический хаб (точнее муфта свободного хода с автоматической блокировкой). Есть два типа - с крышкой и цельный, без крышки.

Есть ещё ручной хаб (включается вручную) и автоматический с пневмоприводом (хабов нет, стоят заглушки и подключение прямо в редукторе, через мембрану на муфту давит включаемый ручкой насос).

У всех автоматических есть особый порядок включения и отключения. При включении - ручку в 4H и включатся через 2-4 м. При отключении - остановиться, ручку в 2H и, сменив направление движения, проехать 2-4м. 2-4м - это 1-2 оборота колеса.

Менять направление движения нужно только для того, чтобы пружина смогла вытолкнуть скользящую муфту из зацепления.

Вы наверно не проехали 2-4м со сменой направления, т.е. если ехали на пп вперёд, то назад и наоборот. Или не работают хабы. Или ручка раздатки не в положении 2H (тогда должна гореть надпись 4WD).
 

ketamin

Наш человек
7 Декабрь 2007
106
2
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопрос по хабам.

По поводу правильного включения и отключения я в курсе назад проезжал при отключени несколько метров, но передние колеса все равно не отцепляются от приводов. :-(
Значит похоже надо ремонтировать. Кто нибудь имеет опыт ремонта автоматических хабов?
 

fruct

Наш человек
23 Август 2006
207
14
0
52
Барнаул
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD01W 1994 G16A 16
Ответ: Вопрос по хабам.

;) Ситуация нормальная, если крутить вывешенные передние колеса, хабы должны включаться, соответственно крутятся привода и кардан. Так что не парься.
 

kralll

Наш человек
30 Май 2006
153
6
0
52
самара
Ответ: Вопрос по хабам.

ребята,на моей тачке стояли заглушки со шлицами..они плоские на вид..а мост крутился ВСЕГДА..вскоре я купил ручные(не автоматические) хабы .производства бразилии АVM за 6000р
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вопрос по хабам.

Всех путает название автоматический. А отличия от ручного хаба практически никакого - зацепляются-расцепляются две шестерни - одна на приводном валу, другая на колесе. Одна из них подвижная - два устойчивых состояния, как у язычка дверного замка.

Просто автоматы включаются, когда раздатка начинает вращать приводной вал, при этом круглый выступ выходит из углубления, сжимает пружину, а она мягко толкает подвижную шестерню в зацепление. А отключаются, когда раздатка прекращает крутить вал и колесо меняет направление - выступ начинает проскальзывать, попадает в углубление, тянет за собой пружину, а она мягко тянет за собой шестерню и расцепляет шестерни.

У ручных то же самое, но не выступ, а спиральная прорезь - по ней выезжает подвижная шестерня, когда крутишь ручку.

Если приводной вал постоянно связан с колесом, значит скорее всего просто заело, т.е. или не смазано, или заржавило, или грязью заросло. Снимается хаб или крышка, чистится грязь и набиваются все щели Литолом пощедрее.

Крышка, кстати, не отковыриваться должна, а откручиваться-закручиваться ключом для маслянных фильтров. И уплотненительная резинка должна быть от воды и пыли.

Чтобы расцепить заевшие шестерни, надо ручку в 2H (отключается передний привод в раздатке), зафиксировать передний кардан, может даже рукой и покрутить колесо - в каком-то положении круглый выступ попадёт в углубление (щелчок) и скользящая шестерня или сама расцепится под действием пружины, или можно снять крышку хаба и надавить на шестерню рукой, вывести из зацепления.

Когда всё будет смазано, очищено от ржавчины и если нет повреждений зубцов, всё заработает, как обычный дверной замок - будет чётко включаться и отключаться.

И не нужно ни полностью разбирать хаб, ни тем более покупать новый или ручной. Обычный уход нужен за механизмом хотя бы раз в год.
 

ketamin

Наш человек
7 Декабрь 2007
106
2
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопрос по хабам.

Всех путает название автоматический. А отличия от ручного хаба практически никакого - зацепляются-расцепляются две шестерни - одна на приводном валу, другая на колесе. Одна из них подвижная - два устойчивых состояния, как у язычка дверного замка.

Просто автоматы включаются, когда раздатка начинает вращать приводной вал, при этом круглый выступ выходит из углубления, сжимает пружину, а она мягко толкает подвижную шестерню в зацепление. А отключаются, когда раздатка прекращает крутить вал и колесо меняет направление - выступ начинает проскальзывать, попадает в углубление, тянет за собой пружину, а она мягко тянет за собой шестерню и расцепляет шестерни.

У ручных то же самое, но не выступ, а спиральная прорезь - по ней выезжает подвижная шестерня, когда крутишь ручку.

Если приводной вал постоянно связан с колесом, значит скорее всего просто заело, т.е. или не смазано, или заржавило, или грязью заросло. Снимается хаб или крышка, чистится грязь и набиваются все щели Литолом пощедрее.

Крышка, кстати, не отковыриваться должна, а откручиваться-закручиваться ключом для маслянных фильтров. И уплотненительная резинка должна быть от воды и пыли.

Чтобы расцепить заевшие шестерни, надо ручку в 2H (отключается передний привод в раздатке), зафиксировать передний кардан, может даже рукой и покрутить колесо - в каком-то положении круглый выступ попадёт в углубление (щелчок) и скользящая шестерня или сама расцепится под действием пружины, или можно снять крышку хаба и надавить на шестерню рукой, вывести из зацепления.

Когда всё будет смазано, очищено от ржавчины и если нет повреждений зубцов, всё заработает, как обычный дверной замок - будет чётко включаться и отключаться.

И не нужно ни полностью разбирать хаб, ни тем более покупать новый или ручной. Обычный уход нужен за механизмом хотя бы раз в год.


Спасибо. Завтра попробую.
 

ketamin

Наш человек
7 Декабрь 2007
106
2
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопрос по хабам.

Попробовал конечно несколько позже :). .совместил просто процедуру проверки с заменой ступичного подшипника.
Выяснилось что хабов у меня нет никаких. :-( Стоит пробка, которая напрямик соединяет Вал шруса со ступицей. Обидно. Главное, что предыдущий хозяин никогда и не задумывался, есть ли хабы. Просто тупо сдавал назад несколько метров при переключении на 2wd.
А ступичный подшипник смог выпрессовать только на прессе у знакомого в сервисе.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вопрос по хабам.

Выяснилось что хабов у меня нет никаких. :-( Стоит пробка, которая напрямик соединяет Вал шруса со ступицей. Обидно. Главное, что предыдущий хозяин никогда и не задумывался, есть ли хабы. Просто тупо сдавал назад несколько метров при переключении на 2wd.
Так значит автоматическое пневмоподключение, вакуумным насосом через мембрану прямо в редукторе (такие ставили с 96г)? Или вообще постоянный пп, но таких вроде не делали? И что за машинка непонятно.
 

ketamin

Наш человек
7 Декабрь 2007
106
2
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопрос по хабам.

Так значит автоматическое пневмоподключение, вакуумным насосом через мембрану прямо в редукторе (такие ставили с 96г)? Или вообще постоянный пп, но таких вроде не делали? И что за машинка непонятно.

Только что заметил, что моя подпись пропала. Машина Sidekick 94 г.в. 16кл.,1.6 двигатель механика. Насчет вакуумного переключения интересно. Но наврядли ведь тогда должен быть вакуумный насос и ресивер какой нибудь. Или в такой системе разрежением из впускного коллектора переключается???
Мне все таки кажется, что когда то давно хабы заклинило, их выкинули и поставили заглушку.Чешу репу.
 



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вопрос по хабам.

Насчет вакуумного переключения интересно. Но наврядли ведь тогда должен быть вакуумный насос и ресивер какой нибудь. Или в такой системе разрежением из впускного коллектора переключается???
Мне все таки кажется, что когда то давно хабы заклинило, их выкинули и поставили заглушку.
Не, если 94г, не пневмо, он с 96г ставился. Там включаешь пп ручкой и включается вакуумный насос, давит на мембрану в редукторе (туда идёт воздушный шланг, а насос в торпеде) , мембрана перемещается и толкает муфту в зацеп.

Так что наверно у Вас действительно заменили хабы на заглушки с машинки 96г, т.е. передний кардан крутится постоянно. Это плохо вроде, он изнашивается и бить начинает, вибрации, шумы. Но зато нет проблем с хабами.

Можно поискать хабы по разборкам за полцены и поставить, а то у Вас как раз проблемы с пп и карданом вроде были, хабы лучше чем заглушки.
 

ketamin

Наш человек
7 Декабрь 2007
106
2
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопрос по хабам.

Не, если 94г, не пневмо, он с 96г ставился. Там включаешь пп ручкой и включается вакуумный насос, давит на мембрану в редукторе (туда идёт воздушный шланг, а насос в торпеде) , мембрана перемещается и толкает муфту в зацеп.

Так что наверно у Вас действительно заменили хабы на заглушки с машинки 96г, т.е. передний кардан крутится постоянно. Это плохо вроде, он изнашивается и бить начинает, вибрации, шумы. Но зато нет проблем с хабами.

Можно поискать хабы по разборкам за полцены и поставить, а то у Вас как раз проблемы с пп и карданом вроде были, хабы лучше чем заглушки.
Да, придется искать хабы. Или новые покупать, но хочется автоматические... А они совсем дорогие.
Проблемы с карданом действительно были решились заменой обоих крестовин - исчезла вибрация на большой скорости, уменьшился шум.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вопрос по хабам.

Тоже при залоченных хабах есть ощутимая вибрация, поездили на постоянно залоченных видимо до меня. Но использую пп не часто, да и хабы ручные, попроще, их больше народ любит, кстати. На разборках по 2000р, летом один купил.
 

RoNaX

Новичок
15 Май 2007
1
0
0
Иркутск
Ответ: Вопрос по хабам.

Не, если 94г, не пневмо, он с 96г ставился. Там включаешь пп ручкой и включается вакуумный насос, давит на мембрану в редукторе (туда идёт воздушный шланг, а насос в торпеде) , мембрана перемещается и толкает муфту в зацеп.
Так я что-то не могу понять - это хорошо или плохо - когда такой принцип подключения ПП??
У меня именно такой, потому как когда включаешь ПП слышно работу насоса и спустя 2-3 секунды загорается значек 4wd на табло.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вопрос по хабам.

Это самый продвинутый на Витарах способ. Недостатки есть у всех способов, до сих пор не придуман идеальный полный привод, даже на самых дорогих машинах он несовершенен.
 





Supzuki

Редкий гость
6 Август 2007
13
0
0
Yakutsk
Ответ: Вопрос по хабам.

А можно ли на пневмо ставить хабы (ручные или автоматы)?

Escudo 3dr 1998 G16A 16 valve TA02W
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вопрос по хабам.

Смысла нет - на СГВ хабов нет и не надо - есть заглушка, намертво соединяющая колесо и приводной вал.
http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SQ420Q2A&SID=+4&PID=106+

ПП у Вас с пневмоподключением внутри редуктора, а не с помощью хабов. А приводной вал просто всё время крутится вместе с колесом. В редукторе он подвижной муфтой зацепляется-расцепляется с передним карданом пневматически.

Вот хорошее описание работы ПП:
http://suzuki-grand-vitara.5go.ru/html/33_1_1.htm

Проблема с болтающейся гранатой и отсутствием подшипников по ссылке непонятна. Если снять кулак в сборе, внутри которого есть подшипничек 14, через который проходит приводной вал, всё и будет болтаться.
 

@лексей

Наш человек
10 Декабрь 2007
222
27
0
48
*Ханты-Мансийск*
Езжу на ...
Suzuki GV 2003 размер руля не знаю)))
Ответ: Вопрос по хабам.

причем здесь 14подшипник , в нем стоит наружный шрус а люфт появляется редукторе..