датчик положения клапана EGR

vovazhu

Наш человек
26 Ноябрь 2007
152
20
18
Киев Украина
Езжу на ...
Suzuki Sidecick JLX 1995 1,6 16v AКПП
Suzuki NGV 2008 2,4 АКПП 3дв
Всех сузуководов с наступившим 2008 годом.

Вопрос по Сайдкику 1995 года :
Подскажите , плз,
в каких пределах меняется сопротивление
датчика положения штока клапана EGR?

У меня плавает от 90 до 140 КОм ,
наверно это что-то вроде обрыва,
на какой-то НЕ судзуке 1,5...4 КОм помню вычитал .

(снимать клапан EGR шибко неудобно ((()

Заранее благодарен!
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: датчик положения клапана EGR

Литраж важен - есть 1.6, 1.8, J20, H20. И какие коды ошибок (51 и 33 или нет, непонятно).

Судя по двухлитровым, на них ставились клапана EGR с шаговым электродвигателем - шагает по команде на 1 шаг вперёд или назад (подаются четыре смещённых по фазе управляющих импульса на встречно намотанные четыре обмотки электродвигателя), блок управления считает шаги после инициализации и всегда знает точное положение клапана.

Чек загорается по обрывам в каких-либо из четырёх обмоток этого электродвигателя. Сопротивление обмоток не указано, но это десятки ом, а не килоомы, как у датчиков положения на других авто.

Контакты - 2 ряда по 3 контакта, сопротивления обмоток меряются от центральных контактов в ряду к крайним.

В книжке написано, что аварийный режим работы при этом такой - при одном обрыве клапан закрывается, при 2 и более система EGR отключается.

Ещё, похоже, блок управления следит за влиянием степени открытия клапана EGR на величину массового расхода (MAF) или абсолютного давления (MAP) и если клапан заглушен (может это у Вас), загораются необманываемые чеки:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=10648&highlight=sidekick+sport
 

vovazhu

Наш человек
26 Ноябрь 2007
152
20
18
Киев Украина
Езжу на ...
Suzuki Sidecick JLX 1995 1,6 16v AКПП
Suzuki NGV 2008 2,4 АКПП 3дв
Ответ: датчик положения клапана EGR

Литраж важен - есть 1.6, 1.8, J20, H20. И какие коды ошибок (51 и 33 или нет, непонятно)........
1.Спасибо за отклик, gorst!

2.у меня движок G16B, машина 1995 года Сайдкик с АКПП

3. Горит ЧекИнжайн
и две ошибки были , когда тестировал :
1. клапана EGR
2. пониженное напряжение датчика МАФ (плавающая)
хочу побороть

ошибки показывал сканер прямо текстом по - русски - я писал с экрана в тетрадку
( цифровые коды не переписал ((((( - как будто и так всё ясно было)
Самодиагностика движка не выводится, на АКПП выводится - всё ОК(код 12)

сейчас этот сканер недоступен, другие сканеры на разных СТО в Киеве не понимают мою машину, в том числе на официальном сервисе((((

3.от датчика температуры клапане EGR идут два провода на белый двухконтактный разъём - кто бы на своей машине прозвонил и прописал)))

Нашёл на detali.ru общую схему компоновки инжектора на мою машину( позиция 36)
http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416B03&SID=+1&PID=49++

Электропневмоклапан EGR проверил .

сейчас активно ищу сканер

Всем откликнувшимся заранее благодарен
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: датчик положения клапана EGR

Очень много модификаций - у Вас движок G16N (модификация, сам блок G16B), с необычной системой EGR - сам клапан обычный, вакуумный (есть трубки), но в него вкручен температурный датчик - наверно терморезистор (сопротивление тогда килоомы или десятки килоом) и меряет температуру выхлопных газов видимо.

Описания для проверки такого варианта EGR в автодатовской книжке нет (сопротивление датчика непонятно) и коды самодиагностики по G16N неизвестны (может из-за наличия датчика появились хитрые новые коды).

В обычной EGR на 1.6л нет никаких диагностических кодов по EGR, т.к. нет никаких датчиков, ни температуры, ни давления, ни положения, т.е. нет вообще проводов от EGR.

Посоветовать и не знаю чего. Непонятно, кстати, как чеки появились, может после чего-то, или так и купили. Заглушена ли EGR (ставят там прокладку, перекрывающую вход-выход клапана).
Может датчик попроверять или заменить, если чеки вдруг появились.

Чеки должны проверяться и без сканера - замыкаются два отдельно стоящих контакта в разъёме для подключения тестера (под рулём) и чек начинает мигать с длинными и короткими паузами - это десятки и единицы.

Нормальная диагностика (по OBD2) появилась с 96г, нам не очень повезло. У нас разъём OBD1, правда есть программы и для него.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек