почему буксует полный привод с блокировкой?

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

увы:(.
одинаковый тормозной момент будет от тормоза. а чтоб авто поехала надо не только тормоз преодолеть, но и сопротивление движению.
момент на колесе от привода превысил момент от тормоза-то колесо которое вывешено начнет крутится. а то что стояло-так и будет стоять. момента тот там не добавилось. там тож моментот привода выровнялся с тормозным и ..все. дальше момент не растет, потому как второе колесо уже крутится.
свободные дифы раздавая момент поровну ограничивают его моментом сопротивления на самом слабом колесе. равная прибавка сопротивления к обоим колесам от тормоза ничего не даст. только трансмиссию и двиг нагрузим. надо подать БОЛЬШИЙ момент к колесу имеющему хоршее сцепление. нужен или самоблок или, что еще лучше-жесткий лок.
 


garik-3d

Наш человек
13 Ноябрь 2007
134
6
0
48
Волгоград
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Чую.....шаришь в вопросе,и скорее ты прав.....я как теоретик понимаю суть твоих тезисов,как никак 5 лет отдал ФАТу....но попробовать можно.....а то так никогда и не узнаешь праав ты или нет...
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

конечно попробуй. благо это не сложно. и результаты отпиши. некоторые утверждают что помогает. возможно, с практикой не поспоришь. вопрос только в корректности эксперимента.

для меня этот вопрос решенный.
4вд тут не столь наглядно. кто его знает почему оно выехало. мож другой мост помог итд.
а вот 2вд эксперимент чистый. на тазоклассике много раз пробовал и ручник затягивать и тормозом тормозить. никакого эффекта вообще. зато при не вполне исправном ручнике (по разному колеса тормозили) не мог тронуться на ровном льду. просто буксовало одно колесо и все. пока ручник не отпутил:). что с точки зрения физики легко объяснимо.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Если у нас колесо вывешено и/или буксует то момент сопротивлению качения равен... нулю. Именно из за того что он равен или стемиться к нулю у нас вращаеться это колесо, а другое стоит на месте.

точно по такому же принцему работают все электронные типа блокировки. Подтормаживаая колесо! В нешем случае крутящий момент будет больше чем тормозной и колесо будет вращаться.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

сорри, не понял к чему это?
вывесили колесо. оно вращается-другое стоит.
притормозили оба колеса тормозом. результат тот же -одно вращается -другое стоит.
или не так?
 


Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

а вы сначала попробуйте, а потом пишите тут теорию свою! оба колеса будут вращаться
 

Kent8

Наш человек
20 Сентябрь 2006
235
6
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
СГВН 2006г."араб" АКПП
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

а вы сначала попробуйте, а потом пишите тут теорию свою! оба колеса будут вращаться
я так делал, результат ноль, при нажатии на тормоз, то колесо которое буксует оно и наченает первое крутиться а если притормаживать во время пробуксовки то мешает абс! ЕСП рулит!Рыдаю! у меня нет. будем ждать пневмо блокировку ;) на НСГВ!
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

а вы сначала попробуйте, а потом пишите тут теорию свою! оба колеса будут вращаться
пробовал. неоднократно. бестолку. почему-теорию изложил.
для себя тему считаю исчерпаной.

пс. сам то пробовал:)?
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

поподробнее опиши.

теория верна. просто несколько упрощенна. ф свободном дифе тоже есть трение (а куда без него). но коэф блокировки его мал-приблизительно 1,2 по печатным источникам.
самоблоки-2 и более. 3-4 -норма.
потому эффект будет-но маленький. надо очень сильно притормозить колесо, чтоб добиться существееного перераспределения тяги. в противовес этому стоит вспомнить что трение скольжение меньше трения покоя. потому сопротивление от тормоза на буксующем колесе МЕНЬШЕ чем на стоящем, что нивелирует положительный эффект от трения в дифе.

в сумме мой опыт такой: на заднеприводном авто ни разу никакого эффекта от этой процедуры я не ощутил. пробовал ручником, тормозами. по всякому.
 




Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

теория с моментами описана выше.. А по практике, надо жать на тормоз сильно, пропорционально газу.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

я не теорию прошу. мы с тобой в теории почему то никак договориться не можем:). ну да бох сней.

я спросил на чем ты пробовал, что делал и что наблюдал.
если не сложно.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

все выпытывать надо.
в каком режиме -лок или нет.
букс подиагонали-это вывесилось или просто буксовало. на каком покрытии и на каком препятствии.
выехал без раскачки? просто нажал тормоз и оно поехало?
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Коллега, уважаемый, тут низя написать вылезит она или нет в вашем конкретном случае, но то что колеса будут вращаться (независимо лок не лок) все при этом способе это точно
 



dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

я спрашивал про ваш конкретный случай.
а то что они "точно" будут вращаться-вот это совсем не факт. мне такого одновременного вращения достичь не удалось ни разу. но это было не сузука и не 4вд.

потому и спрашиваю при каких условиях у вас, в вашем конкретном случае они вращались все. этож не секретная информация:).
как вариант:
застрял гдето (снег?или что). в режиме лок колеса буксуют по диагонали. при буксовании прижал тормоз-машина выехала. (самому из авто буксование всех колес наблюдать нельзя если только кто со стороны посмотрел, прада два борта все одно не увидишь.)
т.е. такой сценарий? аналогично работе самоблоков? или нет?
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Себя можно глядеть! Ибо при диогоналке как правило буксует одно из колес и на твоей стороне... Открываем окошло, так видим, левое заднее буксует,левое переднее стоит! Следовательно, правое переднее по законом физики будет буксовать с тобой же радостью что и заднее левое.

Томозим, т.е. для вас создаем тормозами момент, назовем его моментом сопротивления вращения (в обычной жизни он тормозной момент-но раз мы уже так затормозились...)

И о чюдо... исходя из констукции и принципов работы дифференциалов имея на всех колесах равный момент сопротивленя вращению все колеса будет вращаться с одной скоростью.

Не быстро конечно, гидротрансформатору от этого тоже не хорошо, ибо колеса начнут вращаться только при оборотах около 2500-3000 но они будут вращаться.

Какой самоболок??? Если по простому то самоблок ловит разницу вращения и клинит ее! У нас же нет разницы вращения.

Мне кажеться вы не совсем понимаете и вникаете в ту теорию которую прошли
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

ну вращаются, значит вращаются. хотя видимо не всегда. выше товарищ написал обратное:
я так делал, результат ноль, при нажатии на тормоз, то колесо которое буксует оно и наченает первое крутиться а если притормаживать во время пробуксовки то мешает абс!
И о чюдо... исходя из констукции и принципов работы дифференциалов имея на всех колесах равный момент сопротивленя вращению все колеса будет вращаться с одной скорость
из конструкции и принципов работы следует несколько иное. момент сопротивления при работе дифа всегда практически равный, потому что дифференциал симметричный, а момент сопротивления равен моменту тяговому. и при этом колеса вращаются с любыми скоростями, а совсем не равными.


Какой самоболок??? Если по простому то самоблок ловит разницу вращения и клинит ее! У нас же нет разницы вращения.

Мне кажеться вы не совсем понимаете и вникаете в ту теорию которую прошли
если по простому, то самоблок вообще ничего не ловит. он тупо создает усилие в элементах дифа. а величина этого натяга зависит от момента на входе в диф. при наличии сил стремящихся создать относительное вращение-это натяг вызывает силу трения, препятствующую этому вращению. будет оно или нет-вообще отдельный вопрос.

а манипуляции с тормозами основаны именно на принципе работы моменточувствительного самоблока. которым является любой диф. и свободный в том числе. просто эффективность такого приема на свободном дифе мала. на мой взгляд (и по моим "опытам") пренебрежимо мала.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

диф свободные отдает момент туда где есть меньшее сопротивление.
диф момент не отдает, а делит. свободный симметричный-поровну. всегда. на самом деле он условно свободный. так как трение есть в любом механизме. потому при пробуксовке с учетом трения распределение будет не 50/50, а 55/45. (считая коэф блокировки 1.2) причем бОльший момент (55%) будет на стоящем колесе. а меньший (45%) на буксующем.
 





Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Делит-делит! Слово момент меняем на угловую скорость! половина момента есть, а вращения нет!
 

Will

Бывает здесь
8 Январь 2008
99
15
0
Москва
Езжу на ...
СГВН 2л.МКПП 2007
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Приятно почитать.... :D Хорош спорить из за терминов.:whistling: Давайте видео на вывешанной Витаре и всех делов....:hilarious:
Нет в Москве снегов, да и льда на нужном месте не найти, чтоб вывесить как положено, а тоб сам попробовал давно... :D
 

птица

Редкий гость
6 Январь 2008
11
2
0
Москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Из выше написанного я понял, что если застрял, посадил машину на брюхо, перед тем как лесть за лопатой надо совершить манипуляцию с газом и тормозом. А точнее: газануть и одновременно нажать на тормоз и тогда возможно машина с места трониться.
Еще вопрос! Когда ездил на жигулях не боялся застрять машина легкая где то подкопал, где то подложил, где- то подтолкнули и выехал. Что с Витарой, вроде внедорожник хочется и в грязь и в снег и в колею, но как почуствовать, что все, туда лучше не лезть, что можно застрять и беги ищи трактор. На сколько тяжело самому вытащить его при помощи лопаты?
На обычной машине, понятно, в сильное бездорожье не надо суваться. Витара сама туда едит и манит туда.
Я понял, что опосаться нужно того что может посадить машину на брюхо(снежные пласты, колия, болотистые места). В остальном полный привод вытянит.
Спрашиваю пототом, что не ездил раньше на полном приводе, опыта нет. Хотя опыта езды по бездорожью на жигулях и иномарках(в меньшей степени) есть огромный. Застревал и в снгах и в чернозме и болотистых местах.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Чем круче джип - тем дальше идти за трактором :)

ИМХО - только опыт.
 

Lesogor

Проходил мимо
14 Декабрь 2007
3
0
0
49
Лен,обл
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Полный привод это не панацея от застревания
Для преодаления снежных засадных мест необходимо включать блокировку и понижайку заранее и на первой пониженной удерживая обороты двигателя в районе максимального момента преодалеть сложный участок (например поле заметённое снегом) если при таком раскладе сил преодалеть сложный участок не удаётся т.е. застревание случилось то ни ESP, ни ручник не помогут.Только лопата и движение назад.Есть ещё одна, на мой взгляд, аксиома для преодаления бездорожья-никогда не останавлиаться там, где не сможешь потом тронуться.
 


zmey_mihalch

Опытный сузуковод
2 Ноябрь 2007
761
246
0
42
Самый теплый район Москвы - Теплый Стан
Езжу на ...
СГВН 2006г. Черный, максимальная механика.
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Есть ещё одна, на мой взгляд, аксиома для преодаления бездорожья-никогда не останавлиаться там, где не сможешь потом тронуться.
Совершенно верно, есть даже для БТВТ правила прохождения труднопреодалимых участков с мягким грунтовым покрытием (грязь, болотистая местность, снежное покрытие), подойдут и нам. Главное правило при преодалении таких участков - двигатель должен работать на средних оборотах (чтоб хватало крутящего момента и не было перегрева двигателя, ну у нас только из опыта можно определить), минимальные движения рулем (без резких движений вообще) и при движении необходимо поддерживать одинаковые обороты двигателя, создать движение машины "в натяг".
 

птица

Редкий гость
6 Январь 2008
11
2
0
Москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Да, клиренс у Витары недостаточный. На своих прежних машинах(седаны) я четко знал где сяду на брюхо, где нет, куда можно соваться, куда нет. То здесь очень обманчиво, но вижу плюсы перед другими внедорожниками размер и вес авто, т. е. толкнуть легче и подкапать тоже.
Будем пробывать, невытаскивая лопату и не ездить одному по бездорожю.
Всем спасибо, но тема не закрыта.
Интересно читать , то что пишут бывалые, мотаем на ус.:thumbsup:
 

partisan

Наш человек
1 Июль 2007
207
5
0
Москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

Гм... Хочу поделиться своим мелким опытом: во дворе на заледенелом отвале после очистки слега, аккуратно съезжая задом, вывесился и остановился, просто потому, что съезжал медленно и аккуратно. Машина покачалась, диагоналка была очевидна. Но тронулась машина без всяких блокировок с первой попытки. Может, просто ситуация была на грани и съехал под горку. Но мне пришла мысль, что в момент трогания на буксующих колесах, пока они раскручиваются, должен быть момен. А колеса у нас большие, тяжелые... Интересно, насколько такой фактор может помочь выбраться из сложных ситуаций?..
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: почему буксует полный привод с блокировкой?

описательная часть по ссылке неплохая (где что стоит и прочее), все же что связано с распределение моментов в полноприводных трансмиссиях - безграмотоно. просто все:). в интеренете вообще на эту тему адекватная информация встречается крайне редко.

Может, просто ситуация была на грани и съехал под горку. Но мне пришла мысль, что в момент трогания на буксующих колесах, пока они раскручиваются, должен быть момен. А колеса у нас большие, тяжелые... Интересно, насколько такой фактор может помочь выбраться из сложных ситуаций?..
"насколько"-вопрос риторический:). а помочь-должно. чем тяжелей колесо-тем больше этот эффект.
если резко давить на газ, то для ускорения (быстрого раскручивания ) вывешенного колеса есстественно нужно приложить момент. на стоящем колесе будет приложен такой же момент-но так как колесо "неподвижно"-то это тяговый момент. а хватит его или нет, и на сколько он велик...поэкспериментируйте:)