И опять....Амортизаторы.

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем 16kilos, 10 янв 2008.

  1. 16kilos
    Оффлайн

    16kilos

    Регистрация:
    23 мар 2007
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ВАО
    Бодрый вечер уважаемые!

    Из всех просмотренных тем по амортизаторам я более менее определился с маркой (Kayaba). А вот с типом амортизатора я так и не разобрался. В связи с этим прошу помочь знающих товарищей. Всетаки газовый или маслянный или комбинированный амортизатор на передок ставить? Если подскажите модель, будет вообще щикарно! И где лучше приобретать?

    ЗЫ Мой автомобиль - SGV, 2000, 2,5, автомат

    Большое человеческое спасибо всем кто ответит!
     
  2. Загрузка...


  3. YUZZ
    Оффлайн

    YUZZ

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    505
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва ЦАО
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Год назад ставил Каябы . Вперед маслянные ( модель не помню ) маслянные помягче . Назад газовые , вобще насколько знаю " газовый " аммортизатор по сути маслянный с газовой камерой сверху , для лучшей работы , ну или комбинированный если хотите . Задок стал заметно жестче , но зато на колее не мотает теперь , дорогу держит . А загрузишь багаж - вобще нормально .
     
    1 человеку нравится это.
  4. loomed
    Оффлайн

    loomed

    Регистрация:
    9 апр 2007
    Сообщения:
    277
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Интересная тема.
    Основная функция амортизатора обеспечение надежного и постоянного контакта колес дорогой.
    Вышедший из строя амортизатор это -увеличение тормозного пути, потери в управлении, увеличение нагрузок на остальные детали подвески.
    Существует два принципиальных вида конструкции амортизатора.
    1.Однотрубный.
    2.Двухтрубный.
    Понятие газ/масло - это идеология продаж, ГАЗОВЫХ (фактически-пневматических) не существует.
    Все амортизаторы масляные!!!, но часть из них имеют газовый подпор (высокого или низкого давления) их называю газовые.
    Однотрубный амортизатор всегда имеет подпор газа разного давления (высоко технологичное изделие-этим обуславливается высокая ценовая политика) данная конструкция отлично себя зарекомендовала в экстремальных повседневных режимах эксплуатации, улучшенные характеристики управляемости меньшие крены (повышение жесткости) при этом неизбежная потеря характеристик комфорта , более отчетливые передачи вибраций на кузов и рулевое управление.
    Двухтрубная конструкция (самая старая отработанная и менее затратная конструкция, бюджетная ценовая политика ) есть конструкции с подпором газа низкого давления и без подпора вовсе.Максимальный комфорт увеличение крена и потери в управлении и т.д. подходит только для повседневного использования по отношению к однотрубнику.Подпор газа служит небольшой зашитой от вспенивания масла в пустых полостях (читаем - продолжительное вспенивание масла - пробой - следствие - течь - стук - выход из строя)
    Обе конструкции хорошо себя зарекомендовали у каждой есть плюсы и минусы, главное это правильно сделать выбор для нужных условий эксплуатации, и тогда эти продукты будут служит верой и правдой отведенный им срок (к сожалению вечного ни чего не бывает).
     
    1 человеку нравится это.
  5. 16kilos
    Оффлайн

    16kilos

    Регистрация:
    23 мар 2007
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Очень полезная информация. Спасибо! Теперь буду знать на что конструкция влияет. Таким образом выходит, что лучше взять с газовым подпором!? И если езда у меня в основном по городу и в большинстве случаев по выходным, то более мягкая конструкция мне скорее всего подойдет.
     
  6. loomed
    Оффлайн

    loomed

    Регистрация:
    9 апр 2007
    Сообщения:
    277
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Амортизатор с подпором газа сам выталкивает шток в верх.
    Сжать не очень большие усилия нужны (сжимаем до упора), отпускаем руку и шток сам плавно выходит до упора.(Выход штока должен быть равномерный и плавный) Перед установкой эту конструкцию нужно прокачать и тогда все будет работать отлично.
     
  7. 16kilos
    Оффлайн

    16kilos

    Регистрация:
    23 мар 2007
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Т.е это что ж, перед установкой с ним сделать упражнение "туда-сюда-обратно"? И сколько раз если не секрет?

    И кстати, слышал я, что после установки новых амортизаторов сход-развал надо делать. Это правда или нет?
     
  8. loomed
    Оффлайн

    loomed

    Регистрация:
    9 апр 2007
    Сообщения:
    277
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Что касаемо прокачки 3-4 раза "туда-сюда-обратно" Аморик должен в идеале храниться вертикально, а как правило валяется на боку. Прокачали и вертикально ставим его на авто (на бок не кладем иначе еще раз прокачиваем).На счет сход развала не скажу к себе не лазил не смотрел как все устроено.Но по моему у нас только схождение делается тягами рулевыми !? так ,что может и не нужно.(но точно сказать не могу)
     
  9. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Про прокачку газовых амортов сходи на каябовский сайт, там всё грамотно. Прокачку делать обязательно.
     
  10. Sewa
    Оффлайн

    Sewa

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    660
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва ,СВАО
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Развал в наших машинах не регулируется
    схождение можно не делать
    прокачивать обязательно
     
  11. 16kilos
    Оффлайн

    16kilos

    Регистрация:
    23 мар 2007
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Спасибо братцы за советы! Значит это байка про сход-развал!? Я просто интересовался в сервисе про стоимость установки и мне там сказали, что после установки делается сход-развал. Развод штоле?:(
     
  12. Fedos
    Оффлайн

    Fedos

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    330
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва,Зеленоград
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Конечно развод! На наших машинах развал НЕ регулируется!
     
    1 человеку нравится это.
  13. lcat
    Оффлайн

    lcat

    Регистрация:
    23 июн 2007
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Решил я перед зимой заменить все амортизаторы, тем более их давно пора было менять, получилось целое приключение :) Купил Kayaba передние и задние, передние поменял без проблем и быстро.Кстати были нерабочие, шток вообще не выходил. А вот задние... Видимо, они были моей СГВ особенно дороги как, наверное, память о далеком фатерлянде (аморты стояли еще родные), и она никак не хотела с ними расставаться.
    Началось все с того, что гайки нижних болтов (крепление к мосту) с обоих сторон сначала не получалось открутить, несмотря на приличную дозу wd-40 + сутки на откисание. С гайкой левой стороны еще как-то справился, хотя после того, как гайка ценой титанических трудов была побеждена, гайкой сей кривой и покореженный овал без признаков граней назвать было сложно :)
    После этого началось шоу под названием "выдави болт из приржавевшей втулки". С задачей рассоединения этих деталей никакое вд-40 уже не справлялось. Решил использовать струбцины, благо как раз купил 2 штуки. Первая струбцина крякнула сразу, как только затянул ее, вторая продержалась на минуту дольше. Попробовал выбить, подперев с другой стороны крепление ломом, пожертвовал болтом, что в принципе получилось, но далеко не сразу. На все это ушло примерно часа два. Но это была еще только разминка, по сравнению с тем, сколько времени ушло на правый задний амортизатор :)
    С гайкой там была аналогичная история. Выбить, что интересно, не получалось, крепление просто гнулось, несмотря на ломик. Одолжил у соседа по гаражу струбцину, начал затягивать... в общем, ее постигла судьба двух невезучих предшественниц. Ну ладно, решил поискать мощную струбцину, отправился в ближайший магазин крепежа и инструмента, и купил, причем меня заверили, что струбцина точно стальная, а не силуминовая, и точно не китайская, а самая настоящая Fit, суперпрочная и все такое, и даже по весу тяжелее китайских :) Вернувшись в гараж, начал ее радостно накручивать, затянул, и получил вполне закономерный результат. Болт остался на месте, зато хваленая суперпрочная "стальная" струбцина разлетелась на две половинки и чуть не контузила не в чем не повинного соседа, мирно менявшего масло неподалеку (серьезно) :)
    То, из чего она была сделана, это точно не сталь, больше похоже на чугун.
    В общем, решил болт просто отпилить и опять пошел в тот же магазин за ножовкой по металлу. К сожалению, не купил сразу пару запасных полотен, пришлось сходить еще раз :) На меня уже смотрели как-то косо.
    Пилить этот болт очень неудобно, только лежа под машиной на спине, снизу, руки устают моментально. А пилить надо было с двух сторон, со стороны головки болта и резьбы. Сломал 3 полотна, но все же отпилил.
    Когда я появился в магазине еще раз - уже за новыми болтами, которые забыл купить в предыдущие визиты, продавцу стало плохо :)
    Так что собственноручная замена амортизаторов тоже может быть очень увлекательной :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. 16kilos
    Оффлайн

    16kilos

    Регистрация:
    23 мар 2007
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    lcat спасибо за смешную историю!:D

    Я сам конечно не буду менять в силу своей слабой подкованности в техническом плане.

    Fedos, скажите пожалуйста, как можно в сервисе аргументировать ненадобность регулировки сход-развала. А-то будут приставать?
     
  15. 16kilos
    Оффлайн

    16kilos

    Регистрация:
    23 мар 2007
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Очередное спасибо за подсказку! Только номера вроде перепутаны. Не-не-неВ обоих случаях получается направо масло, налево газ.
     
  16. Fedos
    Оффлайн

    Fedos

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    330
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва,Зеленоград
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    А что тут аргументировать? Как говорится, мы этой услуги не заказывали... Там нет эксцентриковых болтов для регулировки развала раз, поворотный кулак входит в нижнее крепление амортизатора как влитой и ни туда и ни сюда - два! При большом желании можно отрегулировать одно лишь схождение.
     
  17. Andrey98
    Оффлайн

    Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    996
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Подскажите пожалуйста, какие симптомы гибели задних амортизаторов?
    У меня в морозы (-15С) при съезде с бордюра (аккуратно на тормозах) сзади проявился довольно сильный толчок, сопровождающйся характерным глухим звуком. Это от мороза может быть?
     
  18. 16kilos
    Оффлайн

    16kilos

    Регистрация:
    23 мар 2007
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Большое спасибо всем, кто ответил! На данном этапе, я думаю мне информации хватит.

    Что касается задних аммо, то врядли я буду авторитетным подсказчиком, т.к. сам здеся много вопросов задаю.:D
     
  19. loomed
    Оффлайн

    loomed

    Регистрация:
    9 апр 2007
    Сообщения:
    277
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: И опять....Амортизаторы.


    1. Визуальный осмотр и подсчет колебаний кузова автомобиля

    Это самый простой и самый дешевый способ оценки, он позволяет оценить лишь малую часть критериев работоспособности амортизатора.

    Следующие визуальные признаки указывают на неисправность амортизатора:
    - сломанные или повреждённые усталостными напряжениями или значительной коррозией крепежи амортизатора
    - деформация корпуса амортизатора, которая может привести к затруднению хода или к остановке поршня
    - утечки: следствием утечки масла из амортизатора является ухудшение эксплуатационных характеристик, а следовательно и снижение демпфирования
    - трещины или чрезмерные деформации крепёжных вкладышей, которые могут служить причиной возникновения шумов в подвеске во время акселерации, торможения или езды по неровной дороге
    - коррозия штока поршня, являющаяся причиной быстрого разрушения сальников и последующей утечки масла
    - неравномерный износ шин, который может являться показателем износа амортизаторов разрушение грязезащитного щитка и/или отбойника.

    Мороз вносит свои коррективы в поведение авто его узлов и агрегатов.
    -15 это не большие нагрузки для исправного аморика.Такие эффекты могу наблюдаться на не прогретом аморике.Если это продолжается на всем пути следования тогда это повод задуматься о полноценной дееспособности изделия.
     
    1 человеку нравится это.
  20. помор
    Оффлайн

    помор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    53
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    Ioomed ,а нельзя подробней про колебания кузова, а то как раз хотел спросить про то как узнать исправный аммор-р или нет, а то у меня визуально все нормально, а как на самом деле?
     
  21. loomed
    Оффлайн

    loomed

    Регистрация:
    9 апр 2007
    Сообщения:
    277
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: И опять....Амортизаторы.

    . Тест на покачивание - самый известный и самый критикуемый тест

    Действительно, раскачав автомобиль за угол и отпустив его в нижней точке, можно выявить только заведомо неисправный амортизатор. С ним автомобиль будет продолжать колебания. Однако, если он встал "как вкопанный", это может означать, что амортизатор просто заклинило. Делайте этот тест больше для самоуспокоения и старайтесь "поймать" момент выхода амортизатора из строя.

    . Оценка управляемости автомобиля в движении

    Неисправные амортизаторы приводят к тому, что на скоростях начиная с 80 км/ч автомобиль начинает «рыскать», особенно при встрече с мелкими неровностями дороги. Снижается курсовая устойчивость, начинается продольная и поперечная раскачка. Раскачка имеет продолжительный незатухающий характер. При движении по неровностям автомобиль показывает замедленную реакцию на руль - тот уже вывернут, а машина все не начинает поворачивать. Водитель постепенно привыкает к незначительным отклонениям в управляемости автомобиля и на первых порах подстраивается под них. Разницу можно оценить, если сравнить два автомобиля - один с новыми, а другой - с неисправными амортизаторами.