Ручной тормоз и АКПП

Тема в разделе "Liana/Aerio", создана пользователем Salavat I, 18 янв 2008.

  1. Salavat I
    Оффлайн

    Salavat I

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    93
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Только не пинайте сразу!

    Знаю хорошо неоднозначную и избитую тему про использование ручника на авто с ручной КПП. Теория вождения и практика тут совпадает не часто. Мало кто паркуется на нейтрали с ручником (ну из тех, кого я лично знаю).

    ОТличается ли чем-нибудь эта тема, если коробка - автомат? Я по (не очень хорошей, надо признать) привычке не пользуюсь ручником, а паркую, переключив только рычаг АКПП в положение Р. "Одна бабка сказала", что на АКПП использование ручника более критично и необходимо все же им пользоваться.
    Кто может разъяснить?
    СПасибо.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Ручной тормоз АКПП
    1. КВД
      Ответов:
      34
      Просмотров:
      4.749
    2. Alexli
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      2.929
    3. xaoc69
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      1.441
    4. skozlozhop
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      2.019
    5. Goncales
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      1.856
    6. sergeyvo
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      870

  3. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Для чего придумали ручник? Чтобы фиксировать машину с механикой на подъеме или спуске, не держа педаль тормоза.
    На машине с АКПП ручник уже почти не нужен. Но пользоваться им действительно надо, иначе тросики закисают, забиваются грязью и для очередного прохождения ТО придется менять привод (ну т.е. тросики).
    Если же хотя бы изредка, но дергать ручник, то механизм будет исправен. Движение есть жизнь!:D
     
    1 человеку нравится это.
  4. Pavell
    Оффлайн

    Pavell

    Регистрация:
    13 апр 2007
    Сообщения:
    1.050
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пушкино
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Если паркуете машину под уклоном, то ручник нужен. Иначе обещают реальные проблемы с АКПП.
     
  5. Шило
    Оффлайн

    Шило

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    585
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, САО
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Всегда ставлю на ручник!:thumbsup:
     
  6. Людмилка
    Оффлайн

    Людмилка

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    На уклоне обязательно ручник, а на ровном месте если вспомню. Т.к. на механике я его использовала всегда и теперь стараюсь.
     
  7. Snuik
    Оффлайн

    Snuik

    Регистрация:
    8 ноя 2007
    Сообщения:
    800
    Баллы:
    284
    Адрес:
    Обнинск
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Почти никогда не ставлю на ручник. На автамате ставил на склоне, т.к. если не поставишь, то на склоне после переключения из Р в Д что-то стукает в коробке жестко. Сейчас использую только когда завожу машину и прогреваю ее и при стартах в горки. Вообще использование ручного тормаза в зимний период черевато его примерзанием!!!
     
  8. Sean
    Оффлайн

    Sean

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    639
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Ручник - только у нас называется ручник. Во всем мире - это стояночный тормоз. Т.е. припарковали машину, поставили на ручник. С АКПП его лучше использовать, ато износ коробки сильнее идет, т.к. рычаг вытаскивается из положения Р с затруднениями. А при использовании ручника - все гладко.
     
  9. Pavell
    Оффлайн

    Pavell

    Регистрация:
    13 апр 2007
    Сообщения:
    1.050
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пушкино
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Вот именно этот фактор и останавливает от постоянного использования ручника.
    Или ставить "подогрев тормозных колодок и суппотров"!:hilarious:
     
  10. Freedom
    Оффлайн

    Freedom

    Регистрация:
    13 дек 2007
    Сообщения:
    271
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Moskow
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Коробка ручка! Всегда ставлю на ручник и на передачу.
    Еще стараюсь вывернуть колеса и упереть в бордюр!
    От греха подальше...
     
  11. ОГОНЕК(СЕРЫЙ)
    Оффлайн

    ОГОНЕК(СЕРЫЙ)

    Регистрация:
    9 янв 2008
    Сообщения:
    61
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва (Коптево)
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Привет всем!
    Ставлю на ручник так спокойней, да и писалось, что коробку на уклонах не бьёт.
    А что касается ровного места,- так идеально прямую площадку еше найти надо...
    По поводу примерзания, сам опасался, но в морозные январские дни (-20-25 в подмосковье) замечено не было. Сильных морозов у нас особо не бывает, так что по жизни, наверное, можно пользоваться ручником (стояночным).
    P.S. У кого морозы посильнее (страна-то большая!), там может и посомневаться...
     
  12. _balu_
    Оффлайн

    _balu_

    Регистрация:
    21 сен 2006
    Сообщения:
    78
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Н. Новгород
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Примерзание не слишком страшно для полного привода. )

    Пользуюсь ручником всегда, но есть один неприятный момент периодически возникающий как раз из-за частичного "закисания" при температурах именно около -10 - 5 градусов: подвывают задние колодки в начале движения.
     
  13. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП


    Ну да, не слишком страшно:D, просто это от того, что ни разу нормально не примерзалиНе-не-не - в этом случае колеса просто не провернуть ни с приводом, ни без привода. На уазе как-то колодки примерзли - удалось только на пониженной(!!!) тронутся, и то накладки сорвали.
     
  14. Maximcheg
    Оффлайн

    Maximcheg

    Регистрация:
    19 янв 2007
    Сообщения:
    1.174
    Баллы:
    243
    Адрес:
    подмосковье
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Ну тут лекарство одно, на домкрат, снимать колёса, и поливать тёпленькой водичкой, если очень силный мароз (водичкой поливать не надо) или водички нету, то попробовать постучать молотком (или ещё чем-нибуть тяжёлым) через дерявяшку по тормозным барабанам... А пробовать срывать троганьем автомобиля не надо, чревато... ;) :thumbsup:
     
  15. Sean
    Оффлайн

    Sean

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    639
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    А еще можно написать на колеса, если воды нету)))))))))
     
  16. Maximcheg
    Оффлайн

    Maximcheg

    Регистрация:
    19 янв 2007
    Сообщения:
    1.174
    Баллы:
    243
    Адрес:
    подмосковье
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    +1 :hilarious:
     
  17. Salavat I
    Оффлайн

    Salavat I

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    93
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Как я понял, убийственного для АКПП ничего не будет, если на ручник не стаивть. А вот тут еще один плюс АКПП. Для включения автоподзавода сигналки ручную КПП необходимо ставить в нейтраль, ну и, естественно, на ручник(который в эти самые морозы для которых и нужен подзавод, начинает подклинивать...). А АКПП всегда на нужном месте и без ручника ;). Автоподзаводом я пользуюсь в холода постоянно. ...или же опять это вредно для железного коня?
     
  18. Maximcheg
    Оффлайн

    Maximcheg

    Регистрация:
    19 янв 2007
    Сообщения:
    1.174
    Баллы:
    243
    Адрес:
    подмосковье
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Тоже самое!!! Автозапуск рулит!!! ;) :thumbsup:
     
  19. user
    Оффлайн

    user Илья

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    413
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Было - Питер, стало - ЛО
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Думаю, всё же лучше ставить на ручник (сам ставлю, чтобы не нагружать коробку, до перевода рукоятки в "Р" при выжатом тормозе), если место неровное.
    А насчёт примерзания - если температура в течение суток без скачков в десяток градусов, или после дождя с мокрым снегом не ударяет мороз, то чему там примерзать-то?
     
  20. Salavat I
    Оффлайн

    Salavat I

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    93
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Если теоритически - конденсату (нагрев дисков/колодок и тут - стоп...)
     
  21. ДДА
    Оффлайн

    ДДА Дмитрий

    Регистрация:
    24 май 2007
    Сообщения:
    626
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Согласен абсолютно!!! Ставил на ручник и на механике, и буду ставить на автомате, и на любых придуманных в будущем коробках!!! :thumbsup:

    Добавлено через 7 минут
    Это ж сколько конденсата то должно, мало того чтоб образоваться, так и сохраниться в кол-ве, достаточном для ПОЛНОГО примерзания колодок!!!Чешу репу.
     
  22. Salavat I
    Оффлайн

    Salavat I

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    93
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Это ж сколько конденсата то должно, мало того чтоб образоваться, так и сохраниться в кол-ве, достаточном для ПОЛНОГО примерзания колодок!!!Чешу репу.[/QUOTE]

    Ответить не могу сколько нужно точно, но что-то колодки/накладки ручника клинит при сильных морозах. Используя свое лирическое образование могу только предположить, что при движении колодки/накладки нагреваются (бывает так, что пружинки плохо держат, да и мало ли как интенсивно движущиеся куски металла могут нагреть окружащие детали). А потом все, видимо, просто - на стоянке горячие да еще и силой притянутые друг к другу куски металла схватываются в том числе благодаря эффекту конденсирования и дальнешего его смерзания на поверхности соприкосновения.
    А теперь физики меня разгромят наверное...
     
  23. user
    Оффлайн

    user Илья

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    413
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Было - Питер, стало - ЛО
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Дык вроде влага конденсируется на поверхностях, которые холоднее окружающего воздуха... ;)

    Чего громить-то, главное, чтоб колодки не примерзали :D
     
  24. SteFF
    Оффлайн

    SteFF Ушел в секту Субароводов

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    174
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Москва
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    Лично я пользуюсь им (АКПП) только в случае постановки авто на склоне. Приезжаю - держу авто тормозом. дергаю ручник, отпускаю тормоз, ставлю на паркинг. Когда уезжаю - завожу, жму тормоз, перевожу на D, снимаю ручник. Коробка не бьется, а ведь она зараза хрупкая и дорогая.
    В зимнее время при длительной стоянке стараюсь не пользоваться, ибо чревато. Если под уклон ненадолго - лучше ставить. Хотя с паркинга машину растолкать конечно можно, но вот сколько-нибудь протолкнуть вперед - хрен
     
  25. nikandr81
    Оффлайн

    nikandr81

    Регистрация:
    10 дек 2007
    Сообщения:
    53
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Томск
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    всегда ставлю на стояночный тормоз при парковке.
    Сначала не ставил, думал не надо, но машина пыталась катнуться или дернуться, если не фиксируешь ручником, при отпускании педали тормоза на Р (паркинге) - это не есть гуд для АКП.
    поэтому мой девиз : " Всегда...!", как у классика.
    а про морозы - было у нас нынче и - 40, машина конечно не ездит в такой холод.
    но вот ездил в -30 - 28 - не примерзало ничего. машина на улице стояла всю ночь.
     
  26. vikont5782
    Оффлайн

    vikont5782

    Регистрация:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    140
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    где то вычитал:
    окончив движение необходимо поставить авто на ручник, переведя frgg в нейтраль и отпустить тормоз, после этого (при условии того, что машина не катится), выжимаем тормоз (педаль) и ставим frgg в положение "Р". Глушим двигатель, покидаем авто. При начале движения порядок обратный, залазим, заводим, ставим на D, R, N снимаем ручник, начинаем движение. Эти действия не позволяют нагрузкам воздействовать на акпп во время ее переключений.:thumbsup:
     
  27. nikandr81
    Оффлайн

    nikandr81

    Регистрация:
    10 дек 2007
    Сообщения:
    53
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Томск
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    с "обратным порядком" какой то непорядок ))

    на нейтралке далеко не уедешь, разве что под горку.
     
  28. vikont5782
    Оффлайн

    vikont5782

    Регистрация:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    140
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Ручной тормоз и АКПП

    ну некоторые машину на нейтрали разогревают :)
    Спешал фо ю: Выжимаем тормоз, выбираем передачу для движегния, отпускаем тормоз, отпускаем ручник и едем
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. кпп-автомат есть ручной тормоз?

    ,
  2. нужно ли ствит машину на стояночный тормоз коробка автомат

    ,
  3. СВЯЗАН ЛИ КОНСТРУКТИВНО РУЧНОЙ ТОРМАЗ И КОРОБКА АВТОМАТ?

заказ автобусов тут http://ww.cabman.ru/cars/avtobusy/