Оптимальность маршрута

Тема в разделе "Ignis", создана пользователем ТоликС, 18 янв 2008.

  1. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    задача: проезд из пункта А в пункт Б (в городе) за МИНИМАЛЬНОЕ время без нарушений ПДД. Мои решения: выбор из нескольких возможных вариантов проезда наименее загруженного в рассматриваемый период (утро, вечер). Дополнительные условия выбора оптимального маршрута: приветствуется наличие длинных скоростных участков (даже в объезд и удлинение маршрута), перекрестки желательно выбирать РЕГУЛИРУЕМЫЕ (проще проехать по сравнению со второстепенкой), состояние заставленности транспортом улиц (стихийные парковки около рынков например), состояние дороги (порыв канализации и наличие наледи с колдобобинами не приветствуется). У кого какие еще соображения? просьба высказываться по сути, а не хаять тех кому ПОФИГ и кто не заморачивается на такую ерунду... Спасибо
     
  2. Загрузка...


  3. KotyaraS
    Оффлайн

    KotyaraS

    Регистрация:
    7 янв 2007
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО
    Ответ: Оптимальность маршрута

    Чет я не понял - а в чем вопрос то? Видать туплю сильно, пятница как-никак.....
    Для меня самая большая проблема при выборе маршрута - непредсказуемость возникновения пробки на нем. Ну т.е. на тех маршрутах, по которым я езжу часто, я более-менее могу предсказать плотность и скорость потока (и то далеко не всегда), а вот на редко используемых - фигушки.
    Сейчас регулярно пользуюсь сервисом яндекс.пробки, но к сожалению он частенько дает недостоверную информацию, а информации по загруженности второстепенных и уж тем более "внутриквартальных" дорог на нем просто нет :-(
    Я стараюсь выбирать такие маршруты, с которых в случае чего можно "спрыгнуть", "уйти огородами" на другой маршрут. Ненавижу МКАД именно потому что если он встал, то все... никуда не рыпнуться. Пару раз попадал в мертвые двухчасовые пробки на МКАД, больше не хочется. Это не значит что я совсем по МКАДу не езжу, но стараюсь выезжать на него только убедившись в яндексе что нужный мне участок свободен, либо когда достойной альтернативы объезда просто нет.
     
  4. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: Оптимальность маршрута

    а КАК можешь предсказать плотность потока? поделись в форуме - другие тоже научатся.
    у нас такого сервиса не видел, по радио иногда говорят, но про места где они постоянно...
    Обычно еще от знакомых водителей (2 смены в конторе ездит утром и днем) узнаем где хреново и куда лучше не соваться...

    а вот изучать карту или даже на местности заново иногда не помешает - тут дорогу перкопали и проезд закрыт, приходится искать варианты даже самому ленивому... Обидно что обычно по тротуару летают разгоняя пешеходов...
     
  5. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Оптимальность маршрута

    Странный вопрос, если маршрут постоянный, то он уже точно оптимальный.
    Если в новое и неизвестное место, то бери навигатор с отображениями пробок и будет тебе счастье!!! Тогда и МКАД станет роднее:D
     
  6. xeell
    Оффлайн

    xeell

    Регистрация:
    14 мар 2006
    Сообщения:
    833
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ответ: Оптимальность маршрута

    Во-во!:thumbsup:

    Яндекс-пробки не панацея, привирать стали. Навигатор.. хорошая идея, вот только инфу о пробках он окуда берет, с каких датчиков?
    Предсказывать что-то можно только обладая даром ясновидения :D
    А в отсутствие оного приходится наблюдать и делать выводы. Опять же применительно к конкретному городу/району/улице.
    Из разряда универсальных правил для Москвы:
    1. Быстрее всего едет правый ряд.
    2. В понедельник по МКАДу проехать проще всего: фуры просыпаются ко вторнику, с четверга начинаются дачники.
    3. Самые загруженные дни в Москве: со вторника по четверг.
    4. Самые свободные периоды: с января по март; с середины июня по середину августа.
    Перед НГ - ( | ).
    5. В субботу-воскресенье на дорогу лучше не соваться.
    6. Как писал Котяра: стараться выбирать маршруты, где есть возможность уйти на параллельные улицы.
    7. Избегать основных дорог. "Правильный московский водитель выезжает на вылетные трассы только с целью их пересечь" (С)

    А так - ездить и наблюдать как настроены светофоры, как движутся соседние ряды, запоминать где левые повороты, особенно без дополнительного кармана - т.е. места где стандартно возникают затычки.
    Но от вероятности возникновения пробки из-за аварии, как правило, в самом неудобном месте, пробки могут возникунть где угодно. Застраховаться нереально. Поэтому если какой-то участок проезжаешь быстрее обычного, значит встанешь там, где до этого пролетал со свистом. Если не нарушать правила и не резать всех вокуруг, то выиграть что-либо по времени не получится.
     
  7. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: Оптимальность маршрута

    у меня на пути в офис обычно ЛЕВЫЙ ряд быстродвижущийся (за исключением случаев перекрестков с поворотом налево - пропускают встречных в конце сигнала световора)

    и вы едете в одном ряду с фурами?! бррр... ну их куда подальше... лучше параллельными курсами ехать

    странно, у нас второстепенки обычно СТОЯТ в ожидании... Проезд по ним однозначно потеря времени по сравнению с главными и особливо скоростными...

    А вот нарушать ПДД нехорошо... Можно попасть на время большее чем сэкономили и на деньги (каска не всегда поможет).


    >>Странный вопрос, если маршрут постоянный, то он уже точно оптимальный.
    позвольте усомниться - нельзы дважды войти в одну и ту же воду
    вам поиск др маршрута в силу различных причин НЕ НУЖЕН
     
  8. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Оптимальность маршрута

    Вот это, на самом деле, самый правильный ответ - не заморачиваться на такую ерунду Чешу репу.
    Потому что в общем виде задача не решается. Даже на известном маршруте может быть много непредсказуемых факторов. В частности, в результатет ДТП может быть сильно уменьшена пропускная способность дороги, в результате чего при плотном движении возникает многокилометровая пробка. А также могут быть снегопады (к которым дорожники никогда не готовы), падения Тунгусских метеоритов и т.д. и т.п.
    Моя методика перемещения по городу весьма простая. Я знаю возможные маршруты движения из п.А в п.Б. Выбираю тот из них, где меньше вероятность образования серьезных пробок, т.е. выше вероятность более-менее свободного проезда. Еду по выбранному маршруту. А там уж как повезет... В Н.Новгороде сеть дорог построена таким образом, что зачастую есть только один нормальный маршрут. Поэтому едешь по нему и надеешься, что проедешь. Но уж если не повезло... То в такой ситуации очень хорошо помогает хорошая музыка в машине, наличие некоторого запаса бензина в баке и умение медитировать :D
    По некоторым радиостанциям передают ситуацию о пробках... Но их "стандартные" места и так известны. Да и я вовсе не обязательно слушаю именно эти каналы, могу и что-то другое слушать.
     
  9. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: Оптимальность маршрута

    добавлю сюда еще симпатишную медитирующую собеседницу (желательно не директор конторы), которая НЕ ТОПРОПИТСЯ на вокзал, аэропорт, встречу и т.д.
    А плыть по течению не для всех - примерно один к 10 из стоящего потока вырываются и уходят объезжать затор по встречке у нас... Особенно на ЖЫПАХ (игнис один раз видел как пытался подрезать крузера - фигу, так и стоял на встречке, никто не пустил, все считали недомерком-выскочкой видимо)
     
  10. KotyaraS
    Оффлайн

    KotyaraS

    Регистрация:
    7 янв 2007
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО
    Ответ: Оптимальность маршрута

    Эххх, где бы найти такую карту чтоб на ней показывалось где проезд закрыт, где что-то перекопали, где пяток фур встало ждать разгрузки и т.д. Мечта....
    Что касается предсказания плотности потока - дык опыт, сын ошибок трудных.... Знаю что на некоторые трассы в определенное время можно выезжать только под угрозой расстрела, другие в это время более менее прилично плетутся... Все это на своем опыте плюс общение с коллегами-автомобилистами.
    Про московские "приметы" xeell уже рассказала, добавить нечего.

    Да, кстати, все лето меня мучила навязчивая идея купить мотоцикл. Исключительно для езды по пробкам дом-работа... Тоже вариант борьбы с заторами. Только вот надо на права сдавать (у меня нет категории А), а это тот еще процесс.... Да и периодически наблюдаемые последствия аварий с участием мотоциклистов не внушают оптимизьма :-( так что я пока так и не созрел для реализации этой идеи.
     
  11. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Оптимальность маршрута

    А на самом деле все не так и сложно :) Покупаем скутер, на который не надо прав, и едем дом-работа-дом :thumbsup: Скорость будет небольшая, но по пробкам проехать можно быстрее, чем на машине. Да и на малой скорости проще избежать аварии.
     
  12. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Оптимальность маршрута

    а у нас фуры во втором ряду обычно едут
     
  13. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Оптимальность маршрута

    Через абонентское обслуживание в компании Сми-Линк(могу неправильно написать название), у них куча датчиков по городу установлено:thumbsup: Радиостанции как правило берут инфу от них
     
    1 человеку нравится это.
  14. KotyaraS
    Оффлайн

    KotyaraS

    Регистрация:
    7 янв 2007
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО
    Ответ: Оптимальность маршрута

    Насколько я понял, яндекс-пробки просто отображают информацию от смилинк в режиме реального времени. Но беда в том, что датчики расположены исключительно на "ключевых" магистралях - МКАД, ТТК, садовое кольцо, ну и некоторые крупные радиальные магистрали. По ним инфа достаточно точная и оперативная. А вот все остальное - как повезет :-(
    Вобщем сервиса, который бы давал одновременно детальную(по всем дорогам), точную и оперативную инфу в Москве пока к сожалению нет :-(
    Но тем не менее инфа с яндекс-пробок меня уже несколько раз сильно выручала, так что активно пользуюсь этим сервисом, несмотря на то, что неоднократно замечал расхождение его показаний с реальностью, но все-же по моим наблюдениям достоверность информации существенно выше 50%, так что пользы от него намного больше чем вреда :)
     
  15. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: Оптимальность маршрута

    Я к чему эту ветку забадяжил - подсказали мне один вариант проезда дом/работа. С кучей доп светофоров на пути по сравнению с предыдущим мгоим маршрутом и выездом на центральные улицы (НЕ ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, А ПРОЕЗДА по ним). Как я недоверчиво отенесся сначала к указанному маршруту, причем дважды его корректировал (более знакомые повороты переулки использовал - неоптимально). Результат - сокращение времени по зиме (летом и того наверное меньше будет) очень значительно - все равно зависит от стихийных микропробок. Что еще заметил, в пути есть улицы с односторонним движением, правда узкие, но по ним БЫСТРЕЕ чем по широченным магистралям получается. Как альтернативный вариант буду пользовать и вам желаю быстрее добираться до пунктов назначения не смотря на уже отработанную схему маршрута - меняйте, ищите и будет вам щастье!