V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Xsen, 8 июн 2006.

  1. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    По поводу окончания работ представляю всем обещаный отчет!

    От 13.06.2006: Единственное дополнение ко всему этому - замена цепей выполняется "по состоянию", и не обязательно в 100 тысяч. Пишу это специально чтобы не ввести никого в заблуждение. =)

    От 26.06.2007: Второе дополнение. Кроме того что замена цепей необязательно привожу тут же ссылку на отчет товарища по сузуки, провернувшего аналогичную операцию, но обошедшегося куда менее значительными расходами.!Ссылкаl

    Пробег у меня 130 тысяч. Как я уже писал, донимал меня шум цепей в двигателе, и решили мы заменить все эти цепи тем более Suzuki советует раз в 100 тысяч их менять, а по чьему-то совету еще и звездочки – посчитали, что работа с изношенными цепями им явно на пользу не пошла. Еще требовалось заменить натяжной ролик ремня ГУР и кондиционера – намашине похоже стоял еще родной и к этому моменту он успел основательно износиться, проелась канавка и появился люфт.
    Плюс к тому, заметили что при торможении двигателем выхлоп резко синеет – похоже замена светила и маслосъемным колпачкам.
    Итак, поставленные задачи:
    -замена цепей, натяжителей и звездочек;
    -замена маслосъемных колпачков;
    -замена ролика.
    Закупка:
    Большая часть запчастей была куплена с vitara.ru, там как раз была распродажа ремкомплектов цепей. Список и примерные суммы:
    - Ремкомплект ГРМ для H25A (три натяжителя, три цепи, все успокоители и направляющие) – 15850р.;
    - Звездочки ГРМ: левая ГБЦ - 2шт.+переходная с центральной цепи, правая ГБЦ – 1 большая (маленькие напрессованы на распредвалы), центр – промежуточная маленькая звездочка. - ~12000р.;
    - Ролик ремня ГУР и кондиционера – 4750р.;
    - Комплект прокладок H25A полный Tacoma - ~4500р.
    - Маслосъемные колпачки Tacoma (24шт.) – в подарок =) а так то по 50р. шт (ориг. – 100)

    Еще некоторые запчасти (ниже будет понятнее) пришлось докупить потом с exist.ru:
    - помпа – 4200р.;
    - сухарики клапана 2шт. – 200р.;
    - масляный фильтр (ориг.)
    И наконец жидкости:
    Масло Castrol GTX Magnatec 10W40 синтетика 2*4л. - ~1600р.
    Антифриз красный 10л. + Дистиллированная вода 10 л. - ~1000р.
    Разборка:
    И вот обложившись инструментом и запчастями, а также наконец сделав в гараже нормальный свет (нет худа без добра =)) начали разбирать мотор. Забегая вперед, надо сказать, что ничего сверх сложного нет, главное чтобы была книга. Разумеется, книга на основе перевода инструкции для оф. сервисов предполагает для проведения всего этого двигатель с машины снять. Несомненно это будет намного удобнее, но вот снимать еще и передний мост? Короче, двигатель оставили на месте. чтобы добраться до внутренностей мотора, надо снять вентилятор с кожухом, впускной коллектор, и открутить насос ГУР. Да, естественно при этом надо отсоединить десяток другой трубочек, шлангов и разъемов. =) Самое главное не забыть какой болт что и куда крепит, лучше разумеется подписать все до единого – проще будет потом.
    При разборке мы допустили большую ошибку – не слили антифриз с горячего двигателя, потом термостат уже закрылся, это доставило много неприятностей, т.к. объем радиатора литра 2-3 а общий объем системы 8,2л – все остальное осталось в моторе.
    Мы первым делом открутили вентилятор, и вынули его, это здорово упрощает дело. Пластиковый кожух вентилятора закреплен пистонами в четырех углах, не сломать их не удалось, уж больно неудобно туда лазить…=)
    Для снятия впускного коллектора с него желательно скрутить датчики сверху на трубе сзади, а также потом открутить саму эту трубу, на которой крепится дроссельная заслонка, вынуть ее, а потом уже снять сам коллектор. Рампу с топливными форсунками снимать с коллектора не надо. Важно, что все прокладки между основным корпусом коллектора (где смонтирована рампа с форсунками) и его частями рекомендуется заменить!
    Некоторое время заняла возня с кронштейном крепления насоса ГУР, сам насос прикручен тремя болтами, а кронштейн прикручен двумя длинными болтами спереди и одним сбоку.
    Крышки головок снимаются без проблем, передняя крышка ГРМ тоже, но она крепится болтиками разной длины (все одинаковые кроме 4-х – они покороче)! Лучше записать какой где, чтобы потом не искать.
    Такими путями мы наконец добрались до внутренностей. Кстати фотки можно вот здесь посмотреть.
    Сложностей в снятии ГРМ особых не возникло, все понятно и видно невооруженным глазом. Чтобы вынуть цепь из правой головы надо снять распредвалы, в принципе на всех крышках подшипников стоит маркировка, но все равно тут тоже главное – порядок.
    Так как была задача заменить колпачки то мы снимали все распредвалы. В левой голове хитрость в том, что у вала выпускных клапанов последняя крышка крепится длинной рамкой, к которой сзади крепится датчик положения коленвала. Так вот крепится он двумя болтами – установочный обычный, а регулировочный под звездочку!
    Больше вроде в разборке ничего страшного.

    Да, когда разобрали все, оказалось что начинает помирать помпа - в подшипнике люфт. Дожидаться ее смерти не стали, тем более, что для ее замены надо снять ВСЕ крышки, заказали, поставили новую. Единственная сложность была в том, что антифриз из блока хлынул, когда открутили старую помпу, поэтому заранее заложили все тряпками.

    Сняв все цепи-натяжители стали придирчиво их осматривать – сильно изношен только натяжитель в правой голове, остальные в состоянии весьма нормальном. Цепи по сравнению с новыми, конечно вытянулись, звездочки тоже слегка изношены. Не критично. А вот все успокоители были уже в пластмассовом состоянии, я даже подумал что так и должно быть, пока новые не потрогал. Все таки плохое масло здорово «задубило» все резиновые детали. Все колпачки кстати тоже были деревянные Затем приступили к самой сложной и «веселой» части.
    Замена маслосъемных колпачков:
    Чтобы заменить колпачки не снимая ГБЦ пришлось сделать комплект специнструмента – рассухариватель, съемник колпачков с выколоткой и оправка для установки новых. Причем удачной получилась вторая версия рассухаривателя, из-за неудобности первой один из клапанных сухариков отправился по масляным каналам в картер, откуда достать его не получилось. После снятия ГК (важно и тут все сделать по порядку – они ставятся каждый в СВОЮ постель) лучше сразу заткнуть все каналы в ГБЦ чистыми тряпками. Ну а нам, как не сразу до этого догадавшимся, пришлось заказать сухарики на экзисте, где их сначала потеряли на складе, потом перезаказывали, задерживали поставку, в итоге везли сравнительно копеечные детальки около 2 недель!!
    Как только привезли новые сухарики стали их ставить – парадокс в том, что встали они только парой – пробовали поставить один старый+один новый – не получилось. Все размеры у них совпадают, в чем было дело так и не поняли.
    После замены колпачков остается всего ничего - все собрать и завести. =)
    Начали сборку с установки ГК, каждого на свое место, плюс масла в постели, потом распредвалы, потом цепи ГРМ. Оказалось, выставить цепи по меткам значительно проще, чем думали, несмотря на то, что цепей три. Единственное неудобство – чтобы правильно выставить метки в левой голове надо поворачивать оба распредвала относительно «равновесного положения» (ключ на 27), поэтому в одиночку это представляется весьма непростым. После того как проверили цепи, одели переднюю крышку, она садится на герметик по периметру. Герметик использовали ABRO прозрачный. Одели верхние крышки, поставили на место впускной коллектор, прикрутили кронштейн ГУРа и закрепили сам насос, натянули ремни, одели все разъемы (хорошо что они все сделаны так что не перепутаешь! =)). Кстати, у меня почему-то сзади двигателя висит разъем, который ни к чему не зацеплен, однако никаких лампочек тревоги не горит. Все резиновые трубочки тоже находят свое место без проблем. Самое неудобное - прикрепить кожух вентилятора в нижних точках и, как ни странно, заменить масляный фильтр! Дальше уже совсем мелочи вроде воздушного фильтра, аккумулятора, свечей, катушек, пластиковых крышек и заливки антифриза и масла.
    В общем, вчера настал момент Х. =) Зажигание, стартер и… ничего. Две робких попытки подхвата не в счет. Только с четвертого захода, когда уже перекосились лица - завелась!!
    Впечатления самые приятные, мотор работает ровно, без посторонних шумов. На ходу еще не пробовали – хотим сразу сделать еще одно дело – перекрасить весь пластиковый обвес.
    Надеюсь, что этот отчет будет полезен
     
    alg, buchgx80, dolly-grip и 8 другим нравится это.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Отчет очень много
    1. deny
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      1.875
    2. ESTAR
      Ответов:
      36
      Просмотров:
      24.149
    3. ESTAR
      Ответов:
      18
      Просмотров:
      2.584
    4. Astra_vrn
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      439
    5. Astra_vrn
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      400
    6. ноwый
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      508

  3. YUZZ
    Оффлайн

    YUZZ

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    505
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва ЦАО
    Молодцы ! В жизни всегда есть место подвигу!:thumbsup: Мне на сервисе меняли , правда звёздочки не стал менять и колпачки потому как из бюджета выбился.Да и масло не жрет пока , при умирающих колпачках это первый признак. А вот гидрокомпенсаторы мне промыли , отмачивали в какой то дряни, стучали они сильно на холодную , а теперь нормально...
     
  4. Edd
    Оффлайн

    Edd

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Армавир
    Да уж, читал и плакал Рыдаю! .

    Это где такое написано??? Срок службы цепей расчитан на срок службы двигателя (включая первый и второй капремонты). Срок службы обычно ремня ГРМ в зависимости от модели составляет 60-90 т. км.!!!

    Насчет колпачков, действительно сизый дым ОДИН из сиптомов по которым можно определить состояние колпачков. А реально на самом деле, если масло жрет, тогда уже и смотрим когда и откуда идет сизый дым.
    Масло у вас кушала? Сколько? литр или полтора литра доливали за одну смену масла?

    Это полусинтетика.
    А как вы определили износ натяжителя??? по канавке та что проделал цепь? Так там допускается износ до 30% от рабочей толщины башмака, это примерно 3-3.5 мм.
    Механизм там простой и натяжитель ведь не работает постоянно, только когда цепь растянется
    в этом случае под действием пружины выдвигается шток и положение фиксируется собачкой, скажем так это случается один раз за 10-15 т км. Единственный натяжитель тот что стоит в правой ГБЦ, тот работает постоянно, именно там имеет смысл посмотреть на состояние штока и плавность хода.

    Интересно, а можно фотки инструментов увидеть? Честно говоря, вы так спасете многих от трудоемкой операции снятия ГБЦ.

    А вот это зря!!! На станциях после таких вещей снимают движок и разбирают его до тех пор пока не найдут. Иначе он запросто может попасть куда угодно. Совет пока не поймали клина, слейте масло и попробуйте найти его в масле или в фильтре, если уйдет куда нибудь дальше то может случится всякое...

    Удачи вам, а еще один совет, шампанское после удачного завершения ремонта лучше перенести, когда ваша машина пройдет пару тысяч...

    Вообще вы могли бы обойтись намного меньшими потерями, просто на таком этапе нет смысле делать такой фундаментальный ремонт. Такие замены обычно приурачивают к капиталке движка,
    тогда когда машина пройдет 300-350 т. км.

    Обычно убрать громыхание цепей достаточно обычным натяжением цепи, этого вам хватит еще на 50-70 тысяч. Или к примеру, когда громыхает в правой ГБЦ достаточн посмотреть на успокоитель цепи, и если резиновая накладка действительно задубела и на ней есть царапины и задиры то ее стоит поменят, процентов 30 шумов при немного растянутой цепи именно из-за нее, просто так устроен сам механизм, внизу цепь натягивает натяжитель а вверху он болтается, и к примеру при резком уменьшение оборотов она брякает об успокоитель...

    Кстати а вы обращали внимание на успокоитель цепи масляного насоса, он самый обычный, натягивается вручную и затягивается болтом, обычно со временем болт ослабевает и цепь растягивается и гремит не по-детски...

    P.S. Обратились бы к специалисту сэкономили 80% от той суммы что назвали. хотя конечно примерно половину пришлось бы отдать за работу :D .
     
  5. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ну сразу надо сказать, что плакали зря =).

    Вообще, по моему дело каждого что как где и когда менять, и тут то, что мы решили заменить столь много и столь рано, ну пусть это будет на правах ИМХО если хотите.

    Значит на счет замены цепей. Насколько я знаю, Вы тоже имели удовольствие разобрать такой же мотор. Кроме прочего, износ цепи несложно узнать не на газ а например одев старую цепь на старую звездочку и попробовать пошевелить звенья между зубьев - у меня шевелятся. А новые нет. Разумеется износ должен быть, но, лично мне кажется, что не такой как у меня был.

    Насчет того, где такое написано, я найду и скажу, просто пока не готов привети авторитетного источника. Да я и сам согласен что срок службы цепей в 100-150 т.км. это ну прямо скажем не рекордно, но опять же это лучше чем обрыв цепи. Поясню - у некоего дальнего знакомого, при возвращении по трассе домой порвалась центральная цепь. Последствия надо объяснять? А сумму ремонта? Пробег у него был (специально узнал) 150 тысяч. Не вопрос, всяко бывает и много факторов влияет на износ мотора, но машину то я не в салоне покупал, до меня один владелец в ОАЭ и двое в России было, как узнаешь что там и как в ее жизни происходило?

    Насчет колпачков. Ну хорошо, а то что они "деревянные" достаточная причина для замены? Я сам до ремонта на машине проехал немного но при покупке канистра с маслом в багажнике обнаружена была. А раз уж мотор разобран, то ИМХО опять же глупо их не поменять, детальки то копеечные.

    Масло Castrol GTX Magnatec 10W40 с этого года насколько я знаю синтетика. Читать англицкие буквы я умею. Нет веры на слово - вот ссылка =)

    Натяжители (это в отчет не попало - потом смотрели) ходят заметно хуже чем новые. Вообще все говорит о том, что однажды или не однажды в моторе побывало такое масло, что даже комментариев нет (а может кто то менять не захотел).

    Фотки инструментов сделаю и выложу.

    Про сухарик согласен, пока не придумали как вытащить его не снимая двигатель (там ведь еще и передний мост надо снять). Он 100% в картере. (пока?) Что делать будем думать дальше, если есть идеи - я готов слушать. =)

    Цепь масляного насоса не болталась, проверили, спасибо. =)

    И наконец специалисты...
    Ага, к специалистам я уже обращался..... Скажете, не к тем? =) Откройте За рулем, не то мартовский, не то апрельский, там есть статья про трофи Мурманск-Владивосток (где приз 15 кг золота). На фотографии машина победитель - белый трехдверный SURF с мотором от селики GTS. Эта машина из Екатеринбурга, и хотите верьте - хотите нет, ее собрали те самые мастера, я ее видел разобранную и полусобранную. Их главный - Мастер с очень большой буквы - золотые руки это про него. А в феврале я у них чинил тормоза задние сразу практически после покупки машины - колодки никто не менял с рождения похоже, они сносились почти до железа, проточили канавку в барабане, в итоге поршень рабочего цилиндра выпал. Попросил их поставить ремкомплект на цилиндр и заодно заменить колодки и убитый барабан. В результате после ремонта проехал километров 40-50 и после серии неприятных звуков, ударов в заднем мосту, а в конечном итоге клина заднего правого колеса (хорошо перед гаражом - 3 метров не доехал, а не на скорости километров 100 в час) вскрыл их работу: справа почти весь тормозной механизм под замену, за их счет но уже своими руками, слева успел предотвратить ту же беду - неправильно собрали механизм. Как же так? А очень просто - то, что не очень сложно, делает, ну скажем "подмастерье", а уж ему то пофигу: вроде собрал вроде работает... Я извлек простой урок - что можешь сделать сам - делай. Веры сервису хоть официальному хоть какому еще у меня нет. Только если японскому. =).

    А насчет экономии, значительная часть цены всего этого ремонта была сэкономлена на торге при покупке. Я все аргументировал - продавец все понял. Просто раз машина для себя и не на год, то надо все делать как для себя, хуже не будет. Я искренне рад, если так "повезло" только мне и у других таких проблем нет! =) Значит Suzuki умеет делать машины. Еще не было бы у моей машины всех предыдущих владельцев, криворуких и беззаботных....
     
  6. Edd
    Оффлайн

    Edd

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Армавир
    все верно, хозяин барин. :D

    да действительно, и уже собрал обратно.
    наделал кучу фоток, будет время выложу в интернете. я собственно разбирал по поводу стука гидрокомпенсаторов. прочитав несколько ваших статей так и хотел купить еще и цепи и все остальное, вовремя остановился ;). вернее сказать я купил но менять не стал, оставил на потом....
    А что касается цепей, проще посмотреть на натяжитель, если шток выходит почти на всю длину(минимум два щелчка должно оставаться) то все, кирдык, пора менять
    пробег дело тонкое ;)
    а сколько лет машине? и есть еще такое понятие как брак завода.
    операция уж больно трудоемкая и опасная, если не снимать голову....
    а так вообще хозяин барин :D
    а то что они деревянные это понятие относительное, работают и хорошо, иначе так можно полдвижка выкинуть....
    скажем так, полусинтетические масло с присадками, которые добавляют в синтетику....
    http://www.kit-oil.ru/Product/castrol_maslo.html
    http://www.oilcity.ru/techinfo.php?techcategory_id=34&techproducer_id=3&techinfo_id=153
    и вот собственно
    http://www.castrol.com/liveassets/b...ts/downloads/c/castrol_gtx_magnatec_10w40.pdf
    разницу между синтетикой и полусинтетикой знаете наверное?
    не стали бы искуственно создавать масло с вязкостью 10 по SAE если его можно сделать с помощью обычных несинтетических компонентов, то бишь простой минералкой....
    синтетика и делается только из-за того что с помощью обычной минералки нельзя получить такие значения(0W, 5W по SAE) вязкости и текучести...
    а написать можно все что угодно...

    масло слейте и поищите может выйдет...
    он в дырку должен пролезть или застрянет на выходе...
    а вообще снимайте и доставайте. а как уронили? в какие каналы?
    может просто упал в картер, ну в щель где коленвал...
     
  7. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    А охота ли потом все опять разбирать снимать и т.п.?



    Та машина не то 99 не то 98 года. Ну может конечно и брак кто же знает.


    Это да, трудоемкости хватает.

    Полдвижка не полдвижка, но по моему если:
    -при торможении двигателем идет сизый дым (масло подсасывается через колпачки бОльшим разрежением в цилиндрах);
    -на крышках ГБЦ темные неотмываемые бензином подтеки, над всеми цилиндрами кроме одного;
    -все колпачки на ощупь пластмассовые, кроме одного цилиндра (того же самого) плюс у этого цилиндра самый чистый впускной канал (это конечно порядком косвенный аргумент но все же).
    То этого достаточно чтобы подумать о замене колпачков. Вряд ли дальше будет лучше.


    Хорошо пусть так. Написать разумеется можно все что угодно. Опять же забавно, на офиц. сайте Castrol в СНГ сказано что синтетика и цифры немного другие, а на castrol.com что полусинтетика...



    Масло сливали (он еще в старое упал) - не вышел. Судя по тому, как выглядит внутреняя повехность картера (посмотрели при снятой передней крышке) - если там везде ребра то вряд ли и выйдет при сливе, хотя как знать. уронили в масляный канал в левой ГБЦ последний звяк был явно из картера. Маслоприемник закрыт сеткой, т.е. в него сухарик не попадет, но..
     
    1 человеку нравится это.
  8. ESTAR
    Оффлайн

    ESTAR

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    53
    Адрес:
    Новосибирск
    "Для снятия впускного коллектора с него желательно скрутить датчики сверху на трубе сзади, а также потом открутить саму эту трубу, на которой крепится дроссельная заслонка, вынуть ее, а потом уже снять сам коллектор"

    Сегодня готовил теорию, осматривал операционное поле.

    Вопросы Xsen и другим знающим лицам:

    1. Почему бы не снять коллектор вместе с самой этой трубой ( сильно неудобно на ней пару гаек откручивать из шести)?
    2. Кто-нибудь снимал двигатель не снимая моста? К примеру можно снять малый поддон и маслоприемник, чтобы появился ход вперед.
     
  9. Andrey98
    Оффлайн

    Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    996
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Обратите внимание, что для 10W40 написано - синтетическое масло, а для 5W40 полностю синтетичекое. Тогда многое станет понятно. Впрочем, по присадкам они наверняка аналогичны, так что на лето можно закливать 10W40.
     
  10. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Насколько я помню коллектор вместе с трубой не снять по причине того, что корпус дроссельной заслонки не даст приподнять его - пробовали и так и этак - не смогли, оказалось пару гаек на трубе все таки проще скрутить.

    И еще кстати если вдруг будет какая то неточность - у меня машина из ОАЭ, и в ней сильно упрощены все экологические системы, насколько я понимаю на американках и европейках это несколько более усложнено.
     
  11. Novog
    Оффлайн

    Novog

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва Кунцево
  12. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да, думаю, это так и есть - резинки дубеют и вероятнее всего причина стука в них. Т.е. можно обходиться малой кровью.
     
  13. Oshin
    Оффлайн

    Oshin

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

    Доброго времени суток всем.Давно не был на форуме,зашел по случаю.Постукивать что то стало в правой голове.Сделал диагностику,вердикт:замена всех цепей и всего по кругу.Дабы не попадать под развод решил вскрыть движок и убедится воочию,что надо менять,а что нет.В результате почитав выкладки Xsen и Судзук7,созрело несколько технических вопросов.Попробую их озвучить.И так.
    1.Обязательно сливать масло из двигателя при замене скажем натяжителей? Его уровень превышает объем картера,польется оно при снятии передней крышки цепей или нет?
    2.Обязательно ли снимать радиатор? У Судзук7 например он как видно на фото не снимался.Только лишь отсоединены патрубки.
    3.Какая резьба у шкива коленвала (левая или правая),чем его стопорить и снимать с вала.
    4.Верхний "паук", так называемый, снимать полностью,со всей задней частью,с дроссельной заслонкой и пр. или достаточно снять переднюю часть?
    Теперь о внутренностях.
    5.Нужно ли менять натяжители или достаточно их снять,промыть,поставить?
    6.Если у натяжителей изношены башмаки,менять целиком натяжитель или существует ремкомплект накладок?
    7.Успокоителей насколько я понял три,один на цепи правой головы и два на цепи левой.А вот у центральной цепи нашел лишь две направляющие,а вот успокоителя не обнаружил.Хотя по кодам 12771-85FA0 - направляющая центр. цепи ( у Судзук7), в каталоге exist.ru значися как: Планка успокоителя цепи ГРМ! Где собака порылась?
    8.Требуеся ли замена башмака натяжителя центральной цепи или исходя из износа?Заменяется его накладка или он идет в сборе?
    9.Замена натяжителей,если таковая потребуется,производится без снятия цепей,или одну из цепей все таки нужно снимать?
     
  14. SID
    Оффлайн

    SID

    Регистрация:
    5 ноя 2007
    Сообщения:
    227
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Выхино-Жулебино
    Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

    1 сливать не нужно . 2 я снимаю мне так удобнее . 3 обычная. 4 снимать паук полностью не нужно. задняя часть с дросселем остается. 5 менять желательно все чтобы через несколько тысячь км опять в движку не лазить
     
  15. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

    1- не обязательно, но я не мог открутить одну обводную звездочку и пошел другим путем, снял помпу, от туда полился антифриз, пришлось менять масло.
    2 - он не мешает совершенно
    3 - обычная, стопоришь в окошечко махавика снизу
    4 - я снимал всё
    5 - а вот промывать не кто не пробовал (ни кому не охота второй раз перебирать), меняют всё
    Вооще создается впечатление ,что ты плохо читал как мы это делали
    6 - успокоители практически не изношены, но дубовые, отдельно накладок нет
    7- там и нет успокоителей только направляющие и башмак натяжителя
    8 - как и 6
    9 - без снятия цепей скорее всего не получится, так как в правой башке натяжитель под цепью снизу
     
  16. Oshin
    Оффлайн

    Oshin

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

    Тогда из оставшегося.
    1.Каков вообще ресурс цепей?Не нашел информации.
    2.Маховик коленвала легко снимается или съемник нужен,как в Легионовской книжке?
    3.У натяжтелей,в том числе и у башмака центральной цепи,накладки тоже дубеют как у успокоителей или там другой материал?Менять по износу или еще по каким признакам?
     
  17. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

    1 - по цепям тоже нет информации, по длинне сравнивал старые с новыми, не отличаются, просто менял, чтоб второй раз не разбирать
    2 - снялся легко, там есть отверстия как на заднем тормоз. барабане, я закручивал два болта и они чуть сдвинули шкив и тот снялся.
    3 - накладки одинаковые и все задубевшие.По этому и меняют, износ практически мал.

    У меня сильно была растянута цепь маслянного насоса, её не менял, а там есть ручной натяжитель. Им выбираешь слабину.
     
  18. Andrey98
    Оффлайн

    Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    996
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

     
  19. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

     
  20. Andrey98
    Оффлайн

    Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    996
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

    Сорри, не внимательно читал!
    Пойду посмотрю где это окошко....
     
  21. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

    Снизу, в районе маховика, прямоугольной формы, обычно закрыто рузиновой заглушкой
     
    1 человеку нравится это.
  22. tarlan21
    Оффлайн

    tarlan21

    Регистрация:
    14 мар 2012
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Жезказган
    Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

    доброго времени суток!у меня такой вопрос.цепь растянуло и проскочила звёздочка на основной цепи.машина заглохла.попробовал завести ,ощущение такое словно компрессия исчезла вместе с поршнями.разобрали мотор цепи хана.Вопрос:могло погнуть клапана ?дижка 2,5 сузука моя 99 года.заранее благодарю
     
  23. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

    Могло, и не только погнуть, и не только клапана:(
     
  24. SergeyNovorossiysk
    Оффлайн

    SergeyNovorossiysk

    Регистрация:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новороссийск
    Всем привет! Очень надеюсь на вашу помощь.

    Пару дней назад купил Гранд Витару первого поколения, американка, 2,5.
    Очень сильно гремит цепь. Я правильно понял, необходимо менять не только цепь, но и всё что с ней связано.
    А это в районе 15 000 руб. Можете подсказать по кодам, что заказать по exist/emex ?

    И еще вопрос - нужна прокладка между корпусом двигателя, через нее масло сильно сопливит.
     
  25. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Коды деталей Вы же уже на "синем" отсмотрели ...
    Вот схема : http://www.suzuki-cat.ru/?&action=detail&region=US&modeltitle=Vitara&model=SQ625&modif=06&gr=1&page=9&pagetitle=CAM CHAIN

    Если " между корпусом двигателя" вы называете стык передней крышки с блоком , то прокладки там нет , ставится на герметик .
    P.S. Еще , обычно , превентивно меняют и помпу - к ней добраться можно только сняв переднюю крышку .
     
  26. SergeyNovorossiysk
    Оффлайн

    SergeyNovorossiysk

    Регистрация:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новороссийск
    Я думаю вы меня правильно поняли! Спасибо!
     
  27. Сергей Пелькин
    Оффлайн

    Сергей Пелькин

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    0
    Добрый день! Два дня читал про замену цепей.:(

    Сегодня ездил к мастеру - на слух сказал, что необходимо менять цепи + звезды + натяжители + успокоители.
    Исходя из бюджета, решил сделать так:

    - Комплект Автовелт, код TK-37001 (есть ли ещё аналоги?!) На весь оригинал денег нет...

    В него входит (как я понял!!!):

    1 - 12761-85FA0 - центральная цепь
    2 - 12762-85FA0 - цепь правой головы
    3 - 12763-85FA0 - цепь левой головы
    4 - 12831-85FA7 - натяжитель центр. цепи
    5 - 12832-85FA0 - натяжитель цепи правой головы
    6 - 12833-85FA3 - натяжитель цепи правой головы
    7 - 12771-85FA0 - направляющая центр. цепи
    8 - 12772-85FA0 - направляющая центр. цепи
    9 - 12811-85FA0 - башмак натяжителя центр. цепи
    10- 12773-85FA1 - успокоитель цепи правой головы
    11- 12774-85FA1 - успокоитель цепи правой головы
    12- 12775-85FA0 - успокоитель цепи правой головы
    13- 12631-67D00 - Зведочка коленвала
    14- 12741-85FA0 - Шестерня р/вала
    15- 12742-85FA0 - Звезда
    16- 12750-85FA0 - Звезда осн и р/в цепи

    Так же, со слов мастера, необходимо привезти с собой:
    - 11186-85FA0 - прокладка клапанной крышки левая
    - 11176-85FA0 - прокладка клапанной крышки правая
    - 09283-45012 - передний сальник коленвала
    - 13119-77E00 - 2ШТ. - прокладка коллектора
    - 1651085FR0 - фильтр масляный

    - масло

    Ребят, помогите пожалуйста, может есть что-то, что я не назвал?!
    Может какую прокладку, которая несомненно оторвется при вскрытии (люди комплекты за 4000 прокладок заказывают.)
    Может еще сразу купить например обводные ремни? Я в растерянности. Сам я двигатели не разбирал и не понимаю ничего...
     
  28. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Про Автовелт не знаю, может кто откликнется из тех, кто устанавливал. Со звездочками вопрос спорный, но раз уж они в комплекте, то посмотрите по месту необходимость замены.
    Если смотреть по Вашему списку, то может ещё понадобиться:
    13421-77E00 Прокладка дроссельной заслонки (картонка, скорей всего порвется при демонтаже)
    11188-85FA0 8 шт. Колечки под гайки клапанных крышек (можно и обойтись, но по идее они одноразовые)
    11198-58B00 Кольцо клапана вентиляции в клапанную крышку( не 100% но многие говорят, что высыхает )
    17670-77E11 Термостат (резинка родного скорей всего повторной установки не выдержит, да и сам термостат превентивно поменять не лишне).
    Посоветовал бы ещё помпу превентивно поменять, но, как я понимаю бюджет ограничен, поэтому смотрите по факту...
    Антифриз(концентрат), воду... Герметик надеюсь у мастера есть. Вроде всё...
    Ремни смотреть надо, я бы поменял, с одной стороны работы по их замене не много, но с другой стороны не так дорого они и стоят, что бы потом отдельно заморачиваться.

    П.С. Подумайте над необходимостью замены маслосъемных колпачков, если в ближайшее время придется их менять, то работы по разборке-сборке для их замены будут практически такие же, как и при замене цепей.
     
    Сергей Пелькин нравится это.
  29. Вятка43
    Оффлайн

    Вятка43

    Регистрация:
    16 мар 2013
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    9
    РЕБЯТА!!!! НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ!!!!

    Хочу брать сгв 1999г 2.5л мех. пробег 350к.
    Какие проблемы какие болячки?? ,с чем столкнусь?? что лечить ???
    если не грамотно технически выразился прошу понять .
    если брать то на двигло нужно: рем комплекты

    http://www.bay.ru/99-07-Suzuki-Gran...ndex=Automotive&seo_category_title=automotive
    и такой ещё, http://www.bay.ru/99-05-Suzuki-Vita...ndex=Automotive&seo_category_title=automotive.
     
  30. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Были обсуждения на подобную тему, вот например http://suzuki-club.ru/threads/53894/

    Что не найти толковых тем сейчас, можете тут посмотреть (принципиальных остличий н25 и н27 немного, болячки практически те же...)
     
  31. Сергей Пелькин
    Оффлайн

    Сергей Пелькин

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    0

    Вот вам большое спасибо за коды!!!
    Если не трудно, напишите коды маслосбемных колпачков и ремней.
    Вот бы всё то, что тут написано обьеденить в одно сообщение!
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. h25a v6

    ,
  2. ремкомплект грм H25A

    ,
  3. метки грм сузуки гранд витара xl7