зажигание?



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: зажигание?

Можно поставить так - в ВМТ сжатия 1 цилиндра ось бегунка установленного распределителя должна проходить по середине регулировочного паза.

При этом провод 1 цилиндра - ближний или дальний от регулировочного паза, можно так и так.
Порядок проводов 1-2-4-3 по часовой стрелке.

Важно направление бегунка - от первого к четвёртому проводу, т.е. носик ближе к проводу 4 цилиндра.

У меня провод 1 цилиндра - ближний к регулировочному пазу и бегунок в ВМТ сжатия 1 цилиндра смотрит вниз от середины паза, почти вертикально.

ВМТ 1(4) цилиндра - по совмещению метки на шкиве коленвала и нулевой метки на шкале крышке ремня ГРМ.

Проверить что это ВМТ сжатия можно, выкрутив свечку 1 цилиндра и аккуратно вставив длинную отвёртку (упрётся в поршень). Покрутить коленвал ключом за гайку шкива коленвала (удобнее из ямы) или вывешенным задним колесом с 4 передачей - в ВМТ сжатия 1 цилиндра отвёртка максимально вылезет.

Если снята крышка ремня ГРМ, ВМТ сжатия 1 цилиндра - это метка Е.

Если снята клапанная крышка - это когда оба клапана 1 цилиндра закрыты.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: зажигание?

Можно поставить так - в ВМТ сжатия 1 цилиндра ось бегунка установленного распределителя должна проходить по середине регулировочного паза.

При этом провод 1 цилиндра - ближний или дальний от регулировочного паза, можно так и так.
Порядок проводов 1-2-4-3 по часовой стрелке.

Важно направление бегунка - от первого к четвёртому проводу, т.е. носик ближе к проводу 4 цилиндра.

У меня провод 1 цилиндра - ближний к регулировочному пазу и бегунок в ВМТ сжатия 1 цилиндра смотрит вниз от середины паза, почти вертикально.

ВМТ 1(4) цилиндра - по совмещению метки на шкиве коленвала и нулевой метки на шкале крышке ремня ГРМ.

Проверить что это ВМТ сжатия можно, выкрутив свечку 1 цилиндра и аккуратно вставив длинную отвёртку (упрётся в поршень). Покрутить коленвал ключом за гайку шкива коленвала (удобнее из ямы) или вывешенным задним колесом с 4 передачей - в ВМТ сжатия 1 цилиндра отвёртка максимально вылезет.

Если снята крышка ремня ГРМ, ВМТ сжатия 1 цилиндра - это метка Е.

Если снята клапанная крышка - это когда оба клапана 1 цилиндра закрыты.
сложно и местами странно...

При этом провод 1 цилиндра - ближний или дальний от регулировочного паза, можно так и так.
Порядок проводов 1-2-4-3 по часовой стрелке.
крышка трамблёра имеет маркировку цилиндров переворачивать её на 180 гр. не стоит посему зачем вносить сумятицу. бегунок на G16 движется против часовой стрелки поэтому принято указывать порядок 1,3,4,2

У меня провод 1 цилиндра - ближний к регулировочному пазу и бегунок в ВМТ сжатия 1 цилиндра смотрит вниз от середины паза, почти вертикально.
при таком раскладе машина не заведется. в момент окончания такта сжатия должна последовать вспышка, а у вас бегунок при этом смотрит на провод 4-го цилиндра.

Проверить что это ВМТ сжатия можно, выкрутив свечку 1 цилиндра и аккуратно вставив длинную отвёртку (упрётся в поршень). Покрутить коленвал ключом за гайку шкива коленвала (удобнее из ямы) или вывешенным задним колесом с 4 передачей - в ВМТ сжатия 1 цилиндра отвёртка максимально вылезет.
И как же отвёртка покажет что это сжатие?

Если снята клапанная крышка - это когда оба клапана 1 цилиндра закрыты
У человека на моторе 16 кл. следовательно должны быть закрыты 4 клапана, а не только впускные или выпукные.

резюмируя: уже писал самый простой способ определить такт сжатия. выкрутить свечу и заткнуть свечное отверстие тряпкой, на сжатии её вытолкнет и бегунок должен смотреть на провод этого цилиндра
а дальше метка на шкиве коленвала, метка на шкиве распредвала и уточняете положение трамблера.

вопрос, что есть регулировочный паз? это отверстие сверху крышки трамблера закрытое резинкой?
на сколько я понял gorst имел ввиду паз на трамблере через который он крепится и в пределах которого осуществляется регулировка момента зажигания.
 

dandi

Продвинутый новичок
1 Сентябрь 2007
28
5
0
43
Усть-Каменогорск, Новосибирск
Езжу на ...
suzuki escudo 1996 г.в. g16a
Jimny , JB43, 2003, M13A, АКПП,
Ответ: зажигание?

всем спасибо за участие! сделал так-бегунок соорентировал по 1му цилиндру ,ВМТ 1го цилиндра установил как в книге по экспл. ,для контроля снял крышку клапанов-на 1ом цилиндре все клапана закрыты(такт сжатия) и ...завелась как миленькая!
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: зажигание?

Критика, это хорошо. Серьёзно только с отвёрткой - она покажет только ВМТ. Просто сам ставил по метке Е, снимая крышку ГРМ - она у меня кем-то отломана снизу и легко снимается. А метка Е - это ВМТ сжатия 4 цилиндра.

Возможен, кстати, простейший алгоритм - не определять вообще ВМТ сжатия, а просто, выставив ВМТ, попробовать два положения - на 1 и на 4 цилиндр. Заведётся только в одном из них.

Если ставить точно на цилиндр, то может и заведётся, но надо потом опережение зажигания выставить таки, а то сгорание будет или до сжатия, или после - раннее или позднее зажигание. Опережение подачи искры по отношению к ВМТ сжатия и нужно из-за того, что топливо сгорает не мгновенно.

Точно на цилиндр будет позднее зажигание - сгорание будет бить вдогонку цилиндру и на давление пойдёт не вся энергия топлива, часть пойдёт на перегрев движка. Будет вялый, тихий и перегревающийся движок.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек