Альтернативные методы лифта: за и против

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем ilya@джимник, 26 янв 2008.

  1. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Предлагаю обсудить варианты, традиционно мало использующиеся на полугражданских / экспедиционных машинах... Может быть, зря?

    Например, рассмотрим внимательно фотки этого греческого джимника:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Как грится, найдите три отличия от наших боевых коней :) Даже четыре.

    Каковы минусы таких "стоек", по сравнению со схемой пружина + амморт, а в т.ч., для полугражданской машины?

    И кстати - это "пневматические" стойки, или нет? Что-то я не вижу трубочек/шлангов...

    ЗЫ Но "крестится" подвеская просто охренрительно. Серега, не говори что у тебя не хуже и с обычными пружинками-амортиками %))
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Альтернативные методы лифта
    1. LegZzandr
      Ответов:
      173
      Просмотров:
      41.131
    2. Круглый
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      900
    3. NORTON
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      2.042
    4. echo
      Ответов:
      210
      Просмотров:
      32.804
    5. MITRO72
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      1.210
    6. vllad31
      Ответов:
      9
      Просмотров:
      3.283

  3. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    Первое впечатление после просмотра фотографий: эти пружины с "веревочками" внутри, после первого же сугроба останутся жить отдельно от машины
     
  4. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    для нашей местности это не к чему, так что и говорить нечего
     
  5. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    Лебедка у него в стандартный бампер классно встала.
     
  6. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    А почему для нашей местности ни к чему? Кому-то когда-то мешала лишняя артикуляция?

    Плюс, можно выкинуть из головы все геморы с подбором пружин по дморты и амортов под пружины - покупаешь какоу нужно длины, и вперед... Думается, что и с отбойниками вопрос решать не приходится.
     
  7. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    на такой авто ездить по трасее сложно,а возить на прицепе геморой и дорого, а потом лишняя артикуляция порой мешает ,где надо пролететь, перевалиться, да и бюджет не кислый а это сцуко важно!

    Добавлено через 3 минуты
    да а ккак хайджечить?
     
  8. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    Минус у таких стоек очень простой и при этом очень значительный: цена за ОДНУ такую стойку 25-28 000 р., не считая пружин, которые идут отдельно, и тоже явно не дешевы.

    Ну полугражданчких и экспедиционных машинах тоже минус вполне очевидны - для таких огромных ходов подвеска обязана быть сверхмягкой, а это значит что на большой скорости ездить невозможно.

    А так то по-моему практически все соревновательные катлеты-прототипы именно так и делаются.


    ИМХО на этом рисунке гораздо более интерестно не применение амортизационных стоек, а сама конструкция подвески:
    4 продольных рычага + что-то очень оригинальное сзади - 2 рычага и какой-то бублик (чето еще не очень понял кинематику работы этого бублика :?)

    [​IMG]


    А спереди судя по всему как-то переделано крепление рычагов к мосту - задние сайленты остались держаться за мост, а передние по-моему перенесены на какие-то "качели", которые держатся за центр моста. + еще какая-то непонятная кочерга с левой стороны около пружины.

    [​IMG]
     
  9. Vladimir_HCK
    Оффлайн

    Vladimir_HCK Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    16 мар 2007
    Сообщения:
    604
    Баллы:
    291
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    По всей видимости бублик с тягами - устройство замены тяги панара.
    Вероятнее всего работает как механизм поперечной устойчивости моста.
    При артикуляции мост всегда двигается в вертикальном направлении, что не скажеш о панаре.
    А крепление переднего моста осталась стандартной, но для чего впереди стальная трапеция тоже не понял.
     
  10. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    это механизм Уатта называеца =)
    а амортики без пыльников долго не проживут
     
  11. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    Механизм Уатта? прикольно, первый раз такое вижу :)
    Какие у него + и - ? Плюс, я так понимаю, движение строго по вертикали, как у а-рычага, а минусы? сложное устройство соединений? потому как мне кажется сайленты там долго не проживут :?.

    Vladimir_HCK, а спереди мне все-таки кажется крепление к мосту не стандартное - на второй фотографии видно, что эта трапеция при артикуляции непараллельна мосту. Мне кажется что передние сайленты передних рычагов держатся за эту трапецию, а не за мост, а уже сама трапеция в центре на поворачивающемся соединении держится за мост.

    Грин, а почему амортизаторы без пыльников долго не проживут? Просто вот например в велосипедных вилках, которые бывают очень серьезные, дорогие и для тяжелых условий, пыльников никогда нет - только сальник на входе.
     
  12. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    Мда, посмотрел я фотки на их сайте и все равно не понял передней подвески. Похоже она осталась сдандартной, за исключением стоек и измененной тяги Панара.

    Смысл балки с болтом и, похоже, сайлентом, перед передним мостом остался для меня неясен. По началу думал. что это крепление А-рычага, но на фотках его обнаружить не удалось. Есть подозрение, что это крепление демфера...

    Оригинальные фотки лежат тут:
    1. http://www.jimnyclub.com/gallery/main.php?g2_itemId=25132
    2. http://www.jimnyclub.com/gallery/main.php?g2_itemId=23514

    Задняя подвеска понятна. 4 линка и механизм Уатта (Гринн 100% прав). Только размещение стоек мне не нравится.
     
  13. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    По моему мнению передний мост держится вот так:

    [​IMG]

    Вот здесь вот вроде бы видно что передние сайленты продольных рычагов держутся не за мост, а за эту самую трапецию.

    [​IMG]


    Вполне логичное решение, так как в стандартном виде сильно креститься переднему мосту мешает именно крепление продольных тяг к мосту, а так - никаких проблем :)


    А почему механизм Уатта мало применяется? (хотя есть - на Мерседесе А класса и на Крайслере PT-крузер) Так понимаю, в нем нельзя сделать сайленты, нужны подшипники, а они в свою очередь не любят ударов и быстро мрут?


    Вот, нашел как Уатт работает
    [​IMG]

    И как расчитывается
    [​IMG]

    Какие у него + и - по сравнению с а-рычагом?
     
  14. Vladimir_HCK
    Оффлайн

    Vladimir_HCK Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    16 мар 2007
    Сообщения:
    604
    Баллы:
    291
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    Zook согласен, передний мост без изменений за исключением одного.
    Похоже к передней балке с болтом крепится тяга панара. Вот толко как она работает не пойму.
     
  15. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    Судя по тому. что передние рычаги остались родными (видно на фотках), такая схема вряд ли возможна.

    У а-рычага, имхо, плюсов несколько - простота конструкции и ее создания (2 сайлента и 1 шаровая). А минус в компактности. У нас, возможно, бак и выпускная система будут мешать.
     
  16. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    У А-рычага главный плюс в том, что мост при артикуляции не смещается в сторону, движения моста целиком вверх-вниз строго вертикальны, крещение опять же строго по кругу. С панарой мост неизбежно убегает в сторону и чем не параллельнее панара земле, тем больше он "убегает". Картинку рисовать лень.
    Механизм Уатта лишен недостатков 3х, 4х, 5ти рычажной системы. И вроде как лучше А-рычага, чем только забыл =) Надо рыться в архиве офф-роуд конфы на авто.ру.
     
  17. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    А может кто-нибудь так же понятно как промеханиз Уатта рассказать про а-рычаг?
    Отзывов что это круто видил много, а описания найти не смог.
     
  18. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    На витарах задний мост с А-рычагом, когда ездил на эскуде не замечал каких-либо недостатков данной конструкции.
     
  19. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    "Чёртовы греки!" (С)
    Пол-России теперь головы ломает.
     
  20. InYavka
    Оффлайн

    InYavka

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сахалин
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    Согласна с высказыванием про лебедку. Довольно неплохо даже оч
     
  21. Steellovin
    Оффлайн

    Steellovin

    Регистрация:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Кировская область
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    Плиз.., все-таки артикуляция -это ход подвески или передача на кузов (раму) колебаний моста? По моему артикуляция последнее. Стойка однозначно лучше, но ударные нагрузки ей смертельны.

    + Скудное мнение, что авто строится под задачи, а выбор базовой модели дело вкуса строителя.
    Без тяги поперечной устойчивости возможность мостов "крестится" очень высокая, лишь бы подкрылки не мешали (лифт нужен 200-300 мм ).
    Без тяги на дороге шатает сильно, аэродинамика и ширина такая. Встречная фура штормит. А в принципе, в продольные тяги вместо сайелентов ( в месте крепления с рамой) можно сферы с капролоном поставить, как в китайских шаровых кранах ДУ 2" , мысль уже была.
    "...По дороге с облаками, по дороге с облаками,
    очень нравится, когда мы возвращаемся домой."
     
  22. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против


    Steellovin, какая то у тебя все-таки сложная манера изложения Чешу репу.

    Артикуляция - это ход подвески. Большой ход - значит хорошая артикуляция.

    Почему это ударны енагрузки для стойки смертельны? Чем по-твоему стойка по работе отличается от амортизатора и отдельной пружины?

    Поперечная тяга на ход подвески влияет не очень уж и сильно, но вот просто передвижения без нее совершенно не возможны! :whistling:
    Подумай сам - мост уходит в сторону (поперечной тяги нет, его ничто от этого не сдерживает), так как рулевая тяга остается неподвижна, колеса при этом поворачиваются ,отчего мост еще сильнее уходит в сторону, от этого колеса поворачиваются еще сильнее - далеко так уедешь?

    Джимневоды из Греции пробовали ставить шаровые опоры вместо сайлентов в поперечные тяги - потом вернулись обратно к сайлентам, потому что шаровые жили очень недолго.
     
  23. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

    к названию темы -
    я знаю только 2 альтернативных метода лифта:
    1. Болгарка и большие колеса
    2. Портальные мосты