Цепи на двигателе V6

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Судзук7, 26 янв 2008.

  1. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Пробег вроде небольшой 115000 км., но на холодном двигателе бренчат цепи. На горячем раньше было тихо, но последнее время какой -то непонятный шум на холостом ходу,плавающий. Как раз в районе цепей (перед двигателя). Вообщем то к чему я всё это. Не очень хочется (да и боязно) менять цепи. На сколько это серьезно? И кто, при каких признаках их менял. (типа достал шум или мастер настоял).
     
  2. Загрузка...


  3. Alex EL
    Оффлайн

    Alex EL

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    0
    Адрес:
    кольчугино
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    у меня такая же ситуация то гремят то не гремят.Тоже подумываю менять.Хотя это уже давно а на скока серьезно,ну если оборвет то делов натворит.Уменя гремит справа по ходу цепь в верхней части думаю что что то с натяжителем. Вобщем я пока езжу.
     
  4. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Друзья, ну почитайте форум, в нашей ветке уже обсуждали не два раза, а лучше в ФАК гляньте там и ссылки и все все все!
     
  5. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Да я уже это на 300 раз прочитал, и это постоянно меня толкает на ремонт. Но честно говоря не могу определить тот рубеж при котором надо делать ремонт. То есть при езде мне цепи не досаждают, не могу выделить их шум из общего шума (на прогретом). На холодном пока мирился, но начал появлятся какой то плавающий звук цепи. У кого-то из вас читал что цепи то натягиваютяся то ослабляются - вот это наверное то же. И думается что идет прогресс износа. Просто это все настараживает и постоянно гложет мысля голову. Я понимаю что если не спишь спокойно-возьми и сделай, но другая мысль удерживает и говорит - не мешай машине работать (меньше лезешь -лучше работает). Да и многие после ремонта не долго радовались (обычно после сервиса). Вот у Вас ,Xsen, после своего ремонта даже на холодную цепь не гремит?
     
  6. WzUp
    Оффлайн

    WzUp

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    После замены тысяч 30 отъездил не гремит ,, всё тихо
     
  7. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    У меня тоже не гремит. Мотор работает тише чем на RAV4 новом. )))) Цена вопроса все таки велика по моему. Т.е. можно натяжители и успокоители посмотреть.

    Дело там нехитрое но работа должна быть качественно сделана, вот какая штука.
     
    1 человеку нравится это.
  8. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Вот и я для себя решил (начитавшись по форумам), если вы смогли, то и я смогу (руки у меня ,я думаю, откуда надо растут). Начинал с Запора , многое делал своими руками. Сервисам не доверяю однозначно. Есть у меня хороший мастер, там делаю почти все по CГВ, но с ремонтом я понял что времени многовато надо (хотелось бы тоже помыть гидрики) и поэтому наверное летом в отпуске потихоньку буду делать сам. Еще вопрос - если не менять цепи (хотя для себя решил, что самую длинную поменяю) то можно натяжители и успокоители поменять не снимая их ?
     
  9. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Ну суть в том, что чтобы добраться до всех натяжителей, придется снять переднюю крышку, ну а после этого с/у цепей не представляет труда. Метки выставляются довольно легко.
     
  10. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Просто, я насколько понял, если меняется цепь, то надо разбирать распредвалы на головках?
    А если только большая ?
     
  11. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    То можно распредвалы не снимать, доступ будет.
     
    1 человеку нравится это.
  12. mehed
    Оффлайн

    mehed

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Харьков
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Постоянный шум цепей при работе ГРМ можно считать достаточным поводом для ремонта привода. Если шумит только при пуске холодного мотора то это не опасно, если на горячем двигателе только на холостом ходу и при небольшом увеличении оборотов сразу прекращается( т.е.натяжитель все же натягивает цепь) то можно заказывать запчасти и спокойно менять при случае.
    Если цепь не натягивается и продолжает шуметь при увеличении оборотов ( например до 1000 об./ мин.) то эксплуатация запрещается.
    Это не закон, а мой личный совет.
    Случаи обрыва цепи на двигателе Н-27или Н-25 не встречал пока. Хотя один служебный автомобиль ездил с таким натяжителем восемь мнсяцев и жив остался
    Зато слышал пару случаев обрыва главной цепи на новой Г.В. с двигателем 2,0 л..
     
  13. lcat
    Оффлайн

    lcat

    Регистрация:
    23 июн 2007
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Распредвалы нужно снимать только для замены натяжителя одной из цепей, все остальные натяжители/успокоители снятия цепей не требуют, только крышки. Кстати, у меня была растянута (очень немного) только одна цепь, остальные 2 вообще не отличались от новых.
     
  14. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    А которая - самая длинная.
    Кстати поменял масло (и залил Лукоил синтетик 5W40) -меньше греметь стали. Может это конечно новое масло.

    Да - гидрики могут глухо брякать (какой то плавающий звук иногда) .Думал на цепь, но если стоять с боку от двигателя, то как будто бряк посередине, а если спереди, то попеременно брякает справо на лево.
     
  15. Sewa
    Оффлайн

    Sewa

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    660
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва ,СВАО
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    на масле 10 w50 поутру холодная шелестела пару минут цепями

    залил 5 w30 (какое положено)-шелест пропал тишина

    ...не надо экспериментов
     
  16. lcat
    Оффлайн

    lcat

    Регистрация:
    23 июн 2007
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Нет, как раз та которая на распредвалах. Да и растянута очень незначительно, в пределах 2 мм по сравнению с новой. Вполне можно было ее оставить и дальше. У этой же цепи был практически нерабочий гидронатяжитель, видимо поэтому немного и растянулась.
     
  17. Raiiy
    Оффлайн

    Raiiy

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Доброго времени суток всем сузуководам. Данная проблема является типичной для этих машин и цепей мы переменяли великое множество. Меняются три цепи, натяжители, успокоители. После этого рекомендуется дать поработать двигателю на промывочном масле. Потом меняем его на ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВЕННОЕ масло и, если исправны компенсаторы, мотор шепчет. Цена вопроса 7000 рублей плюс запчасти и расходники.
     
  18. DmitryXL7
    Оффлайн

    DmitryXL7

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    146
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    У меня произошла какая-то странность, цепи гремели с той весны и вот недели три назад звук пропал тишина как будто ничего и не было ! вот мне теперь интересно это хороший знак или плохой ?
     
  19. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Проблема в том что я на Урале. И что такое ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВЕННОЕ масло ?
     
  20. DJAndrey
    Оффлайн

    DJAndrey

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Здравствуйте!!!


    С этой проблемой столкнулся две недели назад, при покупки СГВ, а решил её неделю назадВсе круто!

    Я не механик, но когда перед приобретением машинки, на Левашовском 13, мне сделали полную диагностику - естественно, настоятельно рекомендовали менять цепи (по мимо всего осального:)).
    Узнав сколько это стоитМляяяяя! , "пошатнуло" здорово.
    Неделю размышлял, читал форумы,не спал, курил. Причём мнения "ЗА" и "ПРОТИВ" попадались весьма аргументированные.

    Я не механик, но я никак не мог понять ПОЧЕМУ, когда 7 лет назад я начинал с Москвича 2140, 1989 г. выпуска, и на нём было больше 200 т.км И ЦЕПЬ НЕ БРЯКАЛА. А тут у ЯПОНЦА - ЗДРАСТЕ,- НАДО МЕНЯТЬ, И ТРИ (а пробег у меня 131000, т.е. - ВСЁ..... Я СЧИТАЙТЕ ПОПАЛ НА КАПИТАЛКУ:))

    Вобщем задолбалсяЧешу репу., вычитал, что САМО ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО SUZUKI - расписывается в такой "болячке", как цепи, и как необходимая их замена после 100 т.км. И даже не сколько цепи хреновые и тянуться,а сколько - ВОЗДЕЙСТВИЕ МИНЕРАЛЬНОГО МАСЛА НА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛИ (простите за ругательство:))
    Короче, я решил всё же менять. В обычном сервисе мне предложили эту процедуру за 28 штук деревянных, на Левашовском - за 32 штуки.Выпучил гл
    Но т.к. веСЧь серьёзная - менять решил на Левашовском (а ШО дЭлать)

    Но самое удивительное - после ремонта стало ВСЁ ЗАМЕТНО. Двигатель, тьфу-тьфу-тьфу, работает, как часы. Сделали за пол дня.

    Так что если МУЧАЕТ мысль о цепях,и начинает от них болеть голова, а V6 лучше от этого не становится, то цепи ВСЁ РАВНО ДЕШЕВЛЕ. Рекомендую - Менять
    С Уважением, Андрей
     
  21. Sewa
    Оффлайн

    Sewa

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    660
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва ,СВАО
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    а не могли бы вы пояснить смысл сего действа ?
     
  22. mehed
    Оффлайн

    mehed

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Харьков
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Я уже высказывался по этой проблеме но позволю еще повториться. Неудовлетворительная работа регуляторов натяжения цепей ГРМ зависит от несоответствия между гидравлическими параметрами системы смазки двигателя, моторного масла и самих регуляторов. Иногда приходится менять цепи, успокоители, натяжители уже через 30 тыс. повторно.(хотя цепи , вроде бы и не растянуты ) Ведь Ниссаны, Мерседесы, БМВ ездят по 300-400 тыс. и не знают этой проблемы.
     
  23. AndreyM
    Оффлайн

    AndreyM

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Какой вывод?
     
  24. mehed
    Оффлайн

    mehed

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Харьков
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Двигатели Н27, ввезенные в Европу с 2003 по 2006 , оснащались натяжителями цепей не расчитанными для работы в приводе ГРМ этих моторов. Современные машины работают лучше. Это мое личное мнение.
     
  25. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    А нельзя ли сделать вывод , что все таки забиваются маслянные каналы (становятся уже) . Тем более что большинство не моет промывками двигатель при замене масла. При смене цепей эта проблемма не решается и соответственно следующий период до смены небольшой.
     
  26. mehed
    Оффлайн

    mehed

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Харьков
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    При заменах деталей привода ГРМ всегда продували каналы системы смазки, меняли масло и маслофильтр.Иногда полностью разбирали весь двигатель(ГРМ ,КШМ, ГБЦ,БЦ) ,а дефект не устранялся. Не могу сделать вывод о засорении системы смазки или ее производственном браке.
     
  27. Raiiy
    Оффлайн

    Raiiy

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Добрый вечер всем сузуководам. Как человек, занимающийся ремонтом этих (и не только) двигателей, имею свой взгляд на проблему. Кому интересно, читаем дальше...

    Казалось бы, двигатели, в приводе ГРМ которых используется цепь, должны быть, по идее, изначально более шумными, т.к. так как пара цепь-шестеренка - это две металлические детали, пусть и работающие по маслу. Однако, европейские машины (БМВ, МБ,СААБ) опровергают это, в чем нетрудно убедиться, послушав как работает двигатель этих машин с достаточно большим пробегом (не берем откровенное убитые). Да и НИССАН работает существенно тише и дольше. Так в чем же специфика СУЗУКИ? На мой взгляд, в следующем:

    1) Конструкция данного двигателя несколько переусложнена изначально. В нем стоит 4 (!)цепи. Зачем? Видимо сказывается славное мотоциклетное прошлое и настоящее этой фирмы. Но машина не мотоцикл, нагрузка на двигатель существенно выше, исходя даже из элементарного соотношения кг.веса/л.с Каждая из этих цепей имеет или успокоитель или натяжитель или и то и другое. Любой, кто имеет хотя бы начальное представление о механике, знает, что чем сложнее конструкция, тем она менее надежна.

    2) Смазка. Этот мотор крайне требователен к ней. А откуда у нас в России большинство Сузук? Правильно, из США. А как они обслуживают машины? Правильно, никак. Масло может не меняться по 40-50 тысяч км. А если меняется, то льют туда что-то типа веретенки. Бывало, вскрываешь мотор, а там ведро гуталина. Такое отношение к себе способны выдержать только их шестилитровые нижнераспредвальные моторы без гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов. И не верьте рассказам перегонщиков. Сколько приходило машин из США - все с бренчащими (мягко говоря) моторами. Один из перегонщиков, с которым я общался, первым делом привозил машину (он занимался исключительно СГВ) ко мне на замену цепей и масла (иногда и компенсаторов). Но далеко не все они такие порядочные.

    Как же с этим бороться? Многие, поменяв цепи, не видят ожидаемого эффекта. Ну вроде стало потише, а проходит месяц и опять все по-старому. Начинают грешить на цепи и натяжители, мол, некачественные. Не в этом дело. Если подобное произошло, это верный признак того, что пора, как это не прискорбно, чинить двигатель. Дело в том, что натяжка цепей и работа гидрокомпенсаторов клапанов зависит от масла (не только от его вязкости, но и давления) Если давления нет, можно залить туда хоть сырую нефть - не поможет. Если послушать такой бренчащий свежими цепями двигатель снизу (со стороны поддона), то обязательно будет слышен стук шатунов (возможно не сильный пока) В таком двигателе давления масла нет (оно меньше требуемого), а значит нет и нормальной работы натяжителей (брякают цепи) и компенсаторов (стучат). А это замена вкладышей и, зачастую, коленвала. Сегодня перебрали и завели такой двигатель - работает как часы. А человек до этого дважды менял цепи и один раз компенсаторы - без видимого эффекта. Хотя ему давно говорили - давайте починим один раз двигатель и забудете. Но все хотят сэкономитьБаксы-бакс А кроилово, как известно, ведет к попадалову:D

    Если у кого-то есть вопросы - пишите, звоните. Всегда рады помочь.
    С уважением,
    Алексей

    П.С. Экономия на масле не покроет и пяти процентов стоимости ремонта двигателя.
     
  28. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    А что толку продувать каналы их на сколько я понимаю промывать надо.

    Добавлено через 8 минут
    У меня машина европейка , один хозяин , куплена в Екатеринбурге и обслуживалась у оф.дилера. На обслуживании заливался всегда только Mobil 5W40 - ну и что цепи уже гремят на холодную. Так что в масле ли дело?
     
  29. Raiiy
    Оффлайн

    Raiiy

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    [У меня машина европейка , один хозяин , куплена в Екатеринбурге и обслуживалась у оф.дилера. На обслуживании заливался всегда только Mobil 5W40 - ну и что цепи уже гремят на холодную. Так что в масле ли дело?[/QUOTE]

    Добрый вечер. А какой пробег у Вашей машины? Скорее всего Вы отделаетесь простой заменой цепей и натяжителей. Удачи!
     
  30. mehed
    Оффлайн

    mehed

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Харьков
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Специально для Судзук7.
    ...маслоканалы промывали и продували при полной разбоке моторов и неоднократно...
    ...производили измерения давления масла механическим манометром. На холодном двигателе давление масла заскакивало выше 6кг/см2, а цепи при этом не натягивались , но после прогрева давление уменьшалось до 1,5 и шум цепей прекращался. Это совершенно нормально так как вязкость холодного масла выше, чем горячего и соответственно давление тоже. А вот работа привода ГРМ ненормальная.
    Пробег автомобилей был 30-60 тыс. Обслуживание у диллеров, масло свежее, натяжители цепей заменены несколько тыс. назад ( по гарантии ).
     
  31. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Цепи на двигателе V6

    Добрый вечер. А какой пробег у Вашей машины? Скорее всего Вы отделаетесь простой заменой цепей и натяжителей. Удачи![/QUOTE]

    Это был мой вопрос и в самом начале пробег -115000 км.