Осторожно, 4HL!

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем take_care, 27 янв 2008.

  1. take_care
    Оффлайн

    take_care

    Регистрация:
    26 янв 2008
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пенза
    Привет всем, доброго времени суток!
    Давно заметил, что при езде по дорогам с колеей режим, означенный в сабже, приводит к неожиданным последствиям. Поведение НСГВ становится менее предсказуемым. Сегодня мои подозрения еще более усугубились. Постараюсь описывать только факты:
    Итак, прим. 5 часов назад, двигаясь на скорости 60 kmh с включенным режимом блокировки дифферента, обгоняю Газель.
    Условия:
    - участок дороги: горизонтальный, двухполосный, колея высотой прим 5 см, набита КАМАЗами еще весной (отремонитровать осенью, ессно не успели)
    - погода: температура -1, слабый снегопад, видимость 200 м, темно
    - под "ногами": наледь, покрытая рыхлым снегом ок 2 см (почистить тоже, как вы наверно успели догадаться, было некому)
    - резина: нешипованная Nokian ~чего-то там~ SUV R16
    Результат: при завершении обгона попытка перестроения в правый ряд, занос задницы, разворот на 270, встреча переднего бампера, решетки радатора и бачка омывателя (кстати, где побыстрее купить или заказать?) с ВАЗ-2106, стоящим на обочине. Слава богу, обошлось без пострдавших!
    Оно, конечно, водитель - полный мudello (нечего переоценивать полный привод. слушай жену из правого сидения и придерживайся 40 kmh), вопрос в следующем:
    ИМХО при аналогичных или чуть лучших дорожных условиях с отключенным сабжем на этой же колее, по которой езжу 2 раза в день, НГСВ ведет себя увереннее. Прошу поделиться опытом использования режима.
    ЗЫ: означенный ВАЗ-2106 оказался патрульным а/м ГИБДД, оформлявшим аналогичное ДТП. Справку получил всего за 3 часа и 3 тр. Хорошие парни попались, зря мы на них иногда серчаем!
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Осторожно
    1. Sashelo
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      1.057
    2. MEGAladon
      Ответов:
      38
      Просмотров:
      2.169
    3. Incred
      Ответов:
      30
      Просмотров:
      1.913
    4. Blaue Igel
      Ответов:
      11
      Просмотров:
      1.637
    5. Русланчег
      Ответов:
      9
      Просмотров:
      4.999
    6. formoza
      Ответов:
      98
      Просмотров:
      16.095

  3. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Раз в полгода на этом народ спотыкается:(
    Почитайте форум, в частности темы про улетел в кювет и т.п..
     
  4. BoxTer
    Оффлайн

    BoxTer Да, я такой

    Регистрация:
    5 дек 2006
    Сообщения:
    704
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Уфа
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Мда
    Я, честно говоря, не удивлен. Блокировка на такой скорости на скользкой дороге ПРОТИВОПОКАЗАНА.
     
  5. serg_ss
    Оффлайн

    serg_ss

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    65
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Саров, Нижегородская обл.
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Я так понял, лучше на 4HL и 4LL двигаться только прямолинейно и до скорости 30км/час.
    Хотя рекомендация руководства по эксплуатации может привести к подобной аварии, описанной выше.

    Стр. 5-13 Руководства:
    "4Н LOCK (привод на 4 колеса, прямая передача с блокировкой
    центрального дифференциала).
    Вся мощность двигателя передается на
    переднюю и заднюю оси при нормаль-
    ной скорости, обеспечивая большее тя-
    говое усилие, нежели при положении
    «4H». Используется при езде по
    скользкой дороге."

    Кто бы их засудил.
     
  6. vik-71
    Оффлайн

    vik-71

    Регистрация:
    8 янв 2008
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    ленинградская обл.
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    в скольской колее и трактор может занести.... и ни какая автоматика не поможет! соблюдайте скоростной режим, и рекомендую на борту нарисовать маленькую машинку ГИБДД .... так как счет побед открыт! ПОЗДРАВЛЯЮ!
     
  7. zmey_mihalch
    Оффлайн

    zmey_mihalch

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    825
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Самый теплый район Москвы - Теплый Стан
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Не забывайте про резину - нешиповка очень хороша на снегу и в городе на асфальте, а вот на льду-то можно хорошо наколоться. К тому же при перестроении, в этот конкретный случай, под какое-нить колесо запросто могли попасть либо выбоина, либо выступ. А вообще, обсуждалось уже очень подробно. Поищите.
     
  8. eRiver
    Оффлайн

    eRiver

    Регистрация:
    2 мар 2007
    Сообщения:
    257
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Вчера ехал до Копорья с Талинки ( ну кто ездил там знает о чем я говорю) Дорога вобще не расчищенная.Мокрый снег, колея. Включил 4H Lock машина идет увереннее. Один раз занесло с рысканьем, когда выходил из колеи. Короткобазная она, кидает ее всетаки. Скорость 60-80 км/ч

    А на 4LL тяжко по такому, да и не зачем . Резина Нокиан Suv 5
     
  9. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Да, вот еще один пример
     
  10. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Гм.... я думал уже все знают что такое полный привод без диффа.... Оказался не прав. У кого ранее не было предыдущих моделей Витар/Эскуд оказались совершенно неподготовленными к такому явлению как "совершенно другое поведение/управляемость при полном приводе без диффа".

    Рекомендую сходить в FAQ авто.ру и почитать про использование полного привода. Весь полный привод который у них там есть - это то что на НСГВ называется Lock.
     
  11. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Есп поможет легко. И никаких 4L вкл не надо. И зимой на трассе и на покатухах, когда херачишь по колее из говна, а тебя норовит сначала на 90% поставить, а потом соотв перевернуть.
    полный 4х4 у нее есть, а контроль доп уст ЕСП. Вторую зиму катаюсь (тьфу 3р) без проблем.
    А вот "подключалки" разл летают по обочинам, как коровы на льду, либо тящаться в левом ряду за вазами.
     
  12. EFIM
    Оффлайн

    EFIM

    Регистрация:
    22 янв 2007
    Сообщения:
    676
    Баллы:
    274
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Я тоже писал, что несмотря на рекомендации некоторых на дорогах общего пользования принудит.блокир.межкол.диф. не стоит.Это надо делать на бездорожье, ибо если не сделать, можно спалить муфту и производитель рекоменд. на мало-мальском бездор. вкл. 4н-L.А то дорогие мои можно далеко улететь и есп не поможет.Сколько улетает бех и т. д. у которых помимо есп дохрена других примочек, о которых витаре только мечтать.Разум должен быть во всем,у нас не НЛО:D
     
  13. D-r NO
    Оффлайн

    D-r NO

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    673
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Мocква
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Вот читаю и диву даюсь. Если бы у нас был принудительно блокируемый межколесный диф, ну например как в Паджеро в заднем мосту) - так желающие его включить на ТРАССЕ тоже бы нашлись?
    И чего народу неймется - такие эксперименты устраивать над собой???
    PS - Ефим - у нас межколесного нету - межосевой у нас. Межколесный на поворотах еще более ухудшает ситуацию. Колеса на одной оси продолжают вращаться с одной скоростью - а это чревато...
     
  14. anch
    Оффлайн

    anch

    Регистрация:
    10 окт 2007
    Сообщения:
    269
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Во время занятий с инстуктором на ходынке на льду со снегом пришли к выводу что блокировка помогает пока едешь по прямой и по кривой на малых скоростях - ниже 20 км.час. В остальных случаях поведение непредсказуемо. Мой вывод - только в грязи и снегу;)
     
  15. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Какую МУФТУ???
    На НСГВ нет никаких муфт и спалить ничего невозможно.

    Добавлено через 1 минуту
    Вывод с принципе правильный :) но рассуждаете неверно.

    Поведение предсказуемо, просто его надо сначала изучить.
    С другой стороны на НСГВ пользоваться этим режимом на скорости смысла очень мало, так что и изучать поведение на Lock смысла особого нет. Главное знать что если не знаешь по опыту как ведет себя машина на Lock на скорости - то лучче и не юзать его.
     
  16. vik-71
    Оффлайн

    vik-71

    Регистрация:
    8 янв 2008
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    ленинградская обл.
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    вчера ездил за город в баню... дорога чистый лед , а я на штатной резине ВРИДЖСТОУН (якобы всесезонка) ехал конечно же осторожно, 60-80, местами тоскало по дороге, но все же ВАЗы и Опеля на шиповке отстали на много...
    пару раз включалось ESP и ABS постоянно, но ехал я на много увереннее других, один раз только Камри меня обошла.
    Всетаки машинка держит свой определенный уровень...не выше , не ниже!
     
  17. WWW.ru
    Оффлайн

    WWW.ru

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    455
    Баллы:
    0
    Адрес:
    М-city
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Да на обычном режиме надо кататься по трассе - даже обледенелой! Никаких проблем даже при обгоне - главное, как я понял, не делать на льду резких движений рулём, в том числе и при перестроении. Вчера с утра раннего гонял на дачу - за Сергиевом Посадом все дороги сплошной лёд были - никаких проблем (резина Х-ICE нешипов) ESP нет.
    А вот 4HL подключил уже когда по даче самой по целине пёр до дома. Правда, чувствую, что и без 4HL доехал бы спокойно -прёт как танк, что порадовало в очередной раз несказанно.:thumbsup:
     
  18. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    vik-71

    резину на зиму смените, почуствуйте разницу
     
  19. Датчанин
    Оффлайн

    Датчанин

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    По резине Вам замечу. Если нешипованная, то скорее всего Nokian WR SUV. Это не совсем зимняя резина. Не для России. Для европейской зимы. Надо брать Nokian HKPL SUV шипованую или в новом сезоне появится Nokian HKPL R без шипов.

    А у нас помню на тест-драйве Киа Спортаж улетел. Попал колесами в Репино на скользскую дорогу и ему момент на зад перекинуло. И развернуло. Так что бывает и на ровном месте.
     
  20. anatol
    Оффлайн

    anatol

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    455
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Харьков
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    ...меня удивляют такие темы...обьясните куда и каким образом колеса могу деть разницу в пройденном пути???ведь центр.дифф.заблокирован можно сказать жестко!...ответ прост-какое-то колесо должно пробуксовать,т.е. потерять сцепление с дорогой,отсюда и занос и т.д....на самом деле трансмиссию на нашем авто нужно было организоввывать по другому ,а именно :
    1.2Н-только задний привод.
    2.4Н-полный привод,с распущенными дифференциалами.
    3....пониженный ряд ,с распущенным центр. дифференциалом...
    4....пониженный ряд ,с заблокированным центр.дифференциалом.(неплохо бы задний сделать самоблокирующим...)
    Первый пункт можно опустить конечно,так просто для экономии топлива только...
    На нашем авто положение с заблокированным центр.диффом-просто бестолковое!-это положение можно использовать только при движении прямо,на скользком покрытии,никаких движений рулем -авто становится неуправляемым...если забуксовал ,нужно включать пониженную,ведь с нашим крутящим моментом-не долго спалить сцепление...
     
  21. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Меня удивляют такие объяснения....
    Как масса народу ухитряется ездить на машинах с парт-тайм 4WD практически всю зиму?? Начиная с УАЗ. У вас видимо никогда не было машин с таким приводом. Ездят они и вполне нормально. Управляемость у них не хуже, хуже поворачиваемость, но все это вполне предсказуемо и ездить и поворачивать на них вполне можно.

    Это вам надо Паджеро с трансмиссией СуперСелект - там практически так и есть.

    На языке вертится слово, но я его попридержу :)

    Авто вполне управляемое и при залоченном диффе, но управляется она сильно по другому. Для того что бы машине было легче повернуть надо сознательно срывать ее в занос манипулируя газом и рулем.

    Пониженную надо включать ДО тех мест где она может понадобиться.

    А машина должна быть с автоматом - с ним и пониженная практически никогда не нужна и со сцеплением проблем нету.
     
    1 человеку нравится это.
  22. anatol
    Оффлайн

    anatol

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    455
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Харьков
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Меня удивляют такие объяснения....
    Как масса народу ухитряется ездить на машинах с парт-тайм 4WD практически всю зиму?? Начиная с УАЗ. У вас видимо никогда не было машин с таким приводом. Ездят они и вполне нормально. Управляемость у них не хуже, хуже поворачиваемость, но все это вполне предсказуемо и ездить и поворачивать на них вполне можно.
    ...очень даже внятно обьяснено,по-простецки...а когда начинаются заумные термины...тогда аварии и случаются...я сам целую зиму проездил на УАЗе-буханке-на полном приводе езда не простая-очень медленная и аккуратная-навыки нужны и тренировки!!!у знакомого Патруль-он после первых проб по снегу-льду купил шипованную резину и на ней крадется...на заднем приводе...
    ......Авто вполне управляемое и при залоченном диффе, но управляется она сильно по другому. Для того что бы машине было легче повернуть надо сознательно срывать ее в занос манипулируя газом и рулем....
    ...Обычно все управляемые заносы переходят в неуправляемые скольжения...надо расчитывать на простого советского человека,у 98% автолюбителей нет навыков езды в упра.заносе и т.д....первое что сделает большинство водителей-нажмет на тормоз...
    ...Пониженную надо включать ДО тех мест где она может понадобиться...тут я полность согласен и обычно не еду туда,где нужно включать пониженную...
     
  23. eRiver
    Оффлайн

    eRiver

    Регистрация:
    2 мар 2007
    Сообщения:
    257
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Осторожно, 4HL!

     
  24. BoxTer
    Оффлайн

    BoxTer Да, я такой

    Регистрация:
    5 дек 2006
    Сообщения:
    704
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Уфа
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    А если не ездить туда, где нужно включать пониженную - есть куча других машин, которые заточены под езду по асфальту и грунтовке. Просто если Вы выбрали машину с ПОСТОЯННЫМ полным приводом, не нужно искать "варианты обхода" это самого привода. Да и" в базе" межколесные блокировки витаре (с ее несерьезным просветом, независимой подвеской и торчащим отовсюду пластиком) не нужны. Кому очень нада, тот сам их найдет и поставит. Таких очень мало...
    Лично я жду окончания гарантии, чтоб заняться хотяб клиренсом, т.к. самоблок в редукторы переднего и/или заднего мостов ставить для машины, которая используется в повседневной езде, ИМХО, не стОит - в поворотах предсказать поведение такой машины сложнее...
     
  25. Andrey-ka78
    Оффлайн

    Andrey-ka78

    Регистрация:
    28 янв 2008
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ниж. Новгород
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Уважаемые форумчане, я не обладтель СГВН, но последние 12 лет эксплуатирую авто только с постоянным полным приводом. Сейчас Ауди аллроад. На Ваш форум забрел по причине выбора ТС для жены. СГВН 5д ей понравилась. Прокатился сам, мне тоже понравилось, очень похожа на РАВ4 предыдущего поколения. Так вот оценивая полный привод, система очень понравилась, блокировка межосевого дифа происходит мягко, не сравнить с аллроадом, там при отключеной ЕСП можно заниматься дрифтом. Есть возможность сравинть и с приводом УАЗа в конторе есть Патриот. На мой взгляд СГВН не является раллийным авто по этому необходима мягкая блокировка межосевого дифа с полной необходимостью ЕСП. Включение на трассе блокировки межосевого дифа является не прапвильным поскольку могут быть повреждены редукторы мостов.
     
  26. eRiver
    Оффлайн

    eRiver

    Регистрация:
    2 мар 2007
    Сообщения:
    257
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    В инструкции пишут, что можно до 80-100 км/ч, ибо этот процесс контролирует электронника. Не сразу включает диф лок, а когда есть возможность. На грунтовке Диф лок включается не сразу (покрытие наверное для него местами твердое) на мокром снегу когда колеса проскальзывают, практически сразу (личное наблюдение).

    з.ы Понижайка включается только в неподвижном состоянии и на нейтрали.
     
  27. жора корнев
    Оффлайн

    жора корнев

    Регистрация:
    12 июл 2007
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    полностью согласен
     
  28. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    IMHO совершенно неверно.
    Автоматичекийо блокировкой межосевого дифференциала на НСГВ никакая электроника не управляет. Там голимая механика. Срабатывает (мягко но звучно) только при больших пробуксовках одной из осей.

    Электроника которая управляет блокировками - так можно назвать только ESP но она управляет не раздаткой а тормозами колес.

    Принудительная блокировка межосевого диффа управляется поворотом ручки в салоне. Ручка управляет электроприводом переключения. Переключить может не мгновенно а по возможности. Возможность может зависеть например от сильно замерзшего механизма электропривода (у меня в -35 не смогла переключить) или неудачного расположения шестеренок (второй вариант умозрительный, на практике не подтверждал, но даже если он и имеет место - то легко преодолевается небольшим поворотом руля влево вправо при хотя бы минимальном движении машины).
     
  29. joker812
    Оффлайн

    joker812

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    157
    Баллы:
    94
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    тож соглашусь
     
  30. eRiver
    Оффлайн

    eRiver

    Регистрация:
    2 мар 2007
    Сообщения:
    257
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Ну, из моего опыта по грунтовке шел(относиельно твердое сухое покрытие), пробовал подключить долго мигает лампочка на приборной панеле, диф лок не включается,началась мокрая трава диф лок включился . На песке это происходит гораздо быстрее. На снегу практически мгновенно. (руль причем крутил и там и там).

    В инструкции вроде тоже прописанно, что если мигает лампочка, то нет возможности включить данный режим, попробуйте скорость повысить/понизить. Отчего это зависит с точностью, тоже сказать не могу. Возможно необходимо чтобы не было жесткого сцепления с дорожным покрытием ?

    з.ы Межосевой только ручкой включается, под эл-кой я подразумевал процесс подключения, относительно вышеописанных факторов, после того как ручку блокировки повернули.
     
  31. take_care
    Оффлайн

    take_care

    Регистрация:
    26 янв 2008
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Осторожно, 4HL!

    Уважаемые сузуководы!
    Спасибо за интерес к теме и полезную информацию.
    Из всего прочитанного и увиденного делаю очень простой вывод:
    Режим 4HL представляет собой потенциальную угрозу при езде на скользком неровном покрытии. Между тем, "Руководство по эксплуатации" рекомендует использовать его именно на скользкой дороге (см. 5-13, thanx to serq_ss).
    Афтар, АУ!!! Пересев, как и 75% обладателей НГСВ с переднего на полный привод, я был убежден, что данный режим облегчит мне жизнь зимой (поправьте, если я ошибаюсь).
    Прочитав этот е@аный мануал (пардон за мой французский), я :
    - безукоризненно владею техникой складывания сидений: 4-5 - 4-11 (7! стр.)
    - уверенно пользуюсь постаканниками, отсеками для хранения мелких предметов, держателями бутылок, очков и даже пепельницей: 4-19 - 4-22 (4 стр.)
    - знаю, что можно перегрузить или даже повредить агрегаты трансмиссии (несколько напоминаний).
    Вобщем, я был пиз@ато (пардон за мой французский) подготовлен к управлению этим автомобилем!!!
    За исключением одного режима... :(
    Надеюсь, в SUZUKI Corp. есть соответствующий аналитический отдел или накопленная статистика.
    А новым владельцам одного из лучших агрегатов советую не применять subj вообще.
    Удачи на дорогах!
     
    1 человеку нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. заносит на снегу зад сузуки гранд витара

    ,
  2. гранд витара на 4hl диогоналка с тормозом