какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем John Deth, 3 фев 2008.

  1. John Deth
    Оффлайн

    John Deth

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    время менять жидкость. Смотрел в бачок - там синяя жидкость. Можно ли менять на красную, типа G-12 VAGовскую или надо искать что-то другое?

    Что лить, друзья?
     
  2. Загрузка...


  3. Риддик
    Оффлайн

    Риддик

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    219
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ХМАО-Югра, Когалым
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    У меня была зеленая нашел АGA Z42 бывает и желтого и вроде синего на первый взгляд чуть жиже заводской, но в любом случае это должен быть антифриз и если полная замена -цвет не принципиально я же доливал.
     
  4. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Мне и в сервисе ,и в магазине говорили, что зеленую и синюю можно смешивать друг с другом, а вот с красной - нельзя.
    Тоесть в Джима надо лить синюю или зеленую, а красную нельзя.

    Сам когда менял лил зеленый антифриз AWM.
     
  5. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    У антифризов две основных классификации G11 и G12. эти буквы означают их свойства. Теоритически их смешивать можно. Но каждый производитель жидкостей сам разрабатывает пакет присадок и некоторые из них могут "конфликтовать". Поэтому смешивать чтобы ездить нужно только жидкости одного и того же производителя. Если надо куда-то доехать тогда, блин да лучше воды долить. Для Джима рекомендовано G-11 (они как правило синего или зеленоватого цвета.) Но G12 - это более усовершенствованный вариант G-11 с более действенным пакетом присадок. И еще кстати G12 не проводит електричества в отличие от 11-го. что немаловажно.
    Уже пять лет езжу на G12 - доволен. Главное чтоб именитого производителя.
     
  6. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    И какой в твоем случае этот антифриз, G12 ? Какой фирмы и какого цвета?
     
  7. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    G12 он только красный. Заливал HEPU German.
     
    1 человеку нравится это.
  8. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Смешивать можно антифризы любого цвета одного производителя и разных производителей . но сделанные на одной основе:или этиленглюколь или метиленглюколь.Между собой их смешивать нельзя. Но это теория. Лучше заменить старый и потом уже доливать то , что залил.Главное хороший импортный антифриз! А цвет-просто красители.Желтый кстати светиться в ультрафиалете-легко обнаружить утечку!
     
  9. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Про цвет надо забыть , а оставить только G-11 или G-12. Или то что следующее придумают.
    П.С. НА фольксвагены выдумали свой антифриз (сиреневый), но реально он G-11. Есть еще Эко - (зеленый), какой класиф. - никто не знает. Но дорогущий зараза и срок експлуатации 8 лет без ограничения км-жа. Хотел как то взять. Обсмотрел баночку - снизу срок храния 2 года и дальше срок изготовления - 2001 год. ....
     
  10. HYP
    Оффлайн

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Всем привет! Про антифриз понимаю так...Есть 2 вида: КРАСНЫЙ и ДРУГИЕ. В красном присадки не мешаются с другими, зато другие между собой могут. сами цвета придуманы для различия ОЖ одного производителя. Только что родилась еще одна мысль, может она имеет место жить? Думаю, что когда-то зеленый и синий тоже были разными и не мешались или каким-нить производителем лилось синее(ну понравился цвет!) а другим зеленый! Так вот, думаю, что зеленый и синий - чисто маркетинговый ход. Хотели синий - на те! хотите зеленый - и вам пож-та! А про красный - он другой. Отсюда есть мысл: пользовать синий, зеленый(но не красный) - так как более распространен! Для себя решил взять зеленый NORD , не дорого и сердито+найти его не проблема если понадобится доливать!!! Если идея бредова - пожалуйста критикуйте! А то у самого голова уже кругом!
     
  11. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    У меня ход мыслей немного другой. Отчего летят радиаторы - первое коррозия. Электричество здесь играет не последнюю роль. Выбрал Г-12. Все мы живем в не маленьких городах - купить не проьлема. Но если жидкость сильно упадет - долью воды. И в синий тоже, если купил Кастрол, то мобил я туда не долью, а только воду. Разберусь с проблемой, а потом поменяю весь.
     
  12. HYP
    Оффлайн

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    А что, вариант Ваш получше. Просто это меня продавец надоумил... Думаю бояться что радиатор просто пропустит(прохудится) в городе - глупо. Тогда действительно, возможно, лучше взять сразу лучшее, чем то, что на каждом углу продается.
     
  13. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    В свое время, когда я ездил на WV Golf, вычитал на их форуме в FAQ, что синий и зеленый антифриз(G11) смешивать можно, срок службы у него 2-3 года, а вот красный(G12) - нельзя смешивать ни с каким, льют его только в новые машины и причем на весь срок службы, т.е. менять его не нужно, только доливать. Менять G11 на G12 тоже не рекомендуют из-за присадок и их влияния на уплотнители. В ультрафиолете должен светиться любой антифриз, а не только желтый. Потом поищу и брошу ссылку, там все подробно было "разжевано"...;)
     
  14. HYP
    Оффлайн

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Тоже ищу. Представляете, никто однозначно не может ответить в чем же разница, а на сайтах производителей тихо отмалчиваются!
     
  15. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Нашел то о чем говорил...;) Просто копирую в тему:
    ------------------------------------
    3.1.2 Что заливать в систему охлаждения G11, G12 или Тосол ?

    По рекомендациям VW - антифриз G-011-V8C (сине-зеленого цвета) - необходимо менять каждае 2 года или G-012 (красного цвета) для новых машин - не нуждается в замене. Ни в коем случае нельзя смешивать G11 и G12! Можно заливать обыкновенный ТОСОЛ-А40М "почти без последствий" для системы охлаждения (если крупно повезет :), т.к. все охлаждающие жидкости выпускаемые у нас просто ужасны - см. статью в Авторевю www.autoreview.ru 17:1 в пользу брака. Да и негативного крика в конференции всегда много если кто-то пытается приладить к своему VW детали от отечественных машин. Так вот и наш Тосол считайте именно "деталью от отечественных машин" со всеми вытекающими последствиями.
    nick@passat
    Давеча был у PANa - зашел разговор о Тосоле. Сергей (один из ребят PAN'a) сказал, что из-за Тосола столько головок выбросили, что и сосчитать трудно (в основном, съедает головку). Возможно, что есть и хороший Тосол, но продается везде неизвестно какой. Замена головки дороже встанет.
    VIC Passat Variant1.8 ABS Попробую внести ясность по поводу G11 и G12.
    Во-первых, G11 и G12 действительно на основе этиленгликоля оба.
    Во-вторых, действительно у неразбавленного концентрата температура замерзания около -20 градусов. Кривая зависимости температуры замерзанмя от концентрации имеет ярко выраженный минимум в районе 50 процентов. При этом ситуация такова, что чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем лучше она выполняет функции хладагента, т.к. нет в природе вещества, у которого была бы столь высокая теплоёмкость. Поэтому, если в вашей местности зима не холоднее, чем -10, не разводите антифриз до температуры замерзания -40.
    В-третьих. Тосол А-40 в его правильной рецептуре является аналогом G11. Я видел двигатели Жигулей 15-тилетнего возраста без следов коррозии в системе охлаждения. И действительно, беда состоит в том, что современный Тосол не содержит в своём составе иностранных ингибиторов коррозии, которые дают ему необходимые свойства. Врать не буду, но по-моему где-то в середине 80-х годов импортные добавки перестали закупать. Делают сейчас Тосол все подряд. Он представляет из себя смесь этиленгликоля воды и синих чернил. По этой причине я не рекомендую его использовать. Фраза о покупке Тосола как о игре в русскую рулетку - что называется не в бровь, а в глаз.
    В-четвёртых. Несовместимыми в G11 и G12 являются пакеты присадок. Причём их химическая активность друг к другу это почти очевидно, а вот бессмысленность использования G12 после того, как в системе была G11 мне кажется более важным. Дело в том, что антифриз создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 - 3 года (из этого следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на весь срок службы автомобиля. Кроме того, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11. Более точно химические нюансы процесса я смогу вам рассказать после семинара Кастрол 3 апреля, коим официальным партнёром я являюсь. Если захотите.
    И последнее. Существуют две основы охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль. В последнее время появляется всё больше жидкостей на основе пропиленгликоля. Основная причина - меньшая токсичность. Однако оба гликоля прекрасно смешиваются без всяких последствий. Все проблемы по несовместимости охлаждающих жидкостей возникают из-за пакета присадок. Народная молва по незнанию связывает несовместимость с основой.
    ДИЛИЖАНС_ С-Пб

    Добавлено через 4 минуты
    И еще немного в тему...
    -----------------------------------------
    3.1.4 В каких случаях применяется антифриз G12?

    C августа 1996 года охлаждающие системы всех моторов VW (за исключением моторов в Шаране) заполнены антифризом G12, и не требуют замены при штатной эксплуатации. В случае утечки после устраниения ее причин антифриз доливается. А замена, только если был ремонт системы охлаждения и жидкость пришлось полностью сливать. Доливать (или заливать) ТОЛЬКО антифриз типа G12 (красного цвета) или антифриз соответствующий VW-норме TL774D!!! Продается как концентрат и требует разбавления дистиллированной водой. Дистиллат лучше покупать в аптеках, а не в придорожных лавках. Соотношение концентрат:вода от 4:6 до 6:4, что определяет минимальную температуру эксплуатации от -25C до -40C соответственно. Превышать соотношение 6:4, а также даже ВРЕМЕННОЕ использование чистой воды в качестве охл. жидкости НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!! Ни в коем случае не заливать и не смешивать с антифризом старого типа G11 (зеленый, норма TL774C). Последствия такого действия НЕ ПОПРАВИМЫ!! Полный объем заливаемого в этот двигатель антифриза оклко 6 литров. Таким образом, для получения смеси для работы до -35..40С надо 3.0...3.5 л G12-го и 3.0...2.5 л дист. воды.
    AlexVAG

    3.1.5 Что такое антифриз G12plus?
    Сейчас концерн VAG поставляет для сервисов только антифриз G12plus. Его номер по спецификации G 012 A8F A1. Он совместим с G12 и с G11. Предназначен для замены или долива в систему охлаждения с любым из ранее применявшихся антифризов, т.е и G12 и G11. Имеет красный цвет.
    ДИЛИЖАНС_ С-Пб
     
  16. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Про концентраты говорят , что не все можно смешивать, но что касается готовых ОЖ, на днях купил хай гир антифриз желтого цвета, так там написано , что можно мешать с зеленым, красным и синим цветом. Из чего делаю вывод: цвет это для того, чтобы глаз радовать и не более! Покупал на другую машину Эльф, так там тоже без разницы красный или зеленый!На счет 11 и 12 не знаю_ возможно это касается концентратов? П.С. Наш тосол в расчет вообще не беру.
     
  17. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Г -12 - СРОК ЕКСПЛУАТАЦИИ 2-3 ГОДА 40-50 ТЫС.
    А офиц. представители с пеной у рта будут кричать, что на всю жизнь. Масло то же можно менять через 30 тыс., на жизнь ТВОЕГО авто хватит. НИ ОДИН производитель не даеть НИГДЕ полного описания жидкостей, в том ключе котором мы хотим знать, что и как. Это может рассказать технолог жидкостей, но они с покупателями не общаются они делают свое дело.
    Кака пленка на поверхности? Просто в жидкости нет (меньше) хим елементов, вступающих в реакцию с молекулами алюминия на поверхности (внутренности) радиатора и двигателя.
     
  18. HYP
    Оффлайн

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    По итогам всего выше оописанного решил и сделал:
    1) Жижу сменить капитально, тк пришла с Японии и уже в Раше пол года, а я ее еще не менял.
    2)Залить именно G-12(почти всегда красная, но не все то G-12, что красное) по многим отзывам и совету Chit-a. Основными плюсами которого считаю меньшую толщину защитной пленки и больший интервал замены.
    3)Взять решил кастроловский концентрат, но не нашел в городе оного. Тогда наткнулся на концентрат от ЛиквиМоли, стандарта G-12plus - мешать можно и с G-11 и с G-12. Последнее обстоятельсво меня никак не интересовало, но думаю не есть минус и я приобрел 2 литровые банки оного концентрата (224 руб за банку). Смешиванием 1-1 получил 4 литра антифриза розового цвета с темп застывания ниже -40С.
    И вот в один теплый вечер (-4, мне нужен теплый, тк нет гаража) решил его менять. Все куплено(кроме концентрата еще: дистилированная вода 4 бутыля по 1 литру и 2 бутыля по 5 литров) Воду брал исходя из того, чтоб мог промыть до 3-х раз(3*4=12 литров)+литровые бутыли - чтоб точно 1-1 смешать с антифризом. В магазине мне еще пропихнули промывку одноименной (liquiMoli)фирмы - на промывку системы в 10 литров. Потребность в нейобъяснить не могу - просто купил(165 руб). Действия:
    Двигатель немного остывший. Сдернул сливной краник радиатора(внизу справа,если стоять лицом к лицу) - боялся, что промывку налью, а краник открыть не смогу. Слил немного антифриза с радиатора(чтоб залить промывку - пол банки). Аккуратно открываю крышку радиатора(чтоб не забрызгало) - так должно сливается легче. Все закрываю и завожу авто на 30 мин(инструкция к промывке). Жарю отопление на максимум!
    Затем остужаюсь 10 мин и предварительно(аккуратно!) открыв крышку радиатора сливаю в заранее приготовленную 5 литровую баклашкустарую ОЖ. Бутыль удобно встает прямо под краник. Только вот при сливе нужно настроить так, чтоб ОЖ текла струйкой, а не брызгала. Получилось примерно 3,5 литра, если ни все 3,8! Прикинул подставив с такой же по размерам баклашкой, в которой уже замешано 4 л свежего антифриза. Пришел к мысли, что в двиге нет краника как раз по тому, что кран в радиаторе и есть самая нижня точка системы охл-я.У меня был зеленовато-коричневый тосол. После промывки онстал ярко выраженно зеленым!
    Заливаю дистил воду и завожу авто(не забудьте закрыть сливной кран!). После 5 мин работы обнаруживаю, что вода ушла и доливаю снова. Режим отопителя в процессе замены ОЖ держу на максимуме - для чего не понял, вроде так советовали. Чтоб быстрее нагрелась - катаюсь по двору.
    Итого,в общем 10 мин работы и слив воды по описанной выше процедуре.
    Так поменял 3 раза воду. И даже 3-я вода еще отдавала коричневым оттенком. Но почуствовав, что уже поздно( 1-ый час ночи) и вспомнив, что никто не говорил более чем о 2-х прмывках водой решилзаливать новую ОЖ. Залил, поработал 5 мин - долил. Итого не влезло с 200 мл. Определил просто - лил без промаху, а то что осталось залил в расширительный бачок - в районе минимальной отметки оказался уровень. Вот. Ставлю себе галочку - СЕЛАНО! И сплю довольный богатырским сном спокойно - уже понедельник и скоро на работу!
    Седня отъездил - ничего приметно-замечательного не обнаружил. Уровень ОЖ в бачке и радиаторе остался тот-же. Теперь заморачиваюсь раздаткой и мостами - зима проходит, а жижи уже как пол года в Раше и не меняны после Яппи.
    Не утомились? Отписал все так как есть именно по тому, что до лично меня ТАК доходит быстрее - может кто-то ждал такого изложения!
     
    5 пользователям это понравилось.
  19. Kinolog
    Оффлайн

    Kinolog

    Регистрация:
    29 сен 2007
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Киев
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Вопрос таков.Была жидкость зелёного цвета-промыл-поменял на G-12(красный цвет).Немного поездив-потемнела жидкость.Суть вопроса в чём-дальнейшие действия каковы?Промыть ещё раз промывкой+ дистиллированной водой и залить опять?Чешу репу.
     
  20. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Может, все-таки, залить как рекомендовано, синий-зеленый?
     
  21. Shevard
    Оффлайн

    Shevard

    Регистрация:
    10 мар 2007
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Сахалин
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Тосол объемом 5 литров и весь заменить не проблема.
    С японии идут машины с салатово зеленым тосолом его видно если течет не спутаешь. Есть сомнения, слил старый залил новый. Если в гараже завалялся литр тосола и есть мысль его куданибудь залить то лучше вылить. А в магазинах сейчас разного полно.
    Перебирал двигатель мне на станции при отсутствии зеленого японского посоветовали красный с другими цветами вроде не мешается.
     
  22. dolly-grip
    Оффлайн

    dolly-grip

    Регистрация:
    10 апр 2008
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    166
    Адрес:
    москва, вешняки
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    А как быть если Вебасто установлено - гонять движок или непосредственно Вебасто для промывки - смены жидкости ? И не влияет ли это на саму Вебасто ?
     
  23. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    Тема старая, но все равно дополню статьей:

    Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
    — красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
    — зеленый антифриз средний, служит 3 года,
    — синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

    Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
    Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

    На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.
     
  24. AZoffroad
    Оффлайн

    AZoffroad

    Регистрация:
    20 фев 2011
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Кемерово
    Охлаждающая жидкость.

    Подскажите, что в него заливать. Сейчас там что-то светложёлтое(цвета мочи) и на дне расширительного бачка слой чёрной грязи.
    Может надо промыть чем нибудь систему?

    Настоятельно рекомендую пользоваться поиском, за игнорирование требований и правил будет бан.
     
  25. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.811
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Охлаждающая жидкость.

    Слей всю каку-залей дистилированной воды--прогони хорошенечко до открытия термостата!Слей......процедуру промывки можно повторить пару раз!Возьми антифриз Кастрол(синий)+ дистилированную воду-разбавь по региону проживания..............
    p/s Расширительный бачок сними и промой
     
  26. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.191
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
  27. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.811
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

    "Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на
    три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих
    антикоррозионную защиту деталей системы охлаждения:

    1. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат
    токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
    2. Силикатные (безнитритные).
    3. Карбоксилатные (безсиликатные).

    Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с
    учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его
    форсированности. Срок работоспособности антикоррозионных присадок в этих
    группах (определяющий пригодность охлаждающей жидкости в целом) составляет:
    для нитритной группы - 2 года (или примерно 60 тыс. км пробега), для
    силикатной группы - 3 года (около 100 тыс. км пробега), для карбоксилатной
    группы - 4-5 лет (около 150 тыс. км пробега). Специальных требований к цвету
    антифризов различных групп не существует. Охлаждающие жидкости первой группы
    окрашиваются обычно в синий или голубой цвета, антифризы силикатной группы
    имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы
    добавляются красители красного или фиолетового цветов. Антифризы
    карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при
    замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями
    автопроизводителей. Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов
    (нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих
    высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с
    алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в
    дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не
    рекомендуется. В настоящее время наиболее широко используются силикатные
    антифризы, содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов - солей
    кремниевой кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей
    является формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно
    толстого (до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода,
    а также образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения.
    Кроме того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси
    кремния (кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной
    помпы. Третье поколение антифризов - карбоксилатные антифризы были
    разработаны в 90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии
    на основе органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого
    защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах
    возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1
    микрона. Эти охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в
    первую очередь, в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода -
    высокофорсированных двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно
    предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также
    высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Даже качественные
    охлаждающие жидкости необходимо полностью менять с промывкой системы; в
    случае их несвоевременной замены такие жидкости становятся опасными для
    двигателя, в первую очередь, из-за повышения отложений в системе охлаждения
    и снижения антикоррозионных свойств. При эксплуатации двигателей с
    применением некачественных или просроченных охлаждающих жидкостей из-за
    отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения нарушается
    температурный режим работы двигателя. Для бензиновых двигателей при
    повышении температуры в пристеночной области между цилиндром и поршнем даже
    на несколько десятков градусов от расчетной начинает проявляться склонность
    мотора к детонации (особенно при работе на низкосортном топливе).
    Ненормальное сгорание топливовоздушной смеси наиболее выражено в тяжелых
    переходных режимах работы бензиновых двигателей (при изменении частоты
    вращения коленвала под нагрузкой). При выходе температуры поршня из-за
    ухудшенного теплоотвода за допустимые пределы температурное расширение
    поршня может приводить к смыканию зазора в сопряжении головка поршня -
    цилиндр с ускоренным износом цилиндров или с возникновением задира и
    заклиниванием двигателя. Величина номинального зазора в этом сопряжении в
    холодном состоянии двигателя равна 0,04 - 0,06 мм, и на каждые 50°
    превышения температуры поршня над температурой цилиндра зазор уменьшается
    примерно на 0,01 мм. В работающем под нагрузкой двигателе температура
    головки nopшня достигает 200 - 250° С, а величина зазора цилиндр - поршень
    уменьшается до 0,02 - 0,03 мм. В этом режиме при толщине теплоизолирующих
    отложений между поршнем и теплоотводящей жидкостью около 50 мкм температура
    поршня превышает расчетные предельные значения (примерно 300° С), что
    неминуемо ведет к критической ситуации смыкания зазора. Необходимо отметить,
    что аналогичные эффекты склонности мотора к детонации, а также задиров и
    заклинивания цилиндро-поршневой группы в равной степени характерны при
    образовании теплоизолирующего слоя как на внешней (со стороны охлаждающей
    жидкости), так и на внутренней (со стороны камеры сгорания) теплоотводящей
    поверхности - нагара и шламов на поршнях и зеркале цилиндров. Наблюдаются
    подобные эффекты и при добавлении в масла металлокерамических
    восстанавливающих добавок (минерально-силикатных композиций) - ХАДО, РВС,
    ФОРСАН и т.п., образующих футеровочные (теплоизолирующие) слои на цилиндрах
    и, особенно, на верхней части поршней. При ухудшении теплоотвода и повышении
    рабочей температуры стенки цилиндра уменьшается вязкость и ухудшаются
    адсорбционные свойства масляной пленки на поверхности цилиндра. А значит,
    соответственно увеличивается расход масла на угар. Кроме того, расход масла
    в этой ситуации может резко увеличиться из-за потери работоспособности
    маслосъемных колец. Температура отпуска термофиксированных расширителей
    маслосъемных колец обычно составляет около 200°С, и при работе двигателя в
    режиме высоких нагрузок повышение контактной температуры сверх допустимой
    даже на несколько десятков градусов (из-за ухудшения теплоотвода) может
    вывести маслосъемные кольца из строя. Самые опасные и быстрые последствия
    применения некачественной охлаждающей жидкости возникают при попадании
    охлаждающей жидкости в камеру сгорания и в масло. Коварной особенностью в
    первую очередь "классических" вазовских двигателей является ускоренная
    коррозия резьбовых заглушек рубашки охлаждения головки блока цилиндров (в
    результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в клапанный
    механизм, попадает в камеру сгорания и стекает в картер, образуя
    водомасляную эмульсию). Определить, что появление такой эмульсии вызвано
    именно коррозией технологических заглушек, визуально практически
    невозможно - требуется опрессовка (проверка давлением). Внешними признаками
    попадания охлаждающей жидкости во внутренний объем двигателя (в камеру
    сгорания и в картер) являются постоянный белый цвет отработавших газов как
    на холодном двигателе, так и после его прогрева (при повышенном поступлении
    в камеру сгорания масла цвет дыма синеватый, а при работе двигателя на
    переобогащенной смеси и неполном сгорании топлива - черный). В практике
    эксплуатации автомобилей периодический контроль работающих масел не
    проводится, поэтому попадание в маслоохлаждающей жидкости из-за
    неисправности системы охлаждения может быть одной из причин существенного
    снижения ресурса двигателей. Детали двигателей, работающих на маслах,
    содержащих охлаждающую жидкость, изнашиваются в несколько раз быстрее, чем в
    двигателях, работающих на нормальном масле."

    Так как все именитые производители берут основу фирмы BASF то может имеет смысл заливать оригинал от фирмы Glysantin® Alu Protect / G30
    http://www.basf.ru/ecp2/RussianFede...ments/spetsialnye-himikaty/Glysantin/Products
     
    pryg3 нравится это.
  28. Severok
    Оффлайн

    Severok права в кармане,....привет, земляне

    Регистрация:
    15 авг 2013
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    21
    Адрес:
    г. Норильск
    вопрос такого характера: какую ОЖ заливать при наличии кондика? Есть ли различия в типе ОЖ в этом случае?
     
  29. constantin.ru
    Оффлайн

    constantin.ru

    Регистрация:
    12 сен 2013
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    53
    Какая связь системы охлаждения двигателя, и кондиционера?
     
  30. Дискоман
    Оффлайн

    Дискоман

    Регистрация:
    2 мар 2015
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г. Москва
    Купил себе такой антифриз - не советую! У меня на MBF тоже зелёный антифриз штатно и после эксплуатации на АGA Z42 - через год замена радиатора охлаждения, а на его крышке увидел налёт и разбухшее резиновое уплотнение.

    В РФ особо тяжёлые условия эксплуатации и поскольку антифриз омывает детали помпы и является теплоносителем всей системы охлаждения - хотя бы раз в 3-4 года менять нужно! Ведь любые добавки и присадки - вырабатывают свой ресурс и жидкость становится "пустая".
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. охлаждающая жидкость для сузуки джимни

    ,
  2. какая охлаждающая жидкость заливается в сузуки джимни

    ,
  3. что заливается в систему охлаждения двигателя на сузуки джимни

    ,
  4. аga антифриз g11 зеленый классический,
  5. антифриз сузукі джимні,
  6. охлождающая жидкость сузуки джимни,
  7. какой нужен антифриз для сузуки джимни 2008 г,
  8. какого цвета антифриз в сузуки джимни,
  9. сколько тосола нужно для сузуки джимни,
  10. промывка системы охлаждения джимни к6а,
  11. объем охлаждающей жидкости сузуки джимни,
  12. Suzuki jimmy охлаждающая жидкость,
  13. зеленый тосол в сузуки