какой бензин лучше?

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Forget-me-not, 26 фев 2008.

  1. Forget-me-not
    Оффлайн

    Forget-me-not

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    748
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва
    у меня Трекер 1990 года...
    всегда заправлялась 95 Алтимель, сегодня заправилась 92-м.. заметила что двигатель стал работать тише, и как кажеться даже резвее едет...
    может такое быть?
    каким бензином заправляетесь вы?
     
  2. Загрузка...


  3. dragon.
    Оффлайн

    dragon.

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Mocква
    Ответ: какой бензин лучше?

    Бензин на заправках ТНК-БиПи не лучшего качества, тем более с пакетом неких присадок Алтимейт. Самый чистый бензин почти на всех заправках - 92 бензин, так как этот бензин выдают НПЗ. Все остальное делают либо на самом НПЗ добавляя кислородосодержащие добавки или железоорганику (МТБЭ, феррада итд), либо на нефтебазах или еще хуже на заправках
     
  4. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: какой бензин лучше?

    95, 92, 76 - это степень очистки от легковоспламеняющихся фракций бензина в процентах. Т.е. 92-й просто легче поджигается, чем 95-й.

    95-й и 98-й нужны только на машинах с большим литражом или с особенностями конструкции, чтобы удалиться от детонации (взрывное горение), из-за неё износ будет движка.

    Да и вместо очистки добавляют ферроцены часто и свечи на таком 95-м краснеют и дают слабую искру - искра уходит частично на землю по этому налёту. Пропуски зажигания начинаются и надо будет менять свечи.

    Если рекомендован 92-й, а ездите на 95-м, надо корректировать настройки зажигания.
     
  5. dragon.
    Оффлайн

    dragon.

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Mocква
    Ответ: какой бензин лучше?

    Ээээ нет. это не степень очистки. И про легковоспламенение тоже не совсем верно. Детонация - это самовоспламенение. Высокооктановое топливо нужно не на больших движках, а на форсированных с высокой степенью сжатия.
    Получениеже бензинов это совсем не очистка, да первый этап - прямогонка - разделение нефти на фракции температурным крекингом с выхдом на тарелках бензин НК-220 и НК-160 , потом гидроочистка прямогонного бензина и каталитический риформинг преобразуют в катализат (92 бензин) и остается фракция НК-85С из этого делают 80й, 92-95 бензин
     
  6. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: какой бензин лучше?

    А вот здесь Вы не правы октановое число это не степень очистки в% ,вдумайтесь как же по Вашей теории будут получаться бензины с октановым числом более 100 ?
    Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.Смесь паров гептана с воздухом при сильном сжатии легко детонирует, поэтому качество гептана как топлива считается нулевым. Изооктан, будучи разветвленным углеводородом, устойчив к детонации, и его качество принимают равным 100. Для оценки октанового числа выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца Pb(C2H5)4.

    По поводу большого литража Вы так-же не правы. Вспомните хотя бы о грузовиках и типичных американцах. Степень сжатия вот что более всего определяет применение бензинов с высоким октановым числом.
     
  7. dragon.
    Оффлайн

    dragon.

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Mocква
    Ответ: какой бензин лучше?

    В бензине изооктана очень мало, изооктановое топливо используют как эталонное (обычно для исследований по определению октанового числа у бензина)
     
  8. maz
    Оффлайн

    maz Старый клубень

    Регистрация:
    11 апр 2007
    Сообщения:
    5.886
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
    Ответ: какой бензин лучше?

    Приятно почитать профессиональную беседу:thumbsup:

    з.ы. сузуководу, эх могут отжечЪ)))

    Добавлено через 1 минуту
    Это получается - лить 92-й и не парица?
     
  9. dragon.
    Оффлайн

    dragon.

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Mocква
    Ответ: какой бензин лучше?

    Лей 92 с Капотни (раз уж Юго-Восток) и не парься.
     
  10. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: какой бензин лучше?

    О чем и речь. прочтите фразу до конца
    Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний
    речь идет о эквиваленте.
     
  11. Петручио
    Оффлайн

    Петручио

    Регистрация:
    30 дек 2007
    Сообщения:
    654
    Баллы:
    301
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: какой бензин лучше?

    На мой взгляд бензин НЕСТЕ лучше всего.
     
  12. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: какой бензин лучше?

    А разве у бензиновых движков бывают большие степени сжатия, вроде у всех примерно одинакова, это ж не дизели. У форсированных движков наддув же вроде, а не высокая степень сжатия.

    А вот литраж даёт проблему с неравномерностью сгорания - она будет зависить от октанового числа.

    К тому же максимальная мощность достигается при почти детонационном сгорании - так и настраивают зажигание. А детонация при большом литраже опаснее, поэтому опять же нужен высокооктановый бензин.

    Если детонации не боятся на грузовиках, то это не совсем показатель - там нужна максимальная мощность, просто усиливают всё и плюют на шумность. То же и на старых авто - усилено всё, бензин 76, шумно, но максимально мощно, да и был вроде только 76-й бензин.

    Это сейчас движки тихие, облегченные, утончённые, вот и требуется 95-98 и выше.
     
  13. Forget-me-not
    Оффлайн

    Forget-me-not

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    748
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва
    Ответ: какой бензин лучше?

    так вопрос: октановое число ниже, и шумность меньше.... Чешу репу.
     
  14. dragon.
    Оффлайн

    dragon.

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Mocква
    Ответ: какой бензин лучше?

    Начнем по порядку. турбированные двигатели - это отдельная область, в них уменьшают геометрическую степень сжатия.
    Степень сжатия у бензиновых двигателей может достаточно сильно отличаться и от объема это не зависит. Чем выше степень сжатия тем более высокооктановое топливо нужно (в советское время народ, чтобы экономить, ставил на машины 2 прокладки увеличивая геометрический размер камеры сгорания, тем самым уменьшал степень сжатия, что позволяло лить 76 бензин вместо 91)
    Максимальная мощность достигается при нормальном горении топлива и соотношении воздух/топливо 17 к 1
    Скорость горения не зависит от литража.Равномерность горения топлива сильно зависит от качества смешивания воздуха и паров горючего именно по этой причине при одном и томже объеме снимается разная можность на двигателях с карбюратором (моновпрыском) или много точечным впрыском. Как пример БМВ в 80е годы делала мотор М10, с карбюратором он назывался М10B16 (1.6 литра 90лс) , а с распределенным впрыском тотже блок уже был M10B18 (1.8л 105лс) отличие у этих двигателей только в головке блока.
    При детонации происходит взрывное горение топлива. Появляется ударная волна, которая многократно пробегает внути цилиндра отражаясь от головки или поршня, при этом можность существенно падает.
    Существует грубо говоря 2 типа двигателей - высокооборотистые с коротким ходом поршня и низкооборотистые с длинным ходом поршня. На низкооборотистых максимальная мощность достигается при низкой скорости вращения колен вала. Такие двигатели ставят на тяжелые низкоскоростные машины. Второй тип двигателей - высокооборотистые двигатели с коротким ходом поршня, мощность в которых снимается за счёт скорости вращения и максимальный крутящий момент в таких двигателях достигается в верхнем диапазоне скоростей вращения.
    Чтобы дать бОльшую мощность на высоких оборотах при уменьшении хода поршня приходится повышать степень сжатия (больше давление после воспламенения смеси)
    Вот и вся математика

    ЗЫ Исправный двигун у грузовика работает тихо без посторонних шумов, я бы сказал вазовский 4х цилиндровик громче , чем 6 цилиндровик на Зил 157
     
  15. MANOWAR
    Оффлайн

    MANOWAR

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    181
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ответ: какой бензин лучше?

    Американские машины предназначены под 92-й бензин, а от высококтанового бензина могут и клапана прогореть.
     
  16. Петручио
    Оффлайн

    Петручио

    Регистрация:
    30 дек 2007
    Сообщения:
    654
    Баллы:
    301
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: какой бензин лучше?

    А не американские...? У меня например Витара немецкой сборки. Какой бензин лучше для моей машинки?
     
  17. MANOWAR
    Оффлайн

    MANOWAR

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    181
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ответ: какой бензин лучше?

    Немцы предпочитают 98-й (наш), у них это 95-й. Но надо смотреть паспорт машины, у меня в Tracker прописан 92-й, а в BMW (чистая немка) - 91-98-й. В BMW лью ТОЖЕ 92-й, но время от времени заливаю 98-й (клапана прочистить). 95-й не заливаю никогда...
     
  18. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: какой бензин лучше?

    Ну в общем Вам Уже ответил "DRAGON", насчет мощности при детонационном сгорании Вы не правы, при чем здесь мощность и настройка зажигания по детонации?
    Позволю дополнить только одним доступным примером: на москвичах ставились движки УЗАМ412 и УЗАМ412Д первый работал на АИ93 второй на А76 основное отличие в поршнях на Д они обеспечивали меньшую степень сжатия. Распределители зажигания на них были разные, но имели схожие характеристики, отличаясь центробежным регулятором опережения зажигания,причем незначительно.
    И кстати приведу цитату посвященную началу производства в СССР высокооктанового бензина:
    «Благодаря новым возможностям нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности началось производство бензинов с октановым числом свыше 90 единиц, что позволило на двигателях массовых легковых автомобилей поднять степень сжатия в среднем с 6,2-6,7 до 7,0-8,8. Карбюраторные двигатели грузовых автомобилей и автобусов получили возможность работать на бензине с октановым числом 76. Это тоже сказалось на повышении степеней сжатия с 5,7-6,2 до 6,5-6,7.»
    Вот так.
     
  19. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: какой бензин лучше?

    Спасибо за интересную инфу, но всё-таки разве литраж не связан почти однозначно с ходом поршня, ведь объём движка- это ход поршня на площадь поперечного сечения. Диаметр поршня вроде не сильно меняется у легковых движков, его увеличение ослабляет блок и требует увеличения массы двигателя.

    Насчёт большей мощности при коротком ходе неясно - увеличивают же число цилиндров, а не степень сжатия вроде.

    Так что по влиянию литража просматривается компромиссное высказывание - если литраж увеличен за счёт увеличения хода поршня, он влияет на используемый бензин, а если он увеличен только за счёт увеличения числа цилиндров, он не влияет на используемый бензин.

    Опережение зажигания настраивается именно для получения максимальной полезной мощности. А ограничителем мощности со стороны раннего зажигания является появление детонационных стуков. Есть просто паспортная мощность при каких-то оборотах. А есть мощность текущая, она сложная функция от всего-всего.
     
  20. dragon.
    Оффлайн

    dragon.

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Mocква
    Ответ: какой бензин лучше?

    Литраж может быть изменен и диаметром поршня, что по большей части и происходит.
    Есть такой мотор у БМВ М30 (ничего не могу с собой поделать ибо у сузуков моторов нормальных нет)
    Мотор М30 выпускался в вариантах от 2.5 литров до 3.5, блок был везде одинаковый (почти) Вобщем это почти сводилось к тому, что изношеный мотор 2.5 литра можно расточить до мотора 3.5 литров с заменой головки блока от мотора 3.5 литров (она соответственно большего диаметра)

    Добавлено через 5 минут
    Номинал диаметра поршня у 2.5 литрового мотора был 86мм , номинал у 3.5 литрового мотора был 92мм , вот такая арифметика. Двигатели производились серийно с 72 по 93 год, кушали 92 бензин и имели схожие кривые моментов.
     
  21. Петручио
    Оффлайн

    Петручио

    Регистрация:
    30 дек 2007
    Сообщения:
    654
    Баллы:
    301
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: какой бензин лучше?

    А можно узнать почему вы не пользуетесь 95-м?
    На каких заправках заправляетесь 92-м?
    С какой периодичностью заливаете 98-й?
    И вам кто-то это посоветовал, или сами ?
     
  22. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: какой бензин лучше?

    Сам бензин не менял - езжу исключительно на 92. Поэтому только версия - шумность на 95 у Вас была из-за худшего сгорания, а не из-за детонации. А 92-й стал лучше сжигаться и движок стал тише работать.

    Вообще шум и вибрации - это просто неполезная мощность. И появляется шум часто не от избытка мощности, а от плохого сгорания. Например, если смесь бедная, движок начинает стучать и шумнее работать, потому что плохо сжигается смесь.
     
  23. Ruus
    Оффлайн

    Ruus

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Tuapse region
    Ответ: какой бензин лучше?

    И у меня. Лью 92 по книжке.
     
  24. Петручио
    Оффлайн

    Петручио

    Регистрация:
    30 дек 2007
    Сообщения:
    654
    Баллы:
    301
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: какой бензин лучше?

    Уважаемый(ая) Ruus!
    И как машина ведёт себя на 92-м?
    Как заводится в холода?
    Ну и вообще....( у меня такая же машинка).
     
  25. MANOWAR
    Оффлайн

    MANOWAR

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    181
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ответ: какой бензин лучше?

    95-го у нас нет вообще нормального, весь сделан из присадок в 92-й. А 98-й присадками сделать сложно, он идет двойной перегонкой. А 95-й не лью из опыта прошлых машин и из советов сервисменов (даже фирменные сервисы BMW не советуют заливать 95-й).
     
  26. dragon.
    Оффлайн

    dragon.

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Mocква
    Ответ: какой бензин лучше?

    98 тоже присадками догоняют, только его чаще делают с использованием МТБЭ
     
  27. Ruus
    Оффлайн

    Ruus

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Tuapse region
    Ответ: какой бензин лучше?

    Один раз за зиму была неделя отрицательных температур до -10. Заводилась нормально, без провалов.Свечи новые, иридиевые, подбирал по каталогу к Н20А
    Бензин местный с Туапсинского НПЗ (Роснефть) один из лучших в крае, машинка на нём бегает резво (довольно урча:D). Лить 95-98 смысла не вижу (и по мануалу неположено, и 92 неплох).
     
  28. ketamin
    Оффлайн

    ketamin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    107
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: какой бензин лучше?

    Лью все время 92 на Киришских заправках, в предыдущие машины также заправлял 92 на этих же заправках. До сих пор все замечательно. Как то пробовал пару раз заливать в сузуку 95 разницы никакой не почувствовал. Так что смысла лить другой бензин не вижу. Главное, чтобы АЗС была качественная.
     
  29. Петручио
    Оффлайн

    Петручио

    Регистрация:
    30 дек 2007
    Сообщения:
    654
    Баллы:
    301
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: какой бензин лучше?

    что это значит мануалу неположено?
     
  30. Ruus
    Оффлайн

    Ruus

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Tuapse region
    Ответ: какой бензин лучше?

    Японцы двигатель Н20А создавали под 92 бензин, простодушно полагая что оный не бодяжат до 80го
     
  31. frits
    Оффлайн

    frits

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    104
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: какой бензин лучше?

    а двиг 1,6 - создавался под 87-й бензин ... т.е. наш 80-й не катит, а вот 92-й - самое оно