AT-Power, кнопка и прочее

  • Автор темы semco
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 38

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
в инструкции мало что понятно про тонкости этой функции, поиски в сети дали тукую инфу :
"" Раньше наиболее распространенными были АТ гидравлического типа, сейчас - АТ с ЭУ. Переключение скоростей происходит от масляного давления со стороны дроссельного клапана. Степени открытия дроссельного клапана соответствует давление, создаваемое этим клапаном.""

""В "спортивном" режиме "Power" переключение на высшую передачу происходит с запаздыванием, в то время как переход на низшую передачу происходит незамедлительно, благодаря чему двигатель работает на повышенных оборотах. Этот режим настроен на максимальное использование мощности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов.
Как переключается АКПП на разных скоростях движения и/или оборотах при включенном или выключенном режиме "Power" зависит от конкретной версии АКПП, реализации блока управления и мощности двигателя. Можно лишь с уверенностью утверждать, что стрелка тахометра в этом режиме максимально приближается к красной зоне, переход со ступени на ступень происходит резче, с ощутимыми толчками, а при сбросе газа коробка сама переходит на пониженную.
Обычно, при нормальной езде, переключение передач происходит при 2500-4000 оборотов в минуту в зависимости от скорости движения.
В режиме POWER переключения происходят на 5500-6500 об.
Однако характер разгона в режиме "Power" радикально изменяется только вблизи красной зоны. Кроме того, в некоторых моделях, если предварительно не нажать кнопку "Power", то резкое нажатие на педаль газа не приводит к переключению вниз, в некоторых такое переключение происходит даже при отсутствии режима "Power", а в некоторых отсутствует кнопка "Power", но есть индикатор этого режима на приборной панели, который показывает переключение в этот режим при резком нажатии на педаль газа.

На современных автоматах кнопка "Power", как правило, уже не устанавливается, а грань между режимом "Power" и обычным режимом езды здесь размыта и порядок действий такой:

- Если плавно нажать на газ, то переключения происходят плано, на средних или близких к минимально возможным оборотах и почти не ощущаются;

- Если резко "пнуть" педаль газа, то коробка поведет себя так, как-будто ей включили режим "Power": переключится на передачу вниз, двигатель будет крутиться почти до красной зоны и переключения будут происходить резче;

- И, наконец, если педаль газа надавить до пола, то независимо от наличия или отсутствия режима "Power", а также плавности этого нажатия, включается режим "кикдауна" (kick-down) и коробка переходит на самую низкую передачу, возможную на этих оборотах/скорости. Но здесь как раз, в отличие от "Power", проявляется "тормознутость" автомата. "Кикдаун" срабатывает с небольшой задержкой - около 0,5 секунды.
Описание большое, подробное.
Проблема только в том что оно неверное.
 


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Вован, а тебе то для чего эта кнопочка с твоим то движком 3,2))))))))))))))))))))))
у тебя наверно и без кнопки лучше чем 2,4 с кнопкой))
Оно понятно что лучше, но эта кнопка и на 3,2 совсем не лишняя.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
ну что нашлось, дайте правильное в студию
Конкретика написана мной в 2010 году.
http://wwwboards.auto.ru/suzuki/224554/

В FAQ этой коференции есть ссылка на это
https://suzuki-club.ru/threads/36305/#post-765897

И в этой конфе есть тот же текст, при желании можно было найти поиском.
https://suzuki-club.ru/threads/6037/page-2#post-164458
 


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Аргументы?
Какой смысл писать без конкретики?
Аргументы - 5 лет езды с этой кнопкой.
Четкое понимание что мне это дает.

Конкретика есть, просто я задолбался ее повторять.
Посему больше на счет кнопки Power A/T а так же полного привода на НСГВ,
принципов его работы и особенностей управления при постоянном полном приводе
никаких комментариев давать не буду.
Аминь.

Все уже жевано-пережевано, но ведь все хотят что бы разжевали для них персонально.
 

MarkKA

Местный
9 Июль 2012
364
69
28
Ульяновск
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT
Конкретика написана мной в 2010 году.
http://wwwboards.auto.ru/suzuki/224554/
Что-то не увидел там особой конкретики...
Power A/T на коробке. Меняется характер переключений. Типа коробку озадачили новой программой и она меньше уходит в себя. Через некоторое время коробка выдрач..ается переключаться сразу, причем настолько сразу что уже начинает доставать :) - тогда выключаешь Power. И так по кругу. Цикл на Power / без Power - может быть большим, порядка месяца к примеру.
Это конкретика и "Описание работы кнопки Power A/T" :)
Описание большое, подробное.
Проблема только в том что оно неверное.
Угу. А про "выдрач..ается переключаться сразу" - это правильное...
Аргументы - 5 лет езды с этой кнопкой.
Четкое понимание что мне это дает.
Аргументы - это немного другое. :)
Посему больше на счет кнопки Power A/T а так же полного привода на НСГВ,
принципов его работы и особенностей управления при постоянном полном приводе
никаких комментариев давать не буду.
Аминь.
Вот это правильно! :)
Все уже в общем описали. Кто захочет - прочитает в этой теме.
Ну а кто не хочет - пусть довольствуется личным мнением, которое считает истиной в первой инстанции.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Конкретика написана мной в 2010 году.
http://wwwboards.auto.ru/suzuki/224554/

В FAQ этой коференции есть ссылка на это
https://suzuki-club.ru/threads/36305/#post-765897

И в этой конфе есть тот же текст, при желании можно было найти поиском.
https://suzuki-club.ru/threads/6037/page-2#post-164458
спасибо за личные наблюдения, впечятления и сделанные выводы, А как на самом деле работает эта самая "волшебная" АТ ????
 




Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Кнопка Power? Не не видел :)
 



_Митяй_

Сузуковод любитель
29 Январь 2015
16
2
0
44
Саратов
Езжу на ...
NSGV 2008 J20
Если есть кнопка изменения режима работы АКПП, то должна быть и разница в режимах её работы. я у себя её пока не заметил. Может что предыдущий хозяин намудрил.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
разницы в поведении машины нет
Должна измениться динамика разгона. И все.
Машинка должна стать приемистей, т.е. разгоняться активнее, а не туповато.
По тахометру видно.
 

_Митяй_

Сузуковод любитель
29 Январь 2015
16
2
0
44
Саратов
Езжу на ...
NSGV 2008 J20
Я
Должна измениться динамика разгона. И все.
Машинка должна стать приемистей, т.е. разгоняться активнее, а не туповато.
По тахометру видно.
Я про это и говорю, у меня без разницы, нажата кнопка или нет, (лампа на панели загорается)
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
А на тахометре видно, когда происходит переключение передачи на более высокую? При нажатой кнопке это должно быть на более высоких оборотах (не помню разницу, но выше точно), а при отжатой обороты движка должны быть ниже.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,014
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Должна измениться динамика разгона. И все.
Машинка должна стать приемистей, т.е. разгоняться активнее, а не туповато.
По тахометру видно.
Если быть честным, то я тоже разницы не вижу.
 





калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Если быть честным, то я тоже разницы не вижу.
а какую разницу все хотят увидеть то ?, от чего машина станет приеместее и резвее?,
есть кнопка которая переключает (немного) мозги коробки так чтобы передачи стали длинне, только и всего.
предназначена она для определённых условий, очевидно при этих условиях и будут заметны изменения.
Без.jpg
есть гдето тема про эту кнопку, там есть мнение что с вкл.А\Т в городском режиме есть небольшая экономия бенза
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,014
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
а какую разницу все хотят увидеть то ?, от чего машина станет приеместее и резвее?,
есть кнопка которая переключает (немного) мозги коробки так чтобы передачи стали длинне, только и всего.
предназначена она для определённых условий, очевидно при этих условиях и будут заметны изменения.
Посмотреть вложение 72663
есть гдето тема про эту кнопку, там есть мнение что с вкл.А\Т в городском режиме есть небольшая экономия бенза
Так то да, все верно. Очень большой эффект дает эта кнопка вместе с 2 положением селектора - плавный старт и удержание авто на подъеме. Вот если и этого не происходит, тогда система неисправна.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Если быть честным, то я тоже разницы не вижу.
Если уж быть до конца честным, :), то ощущение разницы сугубо индивидуально.
Единственным мерилом может быть измерительный прибор, коим в нашем случае выступает тахометр.
Передачи становятся длиннее, а это значит, что переключение передач снизу вверх осуществляется на более высоких оборотах.
Проверить просто - стартовать с места в том и другом режимах, утопив педаль в пол до набора определенной скорости (ну, пусть будет, например, 60 км в час) и контролировать обороты, на которых происходит переключение (вот здесь чувства обязательно понадобятся - однозначного визуального контроля у нас нет, только тахометр может подсказать или слух), а потом сравнить.
Если разница есть, то все работает.
Если нет, то к мастеровым.
Я разницу ощущаю сильно, поэтому всегда езжу на АТ.
Наша коробка туповата, на мой взгляд, для динамичного разгона и езды по городу.
А за городом этот режим не нужен.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,653
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Проверить просто - стартовать с места в том и другом режимах, утопив педаль в пол до набора определенной скорости (ну, пусть будет, например, 60 км в час) и контролировать обороты, на которых происходит переключение (вот здесь чувства обязательно понадобятся - однозначного визуального контроля у нас нет, только тахометр может подсказать или слух), а потом сравнить.
Проверено неоднократно, на АТ и педали "в пол" переключение происходит в красной зоне тахометра - более 6000 об/мин, в то время как при выключенной кнопке АТ - не выше 4000, ЕМНИП, т.к.
всегда езжу на АТ
И да, подтверждаю, что в режиме АТ расход в городе ниже.
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Вован... ты все чего пытаешься народу доказать?
Забей, имеющий глаза да прочитает...:grin:
 


AH-3

Осваивающийся
14 Октябрь 2013
22
2
3
Кемерово
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2008 год, 2,4 литра, АТ
И да, подтверждаю, что в режиме АТ расход в городе ниже.
Читаю глазом, анализирую мозгом. :mda:Чем больше объем движка, тем больше разница в расходе. Для 2,0 эта разница не заметна.:this:
 

VlZ

Продвинутый новичок
28 Август 2013
37
8
8
50
Воронеж
Езжу на ...
Grand Vitara JLX-A AT 2.0 2013 г.
Чем больше объем движка, тем больше разница в расходе. Для 2,0 эта разница не заметна.:this:
Заметна и достаточно существенно как в динамике так и в расходе.
 

VlZ

Продвинутый новичок
28 Август 2013
37
8
8
50
Воронеж
Езжу на ...
Grand Vitara JLX-A AT 2.0 2013 г.
По городу меньше от 0,5 до литра на сотню - замерял прошлой весной и летом методом заправка до отсечки - езда до зажигания лампочки уровня топлива - заправка до отсечки. По трассе разница не так существенна, да это и понятно - меньше разгонов-торможений.
 

AH-3

Осваивающийся
14 Октябрь 2013
22
2
3
Кемерово
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2008 год, 2,4 литра, АТ
По городу меньше от 0,5 до литра на сотню - замерял прошлой весной и летом методом заправка до отсечки - езда до зажигания лампочки уровня топлива - заправка до отсечки. По трассе разница не так существенна, да это и понятно - меньше разгонов-торможений.
С применением "A/T POWER" такую процедуру пока не проводил. Но заметил, что при езде по городу и нажатии кнопки "A/T POWER", средний расход начал снижаться.

А вообще передвигаюсь на авто не для экономии топлива, а для необходимости и получения удовольствия.