Загорелся Check Engine

masteri

Наш человек
18 Октябрь 2007
138
9
0
Омск
Езжу на ...
Suzuki Swift 1.3 03г SE-Z LA-HT51S M13A черный
Ответ: Загорелся Check Engine

2 Sokolov
просто снимаешь приборную панель и меняешь - всего несколько винтов. Дело нескольких минут.
 


For

Редкий гость
28 Декабрь 2007
10
0
0
Екб
Езжу на ...
Swift 2002 1.3 АКПП
Ответ: Загорелся Check Engine

хмм.... прочитал темку ...и задумался :) .... в начале года поменял лямбду ( которая ближе к бамперу ) .. поставил NGK , чек погас, но вот расход .. до сих пор под сомнением все ли в порядке:( ... в июле на 32 литра 92-го , наездил 360 км ( кондер почти не пользовал(не жарко у нас было),дорога 70 % город , 30% трасса) ..хз..нормально ли это? или может стоит ещё и второй датчик поменять?
машинка 2002 года ,правый руль.Фильтр воздушный - чистый.Салонный -пропылесосил:) Свечи в РФ тыс 8 используются, думаю ,что в Япии тыс 10 на них накатано было.
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Ответ: Загорелся Check Engine

Боюсь, что что-то не так. Хотя может у Вас стиль езды совершенно дерганый?! ;)
У меня по последним замерам бака стало хватать на 500-550 км. Можно попробовать до 600 дотянуть, но стрёмно.
 

For

Редкий гость
28 Декабрь 2007
10
0
0
Екб
Езжу на ...
Swift 2002 1.3 АКПП
Ответ: Загорелся Check Engine

Боюсь, что что-то не так. Хотя может у Вас стиль езды совершенно дерганый?! ;)
У меня по последним замерам бака стало хватать на 500-550 км. Можно попробовать до 600 дотянуть, но стрёмно.
по городу предвигаюсь не гоняя .. ну, не шахматист я , ваще ни разу :) .... со светофором тапку в пол не давлю, отчаливаю плавно :)
вроде бы можно на диагностику заехать , но что искать? в каком направлении копать? непонятно (с) :)
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Загорелся Check Engine

Удивляюсь я вам, у меня 10 литров на 100 км расход (100% по городу). Правда у меня автомат и полный привод (летом на переднем езжу, ибо chevrolet cruze) и 1300 кубиков двигатель :(.
 


Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Ответ: Загорелся Check Engine

Мдааа, круто для такой невеликой машинки. У меня у друга универсал Toyota Caldina с движком 2,0 литра ест меньше...
 

For

Редкий гость
28 Декабрь 2007
10
0
0
Екб
Езжу на ...
Swift 2002 1.3 АКПП
Ответ: Загорелся Check Engine

Мдааа, круто для такой невеликой машинки. У меня у друга универсал Toyota Caldina с движком 2,0 литра ест меньше...
удивляться мы тоже хорошо умеем : )) а вот что делать ..не знаем :( ...может подскажете?;)
 

Антон80

Продвинутый новичок
13 Февраль 2008
34
5
0
Надым
Ответ: Загорелся Check Engine

Здравствуйте все.
Проблемма та же горит лампочка "замени двигатель". Ignis 4x4 1.5 л 2007 г. механика. Подскажите кто знает про самодиагностику. В мануале вычитал два варианта 1- под капотом (там нету) и 2- за бардачком - там что то похожее есть, но похоже не на 100%, замыкать наугад не хочеться.
Других вариантов самодиагностики на свою модель (считаю что RG415) не нашёл.
Помогите, лампочка очень нервирует. Ошибку сбрасывал - через 50 км снова засветилась.
 

GONZA

Модератор-любитель ;))
1 Март 2006
1,917
386
0
53
Чёрный Пёс Петербург
Ответ: Загорелся Check Engine

Здравствуйте все.
Проблемма та же горит лампочка "замени двигатель". Ignis 4x4 1.5 л 2007 г. механика. Подскажите кто знает про самодиагностику. В мануале вычитал два варианта 1- под капотом (там нету) и 2- за бардачком - там что то похожее есть, но похоже не на 100%, замыкать наугад не хочеться.
Других вариантов самодиагностики на свою модель (считаю что RG415) не нашёл.
Помогите, лампочка очень нервирует. Ошибку сбрасывал - через 50 км снова засветилась.

Антон80,как решилась проблема?
 

Антон80

Продвинутый новичок
13 Февраль 2008
34
5
0
Надым
Ответ: Загорелся Check Engine

Пока проблемма никак не решилась - я в отпуске, вернусь буду разбираться, если не сложно напомните мне в начале июля отчитаться.
 




Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
Ответ: Загорелся Check Engine

Антон80, потраться на диагностику. 600 р стоят того чтоб убедится что это датчик, а не еще какая нить веселость.. Заодним остальное проверишь.;)
Хотя, можно попробовать померить датчик. и сам и обмотку нагревателя..
 

GONZA

Модератор-любитель ;))
1 Март 2006
1,917
386
0
53
Чёрный Пёс Петербург
Ответ: Загорелся Check Engine

У меня тут тоже загорелся.До этого заправлялся на новой заправке пару раз 92м.,как всегда. Поехал на Шелл,залил Випауэр -чек погас.На ближайшем ТО ,всёж попрошу диагностику.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Загорелся Check Engine

Здравствуйте все.
Проблемма та же горит лампочка "замени двигатель". Ignis 4x4 1.5 л 2007 г. механика. Подскажите кто знает про самодиагностику. В мануале вычитал два варианта 1- под капотом (там нету) и 2- за бардачком - там что то похожее есть, но похоже не на 100%, замыкать наугад не хочеться.
Других вариантов самодиагностики на свою модель (считаю что RG415) не нашёл.
Помогите, лампочка очень нервирует. Ошибку сбрасывал - через 50 км снова засветилась.
проверьте герметичность установки воздушного фильтра - у меня офицалы так поставили что была щель и в нее посасывало воздух - джеки чан загорелся спустя 8 тк после ТО-30 и исчез после того как я защелкнул фильтр правильно :thumbsup:
 

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: Загорелся Check Engine

У меня вчера загорелся чек инжин когда проехал по пробкам минут 25
потом остановился на минуту (зашел за сумкой на 2 этаж) завел, поехал - смотрю горит :(
на светофоре заглушил-завел -- потухло, больше пока не загорался
 

Антон80

Продвинутый новичок
13 Февраль 2008
34
5
0
Надым
Ответ: Загорелся Check Engine

Антон80, потраться на диагностику. 600 р стоят того чтоб убедится что это датчик, а не еще какая нить веселость.. Заодним остальное проверишь.;)
Хотя, можно попробовать померить датчик. и сам и обмотку нагревателя..
Диагностику пройду только через месяц - тогда и раскажу, сам датчик мерял, но ничего не намерял (у меня их два) - не знаю что должно быть. А вот обмотки нагревателя в порядке - проверял.
 



Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ответ: Загорелся Check Engine

Меня осенью мучал чек - провал в 3-ем цилиндре. Сделал промывку - поехала родная )) Все же бензин говно в России ))
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ответ: Загорелся Check Engine

какой бенз лили и с каких заправок?
заправляюсь только на одной заправке около дома - ТНК 95
Что за промывка, можно поподробнее?
Обычная промывка инжектора. Процедура занимает ~ час.
 

Антон80

Продвинутый новичок
13 Февраль 2008
34
5
0
Надым
Ответ: Загорелся Check Engine

Тут меня спрашивали как решилась проблемма с Check Engine. Так вот, после компьютерной диагностики (банальное считывание ошибок) выяснилось следущее: 2 ошибки одна - классика P0420 (или P0430 не важно) эффиктивность работы катализатора ниже нормы. Эта ошибка - следствие, она не подтверждённая (есть подтверждённая, неподтверждённая и ещё какая то), вторая ошибка P2229 сигнал с датчика атмосферного давления - высокий (обрыв цепи - из мануала).
Теперь комментарии. К тестеру у меня свободный доступ, ошибки читаю раза 2 - 3 в неделю. Их стабильно 2 штуки указанные выше. Причём были ситуации когда check не горел а неподтверждённая ошибка P0420 уже была в памяти, как только добавлялась вторая - загорался check. В мануале про код P2229 - 2 слова, как бороться не написано. Сам датчик атмосферного давления (реально мереет атмосферное давление, в мануале даже табличка соответствия сигнал - давление есть) находится непосредственно в блоке ECM.
Забыл добавить показания лямбд по осцилографу в норме.
ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ ПОЖАЛУЙСТА.
У меня пока только один вариант - снять ECM и визуально посмотреть его состояние (есть подозрение по окислам).
 





Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: Загорелся Check Engine

P2229 | Barometric pressure circuit high | Barometric pressure sensor circuit open | 1 driving cycle, те читать как обрыв сигнала с датчика атмосферного давления.

В принципе не фатально, те запускается обход неисправного датчика с нормальным атмосферным давлением ( 760 мм рт ст ) ?

Если считать, что радиоэлектроника - наука о контактах, а программирование - о дискетах, то Вы копаете в правильном направлении. Разберите ЭБУ и визуально осмотрите на предмет подтеков, солей и прочей гадости. Промойте спиртиком, при возникновении проблем с идентификацией местоположения датчика сфотографируйте печатную плату.

Удачи !
 

Антон80

Продвинутый новичок
13 Февраль 2008
34
5
0
Надым
Ответ: Загорелся Check Engine

P2229 | Barometric pressure circuit high | Barometric pressure sensor circuit open | 1 driving cycle, те читать как обрыв сигнала с датчика атмосферного давления.

В принципе не фатально, те запускается обход неисправного датчика с нормальным атмосферным давлением ( 760 мм рт ст ) ?

Если считать, что радиоэлектроника - наука о контактах, а программирование - о дискетах, то Вы копаете в правильном направлении. Разберите ЭБУ и визуально осмотрите на предмет подтеков, солей и прочей гадости. Промойте спиртиком, при возникновении проблем с идентификацией местоположения датчика сфотографируйте печатную плату.
Вот выкладываю фотографии. Я долго думал и решил что датчик это то что обведено.
Ножек много но разведены всего 3. + - питание и один сигнальный - он идёт напрямую в процессор (я проследил).
Замерил показания. Предположения подтвердились. + и - действиельно питание 5В. На сигнальном контакте напряжение 4В почти стабильно. Из мануала такой уровень вполне нормален.
Так как снимал клемму аккумулятора то соответственно все ошибки сбросились, check погас, покатаюсь подожду, когда загориться ещё чего нибудь померию.
10wpb1t.jpg

25suf6w.jpg
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: Загорелся Check Engine

DTC P2228: Barometric pressure signal less than 1.5 V is detected.
DTC P2229: Barometric pressure signal more than 4.5 V is detected.

Если сможете - попробуйте чип-резистором номинала 1 ... 10 кОм притянуть выход датчика к земле, чтобы гарантированно получить напряжение в диапазоне 1.5 ... 4.5 В. Только не сильно увлекайтесь номиналом, чтобы не "добить" его. Если получится, сбросьте ошибки и посмотрите не проявляются ли ошибки снова.

При их появлении диагноз - оборванная дорожка или поврежден порт контроллера.
В противном случае - датчик скорее мертв, чем жив. Отпаиваем и подбираем резистивный делитель ...

Удачи !
 

Антон80

Продвинутый новичок
13 Февраль 2008
34
5
0
Надым
Ответ: Загорелся Check Engine

В данный момент как раз полный порядок, сигнал на процессор приходит 4 В ровно. Это очень хороший уровень, для нашего давления он даже должен быть побольше 4,2-4,3 В. "Почти стабильно" - это я имел в виду провалы до 1 В которые детектируються даже китайским тестером.
Ошибки все сбросились так как я сбрасывал клеммы аккумулятора. Катаюсь уже третий день - жду, дня через 3 даже если CHECK не загориться считаю ошибки (если будут) тестером.
Дорожки точно не оборваны. С резистором пока повременю, хочу померить напряжение на выходе датчика когда (если) загориться check.
Второй в программе проверок датчик абсолютного давления в системе, датчик MAP.
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: Загорелся Check Engine

В данный момент как раз полный порядок, сигнал на процессор приходит 4 В ровно. Это очень хороший уровень, для нашего давления он даже должен быть побольше 4,2-4,3 В. "Почти стабильно" - это я имел в виду провалы до 1 В которые детектируються даже китайским тестером.
Ошибки все сбросились так как я сбрасывал клеммы аккумулятора. Катаюсь уже третий день - жду, дня через 3 даже если CHECK не загориться считаю ошибки (если будут) тестером.
Дорожки точно не оборваны. С резистором пока повременю, хочу померить напряжение на выходе датчика когда (если) загориться check.
Второй в программе проверок датчик абсолютного давления в системе, датчик MAP.
1. А где у нас в мануале градуировочная характеристика датчика абсолютного давления с указанием напряжения ? Это не MAP !!
2. И что за провалы до 1В ? Барометрическое давление скачет ? Мне кажется, что гипертоник в этом случае просто отдал бы концы ...
 


Антон80

Продвинутый новичок
13 Февраль 2008
34
5
0
Надым
Ответ: Загорелся Check Engine

1. Например в разделе 6-18 ENGINE GENERAL INFORMATION AND DIAGNOSIS (M15 ENGINE) в файле 99501U86G10-01E.pdf в проверочной таблице на контакте С63-15 ECM при включённом зажигании 4В, если завестиь 0,4-1,8В. А ещё в разделе 6-165 файла 99500U86G00-01E.pdf вообще целая таблица проверки датчика MAP напряжение от давления (высоты). Если честно прои проверки датчика давления ECM я на эту же таблицу оринтировался.
2. Провалы меня самого интересуют. Попробую посмотреть осцилографом в ближайшие выходные.
Кстати, CHECK уже загорелся, при этом напряжение не изменилось, всё те же 4 В, давление у нас 750мм.р.с.
Коды ошибок ещё не смотрел.
 

Антон80

Продвинутый новичок
13 Февраль 2008
34
5
0
Надым
Ответ: Загорелся Check Engine

Дорассказываю свою историю до конца. С тех пор как я тут писал я так и ездил с лампочкой... и нервничал, на датчик барометрического давления я забил, осцилогрофом так картинки сигналов и не посмотрел, вернее посмотрел но не все, те которые видел были в норме. Ездил на сервис в октябре. Там как обычно... помыли форсунки, про check сказали что разьём датчика массового расхода воздуха не был плотно вставлен (ерунда). Через 1000 км, но всего на ~5 завод машины check загорелся (я уже знаю как его вызвать).
Теперь о главном - поменял лямбду (кислородный датчик), как и на что менять вычитал где то здесь (BOSH). Проехал уже около 400 км, в городском режиме и по трассе, со множеством включений - выключений двигателя, в тяжёлых климатических условиях (до -34). Полёт нормальный.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Загорелся Check Engine

на морозе то как раз наоборот 420 ошибка реже выскакивает чем в теплое время года (личные наблюдения). насколько я понимаю вы поменяли вторую лямбду или всетаки первую? каким образом она может влиять на 420-ю ошибку? как понять что дело именно в лямбде (и как это доказать офицалам, а то у них стандартный подход 420=менять_катализатор)??
 

Антон80

Продвинутый новичок
13 Февраль 2008
34
5
0
Надым
Ответ: Загорелся Check Engine

на морозе то как раз наоборот 420 ошибка реже выскакивает чем в теплое время года (личные наблюдения). насколько я понимаю вы поменяли вторую лямбду или всетаки первую? каким образом она может влиять на 420-ю ошибку? как понять что дело именно в лямбде (и как это доказать офицалам, а то у них стандартный подход 420=менять_катализатор)??
Были у меня подозрения по поводу мороза, наверно вы правы, буду ждать весны. Да вторую, которая внизу, после катализатора. Не понял вопроса - "каким образом может влиять", собственно по ней/ним и определяется количество кислорода в выхлопных газах а следовательно и правильность работы двигателя. Как понять что дело в лямбде не знаю. Я распечатал все графики из сервис мануала и собирался их проверить, но проверил не все, тот же сигнал с лямбды я не смотрел. Вобще начитавшись много разного на это тему у меня сложилось стойкое впечатление что лямбда ставиться ради самой себя, диагностировать работает она или нет, если нет то портит жизнь лампочкой. С официалами вобще тяжело, тут я ничего не подскажу. На мой взгляд проверить легко - 1. если есть нормальный стенд и понимающий человек посмотреть сигналы с лямбд и 2. самое дубовое - вкрутить другую покататься посмотреть. Я бы на их месте так и делал, но может я чего то не знаю.
Была у меня мысль "выбить" катализатор, но в нашем городе я не решился, там обманку надо ставить, люди проверенные нужны кто занимается этим. Может быть когда нибудь.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Загорелся Check Engine

ну как решить проблему я знаю: обманки продабтся на кунцево - могу дать телефон где они по 900р - просто вкручиваем ее под лямбду, есть даже более дешовый вариант: берем чертежи этой обманки и заказываем мастеру - он вытачивает ее и сами вкручиваем. это по идее решит проблему 420й ошибки навсегда. нащет выбить кат - вроде бы не так все просто ибо там не просто труба должна быть а пламягаситель, который на игнис довольно сложно делать ибо у нас кат совместно с выпускным коллектором - то есть нужно резать болгаркой и потом варить, в москве это стоит под 10-тку и вообще непонятно зачем это делать если кат еще не начал душить двигло, то есть если проблема тока в 420й ошибке то казалось бы нужно просто поставить обманку. офицалы так подходят к проблеме: 420 ошибка = замена_катализатора, то есть они не допускают мысли о гавенной лямбде, интересно чтобы они сказали если поменять кат и ошибка осталась бы? как их заставить снять осцилограмму с лямбды я не знаю - на словах они могут конешно говорить что "смотрели лямбду, она впорядке" или даже так: "проверяли проходимость ката - она уже плохая, поэтому дело именно в нем" но что есть здесь правда непонятно (были случаи когда я убеждался с случаях откровенного их вранья (конкретно в Автодине на Ленинградке - никому не советую туда ездить))