Из Liana сделать вездеход.

widget

Наш человек
25 Май 2007
131
6
0
45
Новосибирск
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

65 профиль вряд ли влезет!!!! у меня 60 и то еще пол милиметра и будет задевать за чашки пружин!!!!!
я думаю брать на лето 14 резину 185/75 14, машина тоже лифтована - сумарно на 4 см, будет тепло - померяю клиренс
Все хорошо, но при полной загрузке на скорости на хороших ухабах задняя резина задевает за что-то - скорее всего за чашки стоек. Пока терпимо. Но машина относительно новая и редко загружается, но со временем, если просядут пружины/стойки, проблема может усугубится. Кстати, сильно ли просаживаются со временем стойки на Лианах?
Загрузка ни как не влияет на растояние между колесойм и чашкой стойки. Оно постоянно всегдаи зависит только от размера колес. У тебя или за арку шоркает или снегу в арку набилось и за него цепляет. А если очень сильно нагрузил, то могут брызговики по земле шоркать :))
 


RAMZES

Авторитетный сузуковод
13 Август 2006
2,066
1,035
113
39
МСК
Езжу на ...
Baleno 4*4, 1.6, wagon, 1999 -продал Liana HB 2007 перпривод продал, TLC-HJ60 продал, Lancer продал... И наконец Джимник!
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

Рамзес! Вам надо на ветку к джипастым: Самурай-Витара-Джимник. Там больше экстремалов и рукодельцев - я вроде встречал там подобные поиски истины. Удачи! Восхищаюсь такими людьми!
Хм... можно попробовать и к джимникам. Другое дело, что никто лучше нас Лиану не знает. Да и не истину я ищу, а способ получить от машины максимум, не особенно уродуя ее и напрягая кошелек.
Спасибо за хорошие слова.


Берёшь низ от "жипа" - рама, мосты, двигло, трансмиссия и ставишь сверху кузов лианки.
Кроме шуток - у нас так технику для дорожников делают: варють раму ставят трансмиссию от нивы и два передних моста от неё-же, а сверху почти любой кузов какой заказчик пожелает.
И называют этих монстриков Тарзанами.
ЗЫ наверно можно и лианку заказать
Не сразу увидел - спасибо за вариант. Другое дело, что на нивовскую трансмиссию надо уже ставить нивовский движок - а это уже Нива получается.Мне же как-то хочется на японских агрегатах ездить - привык я к японской надежности.
 

Salavat I

Бывает здесь
14 Июнь 2007
92
7
0
Уфа
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

Загрузка ни как не влияет на растояние между колесойм и чашкой стойки. Оно постоянно всегдаи зависит только от размера колес. У тебя или за арку шоркает или снегу в арку набилось и за него цепляет. А если очень сильно нагрузил, то могут брызговики по земле шоркать :))[/QUOTE]

Мда. СПасибо. Вы, пожалуй, правы. Я предполагал, что задевает за верхнюю чашку при сжатии стойки...Присмотрелся к чертежам у Драгона - вряд ли так, тогда бы и занижнюю цепляло. Обо что тогда задевает и какой частью? Внешняя часть резины потертости не имеет. Значит трется где-то внутри за арку. Снег/лед исключен - была оттепель, и все растаяло. Остается арка. Надо поддомкратить по теплу и глянуть - потертости будет видно. При замене резины на летнюю это и сделаю.

Добавлено через 9 минут
Не сразу увидел - спасибо за вариант. Другое дело, что на нивовскую трансмиссию надо уже ставить нивовский движок - а это уже Нива получается.Мне же как-то хочется на японских агрегатах ездить - привык я к японской надежности.[/QUOTE]

Рамзес. Сдается мне что на Витаре-трехдверке стоит наш Лиановский движок. Если это так - то задача частично решена: есть контрукторски решенный вариант с раздаткой/коробкой. А вот как это в Лианку запхатьЧешу репу.? Места под капотом у нас хватает, конечно, но хватит ли его на все это добро? Надо что-то будет делать с подвеской в любом случае...Рам ведь на Витарах нет сейчас - только на старушках-поди?
Так и Витарик трехдверный уже рядом по цене с нами...Баксы-бакс
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

Друзья, про скорость все понятно, про реализацию задумки какие-нить конструктивные мысли будут?
Картинку или конструктив можешь набросать?
Как устроен задней мост?
Сколько карданов икаких в штатной лиане?
где непосредственно расположена виска?



По итогам, сделать можно, но машину ты уже не продашь, жрать бензина будет как сгв, возможно будут постоянно кончатся привода из за неоптимальных углов.


P.S. а вообще по хорошему тебе пора на витару пересаживаться с Лианки, какие бы ты доводы не приводил.
в комфорте, надежности ты потеряешь, а до СГВ лиану не дотянешь


P.P.S из передне приводной даже не думай, бюджет будет под 10 тыс $
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

Хм... можно попробовать и к джимникам. Другое дело, что никто лучше нас Лиану не знает. Да и не истину я ищу, а способ получить от машины максимум, не особенно уродуя ее и напрягая кошелек.
Спасибо за хорошие слова.
Во первых, к сожалению, бюджетно никак не получится.

В вашем случаем мне кажется вариант улучшения проходимости Лианы - продать имеющуюся у вас и купить такую же, но полноприводную. ;)

Для недоприводов ИМХО самый реальный способ улучшить проходимость -
Во первых, максимально убрать, отрезать пластиковые бампера, пороги и все такое ,что ухудшает геометрическую проходимость.
Второе - максимально защитить днище, убрав все выступающие части - в идеале сплошной лист "лыжа" от носа до хвоста.

Благодаря этому можно будет препятствия брать ходом, просто пролетев засадные места ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


RAMZES

Авторитетный сузуковод
13 Август 2006
2,066
1,035
113
39
МСК
Езжу на ...
Baleno 4*4, 1.6, wagon, 1999 -продал Liana HB 2007 перпривод продал, TLC-HJ60 продал, Lancer продал... И наконец Джимник!
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

Набросать не могу посему просьба к владельцам полноприводных Лиан: отфотайте днище плиз, или мож кто знает где схема привода лежит, подскажите!

До уровня СГВ может и не дотяну, но суперпроходимец мне и не нужен - мне головы своей хватает соватся туда, куда можно проехать.

Насчет затрат в 10 килобаксов - да вы чего??? Выпускаются же полноприводные лианы, насколько я понимаю, надо поставить только редуктор сзади, полуоси, муфту. Ну может коробку заменить (а свою продать). Со своей работой должен тысяч в 50 000 рублей вписаться.

Сейчас машину продавать смысла нет - она кредитная, полгода назад купленная - много денег потеряю. А потом продавать достаточно просто - главное наполировать и чтоб все лампочки работали.;)
 

_balu_

Бывает здесь
21 Сентябрь 2006
78
45
0
49
Н. Новгород
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

А если не секрет что за защита картера стоит штатная диллерская или какая нить иная? И подскажи марку 65-й резины что влезла без проблем. Просто сейчас стоит вопрос выбора защиты и летней резины на вторую лиану, проставки 30мм перед и 40 мм зад уже поставил.
Защита ставилась у дилера. Крепиться спереди изогнутой (буквой П) трубой диаметром около 25 мм к проушинам для буксировки. Как такая защита называется незнаю. Сейчас выглядит не очень...ржа пошла по ней. Но достаточна крепка.
Резина: Мишлен Энержи...штатная с форда фокуса 2, мне понравилась. Иногда тихонько швакрала спереди об платиковую защиту порога при резком повороте с торможением на невысокой скорости, например, при заезде во двор. Меня это не напрягало. И это вроде бы уходило - уже ведь 10000 тыс наездил на резине - истерлась немного.
 

_balu_

Бывает здесь
21 Сентябрь 2006
78
45
0
49
Н. Новгород
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

Набросать не могу посему просьба к владельцам полноприводных Лиан: отфотайте днище плиз, или мож кто знает где схема привода лежит, подскажите!

До уровня СГВ может и не дотяну, но суперпроходимец мне и не нужен - мне головы своей хватает соватся туда, куда можно проехать.

Насчет затрат в 10 килобаксов - да вы чего??? Выпускаются же полноприводные лианы, насколько я понимаю, надо поставить только редуктор сзади, полуоси, муфту. Ну может коробку заменить (а свою продать). Со своей работой должен тысяч в 50 000 рублей вписаться.

Сейчас машину продавать смысла нет - она кредитная, полгода назад купленная - много денег потеряю. А потом продавать достаточно просто - главное наполировать и чтоб все лампочки работали.;)
Фотки где-то были..посмотрю, если найду- выложу. Но переделывать все же не стоит.
Уровня СГВ точно не будет, стоить удовольствие будет больше 50000 руб...(очень оптимистично)) думаю что-то между 5-тью - 7-тью килобаксами (свои агрегаты очень трудно будет продать)
Ну и насчет продажи авто: таким образом доработанную машину продать будет даже сложней...или по-крайней мере доработки окупить не получиться.
 

UVT

Свой в доску
12 Апрель 2007
725
141
0
Москва ЮЗАО
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

Еще недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а теперь есть и «Калина».

ПРОТОТИПЫ
Прародителями нарождающегося семейства нужно считать те единичные экземпляры «самар», а позже «десяток», что бегали по Тольятти с шильдиком Victory на багажнике. Их делали в частном гараже – под обычный переднеприводник «подкатывали» «бэушные» трансмиссии «Фольксвагена-Гольф Синкро», привезенные с автомобильных свалок Германии. Так элементы еще живого полного привода получали в России вторую жизнь.

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи. От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще одним, задним угловым редуктором с дифференциалом. Перед ним встраивали вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску. Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Особенность «фольксвагеновской» трансмиссии – обгонная муфта, позволяющая разрывать связь между осями (когда скорость передней оси меньше задней) для того, чтобы могла работать ABS. При включении заднего хода муфта принудительно блокируется электроприводом (сигнал берется от фонарей заднего хода).

Но эта муфта была совершенно бесполезна в режиме торможения двигателем. Как только передние колеса начинали крутиться чуть медленнее задних, те отсоединялись. Поэтому в торможении двигателем работали только передние колеса, как на обычной машине 4х2. На сухом асфальте с этим можно было мириться, но на скользких дорогах желательно задействовать все колеса.

Еще одно слабое место этой схемы – перегруженная трансмиссия. Карданный вал вращается с той же скоростью, что и полуоси, поэтому ШРУСы и вискомуфта нагружены бо’льшим крутящим моментом, чем, скажем, на «жигулях». Соответственно, больше их масса.

Но самый серьезный недостаток – высокая цена. В полном соответствии с арифметикой, чтобы 4х2 превратить в 4х4, надо добавить 8. Тысяч долларов.
Вся статья http://auto.mail.ru/text.html?id=22092
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sergey_Ekb

Бывает здесь
3 Январь 2008
89
20
8
37
Екатеринбург
Езжу на ...
4x4, Автомат, 2004
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

а я на свою Лиану поставил проставки 30 мм спереди и сзади и мне хватает этого с полным приводом. больше ни чего делать не буду. А вот вопрос появился: что такое шрусы и почему они изнашиваются при установке проставок?
 




FireDragon

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,255
73
0
13
Москва
Езжу на ...
Nissan Qashqai CVT 4x4
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

а я на свою Лиану поставил проставки 30 мм спереди и сзади и мне хватает этого с полным приводом. больше ни чего делать не буду. А вот вопрос появился: что такое шрусы и почему они изнашиваются при установке проставок?
ШРУС - шарнир равных угловых скоростей.
Ставятся на переднюю ось переднего привода, так как она "хитрая" (ось) - постоянное изменение углов колес во всех плоскостях и при этом еще и передача крутящего момента.
Как бы подшипник с большим (относительно) углом вращения оси.

Установка проставок изменяет среднестатистический угол оси на "необычный", который в определенных ситуациях гораздо ближе к критическим углам, а то и превышает допустимые углы.

Вот эти ситуации и могут вывести ШРУС из строя. А штука дорогая и даже очень.
Если ездить спокойно по кочкам, тихо по "полицейским", не попадать в ямы, то гипотетической проблемы может и не возникнуть.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ЕвгенийПермь

Бывает здесь
10 Июнь 2008
90
8
0
40
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Liana 4WD, механика, HB 2006
Ответ: Из Liana сделать вездеход.

В гражданской Liana 4*4 привод идет через вискомуфту. В СГВ 3-хдверку ставились такие же движки 1,6, как и на Лиану. У меня возникла мысль - а почему бы не заменить вискомуфту полноценной раздаткой?

Поставить машину на колеса побольше, подняв ее на 35-тимиллиметровые проставки, подрезать бампера и на выходе имеем почти такого же проходимца как и СГВ, но на постоянном ПЕРЕДНЕМ приводе.

Конечно, наверняка придется переделывать днище, чтобы впихнуть раздатку, соответственно и удовольствие недешевое, но ведь заманчиво, согласитесь!
Если вискомуфту заменить на раздатку, то привод будет постоянный полный. Хотя смотря какая раздатка. Но большинство раздаток насколько мне известно мосты не разъединяют, а наоборот распределяют момент между осями. Ну и плюс у внедорожников в ней пониженный ряд передач прячется. Еще один вопрос - межосевой дифф? В любом случае эти переделки малой кровью (и денежными затратами) не обойдутся и придется жертвовать комфортом, эстетичностью и еще кучей всего. Масса увеличится, нагрузки возрастут, а соответственно и расход топлива и износ деталей и механизмов. Автомобиль мне кажется будет попросту уродлив наподобие самоделок деревенских Кулибиных. Овчинка выделки не стоит. Вот собрать с ноля вот это да, это я могу назвать тягой к конструированию.